Осенняя пора очей очарованье год

Осенняя пора — очей очарованье

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

Дорогие авторы, друзья Страны Детства,а также уважаемые гости, предлагаем вашему вниманию осенние стихотворения, в которых с большим мастерством описаны картины осеннего пейзажа. Строки стихотворений проникнуты огромной нежностью и любовью к окружающей природе, находящейся в фазе увядания: опадающая листва, первые заморозки,дрожащие от ветра последние листочки на ветвях.

Просим и вас подключиться к нашему ОСЕННЕМУ ВЕРНИСАЖУ. В рецензиях оставьте ссылки на ваши стихотворения, посвящённые осени, трём месяцам — СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ. Лучшие стихотворения войдут в сборник, который будет опубликован в Дружане и в Стране Детства в ВК.
Присылать не более двух стихотворений. Оставляйте только ссылки.

СТИХОТВОРЕНИЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»

Замерзает осинка на колючем ветру:
Одиноко и зябко ей средь сосен и елей.
За короткую осень кудри вдруг покраснели,
И роняет бедняжка, будто слёзы, листву.

Прикрывая деревья от колючих ветров,
Осень землю накрыла золотым одеялом,
Но печальной осинке лоскутка не досталось —
Мёрзнуть ей на опушке до весенних звонков.

Где-то в лиственной чаще есть большая родня,
Помогает друг другу зиму грозную встретить —
Провожая осенний затухающий ветер,
Среди сосен и елей спит осинка одна.

Читайте также:  Лучшая осенняя обувь для мужчин

И снова осенней погоды прохлада,
Лесов золотых полусонное царство —
От шумного лета простое лекарство.
И сердце покою внезапному радо.

Летит жёлтый лист, оторвавшийся с клёна:
На дереве вдруг стало скучно и тесно.
Узнать, что внизу, до того интересно! —
Он тихо ложится на остров зелёный.

Укрывшись от ветра в кустах чистотела,
Оранжевым глазом он смотрит на травы.
Ему этот мир незнакомый по нраву:
Сюда изумрудное лето слетело.

Но вдруг… загрустил в одиночестве странном,
Поняв, что покинул свой дом понапрасну,
С тоской вспоминая о том, как прекрасна
С высокого дерева эта поляна.

… Дождётся зимы он, укроется снегом,
Заснёт, чтобы больше уже не проснуться.
Как жаль, что ему никогда не вернуться
Туда, где два шага до синего неба.

В разноцветной колеснице
Едет гостьюшка- царица.
Только хлопнет лишь в ладошки,-
Станут жёлтыми дорожки,
Чуть тихонечко вздохнёт,-
Сразу дождик к нам придёт.
А взмахнёт волшебной кистью,-
Перекрасятся все листья:
Станут красными на клёнах,
(Не по моде цвет зелёный)
На берёзах, на дубах
Позолота. Ах и ах!
Мы царицу повстречали,
Щедро-щедро угощали,
Кто-то яблоком из сада,
Кто-то гроздью винограда,
Кто орехами, хурмой.
Рады гостье дорогой!

Этот месяц бездорожник,
Любит сумерки сгущать
И мосты по рекам строить.
Просто всем его узнать:
Он -большой зиме ворота,
Месяц ветра, ледостав*,
У него всегда работа,
Темнотою всех достал.
Как тот месяц назовём?
Ну, конечно, ноябрём.

Дымка солнце застилает,
Блекнут яркие цветы.
Осень тихо погружает
В сон деревья и кусты.

Грозди ягодок пурпурных
Краски лета берегут.
Птички с веточек с ажурных
Редко весело поют.

Плачут ивы и берёзки,
Растеряв листвы наряд:
Их красивые одёжки
Превратились в листопад.

Часто хмурится погода,
Тучи кружат день за днём.
Осень щедро с небосвода
С нами делится дождём.

Осень — рыжая лисица,
Озорница, мастерица,
Бегать и следы скрывать.
Всех обманет, притаиться,

А, потом, — давай играть:
Будет тёплой, шелковистой,
В золото раскрасить листья.
Солнцем заблестит — огневка,

А, потом, — сбежит, плутовка.
Шубку из листов стряхнет —
Серым дождиком зальет.
«Где же, наша Лисавета?» —

Ни ответа, ни привета.
В норку спряталась она —
Ведь, зима уж, у двора.

В листопаде, в листопаде
Город наш и детский садик!

Всюду листья — на дорожке,
На Танюшке, на Серёжке…

У Матвея вместо шапки
Их нарядная охапка!

Это осень шлёт записки:
Я пришла к тебе, Дениска!

Здесь грибов – корзин не хватит!
Дробь лихая на сосне –
Отставной ефрейтор — дятел
Бьёт с утра поклоны мне.

Рыжей белки сын проворный
Огоньком стекает вниз.
Тонет в золоте червонном
Авантюрно-жёлтый лист!

Плакала осень, присев на ступеньки,
Ветхое платьице мокло в слезах,
Дней золотых становилось всё меньше …
Небо в заплатах — седых облаках!

Плакала долго. В предчувствии снега,
Стыла река, листья падали в грязь.
Словно споткнувшись от быстрого бега,
Осень очнулась — окончена власть.

Царством былым не успев насладиться…
Шёлк соскользнул, обернувшись в туман,
В небе гусей пронеслась вереница,
Всё превратилось в сплошной балаган!

Плакала осень… и было неважно
выглядеть так, не стыдясь горьких слёз.

… В луже лежал самолётик бумажный,
Грудой намокших несбывшихся грёз…

ЛЕС ОСЕННИЙ — УДИВИТЕЛЬНО КРАСИВЫЙ!
http://stihi.ru/2016/09/08/3367
Алевтина Маркова

Все мальчишки и девчонки любят лето,
Потому что в нём тепло, и много света,
Можно даже босиком ходить по лужам…
Только осень-раскрасавица не хуже!

Чем сидеть в домах и дождиков бояться,
А не лучше ли по лесу прогуляться?
Только помни: лес не любит торопливых!
Лес осенний – удивительно красивый!

По дорожке ты пойдёшь, как будто в сказку…
Осень лесу подарила чудо-краски…
Белоствольные берёзки – в позолоте,
Даже папа здесь забудет о работе!

Красный плащ надела тонкая осина,
И краснеют грозди ягод на рябинах…
Клёны выкрашены ярко-жёлтым цветом –
Дарят листья для осеннего букета.

Пожелтели и кустов кудрявых спинки…
Если вдаль идти по узенькой тропинке,
То увидеть можно дуб с высокой кроной,
Великан стоит совсем-совсем зелёный.

Лес пока еще не спит, не увядает,
Изумруды на янтарь он поменяет,
Чтобы выглядеть красивым и опрятным,
Чтоб запомниться весёлым и нарядным!

Осень рыжею кошкой крадется,
Карауля горластые стаи.
Шорох колких шагов по шуршащим дорожкам.
Свет зеленых зрачков то мелькнет, то растает.
Я роскошную шкуру тихонько поглажу.
Сколько сказок она напоет, намурлычет!
Снова осень пришла, словно рыжая кошка!
Снова стаи на юг улетают. курлычут.

Хмурым днём под старым грустным клёном,
Разбросав увядшую листву,
Одуванчик в плащике зелёном
Прошептал: «Смотрите! Я живу!»

И желтея шапочкой из фетра,
Будто затевая с кем-то спор,
Он дрожит от северного ветра,
Но цветёт судьбе наперекор.

— Одуванчик, милый, ты откуда?
Ведь подходит время к ноябрю!
— Я простое маленькое чудо!
Я кусочек лета вам дарю!

Когда был дождик малышом,
Он проколол нечаянно
Свой барабан карандашом.
И загрустил отчаянно:
— Куда девался громкий стук?
Где барабанное «тук-тук»?
И как теперь я стану
Стучать по барабану?

Дождь повзрослел не по летам,
Сейчас он вечно занят.
Но иногда…
То тут,
То там,
По лужам,
Крышам
И зонтам
Звенит весёлое «Там! Там!» —
Он всё же барабанит.

Источник

Осенняя пора, очей очарование

Известные строки Пушкина, к которым мы отсылаем в заголовке, «Унылая пора, очей очарованье», были написаны поэтом в 1833 году. Как известно, случилось это в Болдино, которое называют местом силы Александра Сергеевича. Этот приезд совпал с наступлением его любимого времени года, которому было посвящено стихотворение «Осень», куда и вошел известный отрывок.

Меняющиеся пейзажи и буйство красок подталкивали поэта к уединению, длительным прогулкам, размышлениям, созерцанию и, конечно же, к работе. Наверное, не случайно «болдинские осени» стали невероятно плодовитыми периодами, когда из-под пера гения вышло множество произведений, пополнивших сокровищницу мировой литературы.

Особенный это период и для школы, ведь именно осенью мы всякий раз вступаем в новый учебный год. И, согласитесь, как здорово, что проходит он в очном формате! Не зря говорят, что будущее уже наступило, просто оно неравномерно распределено. И в этом окружающем нас будущем большая доля неопределенности. Как следствие – необходимость к адаптации в меняющихся условиях. Важно, на наш взгляд, вновь отметить, что целый комплекс предпринятых мер и слаженная работа различных ведомств позволили достойно преодолеть сложности, связанные с пандемией коронавируса. В образовательных организациях сохраняются некоторые ограничительные меры, позволяющие избежать вспышек заболеваемости, не допустить распространения инфекции. Но в целом это традиционный формат обучения, живой контакт между учителем и классом, социализация и работа в команде, по которым порой ребятам приходилось тосковать.

Номер «Учительской газеты-Москва», который вы держите в руках, о том, что жизнь, несмотря на все вызовы времени, продолжается. Развиваются проекты, запущенные ранее, появляются новые идеи и чаяния. Участники образовательных отношений, связанные с комплексами, входящими в наш межрайонный совет директоров образовательных организаций, рассказали о том, что их заботит, чем они гордятся и чем хотят поделиться с широкой аудиторией.

На наш взгляд, номер получился содержательным – как в части тематического разнообразия, так и в части его визуального оформления. Здесь вы найдете материалы, связанные с патриотическим воспитанием и волонтерским движением, системой СПО и подходами в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, дошкольными учреждениями и профильной подготовкой учащихся.

Эксперты отмечают, что на фоне известных обстоятельств ценность школы значительно возросла. Об этом регулярно говорят не только дети и родители, учителя и административные команды школ, но и руководители самого высокого уровня. Стремительная цифровизация всех сфер жизни вновь напомнила о важности «аналогового» взаимодействия.

Хочется пожелать всем вам, читатели «Учительской газеты-Москва», особенной осени. Пусть она пройдет в гармонии с миром и с самими собой, станет периодом духовного подъема и реализации ярких творческих планов. «Болдинской осени» вам, друзья!

Елена ЛАВРИНЕНКО, председатель межрайонного совета директоров №18, директор школы №1363

Источник

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье»

А. С. Пушкин «Унылая пора, очей очарованье» (Отрывок)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье»

Золотая пора года поражает своей красотой, поэтичностью. Период, когда природа ярко и торжественно прощается с летом, теплом, зеленью, готовится к зимнему сну. Желтая, красная листва украшает деревьев, а осыпаясь ложится пестрым ковром под ноги. Межсезонье на протяжении столетий вдохновляло художников, поэтов, композиторов, драматургов.

Пушкина всегда привлекала осень своим очарованием. Он любил это время больше всех других, о чем неустанно писал как в прозе, так и в стихах. В стихотворении «Унылая пора, очей очарованье» Александр Сергеевич рассуждает о временах года и приходит к выводу, что конец октября для него идеален по всем параметрам.

Он не любит весну, воспетую многими поэтами, за то, что грязно, слякотно. Не выносит знойного лета, с вечно жужжащими насекомыми. Лирику больше к душе «русский холод». Но зима морозная, долгая. Хоть герой и любит мчатся на санях по снегу, кататься на коньках. Не всегда погода благоволит любимым забавам. А сидеть долго дома у камина рассказчику скучно, тоскливо.

Знаменитые строки родились во вторую Болдинскую осень в 1833 году. Известно, что данный период был самым продуктивным для поэта, его творческим подъемом. Когда пальцы сами просились к перу, а перо к бумаге. Подготовка ко сну, увядание природы – для Пушкина этап обновления, новой жизни. Он пишет, что вновь расцветает.

Уже в первых строках звучит антитеза. Яркое противопоставление двух описаний одного явления. С одной стороны поэт восклицает: «Унылая пора». С другой – называет погоду за окном очарованием очей. Он пишет об увядании природы – слово с негативной окраской. Но в то же время сообщает читателю о своей любви к данному периоду. Прощальная красота лесов, одетых в багрец и золото, опустошенных полей манит автора на прогулку. В такую погоду невозможно усидеть взаперти.

Лирическим героем выступает рассказчик, за которым прорисовывается личность самого Александра Сергеевича. Внимательный читатель понимает, что описание живое. Пушкин, что видит, то изображает в поэтических строках. Природа одухотворена. Поэтому ее образ можно считать вторым героем сюжета.

Главная тема текста – красота осенней природы, смена погоды. Трепетно и с любовью герой спешит поделиться радостью от наступления октября. Донести основную мысль, настроение автору помогают средства художественной выразительности. Эпитеты: «сладкая тишина», «лирическое волненье», «блистающее копыто», «незримый рой». Метафоры: «усыплен воображением», «трепещет и звучит душа».

Автор бережно, вежливо, очень учтиво, доверительно общается с читателем. Будто приглашает к диалогу. Спрашивает мнения, извиняется за излишний «прозаизм». Таким образом, использован жанр обращения. Так читающий лучше понимает автора, его настроение, чувство и ту мысль, которую поэт хотел донести.

Размеренное, напевное, ритмичное прочтение достигается с помощью выбранного поэтического размера – ямба. Стихотворение поделено на октавы, которые представляют собой строфы из восьми строчек.

Композиционно текст выглядит незавершенным. Александр Сергеевич заканчивает строчкой: «Куда ж нам плыть?». Предлагая читателю самому поразмышлять над этим вопросом. Небольшой элемент натурфилософской лирики в пейзажном описании.
Строки целенаправленно лишены точного описания пейзажа.

Пушкин, как истинный живописец в поэзии, здесь выступает в роли импрессиониста. Пойман момент, который вот-вот сменится другим. Но картинка слегка размыта, передает не столько детали, сколько эмоции.

Благодаря стихотворению А.С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье» мы можем увидеть осень глазами великого поэта. После прочтения текст оставляет позитивные эмоции, приятное волнение.

Источник

Оцените статью