Осенняя тема для мой мир

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников

Осень отмечена в детском саду целым рядом замечательных сезонных праздников и развлечений. Каждый из них хочется провести по-новому, свежо, необычно, превратив в яркое и запоминающееся событие. Мы рады помочь Вам в этом, предлагая в данном разделе прекрасную подборку сценариев и конспектов для каждого из осенних праздников. Ещё Вам будут полезными интересные идеи по созданию осенних поделок, коих Вы встретите на этих страницах великое множество. Обратите также внимание на положительный опыт коллег, касающийся организации игр, викторин, создания дидактических пособий на тему осени. Приглашаем полюбоваться, как украшают интерьер группы и музыкального зала в других детских садах. И присмотреть среди этого многообразия удачные идеи для собственного оформления. Не пропустите: отдельный раздел посвящён детским стихам об осени.

Сделайте осень в Вашем детском саду особенной!

Включает в себя разделы:

Конспект занятия аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Воспитатель: Егорова Марина Афанасьевна Тема: Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цели: — Учить наклеивать листья на ветках дерева; — Воспитывать любовь к природе; — Расширить представления детей о времени года (осень) — Развивать мелкую.

Конспект прогулки «Листопад» Цель прогулки: Закрепить представление детей об осеннем времени года : облетают листья, их остаётся всё меньше. Продолжать знакомить детей с природой родного края. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Развивать у детей речь, мышление, воображение. Побуждать вступать в.

Читайте также:  Когда рыть чеснок посаженный осенью

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников — Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»

Публикация «Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним. » Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: — знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского сада (береза, сосна, каштан, ясень, их отличительными признаками; уметь отвечать на поставленные вопросы; — закрепить знания о строении.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конкурс осенних поделок в детском саду «Дыхание Золотой Осени» ГБДОУ «Детский сад» N 14 Санкт — Петербург 2021–2022 учебный год Экспертное заключение ( мнение и вывод жюри ) : Вот и осень наступила. Всех вокруг развеселила. У березок, у осинок Разноцветные косынки. Разукрасила рябину, Подрумянила калину… Осень одарила нас замечательными.

Сценарий утренника «Осень золотая» (средняя группа) Сценарий утренника «Осень золотая» для детей 4–5 лет. (средняя группа) Цель: Создание приятной, радостной атмосферы на утреннике у детей и взрослых. Задачи: 1. Формировать представление об осени как красивом, ярком, щедром времени года. 2. Закрепить полученные на музыкальных.

Конспект экологического развлечения с элементами развития мелкой моторики во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес». Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Физическая культура», « Здоровье», « Музыка». Виды игровой деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы. Цель.

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников — Проект «Урожай собирай!» в старшей группе

Статья «Проект «Урожай собирай!» в старшей. » Проект «Урожай поспевай и в корзины собирай» в старшей группе « Удивляется народ: Что за чудо — огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы! И картофель и капуста Растут на грядках густо – густо. И все дружно говорят: « Мы.

Мастер-класс по созданию атрибута «Осенний листочек» и использование его при разучивании танца в младшей группе Мастер-класс по созданию атрибута «Осенний листочек» и использование его при разучивании танца в младшей группе Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Использование атрибутов в детском танце – явление нередкое. Для танца детей младшего дошкольного возраста лучше использовать.

Аппликация «Портрет осени» С воспитанниками старшей группы выполнили аппликацию «Портрет осени» (воспитатель Булатова Е.Э. С детьми вспомнили, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке, как мы собирали листья, любовались красотой осенних листьев, сушили их. С детьми закрепили правила работы с.

Сценарий осеннего утренника для детей младшей и средней групп «Осень в гости к нам пришла, сказку детям принесла» Дети входят в зал под музыку становятся в кружок. Ведущая: Весёлый маляр наугад Разбрызгал чудесные краски И леса осенний наряд Нас манит, как добрая сказка. Дети: 1Здравствуй, Осень золотая, Снова в гости ты пришла. Всё кругом принарядила, Всем наряды раздала 2Осень каждый год.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Золотая осень»

Олеся
Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Золотая осень»

Воспитатель: Делимова Олеся Григорьевна.

МАДОУ «Детский сад №101», город Миасс.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; уточнить и закрепить знания о деревьях.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

– Наблюдения за живой и неживой природой.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Ход НОД:

— Добрый день! Ребята, сейчас у нас с вами будет занятие, которое называется деятельность в природе, т. е мы с вами будем говорить об окружающем мире вокруг нас.

— Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

— Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

— Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень).

— Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».

-А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

— Как вы думаете, что такое листопад?

— Листопад –это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать одновременно все в определённый период года (осенью)

2. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

-Как вы думаете, что такое иней?

-Иней — это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).

3. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

5. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

6. Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем… (гербарий)

-Как вы думаете, что такое гербарий?

Гербарий- коллекция засушенных растений.

Игра: «Осенью» (с мячом).

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

— Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

— Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь давайте поговорим об осени.

-Ребята, первый осенний месяц – это сентябрь. Давайте вместе повторим!

-Это какая осень? (Ответы детей)

— Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью? (Ответы детей. Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай и т. д.)

— А как готовятся к зиме звери? (Ответы детей. Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок,делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки)

— Какие работы у людей в саду, в поле? (Люди убирают урожай).

— Ребята, так откуда опадают листья?

— Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)

-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

-Где растут деревья и не живут люди? (в лесу)

-Из каких частей состоит дерево?

(Выставление на стенд картин с изображением деревьев).

— Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, рябина).

-Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

— Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в корзину.

— Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

— Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Презентация проекта во второй младшей группе «Осень золотая» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Костина И. В. Дубинина.

Источник

Оцените статью