Осенняя викторина для детей старшей группы

Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе.
материал (старшая группа) на тему

Закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_na_temu.docx 155.05 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе.

Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.

Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название. («Тучка» и «Дождик»)

Ведущий : А сейчас предлагаю командам провести разминку , сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьез подумайте, потом скажите «Да» или «Нет».
Задаются вопросы командам поочередно:
1.Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают?(да)
2.Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?(нет)
3.Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою?(нет)
4.А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?(нет)
5.Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи?(да)
6.В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (да).

Конкурс №1 «Приметы осени»
Ведущий: Итак, начинаем! Так как наша викторина на тему осень, то давайте вспомним приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:
1.Сколько месяцев у времени года- осени. (Три)
2.Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
3.Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)
4.Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают,улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)
5.Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).

Конкурс № 2 «Загадки».

А сейчас конкурс загадок.

Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

2. Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле.

4. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

5. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

6. Клесты, чечётки прилетают,

Все звери шубки поменяли,

Подходит осень уж к концу,

Лес приготовился ко сну!

7. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никому не годный.

8. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

9. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

10. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника).

Подведение итога конкурса.

Конкурс № 3 «Бывает – не бывает».

Ведущий: Конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

4. Осенью может пойти снег. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Подведение итогов конкурса.

Конкурс № 4 «Сбор урожая».

Ведущий: А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».

Правила игры: Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.

Подведение итога эстафеты.

Конкурс №5 «Четвёртый лишний».

Ведущий: А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша викторина про осень. Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии по теме «Золотая осень» в старшей группе.

План на тему «Золотая осень» в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС.

Интересное увлекательное путешествие детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью.

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов.

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь.

Пример оформления центров в группе в соответствии с темой недели : «Золотая осень&quot.

Проект на тему: «Золотая осень»Возраст детей: 5- 6 летТип проекта: информационный, познавательно-речевой, творческий.Продолжительность: краткосрочный (7 дней)Цель: Формир.

Источник

Осенняя викторина для старшего дошкольного возраста

Елена Жданько
Осенняя викторина для старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года; осенних явлениях природы. Расширять знания детей о народных осенних приметах. Продолжать учить детей узнавать и называть «перелётных» птиц, их особенности. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок. Развивать смекалку, внимание, быстроту мышления, выдержку.

Воспитывать любовь и интерес ко всему живому; чувство единство и сопереживания за свою команду.

Материал: Иллюстрации 4-х времён года, картинки ранней и поздней осени, два зелёных сектора диаграммы и условия обозначения времён года (весны, осени, зимы)

Муляжи фруктов, овощей, изображение осенних листьев. Изображения перелётных и зимующих птиц.

Отличительные знаки команд «Лучики» и «Капельки»; конверты с заданиями, наборное полотно, очки — «солнышко» и «тучки»; игровой барабан со стрелкой, медали победителей «Знатоки природы».

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в клубе любителей природы на осеннюю викторину. Итак, соревноваться будут две сильнейшие команды любителей природы.

Праздник осенью в лесу,

И светло и весело. Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой-

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Берегу я листики…

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается. – А наша викторина только начинается!

-Представляю команду игроков «Капельки»(выставляется знак «капелек» на столе)

-Представляю команду игроков «Лучики» (выставляется знак лучиков на столе)

-Представляю капитанов обеих команд…

-Прошу игроков занять свои почётные места в команде…

— Команды, внимание! Напоминаю правило нашей викторины. На столе разложены конверты с заданиями, которые вам предстоит выбрать, для этого позвольте завязать вам глаза. За точный и правильный ответ, команда получает по одному очку. Если команда не может ответить, вопрос отдаётся другой команде. Но главное правило внимательно слушать задания, думать прежде, чем ответить, не выкрикивайте ответыс места.

Итак, игра начинается! (звонок в колокольчик)

-Чья команда правильно ответит на вопрос, та и будет начинать игру.

-Говорят, что осень в трёх месяцах живёт. В каких (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

(команда правильно и последовательно назвавшая все три месяца, первой предоставляется право на первый конкурс викторины).

Задания в конвертах: (Ведущая поясняет задания.)

1. «Разложи в последовательности времена года»

-Известно, что в году четыре времени года, которые приходят в гости к нам строго друг за другом. Что же это за времена года? Разложите их по порядку и назовите правильно. (зима-весна-лето-осень)

Команды работают за столами.

2. «Узнай Осень»

-Вы знаете, что весна приходит к нам в разных «платьях». Попробуйте по картинке определить, какая весна на них изображена, поздняя или ранняя?

Иллюстрации ранней и поздней осени.

–Сейчас вы волшебники, вам нужно, пока пересыпается песок в часах, заселить в осеннее лукошко только признаки осени. Задание понятно? Вспомните и расскажите, какие осенние приметы вы знаете?

4. Игра «Живое-неживое»

-Если я называю то, что относится к живой природе, вы прячетесь за стулья, если не живое, то замираете на месте.

5. Игра «Чудеса листопада»

-осенью всегда деревья сбрасывают листья, вы наверное любите наблюдать явление листопада, когда листья летят, падают, кружатся и тихо ложатся на землю. Очень красивое зрелище в осенний период. А вы наверное и листочки для осенних букетов собираете, давайте сейчас соберём наши опавшие листья. Игра «Кто больше соберёт листочков».(дети собирают букеты из осенних листьев). Подводятся итоги и подсчитываются набравшие очки команды получают фишки.

6. «Угадай название птицы». Пришла осень, скоро настанут холода и первые морозы, многие знакомые птицы отправятся в тёплые края. А вы знаете перелётных птиц? Сейчас узнаем. «Не сорока, не ворона и не чайка…

А какая это птица? Отгадай-ка!

Загадывание загадок о птицах.

Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Что за птичка? (Соловей)

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят. (грачи)

Очень трудная работа —

О семье весной забота —

Строить в доме этажи!

Кто строители? (Стрижи)

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Рано выпорхнув спросонок,

Кто поет нам? (Жаворонок)

Тук-тук-тук — с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук — в ответ нам. (дятел)

Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Сколько жить тебе, узнаешь! —

Птичка, серая подружка,

А зовут ее. (кукушка)

Серый маленький комочек:

Чик-чирик — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (синица)

Болтлива птичка — спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? — Длиннохвостая. (сорока)

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Гран)

Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет? (Скворцы)

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв — крестом,

Птичку ту зовут. (клестом)

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

Кто поет, как соловей?

Кто, не прячась средь ветвей,

Наверху, у самых звезд,

Зачарует песней? (Дрозд)

Сидит он на болоте

И плачет днем и ночью,

Другим же плакать не велит.

Как птицу ту зовут? (Кулик)

-Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!» (Воробей)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица.

Угадайте,что за птичка:

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

7. «Кто в домике живёт?»

-Расселите птиц в нужные домики, (скворечник, гнездо ласточки и просто гнездо)

-Расселите птиц и зверей в нужные домики (дупло, гнездо, скворечник, нора)

С каждой команды выбираются по два человека.

1, 2, 3 –игру начни!

Подсчёт фишек. Включается лёгкая расслабляющая музыка. Аудио запись «Голоса леса»

Ведущая благодарит ребят за внимание и выполнение заданий по установленным правилам, активное участие в викторине. Вручение медалей «Знатоки природы»

Танец импровизация с осенними листьями под композицию Вангелиса «Музыка природы»

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста «Дом загадок» — интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать мои осенние каникулы
Оцените статью