- Игра — викторина с презентацией на тему «Осень» для младших школьников, 2-3 класс
- Викторина на тему: Осень с ответами для 1-2 класса
- Мультимедийная викторина на тему: Осень для младших школьников 2-4 класса
- Осень (викторина ) презентация к уроку по окружающему миру (2, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра — викторина с презентацией на тему «Осень» для младших школьников, 2-3 класс
Описание материала: сценарий викторины можно использовать для организации классного часа, внеклассной деятельности. Разработка будет полезна учителям школ, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, вожатым детских лагерей.
Участники: ученики 2-3 классов.
Цель: обобщить и расширить знания детей о времени года – Осень.
Задачи:
• закреплять и развивать навык коллективного общения и активности детей;
• закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года;
• создать условия для творческого самовыражения;
• активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор и экран, звуковые колонки, листочки для записи ответов, ватман, засушенные листья, клей ПВА, ножницы, цветная бумага, карандаши, ручки, сигнальные карточки (зеленый и красный цвет).
Класс делится на 2 команды и отвечают на предложенные вопросы. Все вопросы представлены в презентации и делятся на блоки: «Пернатые друзья», «Писательская Осень», «Осенние праздники», «Что лишнее», «Осенние нотки», «Рисует Осень».
Блок «Пернатые друзья». На экране изображения птиц. Задача команд – вспомнить их названия и определить, к какой категории они относятся: «зимующие» или «перелетные».
Оценка: за каждую верно распределенную птицу — 1 балл. Максимальный балл – 8. Свои ответы дети заносят в таблицу.
Ответы: Зимующие – воробей, голубь, синица, снегирь. Перелетные – кукушка, журавль, кряква, стриж.
Если у детей вызовет трудность в определении категории для снегиря, то ведущий поясняет:
Снегирь – это зимующая птица. Снегирей мы постоянно видим только зимой потому, что летом они живут в лесах, где полным полно еды. А вот зимой, когда все кругом заметает снег, пищи в лесу нет. И снегири начинают летать на дальние расстояния от лесов, в поисках пищи. Летом снегири обитают только в лесах, которые расположены далеко от населенных пунктов с людьми. Снегири летом вьют гнезда и выводят птенцов. И для этого им нужна тишина и спокойствие. Вот они и прячутся в лесах. Особенно им нравится вить гнезда на самых макушках еловых деревьев, такие как ель или сосна. Макушки данных деревьев высокие и людям трудно разглядеть там снегирей.
Блок «Писательская осень». На слайдах отрывки стихов и рассказов. Командам необходимо определить автора и/или из какого произведения. Ответы пишут на отдельных листочках и сдают на проверку.
Оценка: за каждый верный ответ – 2 балла, максимально – 6.
1. Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки — невидимки,
Облетая с каждого куста… (Евгения Федоровна Трутнева)
2. Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой!
— Это мне удивительно! — воскликнула утка. — Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев. (Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка-путешествинница»)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (Александр Сергеевич Пушкин)
Физминутка: Дети встают и повторяют слова и движения за ведущим.
Вдруг закрыли небо тучи (Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки),
Начал капать дождь колючий (Прыжки на носочках, руки на поясе).
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть (Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги (Идём по кругу с высоким подниманием колена).
Блок «Осенние праздники»: На слайдах названия праздников, необходимо написать дату. Ответы пишут на отдельных листочках и сдают на проверку.
Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл, максимально – 4 баллов.
Ответы:
1 сентября – День Знаний;
5 октября – Международный День Учителя;
4 ноября – День народного единства;
18 ноября – День Рождения Деда Мороз;
На слайдах представлены картинки, команды должны выбрать лишнее и объяснить почему. Команды поднимают сигнальные карточки и дают ответ.
Оценка: 2 балла за правильный ответ (или 1, если выбор верный, а объяснение – нет). Максимально – 6.
1. Яблоня, слива, груша, береза (ответ: береза, т.к. у остальных деревьев – плод фрукт);
2. Кленовый лист, тополиный лист, березовый лист (кленовый лист, т.к. осенью не только желтеет, но и краснеет).
3. Заяц, белка, лиса, ласка (лиса, т.к. не меняет цвет шубки в зависимости от сезона). Дети могут назвать белку, т.к. она обитает в дуплах деревьев, однако и ласка может жить в низко расположенных дуплах.
Блок «Осенние нотки»: Команды прослушивают минусовки песен на осеннюю тематику, поднимают сигнальные карточки и дают ответ.
Ответы:
1. «Лесной Олень»;
2. «Осень постучалась к нам»;
3. «Наташка-первоклашка».
Блок «рисует Осень». Команда создает коллаж из осенних листьев. Оборудование: ватман А3, засушенные листья, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. 5 баллов за коллаж.
Подведение итогов:
Все большие молодцы. (Подсчитать баллы) Победила команда __________.
Источник
Викторина на тему: Осень с ответами для 1-2 класса
Автор: Кононова Ксения Евгеньевна, ученица 2 «а» класса МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Руководитель: Костюнева Надежда Викторовна, учитель МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Описание: Викторина может быть использована учителями, родителя, на уроках окружающего мира, внеклассных занятиях, для закрепления учебного материала.
Цели: Закрепление знаний об осени, стимулирование памяти и мышления детей.
Задачи:
-закрепить знания учащихся о характерных приметах осени;
— расширить кругозор учащихся.
В золотисто-багряном наряде пришла к нам Красавица Осень. Она удивляет нас множеством красок, палитрой разнообразных оттенков. Что мы знаем об осени? Ответив на вопросы викторины, мы выясним это.
9. Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем.
(Гербарий)
10. Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки!
(Туман)
Часть 2. Блиц – опрос «Ответь правильно»
1. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)
2. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)
3. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
4. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)
5. Как вы считаете основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)
6. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)
7. Какие колосья поспевают осенью? (пшеница, рожь)
8. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
9. Частые подарки с неба осенью. (Дожди)
10. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)
11. Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)
Источник
Мультимедийная викторина на тему: Осень для младших школьников 2-4 класса
Описание: Мультимедийная викторина «Осенняя пора. » предназначена для учащихся начальных классов и представляет собой тип игры «Морской бой». Все вопросы викторины касаются темы осень — загадки, пословицы, поговорки, ребусы, осенние явления в жизни растений и животных.
Введение
В настоящее время большое значение для современных детей играет телевизор, компьютер, а не книга или журнал. Именно из телевидения или из Интернета дети подчеркивают для себя главное, узнают что-то новое. Мы, взрослые, не можем оградить детей от телевизора, компьютера, так как в современном мире, к сожалению, они играют большую роль, чем книга. Но такова реальность и с ней нужно дружить, нужно использовать ее во благо подрастающему поколению. Педагогу необходимо шагать в ногу со временем, с пониманием современного ребенка – интерактивного, любопытного, «всезнающего». Учителя и педагоги должны хорошо разбираться в компьютерах, знать, что такое Интернет, уметь использовать разные компьютерные программы для создания презентаций, видеороликов, знать, как и где достать из Интернета необходимую информацию. И все это поможет им привлечь внимание современного ребенка, заслужить уважение и взаимопонимания, лучше преподнести нужный для запоминания материал. С помощью компьютерных технологий можно создавать интерактивные мультимедийные игры на любую тему, и они будут интересны школьникам.
Таким образом, цель данной методической разработки – привлечение внимания учащихся к осенним изменениям в жизни природы через интерактивную мультимедийную игру.
Задачи
1. Изучить осенние изменения в жизни природы.
2. Создать условия для развития коммуникативных качеств личности через командную игру.
3. Создать условия для воспитания уважительного отношения друг к другу.
Игра предназначена для учащихся младших классов. Количество участников 6-20.
Форма: мультимедийная викторина
Правила: викторина состоит из 16 вопросов, финала и супер игры. В викторине участвуют две команды. Команды выбирают капитана. Все слова в викторине относятся к теме «Осень». Игра создана под тип игры «Морской бой». Команды по очереди выбирают вопрос с определенным баллом. Если команда отвечает на вопрос, то получает большую букву будущего финального слова. В игре будут дополнительные вопросы, которые дадут командам возможность заработать восклицательные знаки, которые в свою очередь пригодятся им в супер игре. Затем – супер игра, где команды из сложенных ими слов должны составить как можно больше новых слов. Выигрывает команда, составившая больше слов. Восклицательные знаки увеличивают время супер игры.
Материалы и оборудование: большие буквы – ГРИБНИЦА, НЕБОСВОД, 16 восклицательных знаков, мультимедийный проектор, презентация викторины, бумажные листья дуба и клена по 10 штук, лист бумаги и карандаш (ручка) для каждой команды.
Методические рекомендации
Для того, чтобы разделить группу на команды рекомендуем в начале занятия раздать ребятам листья клена и дуба.
По ходу ответов на вопросы, команды получают по одной большой букве, если ответили правильно. Одна команда должна собрать слово ГРИБНИЦА, а другая команда – НЕБОСВОД. Если ответ был не полным, то команда получает один восклицательный знак (!). Если ответа не было, или ответ был не правильным, то команда ничего не получает. Количество восклицательных знаков тоже важно, так как определит время супер игры (к основному времени в 1 минуту добавляется дополнительно 5 секунд за каждый восклицательный знак). Во время супер игры команды из своих слов составляют как можно больше новых слов. Победитель — команда, составившая больше слов.
Литература
1. Шлотгауэр, С.Д. Времена года: Хрестоматия дальневосточной природы / С.Д. Шлотгауэр. – Хабаровск: Изд. дом «Приамурские ведомости». — 2002. – ISBN 5-8003-0072-0.
2. Шорыгина, Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей / Т.А. Шорыгина. – М.: Прометей; Книголюб. – 2003. – 104 с. – ISBN 5-7042-1124-0. – ISBN 5-93927-009-3.
Источник
Осень (викторина )
презентация к уроку по окружающему миру (2, 3 класс) на тему
Осенняя викторина, состоящая из занимательных вопросов. Содержит 3 раздела: сентябрь, октябрь,ноябрь. Может быть использована на обобщающем уроке по теме «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zanimatelnye_voprosy.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фёдорова Наталья Анатольевна у читель – воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 212 Осень (занимательные вопросы)
сентябрь октябрь ноябрь 1 2 3 4 5 6 2 3 4 5 1 6 1 2 3 4 5 6
белка Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?
листья Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падает – почернеет.
Большинство гибнет. Некоторые забиваются в щели домов, кору деревьев – зимовать. Куда осенью деваются бабочки?
У зайчихи, « листопадники ». У какого зверя осенью в листопад рождаются детёныши?
Рябина, осина, клён. Листья каких деревьев осенью краснеют?
21 сентября. День осеннего равноденствия. Когда наступает астрономическая осень? Чем этот день знаменит?
Нет, у паука 8 лап, а у насекомого 6. Можно ли назвать паука насекомым?
В гору бежать удобнее, а с горы кубарем. У зайца передние ноги коротки, задние длинны. Куда зайцу бежать удобнее: в гору или с горы?
Готовят запасы ( семена, сухие плоды). Закрывают все входы и выходы. Как муравьи готовятся к зиме?
Зарываются в тину, ил, под мох . Куда исчезают на зиму лягушки?
Водяная крыса. Какой зверь летом живёт в воде, а зимой в земле?
Совы — в дупла убитых мышей, сойки – жёлуди, орехи, поползень запасает желуди, семена клена, липы, орехи лещины, все это прячет в трещинах коры. Собирают ли птицы на зиму запасы?
Что птицам страшнее – холод или голод? голод
Одинаковы ли у кошки глаза днём и ночью? Неодинаковы. Днём при солнечном свете зрачки маленькие, ночью большие.
Интернет – ресурсы: http://densvi.com/10302-osen-osennie-listya.html Векторный клипарт «Осень. Осенние листья» Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для учеников 3 класса.
Сценарий увлекательного мероприятия, на котором дети совершенствуют свои знания о времени года — осень.
Тема: «Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах, ум.
Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени.
Загадки об осенних изменениях в неживой и живой природе.
Презентация и викторина по теме «Осень».
Большое значение в воспитательной работе с младшими школьниками имеют викторины. Что такое викторина? Это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Именно игра зажигает огон.
Источник