Осенняя викторина для обучающихся для 3–4 класса «Осенняя»
Ксения Петухова
Осенняя викторина для обучающихся для 3–4 класса «Осенняя»
Осенняя викторина для обучающихся, 3 – 4 класс
Цель: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе; проведение культурного досуга, создание благоприятной атмосферы, формирование и развитие эмоциональной сферы обучающихся.
Развивающая задача: развивать коммуникабельность и стремление к победе.
Воспитательные задачи: расширение знаний детей о временах года, формирование интереса к изучению окружающего мира.
1.Послушать стихотворение и собрать из букв слово:
Солнце греет слишком мало,
Время золота настало.
Листья жёлтые летят,
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись.
У кого друзья не спросим
К нам пришла ребята…
2. Назвать как можно больше прилагательных к слову осень.
Осень (какая) — багряная, безлиственная, ветреная, влажная, грязная, дождливая, желтая, золотая, нарядная, ненастная, облачная, погожая, прозрачная, серая, слякотная, сырая, сухая, темная, теплая, туманная, холодная, разноцветная, яркая, ясная, глубокая, долгая, запоздалая, поздняя, ранняя, невеселая, славная, тоскливая, унылая, хмурая, рыжая и др.
3. Игра «Осенние приметы».
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
4. Конкурс «Дары осени»
Обучающиеся делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы — овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Внимательно посмотрите на картинку и угадайте сколько на ней листочков? (19) см. презентацию
6. Сказка.Необходимо внимательно послушать рассказ и ответить на вопросы:
— Что происходит с листьями от старости? (они чернеют и буреют)
— Листья какого дерева держатся на дереве дольше всех? (листья дуба)
— Какие зверята решили навести порядок на полянке? (зайчонок, бельчонок и лисенок).
— Что смастерили зверята для того чтобы убрать полянку?
— Что приготовили мамы своим зверятам на обед?
(горячий суп, компот из сладких лесных ягод)
— Что увидели зверята на полянке после обеда? (зверята увидели разворошенную кучу листьев)
— Кого увидели зверята в лесу? (осень)
— Кто навёл беспорядок на полянке? (братец осенний ветер)
— Что сделали зверята чтобы братец Ветер не озорничал на полянке?
(сложили листья в яму и накрыли старыми ветками)
— Что делает осень в осенние месяцы? (сентябрь, октябрь и ноябрь, осень собирает урожай, засевает поля, отправляет птиц на юг, раздевает деревья)
7. Конкурс «Осеннее разнообразие»
Ребята делятся на две команды. Каждая получает листок и ручку. В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.
«ОСЕННЕЕ РАЗНООБРАЗИЕ»
образ, раз, озноб, сено, разное, сор, заноза, бра, сообрази
8. Мы рисуем листопад.
Подведение итогов. Награждение
Формирование и развитие социально-адаптивной личности обучающихся 3 класса с ОВЗ «Формирование и развитие социально – адаптивной личности обучающихся 3 «а» класса с ОВЗ через комплекс профориентационных занятий по направлению.
Фотоотчет Беседа-диспут по ПДД для обучающихся 8 класса «Дорожные ловушки» Цель: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах. Задачи: -расширять знания детей о правилах дорожного.
Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.
Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.
Конспект прогулки в детском саду «Осенняя природа, осенняя погода» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская,.
Сценарий музыкально-речевого досуга для детей подготовительной группы «Осенняя викторина» Цель: создать праздничную, радостную атмосферу, условия для закрепления материала по теме «Осень». Задачи: обобщить представления детей.
Осенняя викторина для старшей группы ОСЕННЯЯ ВИКТОРИНА для старшей группы. Дети ст. гр. под музыку «Тише, тише, тишина» и демонстрацию слайдов об осени входят в зал. Муз.
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.
Занятие для глухих обучающихся 3 класса Путешествие по произведению «Гришкины книжки» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Занятие для детей 3 класса. Путешествие по произведению «Гришкины книжки «. Задачи: Обучающая:.
Источник
Викторина с ответами на тему Осень для начальных классов
Автор: Малышева Юлия Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Гимназия № 3, город Шарья, Костромская область.
Описание: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Материал можно использовать на уроках окружающего мира.
Цель: обобщить знания учащихся о времени года – осень.
Задачи:
• закрепить знания учащихся о характерных приметах осени;
• расширить кругозор учащихся, развивать логику, воображение;
• прививать любовь к природе.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето..
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
В. Авдиенко
14. День осеннего равноденствия.
23 сентября
21 октября
23 ноября
Часть 2
1. Осенняя пора, когда погода стоит как летом? (бабье лето)
2. Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — … (капустой).
3. Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Листья рябины, осины, клена).
4. Какой праздник отмечают в первый осенний день? (день Знаний).
5. Что убирают на полях осенью? (урожай).
6. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (желтого).
7. Этот месяц является родным внуком сентября, сыном октября и батюшкой зимы. (ноябрь)
8. Образование на поверхности водоёма или водотока неподвижного льда. (ледостав)
Осень — это время. Когда мир становится ярким, как никогда!
Источник
Викторина «Краски осени»
классный час (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Краски осени»
Цель: Обобщить знания детей об осени.
- Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
- Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
- Формировать навык коллективного общения и активности.
- Создать настроение весёлых состязаний.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Но сначала я разделю вас на команды. А вам надо придумать им названия. За правильный ответ, каждая команда получит жетон. А начнем мы с разминки ума.
РАЗМИНКА «Доскажи словечко» (ответы хором)
У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
— Кто ты? – И услышим? …(осень)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор).
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)
Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по жетону.(листья)
1 КОНКУРС: ОТГАДАЙ!
Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)
ИГРА: ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ!
Дети ( по три от каждой команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)
2 КОНКУРС: БЛИЦ – ОПРОС!
Ведущий: . Жетон получает тот, кто даст больше правильных ответов.
- Какие животные питаются грибами?
- Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)
- Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)
- Какого жука называют — «опасным преступником»? (колорадского)
- Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
- Кого называют санитаром леса? (волка)
- Кого называют лесным доктором? (дятла)
- Из какого дерева делают спички? (осина)
- Что такое тихая охота? (сбор грибов)
- Назвать второй осенний месяц.
- Перечислить перелетных птиц.
- Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
- Почему осень золотая?
- Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
3 КОНКУРС: ЛИТЕРАТУРНЫЙ.
Ведущий: Давайте вспомним эти строки. Ваша задача – назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С. Пушкин)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос.
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле …
( Ф.И. Тютчев)
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
(А.А. Фет)
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
4 КОНКУРС: «Пейзаж осени».
Ведущий: Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать осенний пейзаж.
5 КОНКУРС: «ВСЕЗНАЙКА»
Ведущий: Кто больше даст правильных ответов получит-жетон.
1. Когда начинается осень в Австралии? (Март)
2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)
3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?
(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки и др.)
4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)
5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
6. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
6 КОНКУРС: «СОСТАВЛЯЕМ ПОСЛОВИЦЫ».
Ведущий: А сейчас новый конкурс: на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой. Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны.
1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.
2. Что посеешь – / то и пожнешь.
3. Рожь поспела – / берись за дело.
4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.
5. Осень прикажет – / весна своё скажет.
6. День прозевал – / урожай потерял.
7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.
8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.
9. Хлеб убирают – / на небо взирают.
10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.
Ведущий: Вот и закончена наша викторина. Давайте подведём итоги.
Подведение итогов. Награждение .
1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.
2. Что посеешь – / то и пожнешь.
3. Рожь поспела – / берись за дело.
4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.
5. Осень прикажет – / весна своё скажет.
6. День прозевал – / урожай потерял.
7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.
8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.
9. Хлеб убирают – / на небо взирают.
10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.
Источник