Викторина на тему «Дары осени»
методическая разработка (1 класс) на тему
Командная игра на тему «Дары осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_na_temu_dary_oseni.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА на тему «Дары осени» в первом классе.
— закрепить знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года;
— развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других;
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща решать проблему, играть согласованно и дружно;
— создать положительный эмоциональный настрой.
1) Ученики класса разбиваются на две команды;
2) Каждая команда придумывает себе «осеннее» название и выбирает капитана;
3) Приветствия двух команд и пожелания друг другу.
Ведущая (возможна в образе осени):
Мы с вами уже знаем, что есть четыре поры года. Давайте вспомним какие? А поговорим сегодня о самой красивой и щедрой поре года. Об осени. Она уже пришла осень. Много чего нам в подарок принесла. Давайте вспомним с вами, что подарила нам осень, вспомним и назовем ее приметы.
Конкурс № 1. «Приметы осени».
Месяц сентябрь — еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, птицы не улетают, дни стоят теплые.
1) Дни становятся длиннее или короче?
2) Воздух становится теплее или прохладнее?
3) Солнышко светит ярче или нет?
4) Насекомых больше или меньше?
5) Птицы вьют гнёзда или собираются в стаи для перелёта на юг?
6) Дожди всё чаще или реже? Они теплее или холоднее?
За каждый правильный ответ 1 балл, за расширенный – 2 балла.
Конкурс № 2. «Осенние месяцы».
1) Какие осенние месяцы мы знаем?
2) Вспомним их по порядку?
3) Приметы сентября?
(Например, еще ярко светит солнце, дни стоят теплые, еще много насекомых, начинается сбор ягод и грибов, с полей убирают овощи, а в садах — фрукты).
4) Приметы октября?
(Например, становится холоднее, дожди идут часто, холодный ветер, начинают желтеть и опадать листья, начинают улетать птицы на юг, а насекомые и животные готовиться к зиме, почти все убрали с полей).
5) Приметы ноября?
(Например, уже совсем сыро и холодно, листья полностью облетели, улетели все перелётные птицы, насекомые спрятались, первые ночные заморозки и возможен первый снег).
За каждый правильный ответ 1 балл, за расширенный – 2 балла.
Конкурс № 3 . «Загадки о дарах осени».
(Выводятся на экран. Используется готовая презентация).
Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.
Вырос в поле дом —
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены
И стоит новый дом
На столбе золотом.
(Колосок)
Сама в земле — коса на улице.
(Морковь)
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(Картошку)
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Кругла да гладка,
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена…
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я .
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный .
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? .
У кого шапка без головы,
А нога без сапога?
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Конкурс № 4. «Конкурс капитанов».
Выставляются две корзины с частями пазлов на тему осени (не более 20 элементов).
Задача капитана быстрее соперника собрать картинку.
Победитель получает 2 балла.
Конкурс № 5. «Сбор урожая» — командная игра.
У каждой команды по две пустые корзины. Команды строятся двумя колоннами в одной части зала. А в противоположной части рассыпаны игрушечные овощей и фруктов. На пути каждой команды условные лужи и кочки для передвижения. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием, то есть фрукты сложит в одну корзину, овощи во вторую и при этом все участники команды правильно пройдут свой путь по кочкам.
За выигрыш в эстафете команда получает одно очко- за скорость, второе очко – за правильно разложенные по корзинам овощи и фрукты, третье очко – за безошибочный проход пути.
Конкурс № 6. «Четвёртый лишний».
На экран выводят четыре продукта и необходимо решить:
- Что не кладут в БОРЩ? (свекла, лук, картофель, тыква );
- Из какого фрукта не варят КОМПОТ? (вишня, слива, яблоко, банан );
- Какой овощ не попадает в рагу? (кабачок, морковь, перец, огурец );
- Какого супа не бывает? (картофельный, томатный, луковый, баклажановый );
- Какого сока не бывает? (яблочный, томатный, морковный, картофельный ).
- Из чего хозяйки не делают котлеты? (картофель, морковь, капуста, томаты ).
- Какие грибы не собирают? (лисички, опята, подберёзовики, мухоморы ).
- Какие лесные ягоды несъедобны? (малина, земляника, ежевика, волчье лыко )
За каждый правильный ответ 1 балл.
Конкурс № 7. «Собери ребёнка на осеннюю прогулку».
На столе у каждой команды лежит много разной одежды для всех четырёх сезонов.
Необходимо по команде ведущего быстро пересмотреть всю одежду и собрать на прогулку одного члена команды (или куклу).
Победит та команда, чей «ребёнок» будет быстрее, аккуратнее и более тщательно одет.
За выигрыш в данном конкурсе команда получает одно очко- за скорость, второе очко – за аккуратность, третье очко – за более полный комплект одежды.
До подведения окончательных итогов девочки танцуют «Танец листочков» под «Осенняя песня» П.И.Чайковского.
Подведение общих итогов викторины, поздравление победителей.
Вручение сувениров всем участникам викторины.
Источник
Викторина на тему: Осень с ответами для 1-2 класса
Автор: Кононова Ксения Евгеньевна, ученица 2 «а» класса МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Руководитель: Костюнева Надежда Викторовна, учитель МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Описание: Викторина может быть использована учителями, родителя, на уроках окружающего мира, внеклассных занятиях, для закрепления учебного материала.
Цели: Закрепление знаний об осени, стимулирование памяти и мышления детей.
Задачи:
-закрепить знания учащихся о характерных приметах осени;
— расширить кругозор учащихся.
В золотисто-багряном наряде пришла к нам Красавица Осень. Она удивляет нас множеством красок, палитрой разнообразных оттенков. Что мы знаем об осени? Ответив на вопросы викторины, мы выясним это.
9. Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем.
(Гербарий)
10. Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки!
(Туман)
Часть 2. Блиц – опрос «Ответь правильно»
1. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)
2. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)
3. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
4. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)
5. Как вы считаете основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)
6. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)
7. Какие колосья поспевают осенью? (пшеница, рожь)
8. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
9. Частые подарки с неба осенью. (Дожди)
10. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)
11. Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)
Источник
Сценарий викторины для 1-2 класса «В гостях Осень»
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем игровую викторину, это конкурсы, игры, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность, увидите музыкальные номера, узнаете много нового и интересного.
А начнем мы с разминки ума:
У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
— Кто ты? – И услышим? …(осень)
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
ПЕСНЯ: «Осень постучалась к нам»
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги!
Осень : А уж яблоки, как мёд!
Дети : На варенье, на компот!
Осень : Принесла я мёду полную колоду!
Дети: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.
Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий
Выскочил горошек —
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Ведущий
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я — румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ведущий
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Ведущий
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? — Я вам друг,
Я — простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …
Ведущий
Спор давно кончать пора.
(Слышится стук в дверь)
Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит)
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Лук:
Кто из нас — из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?
ИГРА: «Угадай овощи». На столе овощи узнать на ощупь
Игра: «Собери с поля урожай»
В одной стороне стоят три корзинки, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего трое играющих берут корзинки бегут в противоположную сторону, заполняют их овощами и бегут назад. Выигрывает тот, кто быстрее и больше перевезет овощей.
Ведущий: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!
Сентябрь :
Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Ноябрь :
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Ведущий: Правильно, вы отгадали название месяцев. — Спасибо вам месяцы, а хотите поиграть с нами?
(Проводится игра «Кто быстрее съест яблоко», сначала 5 мальчиков, потом 5 девочек.)
Бродит в роще листопад
По кустам, по клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
Месяцы пришли не с пустыми руками, ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ.
Ведущий: Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками. Ведущий: А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
— Кто собирает яблоки спиной?
— Кто сушит грибы на дереве?
— Листья каких деревьев осенью краснею
Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит — по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер)
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима! (осень)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)
Осень в сад
К нам пришла.
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (рябина)
Шёл долговяз,
В землю увяз. (дождь)
-Ребята, кажется, дождик собирается!
Девочки песню про дождик
Игра «Перепрыгни через лужи»
Дети ( каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)
Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
От дырявой …(тучи)
Осень А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.)
Игра: «Собери осенний букет»
Задание в конвертах, каждой группе индивидуально нужно собрать букет цветов из разрезных картинок
Игра: «Осенние листья»
В зале на полу лежат осенние листья разных цветов листья (бардовый, желтый, красный, зелёный). Листья разных деревьев (осина, дуб, берёза, тополь, ива). Каждая группа делится на пять команд (по два человека) и на скорость собирают листья в букеты. Одна команда собирает осиновые, вторая дубовые, третья берёзовые, четвертая тополиные и пятая ивовые листья.
Источник