Осенью день короткий ночь

Осенью день короткий ночь

Сегодня день летнего солнцестояния — начало астрономического лета, самый долгий день и самая короткая ночь в году.
Как ни странно, но до сих пор этот день является самым мистическим и, конечно же, загадочным днем в году!
Даже в наше время многие люди верят в приметы и следуют советам, которые оставили нам в наследство наши предки. Утром на Ивана Купалу собирали росу, считая ее целебной. Ночью прыгали через костёр, купались обнаженными и, гадая на суженного-ряженого бросали венки в реку. И свято верили в то, что этот день обязательно принесёт счастье, здоровье, удачу и, конечно же, любовь!
С праздником вас, дорогие Жемчужане!

Все эти традиции существовали еще до христианской Руси.

Томлюсь в неволе.

«Ты знаешь, я томлюсь в неволе»,
Уже надежду потеряв.
Не знаю сон где, а где явь,
Порою мучаясь от боли.

Такая выпала мне доля,
Но, и страдая, не ропщу.
Свиданий больше не ищу,
Приснишься иногда, не боле.

А дни короче и короче…
Ночами стало не до сна,
Неважно чья и в чём вина.
Меня стихи спасают впрочем.
… показать весь текст …

Читайте также:  Битва экстрасенсов этой осенью

12 июня

Нет, не тоскую я по той стране:
Любовь к России лишь во мне.
Сегодня — праздник. Утро. Лето.
Мечты, надежды — зыбко это.
Длиннее день. Короче ночь.
Тревогу трудно превозмочь
За то, что ожиданье — не напрасно,
Что будущее — близко и прекрасно…
Всё выше солнце. Исчезают тени.
А мысли, в загустевшей лени,
Всё чаще попадают в пустоту,
Не понимая истин простоту…
Сегодня — тишина. Пока довольно хлеба.
Что будет завтра — всё приму у неба…

Я с годами меняюсь.

Я с годами меняюсь
и внутри, и снаружи:
рост поменьше стал малость,
горизонты поуже.

День, как будто, короче,
ночь темней и тревожней,
словно кто обесточил —
поезд жизни порожний.

Хуже вижу и часто
пропускаю знаменья,
продолжаю всё мчаться,
но пропало везенье.
… показать весь текст …

Поговорим.

Поговорим? Такая ночь, что хочется
Без повода чуть чуть поговорить.
Не будем ждать, что звезды обесточатся
В любой момент мы сможем их включить.

Они всегда от голоса включаются.
Не веришь мне, сама заговори.
Ведь главное беседа начинается
До самого рождения зари.

Я буду говорить о том, что нравится
Тебе слова о нежности шептать,
И пусть они по сердцу растекаются.
Ну, как скажи на них не отвечать?
… показать весь текст …

Короткими июньскими ночами
Так мало времени на длинный поцелуй

Прощание с осенью

Ух, что было до обеда,
Солнца нет, повсюду мгла.
Мелкий снег и дождь-зловреда
Осень нам приподнесла

Вроде ждали, но не сразу.
На покров быть должен снег.
Но осенние проказы
Вызывают легкий смех.

Пусть земля уже остыла,
День короче, ночь длинней.
Но ведь осень подарила
Нам немало теплых дней.
… показать весь текст …

Кофе, печенье и осень.

Кофе, печенье и осень,
Фрукты, глинтвейн, зима,
Сбудется всё, что ни спросим,
Жизнь — это та же игра —

Салочки, прятки войнушка,
Море волнуется — раз,
Взрослые — те же дети,
Только не напоказ,

Брызги шампанского, с визгом —
Снова в душе весна,
Литом короткие ночи,
Значит, опить не до сна,
… показать весь текст …

Источник

Что науке известно о самом красивом времени года?

Осень — это переходный период между самым теплым и самым холодным временем года. С наступлением осени, пока наша планета продолжает двигаться по орбите, а деревья сбрасывают разноцветную листву, ночи становятся длиннее, а дни короче. Такой порядок вещей сохраняется вплоть до зимнего солнцестояния. Вне зависимости от даты на календаре, в Северном полушарии осень начинается со дня осеннего равноденствия, который приходится на 22 или 23 сентября, и заканчивается 21 или 22 декабря, в день зимнего солнцестояния. А вот жители Южного полушария встречают осень с марта по июнь. Однако это время года интересно не только буйством красок и длинными ночами. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми любопытными фактами об этой прохладной поре.

Оказывается те, кто родился осенью, живут дольше

Почему дни равноденствия и дни солнцестояния выпадают на разные даты?

Итак, для начала давайте разберемся почему минувший понедельник, 23 сентября, был особенным. Дело в том, что с 23 сентября 2019 года, в день осеннего равноденствия, началась астрономическая осень. Солнце, двигаясь по эклиптике — траектории движения звезды по орбите в течение года — перешло из Северного полушария в Южное. С этого момента почти на всей планете, за исключением некоторых регионов, день и ночь будут длиться практически одинаковое количество часов. Равноденствие происходит дважды в год — в сентябре и марте. В дни равноденствия Солнце одинаково освещает оба полушария и около 12 часов находится над и под горизонтом.

Осенью парки и леса особенно прекрасны

Дни солнцестояния тоже бывают два раза в год — летом и зимой. Солнцестоянием называют те дни в году, когда Солнце поднимается на самую малую или самую большую высоту над горизонтом. Таким образом, день зимнего солнцестояния, который обычно приходится на 21 или 22 декабря, знаменует собой самый короткий день и самую длинную ночь в году. С этого момента, согласно астрономическому календарю, в Северном полушарии наступает зима, а в Южном полушарии — лето.

Причина, по которой дни равноденствия и солнцестояния не всегда выпадают на один и тот же день календаря, заключается в том, что Земля движется вокруг Солнца не ровно 365 дней, а 365, 25 дней. Чтобы компенсировать это несоответствие, в течение двух тысячелетий были придуманы так называемые «високосные годы». Добавляя «високосный день» — 29 февраля — в календарь каждые четыре года, человечество смогло сохранить более или менее постоянное летоисчисление.

Люди, рожденные осенью, живут дольше

Исследование, разработанное группой ученых из Чикагского университета (США) и опубликованное в Journal of Aging Research, показало, что дети, родившиеся осенью, с большей вероятностью доживут до 100 лет, чем те, кому посчастливилось родиться в другое время года. Существует множество факторов, которые влияют на жизнь человека, включая питание и физические нагрузки, наличие или отсутствие вредных привычек, состояние окружающей среды и др. Теперь, согласно результатам исследования, появился еще один фактор, который может сыграть ключевую роль в ожидаемой продолжительности жизни: месяц рождения.

О том, какие еще факторы влияют на продолжительность жизни, читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен.

Ученые пришли к такому выводу, проанализировав данные более 1500 человек, родившихся в период между 1880 и 1895 годами, продолжительность жизни которых была 100 лет и более, а затем сравнили с продолжительностью жизни 12 тысяч их братьев, сестер и супругов. Результаты показали, что 30% американских долгожителей, родившихся между 1880-1895 годами, родились в осенние месяцы. Что касается месяцев с самой низкой продолжительностью жизни, то рожденные в март, май и июль живут на 40% меньше долгожителей.

Оказывается, месяц рождения влияет на продолжительность жизни

Почему осень в Европе выглядит иначе, чем в США или Азии?

Внимательный наблюдатель заметит, что осенью в Северной Америке и Восточной Азии листва деревьев преимущественно вспыхивает темно-красным цветом. При этом в Европе доминируют оттенки желтого цвета, а красные тона проявляются очень редко. Но почему? Ученые полагают, что это может быть связано с эволюцией лиственных деревьев за последние 35 миллионов лет. Горные цепи, простирающиеся с севера на юг, доминируют в Северной Америке и Восточной Азии. В течение последних 35 миллионов лет ледниковые периоды чередовались с теплыми.

Как часто вы обращаете внимания на то, какой цвет преобладает среди опадающей листвы?

Так, деревья постепенно простирались на север и юг вдоль долин и хребтов, чтобы найти наконец подходящее место для жизни. Как и насекомые-вредители. Это, вероятно, спровоцировало эволюционную гонку вооружений, которая привела к появлению защитных красных пигментов, называемых антоцианином. В Европе горные хребты в большей степени ориентированы на восток-запад. На такой высоте деревья и насекомые находились как в карантине. Если им было слишком холодно, они просто умирали. Таким образом, выработка антоцианов была немногочисленной, поэтому немногие виды деревьев в ходе эволюции обрели ярко-красные тона.

Какие еще интересные факты про осень вы знаете? Давайте обсудим их в комментариях и нашем Telegram-чате.

Что такое урожайная Луна?

Так выглядела урожайная Луна в пятницу 13

Ближайшее к дню осеннего равноденствия полнолуние называется урожайным. Все дело в необычайной яркости небесного светила в этот день. Традиционно, урожайная луна давала фермерам возможность работать допоздна. Обычно урожайная луна приходится на сентябрь. В этом году она украсила собой ночной небо в пятницу 13.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Ученым впервые удалось снять на видео «стеклянного» осьминога. 🐙 Они обитают на большой глубине и распознать их можно только по расположению внутренних органов, потому что тело у них почти полностью прозрачно. Рассказываем, чем они еще интересны.

На территории Южной Америки можно встретить одних из самых больших и тяжелых птиц нашей планеты — андских кондоров (Vultur gryphus). Эти черно-белые создания…

На нашей планете обитает около 24 000 видов пауков. Многие люди их боятся, потому что в их представлении пауки — это большие, волосатые и ядовитые существа, …

Источник

Цикл наблюдений «Осень» для детей старшей группы

Светлана Ступина
Цикл наблюдений «Осень» для детей старшей группы

1. «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: формировать понятия детей о смене времен года; уточнить представления об

особенностях осеннего сезона. Развивать внимание, память. Воспитывать

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Осень», чтение

литературных произведений, рисование осеннего пейзажа.

Активизация словаря детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Оборудование: лист клена из желтого картона с цифрой 1.

Ход наблюдения:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

— Ребята, осень нам прислала приглашение в гости – сегодня первый день осени.

— Назовите осенние месяцы?

Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне

сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем

летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом»

«Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит пословица.

— Какие вы знаете признаки осени?

— Что делает человек осенью?

— Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери?

— Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени?

— Найдите самый красивый лист клена, березы, осины?

Игра «Узнай осенний признак» (если дети согласны, то хлопают в ладоши):

— Заморозок, таянье снега, холодные дожди, первый снег, мороз, радуга, гроза, день

короче, а ночь длиннее.

Подарки осени: всем детям по кленовому листочку из желтой бумаги.

«Осенний хоровод».

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера. (Ф. Тютчев)

Дети ежедневно отмечают в календаре погоды ясные и пасмурные дни. Считают,

сколько в месяце было пасмурных и солнечных дней.

Основы трудовой деятельности: уборка детского участка от опавших листьев

Цель: создание радостного настроения от выполнения работы. Воспитание

грабли, ведра, носилки.

Цель: уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развивать

внимание, память. Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: работа с календарем природы-осадки, чтение

литературных произведений, просмотр мультфильма «Ёжик в тумане».

Активизация словаря детей: туман.

Ход наблюдения:

Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром.

— Что вы заметили, когда шли в детский сад? Какого цвета на деревьях листья?

— Почти ничего не было видно, в это утро было сыро и промозгло. Кажется, будто

низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Это был

туман! Такие туманы чаще бывают осенью.

Лес – в карман, Поля – в карман спрятал дедушка туман.

Спрятал копны и стога. И лужайки, и луга.

Даже солнышко в карман спрятал дедушка Туман. (А. Акимцев)

Днём на прогулке понаблюдать, как после тумана, когда он исчезает, на траве

появляются капельки росы.

— Туманы бывают в безветренную погоду в любое время года – летом, осенью, зимой,

весной. Туман – обычное явление природы.

Утренний, сентябрьский туман – к ветру.

Туман зимой – к оттепели.

Туман летом – к ясной погоде.

— На что похож туман? (на облака, на молоко, на дым)

Основы трудовой деятельности: Сбор семян цветов.

Цель: формирование умения и желания трудится сообща.

Оборудование: бумажные пакеты.

3. «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо»

Цель: развивать у детейспособность объяснять сезонные явления: выделять

характерные признаки дождя осенью. Развивать внимание, память. Воспитывать

Предварительная работа: чтение стихотворений о дожде, рисование осеннего дождя

и неба, рассматривание иллюстраций.

Активизация словаря детей: дожди, туман, град.

Ход наблюдения:

В день рождения пальто подарили тучке.

Стала тучка в том пальто интересной штучкой,

Изумительный наряд: семь застежек «молний»,

Сорок пуговичек в ряд, по подолу – волны,

Ходит модница в пальто.

По бокам карманы, в них дождинок – тысяч сто и клочок тумана.

А карман-то дыроват! Вот откуда дождь и град!

— Что приносит осенний дождь: тепло или холод?

— Чем осенний дождь отличается от весеннего и летнего?

— Назовите оттенки осеннего неба? Какие осенью тучи?

В сентябре ещё бывают грозы, сверкает молния, гремит гром, но это уже последние

осенние грозы. Есть народная примета

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

Погода становится всё пасмурней. Небо кажется ниже. Часто идут моросящие дожди.

Воздух насыщен влагой, лужи на земле долго не высыхают. Часто стелются туманы.

Это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе. Они предвещают хорошую

погоду. Обратите внимание детей на влажный, терпкий запах вянущей листвы,

особенно после дождя.

— Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды

в стакане? Какого цвета вода? Какой характер дождя? Куда девается вода после

Основы трудовой деятельности: Приведение в порядок земельной площади огорода

Цель: воспитание интереса помогать взрослым.

Оборудование: грабли, носилки.

Цель: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и

делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Развивать внимание,

память. Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: рассматривание термометра, контроль температуры,

чтение литературных произведений.

Активизация словаря детей: заморозок, термометр.

Ход наблюдения:

Воспитатель показывает детям термометр – вместе измеряют температуру воздуха.

Отмечают, что на земле температура воздуха ниже. Такое состояние погоды называют

заморозок, а в народе – утренник.

Заморозок – это понижение температуры в воздухе и на почве вечером или ночью.

Заморозок бывает из-за охлаждения ночью почвы.

Дети анализируют состояние погоды.

— А что такое заморозок? (дети объясняют, что утром было холодно, на траве был

— Правильно, утром был сильный заморозок и, посмотрите, как замёрзла земля. (дети

трогают её: холодная, твёрдая, комочки земли трудно разбиваются).

— Дети, посмотрите солнце на небе высоко, немного потеплело. Давайте, посмотрим,

какая сейчас стала земля. (дети отмечают, что земля отошла, стала мягче)

Вывод: Осенью дни короче, а ночи длиннее. Ночью бывают сильные заморозки

отчего земля замерзает. От этого трава желтеет, вянет, гибнет. Становится меньше

корма для птиц и животных.

В сентябре лето кончается – осень начинается.

В сентябре держись крепче за кафтан.

Считай осень с сентября по шапкам да по лаптям. (Обратить внимание детей на

Основы трудовой деятельности: Пересадка цветущих растений с участка в группу

Цель: формирование умения осторожно окапывать вокруг цветка, вместе с землей

пересаживать цветы в горшки. Воспитание любви к растениям.

Оборудование: лопаты, совки, цветочные горшки.

5. «Ветер воет на просторе»

Цель: формировать интерес у детей наблюдать за изменениями силы ветра. Развивать

внимание, память. Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: рассматривание кроны деревьев (раскачиваются или стоя

спокойно, игра с вертушками, чтение литературных произведений.

Активизация словаря детей: ветер, ветерок, ветрище.

Ход наблюдения:

Воспитатель вначале предлагает вопросы:

— Есть ли сегодня ветер?

— Посмотрите и послушайте (использование флюгера)

— Как вы узнали, что сегодня ветер?

Не увидишь меня глазом, я способен на проказы,

На бегу, срываю шляпы, ёлок раскачаю лапы.

Унести белье с веревки хватит у меня сноровки.

Пролистать могу газету, громко шелестеть при этом…

Вот в лесу любой заметит, лес шумит, гуляет … (ветер)

— Что делает ветер?

— Слабый или сильный?

— Почему вы так решили?

Затем читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»

После этого беседа по содержанию стихотворения И. Токмаковой «Ветрено»

Ветрено, ветрено вся земля проветрена.

Ветер листья с веток разогнал по свету:

Липовый, берёзовый жёлтый лист и розовый,

Красный, разноцветный старый лист, газетный.

Солнечно, ветрено, ветрено, ветрено!

-Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду? Как говорится об этом в

В заключение беседы можно загадать загадку:

«Без рук, без ног, а ворота отворяет»

— Что ещё делает ветер?

— Кто придумает свою загадку про ветер?

— Для кого ветряная погода – хорошо? (раздувает паруса у лодки, стиранное бельё

А кому ветер – плохо? (срывает крыши домов)

Основы трудовой деятельности: помощь детям младшей группы в уборке

Цель: развитие трудолюбия, желания помогать малышам.

Оборудование: грабли, ведра, венички.

6. «Сентябрь – вечер года»

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями осени

(уменьшение светового дня).

Формировать умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и

неживой природы. Развивать внимание, память. Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, рассматривание

Активизация словаря детей: короче, длиннее.

Оборудование: модель светового дня (24 деления, игрушка – Петрушка.

Ход наблюдения:

К детям приходит Петрушка рассказывает о поговорках и пословицах:

— В народе говорят:

«Сентябрь – вечер года».

-Почему так говорят?

Воспитатель предлагает проверить ответ, понаблюдать и сравнить продолжительность

светового дня.Использование модели: день становится короче, ночь длиннее.

Сравнить с моделью светового дня летом. Дети отмечают, что продолжительность

светового дня уменьшается. Солнце светит меньше, не греет; становится холодней.

Происходят изменения и в живом мире. Облетели листья, пожелтела трава, исчезли

насекомые, готовятся к зиме птицы и звери.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…

— Это стихотворение веселое или грустное? Почему вы так считаете?

Основы трудовой деятельности: Сбор урожая на огороде.

Цель: формирование умения аккуратно выкапывать овощи. Воспитание интереса

Оборудование: ведра, совочки.

7. «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Цель: уточнить знания детей о явлениях неживой природы через наблюдения:

изменения высоты стояния солнца. Закрепить умения делать выводы. Развивать

внимание, память. Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, зарисовка положения

солнца на дневной прогулке относительно здания детского сада.

Активация словаря детей: долгота дня, полдень.

Оборудование: карта-схема детского участка для отметки стояния солнца в полдень.

Ход наблюдения:

Нудный дождь на землю льется,

И поник простор.

Осень вывинтила солнце,

Словно лампочку монтер.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…

— Почему осенью день становится короче?

Долгота дня связана с высотой стояния солнца.

Каждую неделю воспитатель обращает внимание, где находится солнце относительно

высоко стоящих объектов в полдень:

-Оно движется по небосклону всё ниже и ниже, день становится короче, ночь длиннее.

На улице становится холоднее.

Осень, осень…

Солнце в тучах отсырело –

Светит тускло и несмело…

Основы трудовой деятельности: Приведение в порядок клумб на участке, сбор

семян, уборка сухой травы, листьев.

Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.

8. «Звездное вечернее небо»

Цель: уточнить знания детей о том, что такое «космос».

Развивать связную речь, мышление, интерес к наблюдениям. Развивать внимание,

память. Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: чтение литературных произведений о космосе, рисование

Активизация словаря детей: космос, звезда, орбита, названия планет.

Оборудование: игрушка – астроном (наряженный Незнайка).

Ход наблюдения:

К детям приходит Незнайка, наряженный астрономом.

— Всё, — сказал я твердо дома, —

Буду только астрономом!

Вокруг Земли Вселенная.

— Ребята, вы любите смотреть на небо ночью, вечером?

— А что можно увидеть на небе? (звёзды, Луну)

Звёзды соединяются в созвездия,которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец,

— А какие ещё вы знаете созвездия? (ответы детей)

— Космос всегда интересовал человека. Что такое космос?

Космос – это необъятный мир, который находится за пределами Земли, другим

словом, Вселенная. Космосу нет конца. Он наполнен бесчисленным множеством звёзд,

комет, планет и других небесных тел. Там всегда царит космический холод и мрак, нет

воздуха. Все небесные тела движутся во Вселенной, наша планета Земля – тоже.

— Какие планеты вы ещё знаете?

— Сколько их всего? (9)

Во Вселенной существует строгий порядок, все планеты, звёзды движутся по своей

орбите, не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок, строй»

Планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

— Почему осенью небо темное, звезды яркие? Какое ночное небо летом?

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

— Чего нет в космосе, а на Земле есть? (воздух)

Основы трудовой деятельности: Вместе с воспитателем обрезание секатором

обломанных, сухих веток кустов и деревьев их уборка.

Цель: формирование умения правильно пользоваться секатором, убирать только

Оборудование: носилки, секатор.

9. «Цветы на клумбе»

Цель: закреплять знания детей о цветах.

Формировать умения детей различать многолетние и однолетние цветы.

Уточнить знание условий, необходимых для жизни растений.

Воспитывать бережное отношения к ним.

Предварительная работа: беседа, рассматривание альбомов, иллюстраций по теме,

рисование по теме, загадывание загадок.

Активизация словаря детей по теме «Садовые цветы».

Оборудование:фотографии из серии: весенние цветы, летние цветы.

Ход наблюдения:

— Дети, посмотрите на клумбу, на ней много цветов?

— Летом цветов было больше или меньше?

— А какие цветы вы видите сейчас?

— Ноготки, коснея, бархатцы, астры, петунья.Какие это цветы: однолетние или

Дети рассматривают цветы,сравнивают их: высокие, низкие.

-Что есть у растений?

Цветы, радуя нас своей красотой, погибают, но оставляют после цветения семена. Их

нужно собрать, а весной вновь посадить в землю.

— Вспомните, какие цветы цвели летом?

— Лилии, ирисы, гвоздики, маргаритки.

— А какие это цветы (Многолетние.)

— Их корни, луковицы зимуют в земле. А такие, как георгины, гладиолусы боятся

холодных зим и их лучше выкопать и хранить в подвале.

Вспомнить с детьми условия, необходимые для роста растений (солнце, тепло, свет,

Предложить детям собрать семена однолетних растений.

— Почему астру называют звездой?

Астра, лучистая астра – звезда.

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли «звездой».

Так бы ее вы назвали и сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевины совсем золотой.

Основы трудовой деятельности: Прополка сорняков в аптекарском огороде.

Цель: формирование умения и интереса трудиться сообща.

10. «Вытканы из кружев птицы – облака»

Цель: уточнить представления детей о том, как появляются облака, какие бывают.

Познакомить детей с народными приметами. Развивать внимание, память.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. Чтение литературных

произведений, рисование по теме.

Активизация словаря детей: кружево, судьба,облака.

Ход наблюдения:

Вытканы из кружев птицы – облака,

Может это сказка мчится сквозь века?

Видят они солнце, видят ночи мглу.

И, конечно, знают про мою судьбу.

Там порхают сказки, там летят века,

Там петляет где-то дней былых река. (И. Мордовина)

— На что облака похожи?- Какие бывают облака? (перистые, слоистые, кучевые)

— Какие они сегодня?- Как появляются облака?

— Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек,

озер и с поверхности земли.

Лёгкий пар поднялся высоко в небо и превратился в маленькое облачко. Оно плывёт

над землёй, сливается с другими облаками, собирает водяной пар и превращает его в

дождевые капли. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно

Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду.

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Синие вечерние облака – к перемене погоды.

Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.

— Посмотрим на облака внимательно и определим, какая будет погода?

Сказка «Спор облаков»:

«Давным-давно, много лет тому назад было Царство Облаков. И жили в нем три брата

– Перистые, Слоистые и Кучевые Облака. И вот однажды, никто не знает от чего,

затеяли они спор. «Мы красивее всех, мы выше всех! — закричали Кучевые облака. –

Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы». «Нет, —

закричали Перистые облака, — Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы

поднимаемся на 10 км. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы

напоминаем кружево». «Зато мы можем затянуть все небо, — возразили Слоистые

облака, — и через нас ничего не будет видно!» Услышала этот спор царица Атмосфера,

рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны.

С тех пор никогда не появляются Облака все вместе!»

— Что вы узнали из сказки?

Основы трудовой деятельности: Сбор природного материала для гербария.

Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев, кустарников.

Конспект НОД по развитию речи «Придумывание рассказа по картине Осень» для детей старшей группы (5–6 лет) Конспект НОД по развитию речи «Придумывание рассказа по картине Осень» для детей старшей группы (5-6 лет). Цели: Закрепление умения рассказывать.

Конспект по развитию речи у детей старшей группы «Красавица Осень» Цель: способствовать систематизации и обобщению знаний и умений детей. Задачи: -учить образовывать прилагательные и существительные в родительном.

Конспект вечера развлечения «Зажигает осень краски» для детей старшей группы с участием родителей Цель: активизировать речь, развивать воображение и творческие способности детей в совместной деятельности с родителями. Задачи: -Закрепить.

Конспект НОД «Осень» для детей старшей группы с ОНР НОД на тему «Осень» для детей старшей группы с ОНР Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся.

Картотека стихотворений про осень для детей старшей группы Осенний листок За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Желтый листик подружился с ветерком, Все кружатся и играют.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Конспект по ознакомлению с природой Для детей старшей группы.

Праздник осени «Осень в парке» для старшей группы детей с ЗПР Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести.

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы Дети входят в зал, садятся. Появляются в русских сарафанах Петровна и Михайловна, беседуют: Дни давно короче стали, листья золотом горят,.

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы «Волшебница осень» Ведущая: Всё летит, должно быть это, Пролетает наше лето. Снова осень, снова птицы В тёплый край лететь спешат, И опять осенний праздник.

Сценарий праздника «Осень в Петербурге» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Сценарий.

Источник

Оцените статью