- Морфологический разбор «осенью»
- Как подчеркиваются части речи в русском языке – правило, примеры
- Что мы знаем о частях речи
- Что такое синтаксическая роль
- Как и что подчеркивается?
- Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
- Таблица-помощник
- Что мы узнали?
- Как подчеркивается наречие в предложении?
- Каким членом предложения бывает наречие?
- Наречие обозначает признак действия
- Наречие обозначает признак другого признака
- Как подчеркивается обстоятельство, выраженное наречием?
- Наречие обозначает признак предмета
- Как подчеркивается определение, выраженное наречием?
- Наречие — сказуемое в предложении
- Как подчеркиваются части речи?
- Что мы знаем о частях речи
- Что такое синтаксическая роль
- Как и что подчеркивается?
- Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
- Таблица-помощник
- Что мы узнали?
Морфологический разбор «осенью»
Слово «осенью» имеет 2 разных морфологических разбора. Вариант разбора зависит от того, в составе какого словосочетания или предложения слово находится. Выберите подходящий вариант для вашего случая.
- Часть речи
Часть речи слова осенью — наречие. - Морфологические признаки
- неизменяемое слово;
- Синтаксическая роль
В предложении наречия выступают в роли обстоятельства ( осенью ), реже — в роли определения и сказуемого. Смотрите по контексту.
- Часть речи
Часть речи слова осенью — имя существительное. - Морфологические признаки
- Начальная форма: осень (именительный падеж единственного числа);
- Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение;
- Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число.
- Синтаксическая роль
В предложении имя существительное в косвеном падеже чаще всего бывает дополнением ( осенью ) или обстоятельством ( осенью ), реже — определением. Смотрите по контексту.
Слова с буквой ё пишите через букву ё (не через е!). Пчелы и пчёлы или слезы и слёзы — разные слова, имеющие разные морфологические разборы.
За всё время слово запрашивали 22731 раз.
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используется вами исключительно для самопроверки.
Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток.
Источник
Как подчеркиваются части речи в русском языке – правило, примеры
В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»
Что мы знаем о частях речи
Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.
Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.
Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)
Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.
Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.
Что такое синтаксическая роль
Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.
Например, было предложение «Как красив лес ранней осенью!» и на интересует слово «ранней». Мы пишем: «осенью какой? ранней» и подчеркиваем «ранней» волнистой линией.
Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.
Как и что подчеркивается?
В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:
Подлежащее – одной чертой
Сказуемое – двумя чертами
Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)
Определение – волнистой линией
В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.
Приложение – это вид определения, поэтому он тоже подчеркивается волнистой линией.
Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно фатально ошибиться.
Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).
Рассмотрим пример с существительным.
Существительное в именительном падеже может быть только главным членом предложения.
Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)
Читать – ее страсть. (подлежащее – читать; о нем сообщается, что это страсть. Читать – что такое? Страсть. Это сказуемое)
В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.
Исключение – приложение, которое чаще всего стоит в том же падеже, что и определяемое существительное, то есть, если относится к подлежащему, то стоит тоже в именительном падеже.
Река Нева протекает по Ленинградской области. Нева – приложение (река какая? Нева)
Я прочитал статью. (прочитал что? статью; это дополнение)
У меня есть юбка в клетку. (юбка какая? в клетку; это определение)
Мы уехали из города. (уехали откуда? из города; это обстоятельство)
Таблица-помощник
Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.
Член предложения
Как подчеркивается
Вопросы
Части речи
Кто? Что? о чем говорится в предложении?
Существительное, местоимение, числительное, инфинитив глагола, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)
Что делает? что это? Каков? что сообщается о подлежащем?
Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)
Вопросы косвенных падежей
Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание
Какой? чей? который по счету?
Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное
Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени?
Наречие, деепричастие, существительной, местоимение, инфинитив
Что мы узнали?
Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.
Источник
Как подчеркивается наречие в предложении?
Выберем, как подчеркивается наречие в зависимости от того, каким членом предложения оно является.
Наречие может выступать в роли разных членов предложения, от чего зависит, какой линией оно подчёркивается.
Чтобы понять, как подчеркивается наречие, вспомним, какие слова принадлежат к этой самостоятельной части речи.
Наречие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия (идти быстро), признак признака (очень успешный) и признак предмета (куртка нараспашку).
Исходя из определения, можно уже сделать вывод, что наречием могут выражаться разные второстепенные члены предложения, и соответственно с синтаксической ролью они подчеркиваются определенной линией.
Каким членом предложения бывает наречие?
Наречие обозначает признак действия
Если наречие зависит от глагола, то оно обозначает признак действия и отвечает на обстоятельственные вопросы:
Наречие обозначает признак другого признака
Слова этой части речи, относящиеся по значению к наречиям меры и степени, часто поясняет прилагательные, причастия и обозначает меру или степень признака, например:
- очень (в какой степени?) тихий звук;
- весьма (в какой мере?) довольный вид;
- крайне негативный отзыв;
- совершенно не различимый вдали;
- слегка потрепанный учебник.
В такой синтаксической ситуации наречие является второстепенным членом предложения — обстоятельством, причем разные группы наречий по значению обозначают разные виды обстоятельств.
Как подчеркивается обстоятельство, выраженное наречием?
Обстоятельство, выраженное наречием, подчеркивается специальной линией: «штрих-точка-штрих-точка».
Море не набегало волнами на каменные стены, а вспухало и (как?) медленно подымалось (куда?) вверх , заливая с гулом пещеры (К. Паустовский).
С нею был коротко знаком человек очень (в какой мере?) замечательный (А. С. Пушкин. Пиковая дама).
Наречие обозначает признак предмета
В предложении наречие может пояснять слово с предметным значением, например:
Было ровно четыре часа дня на старинных часах на башне дома (какого?) напротив (М.Н. Булгаков. Белая гвардия).
В этом предложении наречие «напротив» обозначает признак предмета, обозначенного падежной формой существительного «дом», и является несогласованным определением.
Как подчеркивается определение, выраженное наречием?
Второстепенный член предложения определение, выраженное наречием, подчеркивается волнистой линией.
Облонский снял пальто и в шляпе (какой?) набекрень прошел в столовую, отдавая приказания липнувшим к нему татарам во фраках и с салфетками (Л. Толстой. Анна Каренина).
К нам подошел парнишка в рубашке (какой?) на вырост .
Наречие — сказуемое в предложении
В предложении наречие может являться частью составного именного сказуемого. В такой синтаксической роли наречие подчеркивается двумя параллельными линиями.
Дверь настежь , и вошел моряк, обугленный, как дьявол (П. Г. Антокольский).
Чаще всего предикативные наречия (слова категории состояния) являются синтаксическим центром безличных предложений.
Я вижу, тебе неохота помочь нам.
Перед праздником у всех дел невпроворот .
В осеннем лесу тихо и пустынно .
Источник
Как подчеркиваются части речи?
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 589.
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 589.
В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»
Что мы знаем о частях речи
Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.
Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.
Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)
Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.
Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.
Что такое синтаксическая роль
Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.
Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.
Как и что подчеркивается?
В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:
Подлежащее – одной чертой
Сказуемое – двумя чертами
Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)
Определение – волнистой линией
В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.
Приложение – это вид определения, поэтому оно тоже подчеркивается волнистой линией.
Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно сильно ошибиться.
Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).
Рассмотрим примеры с существительным.
Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)
Читать – ее страсть . (подлежащее – читать; о нем сообщается, что это страсть. Читать – что такое? Страсть. Это сказуемое)
В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.
Я прочитал статью . (прочитал что? статью; это дополнение)
У меня есть юбка в клетку . (юбка какая? в клетку; это определение)
Мы уехали из города . (уехали откуда? из города; это обстоятельство)
Таблица-помощник
Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.
Член предложения
Как подчеркивается
Вопросы
Части речи
Кто? Что? о чем говорится в предложении?
Существительное, местоимение, числительное, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)
Что делает? Что это? Каков? Что сообщается о подлежащем?
Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)
Вопросы косвенных падежей
Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание
Какой? Чей? Который по счету?
Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное
Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? В какой степени?
Наречие, деепричастие, существительное, местоимение, инфинитив
Что мы узнали?
Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.
Источник