Осенью колосья пшеницы ждут часа отяжелевшие от зерен когда появляются комбайны

Осенью колосья пшеницы ждут часа отяжелевшие от зерен когда появляются комбайны

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Картину «Боярыню Морозову» И. Суриков создавал в течение ряда лет. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Пользуясь фразеологическим словарём, меня поразило богатство языка. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Источник

Осенью колосья пшеницы ждут часа отяжелевшие от зерен когда появляются комбайны

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Читайте также:  Осень время делать выводы

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

2) Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех своим заброшенным видом.

3) На уроке литературы мы рассуждали, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.

4) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

5) Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков.

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

8) Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.

9) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

2) Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех своим заброшенным видом. – Предложение осложнено причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

3) На уроке литературы мы рассуждали, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. – Пропущена связка «о том», неправильно построено сложное предложение. (Ошибка Б)

4) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны. – Причастный оборот «оторван» от определяемого слова. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. (Ошибка А).

5) Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков. – Подлежащее не выполняет действие «изучая растения». Такого быть не может. Подлежащее должно выполнять действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастным оборотом. (Ошибка Г)

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят. – Сложное предложение с причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. – Есть несогласованное приложение (название в кавычках), при нем есть родовое слово (пьеса), поэтому название в кавычках не склоняется и стоит в именительном падеже. (Ошибка В)

8) Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми. — С предлогами СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ существительное употребляется в дательном падеже. Согласно (чему?) правилам. (Ошибка Д).

9) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Осенью колосья пшеницы ждут часа отяжелевшие от зерен когда появляются комбайны

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Сразу по заключении мира те, кто ещё вчера стоял друг против друга на линии фронта, стали обниматься и палить в воздух из ружей.

2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги.

3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.

4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

5) Получая образование и читая книги, происходит умственное развитие человека.

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлка, окружённая хороводом маслят.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.

9) Являясь женщиной властной, с твёрдым характером, Елена Петровна могла подстраивать людей под себя и редко скрывала своё недовольство поступками даже близких людей.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Сразу по заключении мира те, кто ещё вчера стоял друг против друга на линии фронта, стали обниматься и палить в воздух из ружей. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги. Простое предложение с причастным оборотом. Грамматической ошибки нет.

3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. Сложное предложение. Есть ошибка: для связи двух частей сложного предложения используется лишний союз. Верно: мы решили, что в своих рассказах … (Ошибка Б)

4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны. Сложное предложение с причастным оборотом. Есть ошибка: определяемое слово (колосья пшеницы) находится внутри причастного оборота (отяжелевшие от созревших зёрен). Верно: осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут … (Ошибка А)

5) Получая образование и читая книги, происходит умственное развитие человека. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее (умственное развитие) не выполняет действие, выраженное деепричастными оборотами (получая образование и читая книги). Верно: Получая образование и читая книги, человек умственно развивается. (Ошибка Г)

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлка, окружённая хороводом маслят. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. Сложное предложение с несогласованным приложением. Есть ошибка: если при несогласованном приложении (названии в кавычках) есть родовое слово (пьеса), то название в кавычках должно стоять в именительном падеже. Верно: о пьесе «Вишнёвый сад» … (Ошибка В)

8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми. Простое предложение. Есть ошибка: неверно употреблена форма существительного с предлогом. После предлога «согласно» существительное должно стоять в дательном падеже. Верно: согласно правилам. (Ошибка Д)

9) Являясь женщиной властной, с твёрдым характером, Елена Петровна могла подстраивать людей под себя и редко скрывала своё недовольство поступками даже близких людей. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Помогите решить Итоговую работу 7 класс

1.В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
1)Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.
2)Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.
3)Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.
4)Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.

2.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)засе.. нное поле, окле.. нные обоями
2)свято оберега.. мый, над темнеющ.. м озером
3)дыш.. щий глубоко, плач.. щий навзрыд
4)оконч.. вший работу, быстро состар.. вшийся

3.В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
1)Землянка была устла.. а богатыми коврами.
2)Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.
3)Торжестве.. о прошла церемония закладки первого камня.
4) Из деревни изредка доносился запах только что печё..ого чёрного хлеба.

4.В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
1)(не) вежливое замечание, (не) у кого спросить
2)(не) измеримо увеличились, (не) зная хлопот
3)(не) ожиданно приехавший, ворота (не) закрыты
4)(не) подвижные крылья, (не) оконченная работа

5.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
1)металлический рычаж.. к, банка сгущ.. нки
2)вовлеч.. т в неприятности, телевизор включ.. н
3)тихий ш.. пот, больш.. й труженик
на улице свеж. лиш.. нный наследства

Источник

Осенью колосья пшеницы ждут часа отяжелевшие от зерен когда появляются комбайны

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Многие из тех, кто играл в школьной футбольной команде, стали профессиональными спортсменами.

2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги.

3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.

4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

5) Изучив целую галерею наскальных рисунков, у учёного не оказалось в итоге ни одного изображения верблюда.

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.

9) Выполняя приказ руководителя, я стал спешно выяснять, кто занимается подготовкой новой экспедиции на Амазонку.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Многие из тех, кто играл в школьной футбольной команде, стали профессиональными спортсменами. – Грамматических ошибок нет.

2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги. – Грамматических ошибок нет.

3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. – Лишняя связка «то». (Ошибка Б).

4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны. – Определяемое слово находится внутри причастного оборота. (Ошибка А).

5) Изучив целую галерею наскальных рисунков, у учёного не оказалось в итоге ни одного изображения верблюда. – Нет подлежащего, которое выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом. (Ошибка Г).

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят. – Грамматических ошибок нет.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. – Есть несогласованное приложение и родовое слово (пьеса). При родовом слове название в кавычках не склоняется и стоит в именительном падеже. (Ошибка В).

8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми. – Предлоги согласно, вопреки, благодаря требуют существительное в дательном падеже. (Ошибка Д).

9) Выполняя приказ руководителя, я стал спешно выяснять, кто занимается подготовкой новой экспедиции на Амазонку. – Грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Оцените статью