Ответы на 3 задание
тест по русскому языку (9 класс) по теме
ответы на текстовое задание №3 по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvety_na_3_zadanie.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для подготовки к ГИА. Тест №1
Прочитайте текст и выполните задания
Осенью лес молчит. Такая тишина. За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли птицы. Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.
Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, но продолжал работать. В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червяками кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
А1 Почему парень понял, что встреча с автором не сулит ничего хорошего?
- у парня была двустволка
- у парня было много патронов
- автор видел, как парень убил дятла +
- автор молчал
А3 Как автор назвал дятла?
- санитар леса
- музыкант +
- костяной молоточек
- работник леса
А5 Какое значение имеет слово «работа» в предложении 12?
- занятие, труд, деятельность +
- служба, занятие как источник заработка
- производственная деятельность по созданию чего-либо
- продукт труда, готовое изделие
В1. Замените слово «не сулит» из предложения 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите ( не предвещает_)________________________________________
В2. Из предложений 1-3 выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне:
Из предложений 11-15 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне:
Из предложений 17-19 выпишите слово(а) с непроизносимой согласной в корне
В3 Из предложений 1-10 выпишите слово, написание приставки в котором определяется значением приближения, присоединения:
Из предложений 8-16 выпишите слово(а), правописание приставки в котором(ых) зависит от качества последующего согласного:
Напишите сочинение на тему «Роль вводных слов в предложении»
Источник
изложение. помогите найти изложени!! начинается так , осенью лес молчит.
Осенью лес молчит. Такая тишина. За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли. Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.
Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота» . В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, но продолжал работать. В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
— Зачем?
— А просто так.. .
Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
Источник
Дополнение к сборнику текстов по предмету «Грамотность чтения»
Тексты по предмету «Грамотность чтения» для подготовки к ЕНТ
(дополнение к ранее опубликованному сборнику)
Осенью лес молчит. Такая тишина. За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли птицы. Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.
Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, но продолжал работать. В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень почувствовал: встреча не сулила ничего хорошего. В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
– Зачем?
– А просто так… Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
1.Текст имеет тип речи — повествование с элементами описания и рассуждения . Повествование выражено рассказом о том, как:
А. прекрасен лес в осеннюю пору.
В. одно и то же в окружающей нас природе разными людьми воспринимается по-разному.
С. встретились в лесу парень и рассказчик.
D . работает без устали дятел.
E . парень убил дятла.
2. Значение слова «прогалина» в тексте:
А. Светлое пятно на небе
В. Место в лесу, где растут кустарники
С. Место в лесу, где водятся дятлы
D . Безмолвный лес
E . Небольшая полянка в лесу
3. То, что молодой человек убил дятла просто так, говорит о том, что:
А. Чтобы стать настоящим мужчиной, надо проверять свою ловкость
В. Каждый молодой человек должен уметь стрелять
С. Он хотел проверить новую двустволку
D . Он равнодушен к природе.
E . Один застреленный дятел не влияет на природу.
4. Элементы рассуждения в тексте переданы:
А. в последнем абзаце
В. в первом абзаце
С. во втором абзаце
D . в третьем абзаце
5. Основную мысль текста выражают:
А. риторические вопросы
В. описание леса
D . портрет парня
E . описание дятла-музыканта
(Ответы к тексту: 1 — В, 2 – Е, 3 – D, 4 – A , 5 – C )
Я устал на охоте, и мне захотелось чуть-чуть отдохнуть. Но лес был завален глубоким снегом, и сесть было некуда. Случайно взгляд мой упал на дерево, вокруг которого расположился гигантский, засыпанный снегом муравейник. Я взбираюсь наверх, сбрасываю снег, разгребаю сверху этот удивительный муравьиный сбор из хвоинок, сучков, лесных соринок и сажусь в теплую сухую ямку над муравейником. Муравьи, конечно, об этом ничего не знают. Они спят глубоко внизу.
Отдохнув хорошо на муравейнике, я ушел и вернулся случайно к нему, когда стало совсем тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх. Я увидел на светлом пораненном смолистом кольце дерева какое-то темное пятно и вынул бинокль, чтобы рассмотреть поподробней. Оказалось, это были муравьи, им понадобилось во что бы то ни стало пробиться через покрытую смолой древесину вверх.
Нужно долго наблюдать, чтобы понять муравьиное дело. Много раз я видел в лесах, что муравьи постоянно бегают взад и вперёд по дереву, к которому прислонен муравейник. Только я не обращал на это внимания: велика ли штука муравей, чтобы разбираться настойчиво, куда и зачем он ползёт или лезет вдоль по дереву. Но теперь оказалось, что не отдельным муравьям зачем-то, а всем муравьям необходима была эта свободная дорога вверх по стволу из нижнего этажа дерева, быть может, на самые высокие. Смолистое кольцо было препятствием, и это поставило на ноги весь муравейник.
В сегодняшний день была объявлена всеобщая мобилизация. Весь муравейник второпях выполз наверх, и все государство, в полном составе, тяжелым шевелящимся пластом собралось вокруг смолистого кольца.
Впереди бок о бок шли муравьи-разведчики. Они пытались сходу пробиться наверх и по одному застревали и погибали в смоле.
1.Значение слова «мобилизация»:
А. Призыв на выполнение задачи
В. Призыв к военной службе
С. Призыв к быстрому передвижению
D . Призыв к принятию решения
E . Призыв идти на разведку
2. Утверждение является ошибочным:
А. Зимой муравьи спят
В. Муравьиный сбор может состоять из сучков, лесных соринок, хвоинок
С. Среди муравьёв есть разведчики
D . Муравьи разведчики жертвовали собой, погибая в смоле, ради своих сородичей
E . Пятно на дереве – муравьи, собравшиеся вокруг смолистого кольца
3. Словосочетание в тексте является фразеологизмом:
А. Разбираться настойчиво
В. Сажусь в ямку
С. Поставило на ноги
D . Собралось вокруг кольца
E . Разгребаю сбор
4. Тип речи данного текста:
С. Рассуждение и описание
D . Рассуждение и повествование
5. Препятствием на дороге муравьёв стало:
А. севший на муравейник человек
В. смолистое кольцо на дереве
С. застревавшие в смоле муравьи
D . лесные соринки в муравейнике
Е. тяжёлый шевелящийся пласт вокруг кольца
(Ответы к тексту: 1 — А, 2 – D , 3 – С, 4 – Е, 5 – В)
На фоне неба, еще не освещенного с этой стороны лучами поднимающегося солнца, Андрей увидел надвигающуюся линию гренадерских киверов, украшенных кистями, и лес пик над не стоящими на месте драгунскими конями. Сквозь этот лес виднелись, казалось, не человеческие головы и плечи, а … очертания каких-то сказочных, невиданных гигантов.
Осужденные, сидевшие на неширокой невыстроганной скамье, были обращены к Андрею спиной. По непонятной забывчивости экзекутора они не привязаны ремнями к скамье и держат друг друга за руки, не переставая все время разговаривать.
Лицо Бориса дышит гневом бойца, пересиленного числом, скованного, но не покорившегося до конца. Василий взволнованно обменивается рукопожатием с Бочаровым, помещенным надзирателем на самом краю скамьи.
Зина, с ее прекрасным, вдохновенным лицом, окруженным ореолом развевающихся волос, привлекала общее внимание. Не спуская глаз с дороги, она увидела долго не появлявшегося Андрея. По временам блуждающим невидящим взглядом она смотрела на теснившуюся у ее ног толпу. Но вот ее глаза встретились с возмущенными глазами Андрея, уже не скрывавшегося от взоров толпы. Он стал пробиваться к Зине, не обращая никакого внимания на не желавших уступить ему дорогу зевак и расталкивая их.
То, что он вдруг решил сделать, не было им предварительно продумано и взвешено, оно шло от непосредственного чувства. Быть там, близ друзей, быть привязанным к этой деревянной скамье — вот что ему теперь нужно.
По устремленным на него глазам Зины, светящимся невиданным светом и внушающим ему какую-то мысль, Андрей видит, что она понимает его намерение и хочет удержать его от непродуманного, ненужного для общего дела шага.
Вот и Василий заметил перекошенное лицо Андрея и строго взглянул в его сверкающие глаза.
2. Утверждение является ошибочным:
А. Осуждённые держались за руки и разговаривали
В. Осуждённые были привязаны ремнями к неширокой невыстроганной скамье
С. Андрей захотел присоединиться к осуждённым
D . Борис, Василий, Бочаров и Зина — осуждённые
Е. Зина взглядом пытается удержать Андрея от ненужного шага
3. В первом абзаце пропущено слово:
4. Содержит портретное описание:
А. Последнее предложение четвёртого абзаца
В. Второе предложение первого абзаца
С. Первое предложение второго абзаца
D . Шестой абзац
Е. Первое предложение четвёртого абзаца
5. Основная мысль текста заключается в том, что:
А. Андрей – благородный человек
В. Андрея переполняют чувства к Зине
С. Андрей ценит своих друзей
D . Андрей – главное действующее лицо среди осуждённых
Е. Андрей готов освободить осуждённых
(Ответы к тексту: 1 — С, 2 – В , 3 – С, 4 – Е, 5 – А)
Солнце еще греет по-летнему, но трава уже чуть-чуть пожелтела. В темно-зеленых … берез кое-где виднеются светло-желтые пряди.
Вверху над нами бледно-голубое небо, слева лес, а справа еще не скошенное овсяное поле, за ним вдали небольшая речонка. Мы проходим межой и сворачиваем влево, к лесу.
Лес и теперь по-прежнему хорош. Волей-неволей мы, завороженные его красотой, останавливаемся, а затем шагаем напрямик в чащобу. Широкие ветви могучих деревьев крепко-накрепко переплелись в вышине, в лесу темно и прохладно. Медленно продвигаемся вперед и нежданно-негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую легким ветерком. Здесь должна быть брусника, и ее во что бы то ни стало нужно разыскать. По-моему, надо идти дальше, в глубь леса, но мои подружки врассыпную разбегаются по поляне и уже сыплют в корзины кроваво-красные ягоды. Наконец и я замечаю под блестящими, как будто кожаными листьями ягоды брусники. Да их здесь видимо-невидимо! Поляна сплошь покрыта ягодами. Мы разбрелись поодиночке и только изредка перекликаемся друг с дружкой. Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта.
Однако обед все-таки нужен. Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, варенные вкрутую. Потчевать никого не приходится. С аппетитом мы съели все и растянулись на траве.
Где-то поблизости вполголоса звенит кузнечик. Не хочется уходить, но и ночевка в лесу никого не прельщает. Уже темнеет, а до дому путь вовсе не близкий. Удастся ли вернуться засветло?
Мы берем корзины, наполненные ягодами, и выходим к дороге. Несмотря на усталость, все шагают быстро, озабоченно поглядывая на солнце, еще не скрывшееся за лесом. Ветви деревьев еле-еле колышутся, как бы прощаясь с нами.
С. Описание и повествование
D . Повествование и рассуждение
Е. Рассуждение и описание
2. Во втором предложении первого абзаца пропущено слово:
3. В этом предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте:
А. Выходя гулять в лес, нельзя забывать про обед.
В. Никто не желает оставаться ночевать в лесу.
С. Бруснику надо собирать осенью.
D . На природе можно быстро нагулять аппетит.
Е. На полянах в лесу, насквозь продуваемых легким ветерком, растёт брусника.
4. Утверждение является ошибочным:
А. Во втором абзаце представлено рассуждение
В. Описание брусники содержит третий абзац
С. В последнем абзаце перечислены последовательные действия персонажей
D . Четвёртый абзац включает повествование
Е. Первый абзац содержит описание картины природы осени.
5. Словосочетание из третьего абзаца является сравнением:
А. заворожённые красотой
В. могучих деревьев
С. кожаные листья
D . продуваемая ветерком
Е. кроваво-красные ягоды
(Ответы к тексту: 1 — С, 2 – D , 3 – Е, 4 – А, 5 – С)
Зайчонок спасает человека
Однажды осенью привелось мне ночевать у знакомого старика на Урженском озере, расположенном на Урале.
Представьте себе, что в холодную ночь вы нашли приют в избушке рыбака. В избе тепло, чисто, а за окном стонет октябрьский ветер, который так ненавидит каждый рыбак. Кажется, что на дворе яростно борются какие-то звери. С озера доносятся беспокойные всплески воды. Слышатся какие-то стоны и шум сухого камыша. Утки зябнут, не могут успокоиться всю ночь и все время чего-то тревожатся.
Бедному моему Шарику сегодня неможется; он вертится, взвизгивает и по временам начинает лаять. В сенях спит заяц и во сне стучит лапой по полу. Старик у печки возится с самоваром. Наконец усаживаемся пить чай. Я расспрашиваю старика о зайце. Рыбак любит побеседовать и охотно рассказывает мне интересную историю.
Этот заяц спас старику жизнь во время лесного пожара. Старый рыбак бережет его теперь и никогда не расстается с ним.
А дело было так. Однажды, чуть забрезжило, дедушка пошел поохотиться и забрался в гущу леса. Вдруг видит дым, слышит треск. Дед понял, что начинается лесной пожар. Порывы ветра гонят огонь с большой скоростью.
Не выберешься из леса — погибнешь. Надо попытаться спастись. Старик бежит, спотыкается, с трудом дышит. Приходится торопиться, так как пожар разрастается. Ветки елок колются, жалят, сучья на земле рвут сапоги, деревья рушатся. Старик сбивается с дороги, путается. Вдруг выскочи из-под кусточка зайчонок и бросся по дороге. Ноги у него опалены, он бежит тихо. Дед старается не отстать от зайца. Он знает, что звери лучше человека разбираются в направлении огня и обычно спасаются. Старик не ошибся: заяц вывел его из огня. Оба едва дышали от усталости.
Старик взял зайца к себе, вылечил его. С тех пор они живут большими друзьями.
1.Слово из текста является просторечным:
2. Это предложение из текста может быть тезисом:
А. В сенях спит заяц и во сне стучит лапой по полу.
В. Утки зябнут, не могут успокоиться всю ночь и все время чего-то тревожатся.
С. С озера доносятся беспокойные всплески воды.
D . Старик взял зайца к себе, вылечил его.
Е. Он знает, что звери лучше человека разбираются в направлении огня и обычно спасаются.
3. В этом предложении выражена главная информация, содержащаяся в тексте:
А. Вдруг видит дым, слышит треск.
В. Не выберешься из леса — погибнешь.
С. Рыбак любит побеседовать и охотно рассказывает мне интересную историю.
D . Этот заяц спас старику жизнь во время лесного пожара.
Е. С тех пор они живут большими друзьями.
4. Ключевое слово в тексте:
5. Тип речи текста:
С. Описание и рассуждение
Е. Повествование и рассуждение
(Ответы к тексту: 1 — В, 2 – Е , 3 – D , 4 – А, 5 – В)
Источник