Александрова «Русский родной язык» 3 класс с. 25, 26
9. Выпиши в тетрадь только те прилагательные и глаголы, которые подходят для описания дождя.
Прилагательные: редкий, короткий, холодный, живительный, теплый, быстрый.
Глаголы: идёт, льёт, шуршит, барабанит, шумит, моросит.
Придумай и запиши предложение про дождь. Используй выбранные тобой прилагательные и глаголы.
За окном шумит тёплый живительный дождь.
Утром на улице моросил холодный осенний дождь.
По крыше дома барабанил быстрый сильный дождь.
10. Николай Иванович Сладков описал дожди весенний, осенний и летний. В тексте пропущены эти слова. Прочитай внимательно текст. Вставь подходящие по смыслу слова. Объясни свой выбор. Спиши.
11. Сладком писал, что бывают еще особенные дожди — ребячьи. Придумай, какие это дожди. Напиши об этом небольшой текст.
Ребячьи дожди идут летом. На небе появится туча и пойдет крупный быстрый дождь. Капли сияют в солнечных лучах. Дети любят бегать под таким дождем босиком и без зонтиков.Сияющие брызги падают с неба и поднимаются от луж, когда по ни пробегают веселые дети.
12. Найди загадки о дожде, облаках, туче. Придумай свои загадки, используя подсказки.
По небу серая птица летела
Серебряные нити раскидала где хотела.
Серые птицы летали
Серебряные нити на землю кидали.
Сошлись два друга — мороз да вьюга.
1. Прочитай отрывок из книги Личутина «Дивись-гора». Выпиши в тетрадь «снежные» слова, которые тебе незнакомы. Как ты думаешь, что они могут означать?
Пороша — очень мелкий снег, как порошок.
Пурга — очень сильный снегопад, когда ничего не видно вокруг.
Буран — сильный снегопад с очень сильным ветром.
Снеговей — ветер, который дует во время снегопада.
Веялица — легкий ветерок со снегом.
Мокрядь — мокрый снег с дождём.
Снеговерть — это когда со всех сторон дует ветер со снегом.
Снежура — корка на сугробе из замёрзшего снега.
Крупа — твердые маленькие (как крупа) комочки снега.
Пух — большие пушистые снежинки.
2. Послушай текст. Как ты думаешь, почему автор выбрал такой заголовок для текста?
Автор выбрал такое название для текста, так как это снежный день со снегопадом. Весь день идет снег, вокруг все стало белым. Поэтому и день белый.
Здесь вы найдете ссылки на ответы к остальным заданиям из учебника «Русский родной язык» Александровой.
Источник
Итоговый диктант
Ввиду того что недавно построенная мазаная хата, к которой я пробирался, находилась на самом берегу моря, мне в течение долгого времени пришлось плутать по нетоптаным горным тропинкам. Панорама, открывшаяся моему взору, была поистине великолепна.
Море, плещущееся внизу, волны, с бешеной силой бьющиеся о прибрежные скалы, усеянный звездами купол неба, горы, громоздящиеся одна на другую в виде гигантских пирамид, — все было величественно и торжественно. Куда ни глянешь, на всем лежит таинственный покров ночи.
Преодолев крутой подъем, я приблизился к тесаному частоколу, приоткрыл окованную железом калитку и, пройдя по дорожке, заросшей еще не скошенной травой, заглянул внутрь помещения.
Посреди комнаты стоял некрашеный стол, на краю которого еле-еле теплилась зажженная кем-то керосиновая лампа. Лавка, сколоченная из плохо струганных досок, примостилась в углу, занавешенном не спущенной до конца домотканой шторой. Деревянная полка, заставленная глиняной посудой, пристроившаяся сбоку плетеная корзина, несколько крупно рубленных поленьев – вот все, что я смог рассмотреть в сумраке, слегка рассеявшемся от света горящей лампы. (150 слов)
Итоговый диктант
В течение сентября шли, ни на день не прекращаясь, по-осеннему затяжные дожди. Плотные меловые облака низко нависали над землей. Сколько ни всматривайся, не увидишь на небе ни малейшего просвета. Все вокруг было как-то уныло и невзрачно: поля убраны, трава скошена, деревья, еще недавно расцвеченные бордовыми, багряными, оранжевыми красками, сбросили свою листву. Никем не убранные листья устлали аллеи и тропинки, покрыли мокрые от дождя крашеные скамейки. Сад опустел, лишь вороны важно расхаживали по дорожкам, каркая и изредка взмахивая крыльями. Ветер, наполненный сыростью, пронизывал насквозь.
В эти безрадостные непогожие дни в доме было особенно уютно. Жарко натопленная печь прогревала стены, окна, занавешенные ярко-желтыми шторами, и недавно беленный потолок. Слева от печи лежали березовые поленья, и от них исходил сладковатый, слегка дурманящий запах.
Стол был накрыт к чаю. Посередине возвышался золоченый самовар, граненые стаканы в серебряных подстаканниках стояли на белоснежных салфетках, небольшая, но изящная стеклянная вазочка наподобие цветка была до краев наполнена яблочным вареньем. Все было готово к приему гостей. (160 слов)
Итоговый диктант
В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад. Хорошо слушать игру на старом рояле. Его ослабевшие струны звенят, как гитара. Темный фикус стоит в кадке рядом с роялем. Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева. Старый кот бродит по комнатам, и ухо у него нервно вздрагивает. Он слушает, не застучат ли в кухне ножи.
С улицы пахнет рогожами. Завтра ярмарка, и на Соборную площадь съезжаются телеги. Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывшую полнеба. Гимназистка глядит вслед теплоходу, и глаза ее делаются туманными, большими. Пароход идет к низовым городам, где театры, книги, заманчивые встречи. (К. Паустовский) (123 слова)
Источник
Тест по окружающему миру В гости к осени 2 класс
Тест по окружающему миру В гости к осени для учащихся 2 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания , в части С — 1 задание.
А1. Вспомни, в какое время года часто бывают грозы.
1) зимой
2) летом
3) весной
4) осенью
А2. Закончи высказывание.
Явление, когда реки, озёра и пруды покрываются льдом, называется … .
1) ледоход
2) заморозки
3) ледостав
4) похолодание
А3. Отметь явление природы, которое не происходит осенью.
1) первый снег
2) потепление
3) густые туманы
4) затяжные дожди
А4. Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.
1) похолодало
2) часто идут дожди
3) стало мало корма
4) рано темнеет
В1. Подумай, с чем связаны все изменения в природе осенью.
1) с похолоданием
2) с отлетом птиц
3) с частыми дождями
4) с туманами
В2. Найди «лишнюю» птицу.
1) синица
2) стриж
3) цапля
4) ласточка
С1. Отметь осенние изменения в природе.
1) день становится короче
2) солнце поднимается выше, чем летом
3) идут моросящие затяжные дожди
4) появляется иней
Ответы на тест по окружающему миру В гости к осени
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
В1-1
В2-1
С1-134
Источник
Александрова «Русский родной язык» 3 класс с. 20, 21, 22
4. Используя тексты упражнений 2 и 3, устно дополни таблицу.
5. Заведи тетрадь, альбом или папку на компьютере, где ты будешь размещать страницы для «природного словаря». Сделай страницу для раздела «Дождевые» слова».
Моросящий дождь — мелкий дождь, капель почти не видно в воздухе.
Погода была еще мрачнее. Шел мелкий, непрерывный дождь . Небо покрыто было не тучами, а каким-то паром. На окрестности лежал туман.
(Гончаров И.А. «Обрыв»)
Слепой дождь — мелкий моросящий дождь в солнечный день. Он быстро заканчивается.
Обложной дождь — сильный, продолжительный дождь, когда все небо закрыто тучами.
Грибной дождь — летний, мелкий дождик, идет в солнечную погоду. После такого дождя вырастает много грибов.
Спорый дождь — сильный короткий дождь с крупными каплями.
С неделю сеял мелкий спорый дождь , шуршал по крыше, сёк деревья, вздыхал и плакал, переставал на час-два и — снова сыпался мелкой пылью.
(М. Горький «Жизнь Матвея Кожемякина»)
Полосовой дождь — во время такого дождя дует сильный ветер, который сдувает капли. Из-за этого видно, как дождь двигается «полосами».
Косой дождь — во время такого дождя дует ветер и капли падают на землю не прямо, а по косой.
Косой дождь , гонимый сильным ветром, лил как из ведра; с фризовой спины Василья текли потоки в лужу мутной воды, образовавшуюся на фартуке.
(Толстой Л.Н. «Отрочество»)
Окатный дождь — сильный крупный дождь.
Ливень (проливной дождь) — сильный дождь. Такой дождь может идти долго, а может быстро закончится. Во время ливня быстро появляются большие лужи, по земле текут сильный ручьи.
Радости короткого северного лета приходили к концу, впереди грозно надвигалась бесконечная осень с ее проливными дождями , ненастьем, темными ночами, грязью и холодом.
6. Миша начал делать свои страницы о «дождевых» словах. Он объяснил название каждого дождя, а подобрать рисунки и примеры забыл. Помогите Мише.
1) Прочитай название и описание дождя.
2) Найди рисунок, на котором изображен этот дождь.
3) Выбери пример художественного текста, описывающий этот дождь.
Источник
Александрова «Русский родной язык» 3 класс с. 25, 26
9. Выпиши в тетрадь только те прилагательные и глаголы, которые подходят для описания дождя.
Прилагательные: редкий, короткий, холодный, живительный, теплый, быстрый.
Глаголы: идёт, льёт, шуршит, барабанит, шумит, моросит.
Придумай и запиши предложение про дождь. Используй выбранные тобой прилагательные и глаголы.
За окном шумит тёплый живительный дождь.
Утром на улице моросил холодный осенний дождь.
По крыше дома барабанил быстрый сильный дождь.
10. Николай Иванович Сладков описал дожди весенний, осенний и летний. В тексте пропущены эти слова. Прочитай внимательно текст. Вставь подходящие по смыслу слова. Объясни свой выбор. Спиши.
11. Сладком писал, что бывают еще особенные дожди — ребячьи. Придумай, какие это дожди. Напиши об этом небольшой текст.
Ребячьи дожди идут летом. На небе появится туча и пойдет крупный быстрый дождь. Капли сияют в солнечных лучах. Дети любят бегать под таким дождем босиком и без зонтиков.Сияющие брызги падают с неба и поднимаются от луж, когда по ни пробегают веселые дети.
12. Найди загадки о дожде, облаках, туче. Придумай свои загадки, используя подсказки.
По небу серая птица летела
Серебряные нити раскидала где хотела.
Серые птицы летали
Серебряные нити на землю кидали.
Сошлись два друга — мороз да вьюга.
1. Прочитай отрывок из книги Личутина «Дивись-гора». Выпиши в тетрадь «снежные» слова, которые тебе незнакомы. Как ты думаешь, что они могут означать?
Пороша — очень мелкий снег, как порошок.
Пурга — очень сильный снегопад, когда ничего не видно вокруг.
Буран — сильный снегопад с очень сильным ветром.
Снеговей — ветер, который дует во время снегопада.
Веялица — легкий ветерок со снегом.
Мокрядь — мокрый снег с дождём.
Снеговерть — это когда со всех сторон дует ветер со снегом.
Снежура — корка на сугробе из замёрзшего снега.
Крупа — твердые маленькие (как крупа) комочки снега.
Пух — большие пушистые снежинки.
2. Послушай текст. Как ты думаешь, почему автор выбрал такой заголовок для текста?
Автор выбрал такое название для текста, так как это снежный день со снегопадом. Весь день идет снег, вокруг все стало белым. Поэтому и день белый.
Здесь вы найдете ссылки на ответы к остальным заданиям из учебника «Русский родной язык» Александровой.
Источник