«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы
Валентина Падур
«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы
«Что такое осень?»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей логопедической группы
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Познавательное развитие (ФЦКМ):
— Закреплять знания детей о разных периодах осени и осенних приметах;
— Устанавливать причинно – следственные связи в природе.
— Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
— Совершенствовать звуковую культуру речи: автоматизировать поставленные звуки в речи.
— Способствовать проявлению интереса к игровым упражнениям, умению включаться в игровую ситуацию;
— Через игровые упражнения на развитие координации речи с движением совершенствовать двигательную активность, общую и мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные картинки разных периодов осени; осенние листочки
с изображением осенних примет; ноутбук, презентация.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Ребята, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)
О каком времени года говорится в загадке?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Ваш ответ, конечно… (осень)
Правильно, Осень. Последние деньки остались у осени, и она уступит свое место, какому времени года? (зиме)Сегодня мы попробуем ответить на вопрос:
«Что такое осень? Мы с вами уже хорошо знаем, что осень бывает разная. У нее есть три периода. Скажите, какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя) Правильно ребята, а позднюю осень еще называют «предзимье» (выставляются картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени).
Игровое упр-е «Я знаю три осенних месяца»
Давайте назовем осенние месяцы.
Я знаю три осенних месяца:
Ребята, как называется явление, когда листья с деревьев опадают? (листопад).
Во время листопада всем очень нравиться собирать листья в букеты.
Мы покажем с помощью пальчиков, какие листочки мы собирали.
Игровое упр-е «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять
В парк идем мы погулять
И красивые листочки
Вместе будем собирать:
Листики клена мы соберем
Маме осенний букет принесем.
Давайте назовем какие листья мы собирали?
Листья березы — березовые
Листья осины — осиновые
Листья дуба — дубовые
Листья рябины — рябиновые
Листья клена — кленовые
Вот какой красивый букет из кленовых листочков у нас получился. На каждом листочке, с обратной стороны, есть рисунок. Посмотрите и скажите, что же это за рисунок? (это осенние приметы) Правильно ребята, это осенние приметы. Давайте порадуем осень и расскажем ей о приметах, которые мы хорошо знаем. Предложение будем начинать со слова «осенью»… (осенью у солнца короткие лучи, поэтому оно светит слабо; осенью на небе много серых туч и часто идет дождь, поэтому на улице пасмурно и дождливо и т. д.)
Ребята, даже глядя на эти листочки уже можно сказать, что осень очень красивое время года. Какая бывает осень, когда светит солнце и радует своей погодой? (золотая, разноцветная, яркая, очаровательная, великолепная, багряная).
Какая бывает осень, когда на небе тучи и капает дождь?
(грустная, хмурая, пасмурная, серая, дождливая, затяжная)
А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Здравствуй, Осень!»
Здравствуй, Осень! – 2 раза
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки
Дети: Значит, будут пироги
Осень: Принесла я гречи
Дети: Каша будет в печи
Осень: Принесла я овощей
Дети: И для супа и для щей
Осень: Рады ли вы грушам
Дети: На зиму засушим
Осень: Ну а яблоки, как мед
Дети: На варенье, на компот
Осень: Принесла я меду, полную колоду.
Дети: Ты и яблок, ты меду, ты и хлеба принесла,
А холодную погоду ты нам, Осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
Вы хорошо отвечали, знаете осенние месяцы, приметы, так много красивых слов сказали об осени. А теперь мы посмотрим стихотворение, которое вы хорошо знаете «Что такое Осень?».В этом стихотворении есть ответы на вопрос: «Что такое Осень?
Показ презентации стихотворения «Что такое Осень?»
Что такое осень?
-Это листья желтые
Что такое Осень?
-Это дождь с утра.
Холодно становится, солнце греет слабо,
Птицы улетают в теплые края.
Что такое осень?
Что такое осень?
-Овощи и фрукты осенью поспели,
Грибники с корзинами в дальний лес спешат.
Что такое осень?
-Это небо в тучах
Что такое осень?
-Это первый снег,
Тонким льдом морозец, покрывает лужицы,
Осень будет помнить каждый человек.
Ребята, вы хорошо рассказывали про осенние приметы, играли в игры, смотрели слайды, а это значит, что вы ответили на главный вопрос «Что такое осень!
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- изобразительному искусству (рисованию) с детьми подготовительной группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию для старшей группы «Друзья для Лунного фотографа» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Друзья для Лунного фотографа» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Программа:.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: — технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; — здоровье созидающая технология.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие на дачу» Применяемые педагогические технологии: — технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; — здоровье сберегающая.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме: «Птицы» Цель: • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к мишкам» Цель: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму по показу и по словесному обозначению. Задачи: 1. Развивать представления.
Конспект непрерывной образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Больница» с детьми младшей группы ] Задачи: 1. Развивать у детей умения принимать на себя роль доктора, выполняя соответствующие игровые действия. Интеграция образовательных.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.
Источник