От осени до лета дошкольник

От осени до лета дошкольник

Автор: Шидловская Лариса Александровна

Организация: МБДОУ д/с № 8

Населенный пункт: город Белгород

Все хорошее в людях – из детства!

Как потоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем!

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Каждый педагог и родитель несут на себе огромную ответственность за будущее нашей планеты, за то, кем вырастут наши дети, и какой вклад они смогут внести в историю. Все хорошее в людях – из детства, поэтому именно дошкольный возраст является начальной ступенью создания разносторонней личности.

В настоящее время все чаще встречаются дети с дефицитом в определенной сфере развития (низкая познавательная активность, так как дети зациклены на гаджетах, низкая степень производительности, дефицит в личностной сфере развития и т.д.). Также одной из главных проблем современности (в том числе она коснулась и моей группы) является потребительское отношение человека к природе.

Чтобы решить поставленные проблемы, было создано игровое пособие «От осени до лета». Данное пособие позволяет интегрировать образовательные области (в соответствии с ФГОС ДО) и, тем самым, помогает разностороннему развитию детей в игре, а также в решении задач по экологическому воспитанию.

Цель данного пособия: организация педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

«От осени до лета» – это пособие не только развивающее, но и постоянно развивающееся. Оно постоянно пополняется новыми элементами, обновляется и изменяется, приспосабливаясь к возрастным особенностям детей. Использовать его можно с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, детьми с ОВЗ, а также с родителями (или лицами их замещающими).

Одной из важных характеристик пособия «От осени до лета» является возможность использования его в разных видах детской деятельности, в частности:

— игровой деятельности (проведение дидактических игр «Что лишнее?», «Узнай по описанию», игра-путешествие «В гости в сказку» и др.);

-познавательно-исследовательской деятельности (опыты, наблюдения);

-обсуждение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было дождя?» и т.д. по ТРИЗу;

-коммуникативной деятельности (взаимодействие с другими детьми и взрослыми посредством сюжетно-ролевой игры);

-двигательной деятельности (задействование мелкой моторики рук при перемещении различных игровых элементов: шишки, грибы, орехи, снежки, и т.д.).

Такое пособие можно использовать в свободной совместной деятельности взрослого и ребенка, в предварительно организованной педагогом самостоятельной деятельности детей, а также во время, отведенное на образовательную деятельность.

Игровое пособие «От осени до лета» включает в себя:

— четыре круга из ткани (габардин, плащевая) по полтора метра в диаметре с изображением четырех времен года (осень, зима, весна, лето) (рис.1);

— универсальные предметные боксы к каждому полотну (наполнены разнообразными природными материалами, атрибутами, картинками, предметами для решения образовательных задач).

Рис.1. Полотна с изображением времен года.

Во время образовательной или же самостоятельной деятельности, дети располагаются вокруг полотна. Такая форма организации детей не препятствует их общению и выполнению ими необходимых действий, при этом, не мешая друг другу. Обстановка создаётся деловая, но непринуждённая. Также примечательно, что большой диаметр полотен позволяет организовать сразу много детей (10-12 человек) для решения поставленных воспитателем задач.

«От осени до лета» помогает в развитии и закреплении экологических знаний у детей, способствует развитию индивидуальности ребёнка с учётом его склонностей, интересов, в результате повысится уровень детской активности.

«От осени до лета» является универсальными, многофункциональным и очень удобным в работе (рис.2). Педагог (воспитатель) выстраивает образовательную деятельность согласно календарно-тематическому планированию, использует возможности игрового пособия, как дополнение к образовательной работе по разным направлениям, в зависимости от поставленных задач. Пособие также подходит для обыгрывания сюжетов, создания и решения проблемных ситуаций, развития детской инициативы, для индивидуальной работы с детьми и служит фоном для обыгрывания ролей и показа мини-спектаклей.

Рис 2. Взаимодействие педагога и детей с игровым пособием.

Вариативность использования пособия зависит от творчества педагога.

Хотелось бы отметить новизну данной разработки:

1) форма организации детей в совместной деятельности (как с педагогом, так и в свободное для детей время) представляет собой круг;

2) с помощью полотен возможна организация постепенного перехода от наглядного восприятия объектов природы к абстрактному мышлению (игрушка – картинка – модель), их классификации и взаимосвязи.

3) ребенок начинает воспринимать себя частью природы, что очень важно в настоящее время.

Представленное пособие не осталось без внимания родителей нашего ДОУ. Многие из них приняли участие в воплощении идеи, помогли в сборе необходимых атрибутов к пособию. Некоторые семьи создали игровое пособие «От осени до лета» у себя дома, закрепляя природосберегающие знания и умения, полученные детьми в ДОУ.

Список литературы

  1. Вахрушев, А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир дошкольника/А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова. – М.: БАЛАНСС, 2001. – 496 с.
  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, Л.М. Гурович и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 321 с.
  3. Молодова, А.П. Игровые экологические занятия с детьми/ Л.П. Молодова. – Минск: Асгар, 1996. – 127 с.
  4. Потапова, Л.Н. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет/ Л.Н. Потапова. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 224 с.

Источник

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников

Осень отмечена в детском саду целым рядом замечательных сезонных праздников и развлечений. Каждый из них хочется провести по-новому, свежо, необычно, превратив в яркое и запоминающееся событие. Мы рады помочь Вам в этом, предлагая в данном разделе прекрасную подборку сценариев и конспектов для каждого из осенних праздников. Ещё Вам будут полезными интересные идеи по созданию осенних поделок, коих Вы встретите на этих страницах великое множество. Обратите также внимание на положительный опыт коллег, касающийся организации игр, викторин, создания дидактических пособий на тему осени. Приглашаем полюбоваться, как украшают интерьер группы и музыкального зала в других детских садах. И присмотреть среди этого многообразия удачные идеи для собственного оформления. Не пропустите: отдельный раздел посвящён детским стихам об осени.

Сделайте осень в Вашем детском саду особенной!

Включает в себя разделы:

Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы Наблюдение за бархатцами в октябре. Цель: уточнить и углубить представления детей о цветах бархатцах в осенний период, развивать интерес к растительному миру на территории детского сада, воспитывать желание ухаживать за цветами, стремление продолжать выращивать цветы из семян.

Детский мастер-класс в технике пластилинографии «Осенняя берёза» для детей подготовительной группы Данный мастер-класс будет интересен детям дошкольного возраста, а также взрослым, которые заинтересованы в совместном творчестве. Цель: выполнение поделки в технике пластилинография. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой работы с пластилином – пластилинографией;.

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников — Рисование ладошками и отпечатками пальцев в средней группе «Осеннее дерево»

Публикация «Рисование ладошками и отпечатками пальцев в средней группе «Осеннее. » Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 4–5 лет. Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Дети с под музыку входят в зал и останавливаются полукругом перед зрителями. Ведущий. Сегодня в нашем зале, мы вас, друзья, собрали, Чтоб в праздник наш осенний, звенел бы детский смех. Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала, Чтоб песенок и шуток, хватило бы на всех.

Проект практического мероприятия в рамках недели педагогического мастерства на тему «Осенняя пора» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Проект практического мероприятия в рамках недели педагогического мастерства Тема: « Осенняя пора» Образовательная область познавательно-речевое развитие (для детей 3-4 лет).

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников — Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень»

Статья «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая. » Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования: рисование жесткой полусухой кистью. Цель: развивать интерес к художественному творчеству и воображение детей Задачи: Образовательные: Учить создавать яркую красивую композицию;.

Сценарий праздника для старшей логопедической группы «Осенняя история» Сценарий праздника для старшей (логопедической) группы «Осенняя история». СЛАЙД. Дети под музыку заходят в музыкальный зал, в руках — осенние листья. Встают в полукруг. Ведущий приветствует присутствующих в зале родителей. Ведущий: Дни становятся короче, Но зато длиннее ночи.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Листопад» Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Сроки реализации: среднесрочный. Участники проекта: дети 2–3 лет, родители, воспитатели группы. Цель: формировать элементарные представления о признаках осени. Задачи: Дать элементарные представления об осеннем явлении природы –.

Экологические занятие «Путешествие в Осень» Сегодня мы на занятие отправились на улицу. Наблюдать за живой и не живой природой. Какая красота, дети радовались яркому осеннему солнышку и ярким краскам природы. Особенно привлёк внимание клён, красивое, величавое дерево, ярко желтого цвета, листья огромные, яркие.

Источник

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе «Лето — осень»

Ольга Гончаренко
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе «Лето — осень»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

на тему «ЛЕТО – ОСЕНЬ»

Цель: — закрепление знаний об осени и лете, их характерных признаках.

Коррекционно –образовательные: — формировать умение называть времена года, находить сходство и различие между летом и осенью;

Коррекционно –развивающие: — учить детей пересказывать рассказ близко к тексту;

— обогащать активный и пассивный словарь детей прилагательными;

— закреплять умение отвечать на вопросы, пользуясь полными предложениями;

— совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

— развивать внимание и память.

Коррекционно –воспитательные: — воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к живым и неживым объектам.

Оборудование: картины «Лето» «Осень» (флипчарт «Развиваем связную речь», предметные картинки, листы – схемы для каждого ребенка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Сядет тот,кто правильно ответит на вопрос:

Если на улице холодно, какая погода? — Холодная.

Если пасмурно — пасмурная;

Если сыро — сырая; Если хмуро — хмурая; Если солнечно — солнечная; Если ясно – ясная, если летом – летняя, если осенью – осенняя.

II. Закрепление имеющихся знаний.

1.1. Работа с картинами на интерактивной доске.

— Встретились две красавицы ранним утром, на одной было ярко зеленое платье, на голове венок из душистых цветов. На другой было платье из ярко желтых и ярко красных лоскутков, в косы были вплетены колосья ржи и пшеницы.

— Догадались, какие времена года встретились? (лето и осень)

— Как выглядела красавица Лето? Красавица Осень? Почему в их нарядах были именно такие краски? (ответы детей)

— Посмотрите на стр. флипчарта.Ответьте:

• Где какое время года?

• Какие признаки лета ты увидел на картинке?

• Какие признаки осени ты увидел на картинке?

• Что дети делали летом?

• Что дети делают осенью?

• Почему про лето я говорю в прошедшем времени?

1.2. Игра «Подскажи…»: уточнение имеющихся знаний.

— Вспомните, какие вы знаете месяцы лета? А месяцы осени?

— Какой последний месяц лета? Первый месяц осени? Какое время года жаркое? Почему про осень говорят, что она дождливая? Какое время года приходит до осени? Какое время года наступает после лета?

1.3. Игра «Рисовашка»: развитие мелкой моторики, памяти детей.

— А сейчас мы с вами превратимся в художников. Что делают художники? (они рисуют) Я буду читать предложения про Лето и Осень, а вы находите то,что там главное:

Например: Летом ярко светит солнце. Что рисуем? (солнце)

Летом ярко светит солнце. (солнце)

Осенью часто идут дожди, от них защищаемся зонтом (дождь, зонт) Летом в саду и на лугу много цветов (цветок) Осенью листочки на деревьях меняют свой цвет (листочек)

Летом так здорово купаться! (спасательный круг) Летом на улице очень жарко (веер) Осенью после дождя много луж (лужи)(Один вариант придумайте сами – про лето или осень)

1.4. Чтение рассказа и ответы на вопросы.

ОСЕНЬ

Наступила дождливая осень. Дни стали короче. По небу гуляют серые тучи. Солнце светит мало. Птицы улетели в тёплые края. Листья на деревьях пожелтели и осыпаются. В саду и на дорожках много опавших листьев. Земля похожа на красивый ковёр.

Вопросы к рассказу:

— Какое время года наступило?

— Какие стали дни?

— Как светит солнце?

— Куда улетели птицы?

— Какие стоят деревья?

— Откуда падают листья? Куда?

— На что похожа земля?

. Повторное чтение рассказа.

1. 5. Пересказ рассказа детьми.

III. Итог занятия.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР. Лексическая тема «Зима» Лексическая тема «Зима». Тема «Зима»(лексико-грамматическое занятие). Цели/задачи: • Уточнить представления о зиме и ее приметах; • Уточнить.

Конспект лексико-грамматического занятия для дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Мамин праздник» Лексическая тема «Мамин праздник». Лексико-грамматическое занятие. Цели/задачи: • Уточнить и расширить словарь по теме; • Формировать понятие.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Цветы». Задачи: Коррекционно-образовательные: — Расширять представления.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы» Летние цветы Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы». Задачи: 1. Образовательные: -учить детей подбирать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе. Конспект НОД по развитию речи «Лексико-грамматические игры по теме Весна» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Все профессии.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР) «Строительные профессии» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Источник

Читайте также:  Осеннее утро пришвин описание утра
Оцените статью