Открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Золотая осень»
Юлия Лукьянова
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Золотая осень»
Ход занятия:
В. — Читаю стихотворение (Под музыку).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Вот художник, так художник
Разукрасил все что мог.
Даже самый сильный дождик
Эти краски смыть не смог.
А теперь ответить просим,
Кто художник этот (Осень).
В. — А как вы догадались, что стихотворение про осень? Какие слова указывают на это?
Сегодня утром, зайдя в группу, на столе я увидела коробочку. И решила с вами вместе заглянуть, что там! Какой красивый листик, почему он такого цвета?
Д. — Потому что осень!
В. — Вы правы, а ведь только осенью листья такого цвета. Листик что-то хочет мне сказать. А…он хочет с вами поиграть в игру. Игра «Какая осень?» (Дети друг другу передают листочек и называют описательные прилагательные: (унылая, красивая, пестрая, красочная, дождливая, теплая и т. д.)
В. — Как вы думаете, где живет листик?
Д. — В лесу, на деревьях, на кустах и т. д.
В. — Хотите отправиться в путешествие? Полетели вместе легко-легко, как осенние листочки на свои места. (В это время прячу листик в коробочку).
А листик пусть полежит в коробочке. Посмотрите на экран. Что это такое? (Обыграть появление листика на экране).
В. — Осень красивое время года. Природа обретает яркий цвет. Осенью все листья на деревьях становятся разноцветными. Какими?
Д. — Желтые, красные и т. д.
В. — Цвет листьев зависит от того, какая стоит на улице погода. Если дождь пошел погода какая?
Д. — Погода дождливая.
В. — А если светит солнце?
Д. — Погода солнечная.
В. — Чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Осень бывает разная. Ранняя и поздняя. Ранняя осень-это удивительная пора, ее называют «Золотая осень». Как вы думаете, почему?
Д. — Листья желтые.
В. — Перед вами картина Ильи Cеменовича Остроухова «Золотая осень».
Беседа с детьми.
1. Какая погода на картине? (Солнечная, теплая….)
2. Что изображено на переднем плане картины? (Клен, сороки, листья….)
3. Что изображено на заднем плане картины? (Деревья, небо)
4. Какие краски использовал художник? (Желтые, зеленые, оранжевые)
5. Как, вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал картину? (Веселое, грустное)
В. — Давайте вместе составим рассказ по картине. (Дети вместе с воспитателем составляют рассказ).
Перед нами картина Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень». На ней изображен осенний лес. На переднем плане золотой клен, веселые сороки и опавшая листва. На заднем плане осенние деревья и небо. Я думаю, у художника было грустное настроение, потому, что лето прошло.
Воспитатель просит детей составить собственный рассказ по картине.
В. — Заглядываю в коробочку (Обыграть). Листик предлагает поиграть.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим
(Дети поднимают руки вверх).
Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели
(Движение руками из стороны в сторону).
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал, и листочки все поднял
(Кружатся на месте).
Закружились, полетели и на землю снова сели
(Дети садятся по местам).
В. — Листик просит о помощи. В лесу был сильный ветер, который порвал картину. Надо помочь собрать картину (Пазлы).
Воспитатель раздает индивидуальные конверты с пазлами.
Итог: Листику очень понравилось у нас! Он дарит вам на память картину, которую мы с вами рассмотрели.
В. — Как называется картина? (Золотая осень)
Кто написал картину? (Илья Семенович Остроухов)
Листику пора возвращаться в лес. (Листик кладу в коробочку,говорю волшебные слова: Раз, два, три — листик лети)
В. — А вам понравилось путешествовать с листиком?
В. — Что запомнилось?
В. — Я вам желаю в выходные дни вместе с родителями отправиться в парк, в гости к листику!
Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно — эстетическое развитие,.
«Золотая осень». Занятие по рисованию с помощью техники «пуантилизм» в подготовительной группе ДОУ Занятие по рисованию в подготовительной группе ДОУ Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с пуантилизмом.
Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.
Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Осень золотая. Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики. Учитель-логопед Полякова Оксана Викторовна. Дата: 09.11.2018 с использованием.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить.
Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Конспект по развитию речи «Посуда» (старшая логопедическая группа) Воспитатель: Михалёва Е. В. Цели: Закреплять познания детей о посуде.
Занятие в логопедической группе «Поздняя осень» Занятие в логопедической группе Поздняя осень Цель: закрепить представление детей об осени как о времени года. Задачи: Образовательные:.
Занятие по изготовлению поделок «Золотая осень» в старшей группе Осенью можно создавать самые разные поделки. Буйство форм и красок природного материала, который дарит нам матушка природа, позволяет выполнять.
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень» Цель: учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; закреплять технические умения.
Источник
Открытое логопедическое занятие «Осень»
милюткина елена
Открытое логопедическое занятие «Осень»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Цель: обобщение представлений об осени.
• Закреплять и систематизировать представления об осени, его признаках;
• Формировать умения составлять сложные предложения по вопросам;
• Совершенствовать навыки составления рассказа с опорой на схему.
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать зрительное восприятие, уточнять пространственное расположение предметов на листе бумаги;
• Развивать творческое воображение.
• Формировать у детей художественный вкус, воспитывать любовь к родной природе;
• Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
• Совершенствовать умения разговаривать в вежливой форме, строить доброжелательный диалог.
Оборудование: доска, цветные маркеры, заготовки осенних листьев (по 2 шт. на одного ребенка, схема составления рассказа-описания «Времена года», заготовки рисунков (по количеству детей, цветные карандаши (один набор на 2 ребенка, презентация по теме «Осень»(ТСО).
Ход занятия:
I. Организационная часть.
1.На столе разложены картинки с изображением явлений природы: яркое солнце, тусклое солнце, голубое небо, пасмурное небо, тучи, дождь, снег, ….
Логопед: выберите из предложенных картинок приметы осени. (Дети выбирают карточки и садятся на свои места).
Логопед: какие картинки с приметами осени вы выбрали и почему?
Дети: я выбрал, потому что осенью…. .
Логопед: ребята, вы согласны с ….? (если ребенок выбрал неверную картинку, дети его поправляют, а ребенку предлагают выбрать другую.)
2. Сформулировать тему занятия.
II. Основная часть.
1. Просмотр презентации «Осень», картинки на тему «Осень».
Логопед: — о каком времени года вы посмотрели фильм?
— какие приметы осени вы увидели и услышали в этом фильме?
— какие краски использовали художники в своих картинах?
— каждый автор для своего произведения придумывает название. У меня есть иллюстрации осенней природы. Давайте вместе придумаем названия к этим картинам (подбор прилагательных к слову «Осень»— золотая, красивая, великолепная, тихая,).
2. Логопед: мы тоже сегодня с вами будем рисовать осеннюю картину. У вас на столах цветные карандаши. Выберите те цвета, которые понадобятся вам в написании вашей картины. Обратите внимание, что карандашей у нас мало. Поэтому вам придется договариваться и вежливо просить у товарища нужный цвет (повторить: как вежливо попросить, нельзя держать в руке все карандаши, толкать и мешать рисовать соседу, смеяться над работой другого ребенка) (Дети совместно отбирают нужные карандаши, объясняют свой выбор).
3. Рисование картин.
Логопед: — на небе светит солнце. Как оно светит осенью? (слабо, тускло) Какие лучи мы должны нарисовать осеннему солнцу (короткие). Каким цветом мы нарисуем лучи? (желтым, оранжевым, красным, (логопед рисует на доске, дети на своих заготовках).
— какое небо бывает осенью? (пасмурное, темное) Каким цветом мы нарисуем небо? (черным, серым, синим) Как мы выполним штриховку? (логопед рисует на доске, дети на своих заготовках).
— что еще мы должны нарисовать на небе? (тучи) Какого цвета, как мы выполним штриховку? (черным, синим, простым карандашом). (логопед рисует на доске, дети на своих заготовках).
— из тучи часто идет дождь, поэтому на земле появляются….? (лужи) Какого цвета, какой формы, как мы выполним штриховку? Почему лужи не успевают высохнуть? (солнце светит слабо, дождь идет часто). (логопед рисует на доске, дети на своих заготовках).
— что происходит осенью с деревьями? Какого цвета осенние листья? Как можно это назвать одним словом? (разноцветные). Что делают осенние листики? (дрожат, кружатся, летают, парят, вьются, танцуют на ветру). Какой формы могут быть листья? (овальные, треугольные,.) Какого размера могут быть листья? (большие, маленькие, длинные, короткие, (логопед рисует на доске, дети на своих заготовках).
4. Динамическая пауза.
Логопед: вы будете осенними листьями. (Дети выполняют действия под слова стихотворения): Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Дорисовывать картину по аналогичному принципу (растения, животные, птицы).
5. Рассмотреть работы, придумать названия картинам. Несколько детей составляют рассказ по своим картинам (с опорой на схему).
III. Итоговая часть.
Логопед: о каком времени года мы сегодня говорили? Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали?
Интегрированное логопедическое занятие во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» МБДОУ «Детский сад «Тополек» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Подготовила учитель – логопед.
Логопедическое занятие по теме «Осень» Коррекционно-образовательная задача: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной.
Логопедическое занятие по теме «Осень в лесу. Дикие животные» Логопедическое занятие по теме: «Осень в лесу. Дикие животные» Цели: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2.
Открытое интегрированное логопедическое занятие по математике с элементами драматизации «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Тополек» Открытое интегрированное занятие по математике учителя логопеда с детьми второй младшей группы. «Теремок» Подготовила.
Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Последовательный пересказ текстов с опорой на предметные картинки и вопросы» Открытое логопедическое занятие в 5 классе на тему: «Последовательный пересказ текстов с ярко-выраженной причинно-следственной связью с.
Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы» Открытое логопедическое занятие в 5 классе на тему: «Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы». Цель: создание условий для.
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. «Путешествие в сказку» Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима». Задачи: -совершенствовать.
Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, стихах» ЦЕЛИ: • РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ,АКТИВИЗАЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА; • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ,СТИХАХ,ЧИСТОГОВОРКАХ;.
Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа №935 Тема. Дифференциация звуков.
Источник