Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» в средней группе по теме «Осень»
инга васильева
Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» в средней группе по теме «Осень»
Открытое занятие в средней группе
Тема:Осень»
Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
Разработала: Васильева И. А
Дети входят в группу
Воспитатель : Здравствуйте Ребята! Посмотрите вокруг, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (здороваются) и поприветствуем друг друга…
(Слышны звуки природы: шумит ветер, дождь, шелест листьев, крик улетающих журавлей как фон).
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то слышала множество звуков, как вы думаете какие? (Ответы детей с опорой на те звуки, что слышны).
— Да это звуки осенней природы, шелест опавших сухих листьев. Под ногами я нашла необычный листок, он похож на конверт и в нём должно быть письмо?
— Ребята, конверт необычный, как вы думаете, кто его оставил? (Варианты детских ответов). Дети рассматривают.
— Это Осень прислала нам письмо, а оно необычное — звуковое. Хотите его услышать? А еще мы сможем его и увидеть.
(Дети слушают и смотрят письмо от Осени)
Осень:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? … Да – я Красавица Осень, мы видимся с вами каждый день, я всегда вокруг вас,просто вы меня не замечаете: я в шуме дождя и дуновении ветра, в шорохе осенних листьев и крике улетающих птиц, в последнем лучике ласкового солнышка и яркой ягодке рябины. Сегодня я вас приглашаю к себе в гости в Осенний лес, там вас ждёт осенний сюрприз. Согласны?»
(дети под музыку двигаются по воображаемой дорожке)
Движения: ходьба, подскоки, лёгкий бег, добавляют движение руками «птички», ходьба (музыка закончилась, дети остановились).
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Ребята, а вы знаете приметы осени? (да).
Поиграем в игру «Осенние приметы».
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Ой, слышите,кажется кто-то идет, вы слышите эти шаги? (шуршание листьев)
Выход Осени
Осень: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Рада вас видеть у себя в волшебном осеннем лесу! Ко мне зайчишки прискакали о гостях мне рассказали, что приметы отгадали, поспешила к вам скорей.
А отгадайте мою загадку:
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
Осенью часто идут дожди? (да)
Воспитатель: Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Осень проводит игру
Подвижная игра «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка и хлопка)
А потом, потом, потом (4 притопа)
Всё бегом, бегом, бегом. (бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли, (поднять руки вверх и развести в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).
Осень: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите (смотрят на доску, на которой прикреплен плакат с деревом без листвы,
какое пустое дерево, что на нем не хватает? (листьев, листвы)
Все верно, а давайте это грустное дерево, приоденем в яркий осенний наряд? (давайте)
А для этого мы с вами сейчас разделимся на 2 команды
Первая команда будет украшать левую сторону дерева желтыми и оранжевыми листочками, а вторая команда украсит правую сторону дерева зелеными и красными листочками.
Ну что задание всем понятно? Готовы? (да)
Воспитатель высыпает листья разных цветов на стол, дает команду и дети украшают дерево, Осень поможет помогать 1 команде клеить, а воспитатель второй команде.
Воспитатель: Посмотрите какое у нас получилось дерево, яркое и красивое, а главное по-настоящему осеннее! Ребята, вы все молодцы! Так хорошо старались. Скажите, что понравилось вам, сегодня на нашем занятии?
Наши Осеннее дерево мы повесим в уголке «Наше творчество» и они будут радовать нас и ваших родителей.
Подвижная игра «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружимся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят (кружимся на месте, на носочках)
Осень: Ребята, вы все большие молодцы, а за ваши старания, я вас угощу осенним подарком. (дарит корзину яблок).
А мне пора прощаться, дел много, до новых встреч!
Открытое занятие «Путешествие в мир книг» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Путешествие в мир книги» Кочкарова Земфира Аубекировна Открытое занятие в средней группе «Путешествие.
«Путешествие в мир книги». Открытое занятие в средней группе Открытое занятие в средней группе «Путешествие в мир книги» Кочкарова Земфира Аубекировна Открытое занятие в средней группе «Путешествие.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.
Открытое музыкальное занятие «Путешествие на облачке» в средней группе Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Академия детства», г. Нижний Тагил Свердловской области. Открытое музыкальное занятие.
Открытое занятие окружающему миру в средней группе по теме «Времена года» Цель: закрепить знания детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их в дидактической игре и выражать в.
Открытое занятие по физической культуре «Путешествие в мир сказок» в средней группе Открытое занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в мир сказок» Подготовила воспитатель Мельник Е. А. Цель: Развивать.
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Цифроцирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Цифроцирк» Воспитатель: Гаврилова Марина Анатольевна Цель: формирование.
Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок» Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок» Подготовила Селезнева Ирина Федоровна Цель: Закрепить знания.
Открытое занятие для педагогов «Путешествие по Мексике» по теме «Групповой сбор» Цель: повышение компетенций педагогов при оказании не директивной помощи и поддержке детской инициативы. Задачи: • Познакомить педагогов.
Занятие по экологическому развитию в средней группе по теме «Осень. Овощи и фрукты» Цель. Расширение знаний об осени и её дарах. Задачи: 1. Расширять представления детей об овощах и фруктах. 2. Закреплять знания о сезонных.
Источник
Конспект занятия «Осенний лес»
Галина Московкина
Конспект занятия «Осенний лес»
Конспект основной образовательной деятельности в
средней группе «Осенний лес».
Воспитатель: НРМ ДОБУ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Московкина Галина Владимировна
Место проведения: групповая комната.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о птицах, диких зверей, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме.
— уточнить знание детей о диких животных и птицах;
— сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
— совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по схеме.
— развивать логическое мышление, умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
— развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, и общую моторику, координацию речи с движением.
— способствовать более полному восприятию художественного текста.
— развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
— развивать умение работать по схемам.
— воспитывать у детей бережное отношение к природе;
— способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.
— формировать умения слушать произведение, отвечать на вопросы,
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
ТСО: компьютер, проектор, разрезная пейзажная картина «Осень», схемы, картинки, баночки с водой, камешки.
Атрибут для гимнастики глаз: «Тучка»
— чтение художественной литературы
— отгадывание загадок, работа со схемами по временам года.
Здоровье сберегающие технологии:гимнастика для глаз: «Летаем с бабочками».
Физкультминутка. «Медвежата в чаще жили…»
Организационный момент «Утро в поселке», беседа, художественное слово, физминутка.
Д. игра «что изменилось?»
Д. игра «Собери пазл».
Пересказ с использованием картинно графических схем.
Проблемная ситуация: «Хотела галка пить»
Гимнастика для глаз.
Расширение представления о времени года сень, о птицах, диких зверей,
их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме.
— закрепление умений пересказывать содержание с опорой на картинно графическую схему.
— отвечать на вопрос.
Ход занятия:
Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт
Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышку мы скажем!
Воспитатель: В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, А послушайте загадку. И скажите мне отгадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
— Осень.
Слайд №1 (осень)
Д. игра «Что изменилось?»
Какая погода осенью, когда еще нет снега? (дожди, холодно, пасмурно)
— Люди как одеты? (тепло)
— Какая сегодня погода? (Облачная)
— Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)
— Куда делись листочки? (листья опали)
— Куда улетели птицы? (Теплые края)
Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)
— Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.
— А какие птицы остались у нас?
Слайд №2, №3 «Зимующие птицы».
— Верно, зимующие птицы.
— Назовите их? Дятел, снегирь, воробьи, голуби, ворона, сорока….
— А как вы думаете, чем они питаются зимой?
— Ребята, оказывается рябина и калина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.
Появляется птица сорока:
Воспитатель: Ребята, сорока говорит, чтобы мы помогли ей напиться, она не достаёт клювом до дна баночки.
Воспитатель: как мы можем ей помочь? (ответы детей)
Игровое упражнение «Хотела сорока пить». Опыт «Послушная водичка»
Аккуратно набросать камешки в банку, вода постепенно поднимется.
Что происходит? Вода поднимается вверх, так как мы добавляем туда камешки. И сорока теперь может напиться.
Воспитатель: Сорока благодарит вас и дарит вам игру «Собери пазл».
Воспитатель: достаёт конверт, и дети собирают картинку.
(Дети собирают картинку «Осень»)
Воспитатель: Сорока спрашивает, вы знаете правила поведения в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы вы их не забывали, и рассказали, своим родителям сорока дарит вам раскраски. «Правила поведения на природе».
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете? (медведь, волк, заяц)
Просмотр презентации «Дикие животные»
Воспитатель: Какое животное самое большое (медведь) а самое маленькое (заяц)
Воспитатель: составим рассказ про медведя (схема опиши дикое животное).
(рассказывают 1 -2 ребенка)
Медвежата в чаще жили.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Воспитатель: о каком времени года мы сегодня говорили? (об осени)
Воспитатель: Какие подарки оставила нам осень? (ответы детей)
(рассказывают 1 -2 ребенка) стих-е Е. Трутнева. «Подарки осени» по схеме.
— что было трудным? (ответы детей)
— что хотелось бы рассказать родителям?
— что интересного и полезного вы узнали?
— если кому-то было трудно, то мы обязательно попробуем еще раз.
— ребят вы сегодня были внимательными, серьезными, я вами горжусь.
Прикреплённые файлы:
osenii-les_9q9s5.ppt | 8701,5 Кб |
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). 2. Уточнить.
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия»Прогулка в осенний лес»Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Цель: закреплять знания детей об основных осенних признаках, познакомить.
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: Формировать у младших дошкольников представление о временах года. Задачи: 1. Развивать наглядно- образное мышление. 2. Закрепить.
Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний лес» Тема: Осенний лес. Цель: Познакомить детей с особенностями осеннего леса, с растениями, деревьями. Задачи: 1. Изучить танец «Лист дубовый,.
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Тема: «Экскурсия в осенний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе,.
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: расширить знания детей об осени, ее приметах; активизировать словарь по данной теме; Задачи: — развитие связной речи; — развитие мелкой.
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: продолжать формировать представления детей о временах года (осень). Задачи: уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных.
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Экскурсия в лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать хорошее,.
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» (старшая группа) Экскурсия в осенний лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать.
Источник