Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы
Юлия Морокова
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы.
Тема: «Золотая осень».
Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;
Задачи:
-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.
-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.
-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;
— закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);
-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать внимание и зрительного восприятие;
— совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки, презентация «Золотая осень»
Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет ИЗО. На полу лежат листочки разных цветов.
-Ребята, посмотрите, а что это у нас на полу? (листочки)
-А какого цвета листочки? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)
-Давайте соберем листочки. Соня соберет листочки зеленого цвета, Максим –красные, Юля- оранжевые, а Илья – желтые. (дети собирают листья).
— Соня какого цвета листочки ты собрала? А ты Максим? У Юли какого цвета? У Ильи? Молодцы. Садитесь за столы.
— Ребята, какое сейчас время года?
-Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше)
— Как вы думаете почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог): На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы значит такую осень называем?
— А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.
Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите. (просмотр слайдов).
Посмотрите какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использовал художник, когда рисовал деревья (дети повторяют цвета)
— Не правда ли осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.
Зрительная гимнастика «Проследи за листочком»
Посмотрите как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился.
2. Основная часть
Анализ объекта рисования.
— Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки ватными палочками.
— Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)
— Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
— Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.
— Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле железки, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.
— Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)
Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.
Сполосните кисточки, погладили об салфетку, положили на подставку.
— Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)
— Теперь выберите каким цветом вы будете рисовать листочки на своем дереве. Можно использовать два цвета, например у рябины листочки могут быть красные и оранжевые. Для этого сначала нарисуете листики палочкой светлым тоном – оранжевым, затем темным – красным. А какие еще можно сочетать цвета?
— Каким цветом будете рисовать? Берите два цвета. (спрашиваю у каждого)
— Возьмите одну палочку, палочку держим вертикально сверху вниз, наберите светлую краску и прижмите к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.
Можно нарисовать опавшие листочки на земле.
3. Заключительная часть.
Теперь мы вывесим наши рисунки на доске. А пока они сохнут мы с вами поиграем. Приготовили ручки.
Ветер северный подул, — подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. — ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, — постучать кулачками по столу
снег потом припорошил, — плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. — ладони прижать крепко к столу
Молодцы. Ребята, что мы сегодня рисовали?
Посмотрите какая аллея деревьев получилась. Деревья все яркие, разноцветные. Теперь посмотрите, кто правильно расположил деревья?
-Кто правильно расположил листочки на дереве?
-Чья работа выполнена аккуратно? Давайте выберем, какие работы можно отправить на выставку? Да, мне тоже эта работа нравится, аккуратно выполнена, правильно подобраны цвета.
Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники.
Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!» Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!» выполнила: воспитатель средней группы Лукина Е. А. ,г. Нижний Тагил,.
Конспект занятия по по рисованию в технике печати листьями для средней группы «Осень золотая» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений». 2. Развивать у детей видение художественного.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «эстамп» для средней группы «Осень красками играет» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема: «Осень красками играет» Автор занятия: воспитатель Абраменко Юлия.
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая хохлома» Задачи: 1. Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом хохломской росписи «травка» и ее элементами: «осочка»,.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: — расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.
Осень золотая. Творчество детей средней группы Осень-прекрасная пара. .Время чудесных красок.. В нашей аппликации мы с ребятами и решили отобразить красоту осени и игру красок.
Осенний праздник для детей средней группы «Осень золотая» Дети заходят в зал под веселую музыку, рассматривают украшения, гуляют по всему залу с воспитателем. Вед: Посмотрите-ка ребята, как сегодня.
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа) Рисование (Старшая группа) Тема: «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать.
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осень золотая» Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осень золотая». Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Золотая осень» Образовательные задачи: 1. Научить отыскивать в природе осенние признаки. 2. Познакомить детей с простейшей системой:стала холодно-пропали.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)
Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)
Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа, воспитывать чувство любви к природе родного края.
Задачи.
учить рисовать осенний пейзаж, закреплять умение передавать перспективу, рисовать концом и всем ворсом кисти, использовать различные приемы рисования, использовать в работе все пространство листа.
развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца;
воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к родным местам, умение замечать, и отражать в рисунке красоту природы.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа, наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, рассматривание репродукций картин «Пейзажи кисти Г. А. Травникова», просмотр презентации «Человек и природа в творчестве художников Зауралья».
Материалы и оборудование:
акварельные краски, кисть-2шт., стакан с водой, салфетки.
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о замечательном времени года. Отгадайте загадку и узнаете о каком.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень).
Ребята, а вы любите осень? Почему? (Ответы детей). Действительно, осень замечательное, красивое время года.
Предлагаю вам нарисовать свой осенний пейзаж.
Перед работой разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал: (Плавные волнообразные движения ладонями).
Вот рябиновый резной,
Вот березки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку. (Загибаем пальчики на обеих руках. Спокойно укладываем ладони на стол).
3. Рисование осеннего пейзажа «Осень». Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый нарисует свою картину, и мы украсим ими нашу группу.
Воспитатель обращает внимание на образец.
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
4. Проводится физминутка «Осень».
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
— Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам создать красивые осенние пейзажи?
Дети и воспитатель обсуждают готовые работы, отмечают наиболее удачные.
Детский мастер-класс по рисованию «Чудесные розы». Старший дошкольный возраст Посвящается фестивалю роз на маам. ру! Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: — научить, детей,.
Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст) Капельки дождя, шуршание разноцветных листьев под ногами говорят нам о приходе прекрасной поры-осени! А значит, самое время отправляться.
Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»
Светлана Литвинова
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 «Колобок»
(МБДОУ ДС № 43 «Колобок»)
Конспект занятия на тему:
«Осенний пейзаж»
Автор: Литвинова Светлана
г. Белая Калитва
Тема занятия: «Осенний пейзаж»
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Развитие положительного эмоционально – психологического и мотивационного настроя к художественно творческой деятельности, развитие ощущения собственной значимости.
1. Продолжать обучать детей приёмам передачи в рисунке перспективы.
2. Развивать умение передавать в изображении характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
3. Закрепить понятие «Пейзаж».
4. Воспитывать чувство прекрасного, уважение к труду других людей (детей, чуткость к просьбам окружающих.
Тонированные листы А3, гуашь, восковые мелки, кисти, баночки с водой,; музыка инструментальная музыка на тему осени, танец осенних листочков, Поль Мориа – саксофон, Дом восходящего солнца, (вся музыка из интернета, к сожалению авторы не указаны) ; фото картин художников, пейзажей природы,материал для моделирования картин : «полотно картины», силуэты деревьев разного размера. «Медальки» и условные знаки для работы группами.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог — Добрый день ребята. Сегодня я пришла к Вам с проблемой. У меня есть знакомая, которая ещё летом уехала на работу в Арктику. Ей очень грустно, что она не смогла увидеть красоты осенней природы, а ведь это её любимое время года. Когда я ей предложила послать фото осенних пейзажей через интернет, она сказала, что фото не несёт в себе того тепла и радости, а может даже и лёгкой грусти, как картина. Вот я и думаю — я же не художник и не смогу нарисовать столько картин, что же делать?
— Вы мне поможете? Здорово! Ведь дети – самые лучшие художники на свете.
— Огромное Вам спасибо, но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.
Для начала скажите – что же такое пейзаж?
Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, Или поле и шалаш – Обязательно картина
Называется … Пейзаж
— Молодцы,а теперь давайте поиграем:
— Посмотрите на доску (интерактивная доска все деревья разного размера расположены по одной линии) — мне сказали, что на этой картине все деревья одного размера, но мне так не кажется.
-Что Вы думаете по этому поводу? (если что- то далеко оно кажется маленьким и чем ближе к нам тем больше, а близко мы его видим таким, каким оно является)
— Кто сможет исправить ошибки?
(интерактивная доска – закрепление элементарных законов перспективы, взаимодействия объектов на плоскости, сопровождение своих действий словом – пояснение.В случае затруднения задаю вопросы:
— Почему этот объект ты переместил к линии горизонта, почему этот объект ты разместил так близко к нижнему краю листа. Как ты думаешь – объектам не тесно, они не поссорятся? Почему? И т. д.)
— Замечательно. А хотите поиграть ещё в одну игру?
— Тогда по сигналу каждый из вас найдёт свой стол и вы все вместе, всего лишь за несколько минуток, должны договориться и составить пейзаж. Готовы? Итак 1,2,3 начало игры:
(дети подходят к столам с изображённым фоном неба и земли на листе бумаги и с помощью силуэтов деревьев разного размера составляют картину)
— Подойдите пожалуйста ко мне, вы действительно молодцы, у вас получились замечательные пейзажи, вы очень умные дети, и готовы приступить к рисованию.
— Чтобы вспомнить свои самые яркие осенние впечатления, я предлагаю вам посмотреть фотографии пейзажей природы и фото картин других художников об осени, если хотите можете присесть на ковёр, и во время просмотра постарайтесь вспомнить свои ощущения об осени, то что вам наиболее всего запомнилось – как выглядит осень, какое у неё настроение, запах, цвет, какие движения ей свойственны – всё что оставило след в вашей душе.
— А после окончания просмотра – все художники очень тихо, чтобы не мешать друг другу найдут себе место и приступят к работе. (Презентация с музыкальным сопровождением)
После просмотра дети тихонько проходят на свои места, садятся за стол и приступают к работе, фоном звучит спокойная ненавязчивая музыка)
— Ребята, кто закончил свою работу выходите сюда ко мне, посмотрим, что у нас получилось.
— Мне очень нравятся Ваши работы, кто хочет поделиться своими впечатлениями. (дать высказаться нескольким детям, если желающих будет очень много или останется недостаточно времени для полноценного анализа, предложить детям оставить свои работы просохнуть а после прогулки рассмотреть их.
Можно спросить детей: — Вам понравилось чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего. Что вызвало затруднение? Кто из детей вас сегодня порадовал и почему?).
(Если будет достаточно времени предложить гостям высказать свое мнение о творчестве детей.)
Ребята, давайте, прежде чем отправить Ваши работы в далекую и суровую Арктику, сфотографируемся с ними.
— Большое Вам спасибо за помощь, Вы очень меня выручили и я уверена, что Ваши работы наполнят сердца смотрящих добротой, нежностью и благодарностью.
(Уклон данного занятия, имеются в виду работы детей, направлен на эмоциональную составляющую, поэтому работы не характеризуются с технической стороны)
«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.
Источник