- Конспект занятия в подготовительной группе «Осень золотая» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень»
- Ход занятия:
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень золотая»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему : « Осень золотая ».
Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .
1. Учить детей называть приметы осени , изменения в природе, использую образные слова и выражения.
2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. 3.Формировать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения. 4.Познакомить детей с приметами осени, с композитором П.И.Чайковским.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
2 Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение.
1. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. 2.Прививать чувство единения с природой.
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Заучивание стихов об осени .
– Рассматривание пейзажных картин художников.
– Составление гербария из осенних листьев и др .
Оснащение : мультимидийный проектор, листья осенние , ваза сделанная руками детей из природного материала и семян
Возрастная категория : 6-7лет.
— Добрый день! Сядьте по удобнее : спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.
— Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе ?
-Да наша группа украшена листьями . А где мы взяли эти листья?
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят…
Пролетают паутинки, с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.
— Да конечно – это время года.
— А какие времена года вы знаете?
-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?
А как мы узнаем, что наступила осень ? (Ответы детей )
-Да, конечно мы увидим изменения в природе.
Мы украсили нашу группу листочками , потому, что на улице осень и
наше занятие об осени и называется . «Осень золотая » .
Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью .
Игра «Погода осенью «
— Дети, а какая бывает погода осенью :
Когда идет дождь — дождливая.
Когда дует ветер — ветреная
Воспитатель : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Игра : « Осенью » . (с мячом)
Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется « Осенью » .
— Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист .
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют , опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит , идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают .
Птицы осенью — Птицы осенью улетают .
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья .
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме , меняют шубки.
— Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.
Физминутка : « Осенние листочки » .
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние , на веточках сидел, ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения : садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
-Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу, которую мы сделали из семян и ракушек.
Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени .
Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель : Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.
Ребята, давным — давно люди стали примечать, что всё в природе происходит не зря, а о чём то нас предупреждает и что то значит. И это всё стали называть приметами. Например, если птицы низко летают, значит будет дождь.
Послушайте, я расскажу вам о приметах осени .
Осень подойдет неслышно , тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни, на дорогу упадет.
Это первая примета, что от нас уходит лето.
А вторая куст малины, в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накроет тень, станет пасмурной река —
Третья верная примета : осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны, лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди пойдут сильные дожди.
Значит, наступила осень .
– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?
– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)
Воспитатель : Умницы. Я предлагаю вам посмотреть фильм.
Презентация : « Осень золотая »
С давних времен люди складывали стихи, песни, пишут музыку.
Ребята, а как называют людей, которые пишут стихи, …. рисуют картины… музыку?
Не знаете? Тогда слушайте. Стихи пишут – поэты. Картины рисуют художники, а музыку – композиторы.
Слайды (портрет П. И. Чайковского и картины русских художников)
Сегодня, я хочу познакомить вас с композитором П. И. Чайковский. (портрет) .
Он создал музыкальный альбом о каждом времени года, который так и называется «Времена года» . А, как вы думаете, сколько произведений в этом альбоме? Да, 12. А сколько произведений об осени ? Да три. А как вы считаете, как они называются?
Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А сейчас у нас какой осенний месяц .
И я вам предлагаю посмотреть картины русских художников под музыку П. И. Чайковского, которая называется Октябрь « Осенняя песня » .
Слушание произведения П. И. Чайковкого « Осеняя песня » .
-Какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали музыку? Как называется произведение? Кто его написал? (Ответы детей ) .
— Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться .
Воспитатель : — Да, осень бывает прекрасна . (Стук в дверь, заходит Осень )
— Здравствуй, Осень золотая !
Осень : Здравствуйте, мои друзья! Веселья вам и радости!
Все кругом я нарядила, тёмный лес озолотила !
Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнём!
Осень : Ребята,а вы знаете игру : « Осень спросим » .
Дети : — Здравствуй осень , здравствуй осень ! Хорошо, что ты пришла.
— У тебя мы осень спросим : Что в подарок принесла?
Осень : — Принесла, я вам муки
Дети : — Значить будут пирожки.
Осень : — Принесла, я гречки.
Дети : — Каша будет в печке.
Осень : — Принесла вам овощей.
Дети : — И для каши и для щей.
Осень : Яблоки и мёд.
Дети : — На варенье и компот. Ты и яблок, ты и мёду нам в подарок принесла.
— А хорошую погоду нам в подарок припасла?
Осень : — Дождику вы рады?
Дети : Не хотим — не надо.
Воспитатель : А ребята знают стихи про тебя. Ты наверное устала, сядь, отдохни и послушай стихотворения.
Ребёнок : 1- й : Осень , твой красив убор!
Золотой на нем узор .
Сарафан с цветной каймой,
2-й : Разукрашен листьями
И рябины кистями
Бусы, как кораллы!
3-й : Осенью бывают ясные деньки ,
Листики порхают, словно мотыльки.
4-й : Нити паутинки на кустах блестят,
Льется на тропинку жёлтый листопад.
Если день прозрачный, ясный
Осень , осень – ты прекрасна !
Осень : Какие вы ребята молодцы! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в лес.
У меня ещё много дел в лесу. Обещаю всем вам я, что чудесные подарки ожидают вас, друзья! Спелых яблок вам даю и за все благодарю!
Воспитатель : Спасибо! До свидания Осень .
5. Заключительная часть
Наше занятие подходить к концу . Давайте вспомним, как называется наше занятие .
Что нового вы узнали сегодня на занятии ? С каким композитором познакомились?
Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше всего?
Вот и закончилось наше занятие . Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год.
Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях. Будем слушать музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» , рисовать картины.
Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени ! Да как много, на всех хватит. (Раздаёт яблоки детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить.
К занятию прилагается презентация. Детям занятие очень понравилось. Рекомендую провести со своими детьми.
Знакомить детей с представителем растительного мира — одуванчиком.
Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлений.
Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, опадают. Птицы улетают в теплые края.
Задачи: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);обобщени.
— создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение,- развивать эстетическое восприятие,- упражнять в рисовании гуашью, в возможности создать искрящийся эффект инея посредство.
Источник
Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень»
Ирина Баранова
Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень»
Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках осени. Учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях происходящих осенью в жизни птиц и растений. Продолжать учить различать некоторые деревья. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Совершенствовать умение силуэтного вырезания по заранее нарисованному контуру.
Развивающие задачи: развивать внимание и память.
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.
Материал: картинки птиц, ватман с нарисованными стволами деревьев. Раздаточный материал – ножницы, силуэты листьев на цветной бумаге, клей, салфетки.
Предварительная работа: Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, чтение стихов, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», беседа о перелетных птицах; различные дидактические игры, различные виды вырезывания из цветной бумаги.
Цели интеграции: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Способы интеграции: соподчинение
Интегрирующие факторы: тема, задачи.
ОО «Речевое развитие»: закрепить у детей речевую активность.
ОО» Познание» : : Обобщить и систематизировать знания детей об характерных признаках осени.
ОО «Художественно-эстетическое»: закрепить умение создавать прекрасное своими руками.
Ход занятия:
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».
Итак,слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Хорошо, вы любите загадки? Умеете их отгадывать? Послушайте мою загадку.
Пришла без красок,
И перекрасила все листья.
Воспитатель: Про какое время года эта загадка?
Дети: Осень.
Воспитатель: хорошо. Осень прекрасное время года, у неё есть три периода, какие?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: молодцы, а какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: правильно. Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче.
Воспитатель: Правильно. Птицы начинают улетать в октябре, а вы знаете какие птицы улетают первыми?
Дети: Стрижи и ласточки
Воспитатель: правильно, а почему?
Дети: С наступлением холодов насекомые пропадают.
Воспитатель: молодцы. Чуть попозже улетают журавли и грачи, потому что они могут питаться ягодами и зерном.
Воспитатель: Последними улетают гуси, утки, лебеди. А вы знаете почему?
Дети: Пока водоемы не замерзли, корма им хватает
Воспитатель: А вы знаете что птицы летят по разному?
Журавли летят клином, утки – прямым фронтом, гуси – косяком,а маленькие птички не любят порядка, поэтому летят большой стаей.
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетными).А птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие).
Воспитатель: Как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Развесить кормушки и подкармливать птиц.
Смотрите, ребята, какие красивые и разные листья принесла нам осень. Давайте посмотрим, с какого дерева этот лист (с дуба, значит он (дубовый,а этот (с берёзы)значит он (берёзовый)А ещё у нас есть лист (клёна)значит он (кленовый)
Воспитатель: Ребята,а сейчас мы поиграем в игру: «Какая погода бывает осенью» Я говорю предложение,а вы должны ответить одним словом. Погода бывает какая? (воспитатель по очереди передаёт листок детям и они дают ответ)
-Когда идет дождь — дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
А как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев?
Воспитатель: Ребята, что бы красота осеннего листопада могла нас долго радовать, предлагаю вам сделать его у нас в группе, а поможет нам в этом аппликация. У нас три вида листьев и три разных дерева нарисованы на ватмане. Стволы каких деревьев у нас нарисованы? Предлагаю вам выбрать листок, вырезать его по контору и приклеить к нужному стволу дерева и под деревом. И у нас получиться настоящий листопад. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.
— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
— Ножницами нельзя вырезать на ходу
— А теперь разомнем наши пальчики и начнем вырезать листочки.
Пальчиковая гимнастика: «Осенью»
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(шагают пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладоши)
(Дети выполняют работу под музыку).
Воспитатель: Ребята мне так понравилось, как вы сегодня старались, были внимательными, хорошо выполняли все задания. Посмотрите какой красивый получился листопад. И осень приготовила для вас подарки. (Воспитатель раздает яблоки.)
Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и математике «Прогулка по весеннему лесу» Виды деятельности: познавательно.
Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Виды транспорта» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» Подготовила воспитатель Стрельцова С. Е. Цель: закрепление.
Познавательная прогулка по окружающему миру «Осень золотая» Конспект ООД по окружающему миру во 2 младшей группе «Золотая осень» Воспитатель: Сорокина Татьяна Александровна Непосредственно образовательная.
Занятие для подготовительной группы по окружающему миру «Планета животных» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы. Цели: Расширять.
Занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Котенок Пушок» Конспект занятия «Котенок Пушок». Цель: дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Задачи: Образовательные: — учить.
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора» Цель:познакомить с разными видами конструктора. Познакомить с историей появления Лего. Задачи: — Познакомить с разными видами конструктора.
Занятие в младшей группе по окружающему миру. Тема «Цветные льдинки» Изготовление цветных льдинок. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются.
Занятие в подготовительной группе по окружающему миру «Планета животных» Тема: «Планета животных» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной.
Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи: Закрепить правила поведения.
Источник