Открытый класс осень золотая

Открытый урок по теме Осень-пора золотая
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Урок-закрепление по теме «Осень-пора золотая» с использованием технологии «Думающие шляпы»

Скачать:

Вложение Размер
tema.docx 18.52 КБ
prezentatsiya.pptx 2.74 МБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС № 1 “ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ”

КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Юридический адрес: 297345, Республика Крым, Кировский район, г. Старый Крым, ул. К. Либкнехта , 33,

тел.:0(6555) 5-15-97, е-mail: skuvk1@mail.ru Код ОГРН 1149102178213

Урок литературного чтения 2 класс. УЧИТЕЛЬ: Репичева О.А.

Тема: Осень – пора золотая! (обобщающий урок)

Цели: обобщить и повторить знания учащихся по теме «Осень»; расширить представление учащихся о неповторимой красоте и обворожительности осени; развивать образное мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь; формировать навыки толерантного общения, умение аргументировать свою точку зрения, находить альтернативное решение проблемы; воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, любовь к ней.

Все самое главное у человека одно. Жизнь — одна, сердце – одно, и родина тоже одна. Мы без родины – точно дерево без корня. И мы любим свою землю в любое время года. И сегодня на уроке мы поговорим о времени года, которое зашифровано в этом стихотворении – загадке.

Пт.ц к югу отпр.вл.ю,

Но не к.саюсь ёл.ч.к

  1. Объявление темы и целей урока.

(Постановка проблемы) Для чего мы изучаем осень?

  1. Мотивация учебной деятельности.

Этот урок откроет нам мир удивительный и прекрасный. Это мир родной природы, мир красоты родной земли. Вас ожидает и радость узнавания и радость открытия. Распахните свои сердца навстречу прекрасному, ощутите, что такое красота, добро. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на рабочий лад.

Девиз нашего урока: От каждого — по способностям,

На уроках природоведения и чтения вы много говорили об осени, о ее приметах. Знаете пословицы, поговорки, загадки. Сегодня мы закрепим и обобщим знания об этом времени года. А помогут нам в этом специальные «думающие шляпы». Мысленно примерив их, мы вспомним все что знаем об осени, посмотрим на красоту природы в это удивительное время года, попробуем увидеть положительные и отрицательные стороны, проведем исследования, сделаем обобщения и выводы.

(знакомство с шляпами)

-А теперь подумайте и скажите, а что вы надеетесь увидеть, услышать, почувствовать, вынести с сегодняшнего урока? Начните со слов: «Я надеюсь…»

  1. Восприятие и осознание учебного материала.

БЕЛАЯ ШЛЯПА — СБОР ИНФОРМАЦИИ

(приём «Ассоциативный куст»)

— А что помогло вам собрать столько информации?

КРАСНАЯ ШЛЯПА – ЭМОЦИИ, ОЩУЩЕНИЯ, ЧУВСТВА

Осень – это чудесное время года. Она все преобразила вокруг. На золотом фона пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов и осин. Медленно падают, кружась в воздухе, красные, желтые, бурые листья. Шелестит под ногами разноцветный ковер. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити липкой паутины. Прячутся под листьями и травой грибы. Стелются над землей осенние туманы. Животные приготовились к зиме. Высоко в небе курлычут и летят к югу журавли. Недаром осень своей неповторимой красотой и обворожительностью вдохновляла музыкантов, поэтов, художников и писателей на создание прекрасных произведений.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

— А какие вы знаете стихи об осени?

-Какие вы испытали чувства, ощущения, эмоции любуясь картинами осени, слушая музыку и замечательные стихотворения?

ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА – ПРЕИМУЩЕСТВО, ВЫГОДА, ПОЛЬЗА;

ЧЕРНАЯ ШЛЯПА – ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ.

В каждом времени года, в каждом природном явлении есть как положительные, так и отрицательные стороны. Разобраться в этом нам помогут черная и желтая шляпы.

(работа в парах; прием «Дискуссия»)

*Осень – это хорошее время года, потому что….

*Осень – это плохое время года, потому что….

-Так хорошее или плохое время года осень?

Вывод: В природе все взаимосвязано. Не делите ничего ни в природе, ни в жизни, ни на хорошее, ни на плохое, на важное и неважное. Все важно, все нужно, все интересно.

(имитация прогулки по осеннему лесу)

ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА – ИССЛЕДОВАНИЯ (работа в группах)

  1. Прозаики.( Авторы произведений в прозе.)

Придумать как можно больше прилагательных к слову осень.

  1. Этнографы. (Люди, изучающие культуру, пословицы, поговорки.)

Собрать начало и конец пословиц об осени.

Восстановить строчки стихотворения.

  1. Эрудиты. (Люди, обладающие глубокими знаниями.)
  1. Сочинители. (Создатели произведений.)

Составить рассказ об осени по опорным словам.

СИНЯЯ ШЛЯПА – ОБОБЩЕНИЯ ВЫВОДЫ.

— О каком времени года мы говорили?

— А важна ли осень?

— Хорошее или плохое это время года?

— А если предположить, что в году всего три времени года?

— Сравните ваши результаты с ожиданием.

— Что изменилось в вашей душе после сегодняшнего урока?

На доске начало предложения. Выберите любое и продолжите его.

Источник

Открытое внеклассное мероприятие для начальных классов:«Золотая осень»
методическая разработка на тему

Скачать:

Вложение Размер
zolotaya_osen.docx 172.1 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое внеклассное мероприятие

для начальных классов:

Открытое мероприятие для начальных классов

Тема: « Золотая осень »

Цель : обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе.

— формирование эстетических представлений об окружающем мире;

-формировать экологическую культуру детей;

-воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

-развивать коммуникативные возможности обучающихся;

-корректировать внимание, мышление, творческую активность.

Оборудование: презентации «Золотая осень», «Хлеб всему голова»; атрибуты к играм и инсценировкам.

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин? Да, ребята, это сказано об осени.

Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом — яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

Ученик 1. Отшумели травы,
Отзвенели косы,
По лесам – дубравам
Ходит с кистью осень.

Ученик 2. Красит листья краской
На деревьях щедро
Желтою да красной,
Золотой да медной.

Ученик 3. Желтой – листья ивы,
Тополя, березы…
С золотым отливом
У березок косы.

Ученик 4. Красной – листья клена,
У рябины гроздья…
Лишь сирень зеленой
Оставляет осень.

Ученик 5.
Знать, к лицу наряд ей,
Коль уж так упрямо
Не меняет платье
До снегов до самых.

Исполняется песня «Наступила осень»

1.Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.

Припев:
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари,
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.

2.С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки —
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.

3.Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.

Ведущий: Спасибо милые певцы,Я вас хвалю — вы молодцы.

Ведущий: А какие осенние приметы вы знаете?

  1. Тёплая осень — к долгой зиме.
  2. Высоко птицы перелётные летят — много снегу будет, а низко — мало.
  3. Если птицы летят низко — к холодной зиме, высоко – к тёплой.
  4. Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная

Запомните эти приметы, и тогда вы сможете проверить, сбываются они или нет.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины

B нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Пеленой затянуть просинь-

Значит наступила осень.

— Чем радует золотая осень человека? (хлеб, овощи, грибы)

— В чём чудесная сила овощей? (в них есть витамины)

— Какой овощ чемпион по количеству витаминов? (сладкий перец)

— У какого овоща самый крупный плод? (у тыквы)

— Какую овощную культуру называют вторым хлебом? (картофель)

— Какое самое первое хлебное растение посеял человек? (пшеница)

Праздник осени – это радость от собранных даров природы, которыми щедро нас наделяет матушка-земля. Это и отдых от весенних и летних забот, когда надо было посеять семена, ухаживать за всходами, поливать, бороться с сорняками и вредителями, бережно собрать плоды. Это и есть праздник урожая. А, скажите, ребята, какие дары матушки земли вы знаете? (Ответы детей: фрукты, ягоды, орехи, мёд, грибы, овощи, злаки и даже, лекарственные травы). Правильно. Очень хорошо.

Ведущий : Как на нашей грядке выросли загадки!

Загадки про овощи и фрукты

Лето целое старалась,

Все наряды отдала,

Сложили мы в бочонок (Капуста)

С белым хвостом

Под зеленым листом.

Неказиста, шишковата, Он никогда и никого

А придет на стол она, Не обижал на свете.

Скажут весело ребята: Чего же плачут от него

“Ну, рассыпчата, вкусна!” И взрослые, и дети?

Летом – в огороде, Растут на грядке

Свежие, зеленые, Зеленые ветки,

А зимою – в бочке, А на них

Крепкие, соленые. Красные детки.

  • Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке — саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).
  • На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).
  • Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).
  • От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый- все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его ……….(арбуз)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная еда ( трава)

Игра «Чудесный мешочек»

В завязанном мешочке лежат овощи и фрукты (например, яблоко, груша, апельсин, свекла, картошка, лук). Завязываем глаза. Участник достаёт из мешочка по одному фрукту (овощу) и называет его. Что отгадал, забирает себе в дар; не отгадал – откладываем в сторону.

1. Я напишу тебе ненастным днём,
Как осень тихо плакала дождём.
Только об этом не узнаешь ты никогда.
И оторвется стая от земли
Листьев кленовых, словно журавли,
И улетят они дождливым днем в никуда.

Припев:
Сегодня солнце не прольётся,
А только в небе отзовётся крик
О том, что дожди не пройдут
И свет не проснется.
Но только так всегда не может быть,
Ведь солнце всё равно прольётся
Сквозь тучи дождей,
И опять будет свет!

2. Я напишу тебе осенним днём,
Как небо горько плакало дождём.
Только об этом не узнаешь ты никогда.
Как слёзы неба — серые дожди,
Тихо на город падали они.
Только однажды нужно им уйти навсегда.

Исполняется песня «Дожди»

Инсценировка «Под зонтом».

Вед. Дождь прошёл, пробежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.

Заяц.: Холодает с каждым днём,
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше-
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!
Вед.: Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный!
Нам втроём не будет тесно!

Вед.: К нам, лисичка, поспеши!
Хвост пушистый подсуши!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой! Ой! Ой!
Очень уж велик твой рост,
Ты помнёшь мой пышный хвост.

Вед.: Хватит места по зонтом.
Нам не тесно вчетвером.

— А вот и воробышек летит,
Еле слышно говорит:

Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зёрнышки искал.
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.

Вед.: К нам воробышек лети,
Хватит места всем пяти!
А чтоб дождик нам прогнать,
Нужно танец станцевать.

Игра «Накорми кролика»

(Игрока в шапочке кролика сажают на стульчик. Кому–нибудь из детей дают морковку и предлагают встать рядом с кроликом, затем отойти на 5 – 6 шагов. Ребенку завязывают глаза и, повернув к кролику, предлагают подойти и покормить его.)

Осень, рыжая плутовка

Поиграть решила в прятки

В хлебном поле очень ловко спряталась…

Но всё в порядке.

Только хлебные колосья сразу стали золотыми.

Все решили – это осень

Сделала их вмиг такими.

Ведущий: вы, наверное, догадались о чём сейчас пойдёт речь. А если не догадались – вот вам загадки:

Вырос в поле дом,

Ходит дом ходуном на столбе золотом.

Корабль – великан не по морю плывёт.

Корабль – великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт.

В печь его сперва сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

Смотрим презентацию о хлебе. В конце стоп-слайд (последний)!

Ведущий: — Ребята, давайте с вами вспомним, как выращивают хлеб.

В какое время года пашут землю под посев? (осенью)

Когда сеют? (Если весной – называется яровая пшеница, осенью – озимая, т.е. под зиму)

А кто знает, когда собирают урожай хлеба? (В июле и в августе. В народе была такая поговорка: «Июнь с косой по лугам прошёл, а июль с серпом по хлебам побежал» — т.е. в июне косили траву, запасали сено на зиму, а в июле собирали урожай хлеба).

Чтец Зернышко соединило

Труд земли, живые силы

И, конечно, человека

Лишь они одни от века

Чтец Смотрят в небо васильки

Ходит рожь волнами.

Без конца и края.

Хлебом кормит нас земля

Ведущий: — А кто знает,из чего делают хлеб в Китае? Правильно, китайцы едят рисовые лепёшки… Итак, поля засевают весной хлебными растениями. А вообще, какие вы знаете хлебные растения? (ответы – это рис, пшеница, ячмень, овёс, рожь и кукуруза). Молодцы.

Игра: Как хлеб оказывается на нашем столе?

Конкурс называется – путь хлеба. Нам нужны 2 команды по 6 человек. Каждой команде мы выдаём набор карточек. Ваша задача – выстроиться по порядку с карточками в руках, тем самым показывая, какой путь совершает хлеб, чтобы оказаться на нашем столе. Победит та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание. Итак, раз-два-три. Начинаем. (Ответ: сеялка-колосья-комбайн-зерноток-мельница-хлеб).

Молодцы! Садитесь на свои места.

Конкурс «Собери пословицу про осень»

Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду.

Осень пришла, урожай принесла.

Цыплят по осени считают.

Осень — собериха, зима — подбериха.

Весна дает цветы, а осень — плоды.

Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят.

Осенняя муха больнее кусает.

Осень-то матка; кисель да блины; а весна — мачеха: сиди да гляди.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

День прозевал — урожай потерял.

Ведущий : а теперь все вместе споём «Огородные частушки!

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Но мы не будем грустить об уходящей осени! За осенью придёт зима, принесёт новые краски, новые игры, песни и развлечения. За зиму природа отдохнёт, а весной всё повторится сначала…

Всем спасибо! А теперь угощения и сувениры в память о нашем празднике.

Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»

Вызываются 2 команды по 4 человека. Они выбирают для каждого участника карточку с заданием изобразить фрукт или овощ с помощью мимики, жестов или элементов костюма:

— спелую тыкву больших размеров,

— морковь красную, сочную,

(Музыка. Выполнение задания. Зрители угадывают названия показанных овощей и фруктов. Лучшие участники награждаются.)

Конкурс «Капуста для голубцов»

Нескольким участникам предлагается побывать в роли капусты. Для этого нужно представить, что происходит с капустой, когда она растет (становится пышнее), т. е. нужно стать игроку немного полнее, чем обычно. Чтобы это зрители увидели наглядно, игрокам предлагается надеть на себя как можно больше вещей, которые лежат на стуле.

(Музыка. Выполнение задания. Итоги.)

Капуста выросла. И мы решили сделать голубцы. Для этого нам понадобятся листья капусты. Поэтому по сигналу игроки должны раздеться и сложить всю одежду на стул.

(Кто быстрее, тот и победил.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В игровой форме дети встречают Осень , отгадывают загадки об овощах и фруктах. Используются игры.

ПредваПредварительная подготовка:1) дети готовятся к конкурсу чтения стихов об осени;2)делают поделки из природного материала;3)рисуют картины «Краски золотой осени» (конкурс).

Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать б.

Материал может быть использован классными руководителями, воспитателями при подготовке к празднику Осени. Сценарий подготовлен для первоклассников.

ЦЕЛЬ: воспитание у детей нравственных и эстетических чувств, любви к природе родного края, умение понимать ее красоту, улавливать настроение, вызванное картинами природы; расширить кругозор дете.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Золотая Осень».

Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие пр.

Источник

Читайте также:  Лето осень какая разница
Оцените статью