«Осенние деревья» метод нетрадиционного рисования, техника «Оттиск. Отпечаток листьями»
Татьяна Бабайцева
«Осенние деревья» метод нетрадиционного рисования, техника «Оттиск. Отпечаток листьями»
с применение метода нетрадиционного рисования
Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» с детьми младшей разновозрастной группы.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Рассказать о времени года «Осень»
2. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие. Развивать цветовосприятие; Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
3. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки.
Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка.
Звуки природы — Шелест листвы. mp3 звучит запись.
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.
Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Воспитатель: Какие признаки (приметы) осени вы знаете?
Дети: Листья на деревьях пожелтели, опадают. Стало холодно. Птицы улетают в тёплые края.
Сегодня мы с вами нарисуем осенние деревья, рисовать деревья мы будем необычным способом оттиском, отпечатывания листьев на бумаге.
Сначала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева красками и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге.
Практическая часть. Воспитатель показывает правильность выполнения работы.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились. Когда они высохнут мы отправим их госпоже Осени пусть и она полюбуется на них, ведь она нам помогла нарисовать такие красивые рисунки своими волшебными листьями.
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются. Дети называют свои деревья и описывают их.
Фотоотчет «Осенние деревья в технике отпечаток» Уважаемые коллеги! Столько отпечатков от осенних листочков украсили самые лучшие работы детей, увиденные мной на МААМЕ! И так как в нашем.
Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.
Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.
Источник
«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень»
Наталья Маркина
«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень»
МДОУ №16 г. Можайска.
Средняя группа №4.
Конспект Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема недели «Осень» Осенние листья.
Цель: Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.
Учить различать и называть деревья, узнавать листья.
Материал: Альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, дуба, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, клеенка или лист бумаги (подложить под раскрашиваемые листья).
Методика поведения
Заранее попросите детей принести к этому занятию несколько опавших листьев. Прочитайте ребятам стихотворение М. Ивенсен:
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
На занятии вместе с детьми рассмотрите осенние листья и определите, с какого дерева каждый лист.
Затем каждый ребенок берет один листик, кладет его гладкой стороной на клеенку и закрашивает изнаночную сторону листка гуашью такого же цвета. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета научите детей смешивать красную и желтую краски. Пока гуашь не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Листик нельзя двигать.
таким образом ребенок может сделать несколько отпечатков разных листьев.
В конце занятия спросите у детей, сколько листьев каждый из них изобразил.
Фмзкультминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
«Осенние листья». Детский мастер-класс в технике «фроттаж» Ребята нашей группы впервые познакомились с нетрадиционной техникой рисования цветными восковыми мелками «Фроттаж», и им очень понравилось,.
Конспект физкультурного занятия «Морское путешествие» в рамках тематической недели «Наша Родина» (старшая группа) Интеграция: о/о «Физическое развитие» — развивать меткость, равновесие, ловкость. — упражнять в прыжках, ползании. о/о «Социально-коммуникативное».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе. Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.
Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Лебеди» 3 часть Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить.
Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.
Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». 1 часть Нетрадиционная техника: печать листьями. Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом.
Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Павлин». 2 часть Задачи: расширять знания о павлинах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить навыки.
Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному.
Источник
Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев на бумаге «Прощай, осень»
Зинаида Кирпанева (Штразбург)
Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев на бумаге «Прощай, осень»
Описание мастер- класса:
Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованиюдолжна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание. Это потребует от воспитателя пересмотра методов организации работы, перехода от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным.
Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге. Материал ориентирован на детей подготовительной группы детского сада (6-7 лет).
Назначение: Украшение групповой комнаты к праздникам.
1. Учить делать оттиск осеннего листа.
2. Развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой, кистью, салфеткой; покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе.
3. Обогащать словарь.
4. Воспитывать чувство цвета, красоты, удовлетворения от работы.
Материал и оборудование:
— осенние листья 3-4 вида;
— альбомные листы;
— набор гуашевых красок;
— 2 кисти (тонкая и толстая);
— стаканчик с водой;
— картины с осенними пейзажами.
1. Наблюдение за осенней природой, сбор листьев во время прогулок.
2. Утренник «Прощай, Осень»
3. Беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
4. Рисование осенних деревьев с помощью отпечатков листьев
Техника рисования «отпечатками» листьев на бумаге.
1. Берем листок, кладем его на клеенку-салфетку, с помощью кисточки наносим краску, не оставляя пустых мест. Краску нужно наносить на внутреннюю сторону листа там, где выступают прожилки.
2. Берем листок за черенок и окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижав его, стараясь не сдвигать с места;
3. Затем взяв за черенок, осторожно снимаем его с листа, положив на поднос.
4. Чтобы отпечаток был похож на настоящий осенний листочек, смешивайте краски прямо на листе.
5. Взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
6. Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать недостающие детали с помощью кисточки.
Используя эту технику рисования, я с детьми старшей группы оформила групповую комнату к празднику прощания с осенью.
Дети отпечатками листьев закрашивали заранее приготовленные трафареты букв «Прощай, Осень!»
После провели коллективную работу, раскрашивая отпечатками листьев плакат с изображением девочки-осени.
И вот что у нас получилось!
Ребятам очень понравилась эта коллективная работа.
Именно нетрадиционная техника рисования создает атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.
«Полёт фантазии». Мастер-класс по аппликации из листьев » Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках. Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт.
«Золотая осень». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом Рисование штампами – интересный и увлекательный процесс, который понравится многим детям. Предлагаю мастер-класс по рисованию в нетрадиционной.
Мастер-класс «Одуванчики на наждачной бумаге» (младшая группа) Наступило лето. Гуляя на прогулке по участку, мы с детьми обратили внимание на одуванчики. Мы очень творческая группа,любим рисовать необычными.
Мастер-класс «Окрашивание ткани отпечатками живых растений» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию очень простой мастер-класс. Суть данного мастер-класса — отпечатки живых растений на ткани.
Мастер-класс «Осенний пейзаж» (из осенних листьев) Описание: работу можно выполнить с детьми старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений.
Мастер-класс по изготовлению аппликации из осенних листьев Осень-такое время года. когда хочется заниматься творчеством. Кто-то сочиняет стихи,кто-то музыку,художники пишут картины. А я осенью собираю.
Мастер-класс по изготовлению объемных листьев из бумаги Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов изготовления осенних листьев для украшения группы. Для изготовления такого ажурного листочка.
Мастер-класс по изготовлению осенних листьев Наступила золотая пора! На улице все стало золотисто-багровым. Мы с детьми тоже решили украсить нашу приемную красивым листопадом. Сейчас.
Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге. Коллективная детская работа на тему: «Осенний букет» Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников.
Поделки из осенних листьев. Мастер-класс Осень золотая пора, пора сбора урожая и пора поделок из природного материала. Очень много разных идей, вот и мы с детьми решили воплотить.
Источник