Интеллектуальная викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы (4–5 лет)
Наталия Канушина
Интеллектуальная викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы (4–5 лет)
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их; закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.
Представление команд: «Кленовые листочки» и «Дружные ребята».
А начнем мы с разминки ума:
Загадки загадываем по очереди каждой команде (ответы хором).
1. У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы еётихонько спросим:
— Кто ты? – И услышим? (осень)
2. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья (осень)
В землю увяз (дождь).
4. С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись (дождь).
5. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (Листопад)
6. Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
7. Тучи нагоняет,
Поет да свищет (ветер)
8. Летит, а не птица,
Воет, а не зверь (ветер)
9. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
10. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)
Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а вы знаете приметы осени? (да).
Игра «Осенние приметы».
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Игра: «Осенние листья»
В зале на полу лежат осенние листья (дуб и клёна). Каждая команда собирает определенны листья в букеты. Одна команда собирает дубовые вторая кленовые листья.
Пословицы и поговорки об осени:
1. Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
2. Сентябрь холоден, да сыт.
3. Осенняя муха больнее кусает.
4. Дождливое лето, хуже осени.
5. Весна богата цветами, а осень снопами.
6. Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
7. Пчелка мала, да и та работает.
8. Будет дождь, будут грибы.
Ведущий. Здорово! Отлично справились с заданием.
-Ребята, посмотрите (на овощи с грузовиками, что это?. Правильно — «овощи», как вы думаете, чем мы сейчас займемся? …. Конечно же — поиграем!
Игра: «Кто быстрее перевезет с поля урожай».
От каждой команды по 5—7 человек. В одной стороне стоит грузовик, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего играющие везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее перевезет овощи.
— Хорошо, а теперь проверим вашу смекалку и внимательность, по очереди задаем вопросы командам.
Ведущий проводит блиц-опрос: задает вопросы по очереди каждой команде.
1. Какие животные питаются грибами?
2. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
3. Кого называют санитаром леса? (волка)
4. Кого называют лесным доктором? (дятла)
5. Что такое тихая охота? (сбор грибов)
6. Назвать второй осенний месяц.
7. Перечислить перелетных птиц.
8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)
9. Почему осень золотая?
10. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
— А сейчас поиграем все вместе.
Подвижная игра: «Листья» для всех детей.
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Подул осенний ветерок и листья полетели к стульям и превратились в ребятишек…
Игра «Перепрыгни через лужи».
Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (голубая бумага). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя) с одного конца зала доберётся до другого конца зала.
Ведущий. У нас осталось последнее задание.
Задания в конвертах (Кто быстрее соберет разрезной лист)
Ведущий. А сейчас мы танцуем «Буги — вуги».
Ведущий благодарит детей за отличную работу.
«Дарит осень чудеса». Итоговое мероприятие по теме «Осень» Мы все привыкли к осени, как привыкают к чему то обыденному: приходит каждый год после лета и незаметно исчезает, растворяясь в зиме…за.
Интеллектуальная викторина для начальных классов «Здоровье не купишь — его разум дарит» Викторина «Здоровье не купишь- его разум дарит» 1. При вывихе или растяжении связок к больному месту следует как можно скорее приложить.
Источник
Домашние задания по лексической теме «Осень»
Ольга Нейферд
Домашние задания по лексической теме «Осень»
Домашние задания по лексической теме «Осень»
1. Обратите внимание ребенка на изменения в природе осенью.
2. Вспомните осенние приметы, что происходит на улице осенью, что делают животные, птицы, люди? Помогите ребенку запомнить названия осенних месяцев.
3. Игра «Чего не стало?»
Есть ветер – нет ветра
(солнце, дождь, лужа, грязь…. и т. д.)
4. Игра «Скажи наоборот»:
Светло – темно Холодно — ….
5. Игра «Какая будет погода, если…. ?
На улице идет дождь? — дождливая;
если на улице пасмурно? — пасмурная;
если на улице дует ветер? — ветреная;
если на улице холодно? — холодная;
если на улице хмуро? — хмурая;
Если на улице солнечно? — солнечная.
6. Составить рассказ об осени по плану:
Когда наступает осень?
Какие приметы осени произошли в природе.
Труд человека в осенний период.
7. Выучить. Пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке«
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
8. Нарисуй три листочка так, чтобы желтый был между красным и зеленым.
Домашние задания по теме «Животные» Тема: «Домашние животные. Дикие животные» 1. Назвать домашних животных и их детёнышей; диких животных и их детёнышей. 2. Закрепить умение.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Лексическая тема: Осень. Умалаева А. Н ЦЕЛЬ. дети должны знать: — названия осенних месяцев; — основные приметы осени; — что происходит.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.
Коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Осень» Коррекционно – образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности. Лексическая.
Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» Конспект занятия для логогруппы по лексической теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • систематизировать знания детей об осени.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Цель методической разработки: Закрепить правильное произношение звука (с) в слогах, словах и предложениях. Аннотация. Предлагаю вашему вниманию.
НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Осень. Деревья» Задачи: 1. Уточнить знание лиственных и хвойных деревьев. 2. Уточнить уменьшительно-ласкательные названия деревьев. 3. Учить образовывать относит.
Отчёт «Организация работы по лексической теме «Осень». Средняя группа Отчет воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с № 8 «Золотой ключик» Горбатовской Т. В. «Организация работы по лексической теме «Осень» Мир.
Перспективно-календарный план по лексической теме «Осень» О. О. Программное содержание Методики и технологии Физическое развитие 1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни.
Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: — Какое сейчас время года? — Назови осенние месяцы. — Какая погода на.
Источник
Викторина «Осень» в подготовительной группе
Клягина Дарья
Викторина «Осень» в подготовительной группе
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе.
Подготовили и провели: Волк Т. И., Клягина. Д. Б., Корнева Н. Ю., Суворова Е. В.
Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, художественный вкус, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.
Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название.
Конкурс № 1 «Загадки».
Мы начинаем нашу викторину об осени. Первый конкурс – конкурс загадок.
Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.
1. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
2. Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Только ноги на земле.
4. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
5. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
6. Клесты, чечётки прилетают,
Все звери шубки поменяли,
Подходит осень уж к концу,
Лес приготовился ко сну!
7. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никому не годный.
8. Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой — беда,
Будет ядом та еда.
9. Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
10. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника).
Подведение итога конкурса.
Конкурс № 2 «Узнай по голосу» (запись голосов лесных животных).
Вам сейчас будут предлагаться записи голосов лесных зверей и птиц. Сначала команда внимательно слушает запись, потом совещается и дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Задание будем выполнять по очереди.
Подведение итогов конкурса.
Конкурс № 3 «Бывает – не бывает».
Третий конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
4. Осенью может пойти снег. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
Подведение итогов конкурса.
Конкурс № 4 «Сбор урожая».
А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».
Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.
За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.
Подведение итога эстафеты.
Конкурс № 5 «Четвёртый лишний».
А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Подведение итогов конкурса.
Конкурс № 6 «Художники рисуют осень».
На стол каждой команде выкладываются репродукции трех картин русских художников, посвященных осени, и карточки с надписями «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень».
Наш последний конкурс – «Художники рисуют осень». Задача командам: рассмотреть репродукции картин русских художников и положить под каждую картину правильную карточку. За каждую правильно подписанную картину команда получает одно очко.
Подведение итогов конкурса. Подведение общих итогов викторины, поздравление победителей. Вручение сувениров всем участникам викторины.
Прикреплённые файлы:
viktorina-chetvertyi-lishnii_i8107.pptx | 4948,26 Кб |
Перспективный план по кружковой работе «Пластилиновая картина» разработан для детей старшей группы Перспективный план по кружковой работе «Пластилиновая картина» в старшей группе (1 квартал) Сентябрь 03.09 Вводное занятие Продолжить знакомство.
Уголок природы «Осень», из серии куклы-помощницы (часть третья) Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я с моей куклой-помощницей «Леди Осенью» представляем Вам наш школьный уголок природы. Материал для.
Источник