- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень»
- Ход занятия:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zolotaya_osen.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»
Тема : « Золотая Осень » .
Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .
Образовательные : Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Учить детей называть приметы осени , изменения в природе, использую образные слова и выражения.
Развивающие : Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательные : Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
• Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
• Доска с таблицей, фломастер, шкатулка.
• Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик.
• Две ветки в вазах.
• Иллюстрация картин «Ранняя осень «, «Поздняя осень «.
• Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса» .
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа :
-Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку :
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала : За мною нагрянет зима. ( осень )
(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.)
— Посмотрим от кого же это письмо?
Детский сад № 239 детям группы «Капельки» .
Обратный адрес : Заячья поляна пригородного леса.
Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение : пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается , другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет ? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите когда она будет в лесу.
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
3. Основная часть
-Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить . Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
— Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман) . Воспитатель записывает.
-Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру) .
Игра «Погода осенью «
У меня разноцветный мяч : мяч осенний и волшебный ,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
— Дети, а какая бывает погода осенью :
• Когда идет дождь — дождливая.
• Когда дует ветер — ветреная
-Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
— А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая ? Какие периоды осени вы знаете (ответы детей)
— Вы видите несколько картин с изображением осени . Покажите, какая на них изображена осень . (Дети показывают и называют)
— Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени . (ответы детей)
— Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью ? (ответы детей)
— Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна . С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени .
Осень подойдет неслышно ,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река —
Третья верная примета :
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень . У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, (дети складывают в нее пословицы и приметы времен года.)
— А вы хотите положить туда свои знания? (Да) .
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
(Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы) .
1. Коли ясно, то и осень прекрасна .
2. Осень идет , и дождь за собой ведет.
3. Красна весна цветами, а осень пирогами .
4. От осени к лету , поворота нету.
5. Лето со снопами, осень с пирогами .
6. Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.
1. Осенью паутина на ясную погоду.
2. Гром в сентябре — теплая осень .
3. Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.
4. Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.
5. Когда гусь улетает, снег выпадает.
-Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. (Дети садятся на стульчики)
А сейчас прочитайте стихотворение » Осень «, написанное на таблице.
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала.
-Как вы думаете, почему плакала береза? (ответы детей)
-А почему у деревьев опадают листочки (ответы детей)
-Дети, а можно ли что — либо сделать, чтобы листочки остались на дереве (ответы детей) .
-А будут ли, такие листочки держатся (ответы детей)
— Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют) .
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
— Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру.
Раскрась листья в соответствии со значками
— Подойдите к столам и раскрасьте листья в соответствии со значками. Будьте внимательны, посмотрите где стоит значок.
— Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили листья.
— Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться , а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень .
Игра осенние слова (Дети перечисляют характерные черты осени )
— Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью , давайте поиграем с лесным эхом.
Эхо лесное, спросить могу?
Куда это листья лесные пропали?
Птички певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели :
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем :
Так что же творится в лесу? — спросим.
Осень , осень , осень .
-Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
-Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным ? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)
— Молодцы, вы старались , я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет : осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны.
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Дары осени. Золотая осень».
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Ка.
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень»Павлова Е.Л Цель:Закрепление представления детей о характерных признаках осен.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень»
Галя Бжасова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень»
Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе.
Дать представление о труде в природе осенью.
Побуждать сравнивать свои впечатления с содержанием стихотворения.
Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы.
Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
Уточнить знание о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье.
Словарная работа: осень, овощи, фрукты, огород, ягоды.
Демонстрационное оборудование: иллюстрации природы ранней осени, осенних работ в саду и на огороде, изображения бутылки, банки, вазы, овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на слова и выражения, которые использует поэт, рассказывая об осени. Вспомните, какие из явлений, описанных в стихотворении, вы могли наблюдать осенью. (дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим картинки о периоде ранней осени? (Рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Ребята, как выглядят сейчас растения? (Ответы детей).
Как ведут себя птицы? (Ответы детей).
Как изменилась погода с наступлением осени? (Ответы детей).
Как люди стали одеваться в холодную погоду? (Ответы детей).
Что нужно сделать, чтобы не заболеть при наступлении холодов? (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте теперь немного отдохнем.
Мы – листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети выполняют движения)
Воспитатель: Ребята, а что делают жители сел и деревень осенью, как они трудятся? Давайте составим с вами небольшой рассказ? «Осенью у людей, живущих в селах и деревнях, много работы. Надо убирать урожай овощей и фруктов, перекопать землю на огороде, чтобы подготовить грядки для весенней посадки, обрезать засохшие ветки у плодовых кустов и деревьев, навезти порядок везде».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хороший рассказ составили. Ну а какие сельскохозяйственные работы нужно провести на нашем групповом участке? (Дети отвечают). Что вы можете сделать? Кто может помочь в этих работах? (дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, а что люди делают с урожаем, которые они собрали осенью? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, они используют их зимой, закатывают банки с вареньем, соком, делают соленья.
Дидактическая игра «Сок, соленье и варенье».
Дети к изображениям бутылки, банки и вазы поочередно выбирают и прикладывают изображения овощей, фруктов и ягод,говоря при этом: «Это слива, можно сделать сливовый сок», или «Это слива, можно сделать сливовое варенье».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, показали себя настоящими знатоками природы.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Пришла весна, прилетели птицы» Б,Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек» Программное содержание: закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур,.
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему «Весна». Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья — это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.
Источник