Ознакомление с окружающим миром тема осень наступила

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_zolotaya_osen.docx 20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»

Тема : « Золотая Осень » .

Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

Образовательные : Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Учить детей называть приметы осени , изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Развивающие : Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитательные : Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

• Стулья расставлены полукругом по количеству детей.

• Доска с таблицей, фломастер, шкатулка.

• Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик.

• Две ветки в вазах.

• Иллюстрация картин «Ранняя осень «, «Поздняя осень «.

• Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса» .

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа :

-Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку :

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала : За мною нагрянет зима. ( осень )

(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.)

— Посмотрим от кого же это письмо?

Детский сад № 239 детям группы «Капельки» .

Обратный адрес : Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение : пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается , другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет ? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите когда она будет в лесу.

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

3. Основная часть

-Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить . Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

— Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман) . Воспитатель записывает.

-Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру) .

Игра «Погода осенью «

У меня разноцветный мяч : мяч осенний и волшебный ,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

— Дети, а какая бывает погода осенью :

• Когда идет дождь — дождливая.

• Когда дует ветер — ветреная

-Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

— А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая ? Какие периоды осени вы знаете (ответы детей)

— Вы видите несколько картин с изображением осени . Покажите, какая на них изображена осень . (Дети показывают и называют)

— Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени . (ответы детей)

— Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью ? (ответы детей)

— Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна . С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени .

Осень подойдет неслышно ,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

Третья верная примета :

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень . У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, (дети складывают в нее пословицы и приметы времен года.)

— А вы хотите положить туда свои знания? (Да) .

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

(Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы) .

1. Коли ясно, то и осень прекрасна .

2. Осень идет , и дождь за собой ведет.

3. Красна весна цветами, а осень пирогами .

4. От осени к лету , поворота нету.

5. Лето со снопами, осень с пирогами .

6. Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.

1. Осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре — теплая осень .

3. Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.

4. Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.

5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

-Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. (Дети садятся на стульчики)

А сейчас прочитайте стихотворение » Осень «, написанное на таблице.

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

-Как вы думаете, почему плакала береза? (ответы детей)

-А почему у деревьев опадают листочки (ответы детей)

-Дети, а можно ли что — либо сделать, чтобы листочки остались на дереве (ответы детей) .

-А будут ли, такие листочки держатся (ответы детей)

— Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют) .

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

— Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру.

Раскрась листья в соответствии со значками

— Подойдите к столам и раскрасьте листья в соответствии со значками. Будьте внимательны, посмотрите где стоит значок.

— Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили листья.

— Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться , а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень .

Игра осенние слова (Дети перечисляют характерные черты осени )

— Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью , давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Куда это листья лесные пропали?

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели :

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем :

Так что же творится в лесу? — спросим.

Осень , осень , осень .

-Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

-Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным ? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

— Молодцы, вы старались , я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет : осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны.

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Дары осени. Золотая осень».

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Ка.

Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень»Павлова Е.Л Цель:Закрепление представления детей о характерных признаках осен.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень»

Галя Бжасова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень»

Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе.

Дать представление о труде в природе осенью.

Побуждать сравнивать свои впечатления с содержанием стихотворения.

Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы.

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Уточнить знание о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье.

Словарная работа: осень, овощи, фрукты, огород, ягоды.

Демонстрационное оборудование: иллюстрации природы ранней осени, осенних работ в саду и на огороде, изображения бутылки, банки, вазы, овощей, фруктов, ягод.

Ход занятия:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на слова и выражения, которые использует поэт, рассказывая об осени. Вспомните, какие из явлений, описанных в стихотворении, вы могли наблюдать осенью. (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим картинки о периоде ранней осени? (Рассматривание иллюстраций).

Воспитатель: Ребята, как выглядят сейчас растения? (Ответы детей).

Как ведут себя птицы? (Ответы детей).

Как изменилась погода с наступлением осени? (Ответы детей).

Как люди стали одеваться в холодную погоду? (Ответы детей).

Что нужно сделать, чтобы не заболеть при наступлении холодов? (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте теперь немного отдохнем.

Мы – листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер- полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети выполняют движения)

Воспитатель: Ребята, а что делают жители сел и деревень осенью, как они трудятся? Давайте составим с вами небольшой рассказ? «Осенью у людей, живущих в селах и деревнях, много работы. Надо убирать урожай овощей и фруктов, перекопать землю на огороде, чтобы подготовить грядки для весенней посадки, обрезать засохшие ветки у плодовых кустов и деревьев, навезти порядок везде».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хороший рассказ составили. Ну а какие сельскохозяйственные работы нужно провести на нашем групповом участке? (Дети отвечают). Что вы можете сделать? Кто может помочь в этих работах? (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, а что люди делают с урожаем, которые они собрали осенью? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, они используют их зимой, закатывают банки с вареньем, соком, делают соленья.

Дидактическая игра «Сок, соленье и варенье».

Дети к изображениям бутылки, банки и вазы поочередно выбирают и прикладывают изображения овощей, фруктов и ягод,говоря при этом: «Это слива, можно сделать сливовый сок», или «Это слива, можно сделать сливовое варенье».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, показали себя настоящими знатоками природы.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Пришла весна, прилетели птицы» Б,Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек» Программное содержание: закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур,.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему «Весна». Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья — это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Источник

Читайте также:  Осеннее блюдо конкурс рецепт
Оцените статью