- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень» (старшая группа) план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что нам осень принесла»
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая осень»
- Ход занятия
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Формирование у детей старшей группы интереса и любви к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom-2.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень» (старшая группа)
Цель занятия: Формирование у детей старшей группы интереса и любви к родной природе.
Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени. Обогащать активный словарь детей прилагательными рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Развитие связной речи детей, развитие внимания, памяти. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
рассматривание картин на тему: «Осень», иллюстрации осенних пейзажей, отгадывание загадок об осени, ее дарах, чтение художественной литературы о приметах осени, изменениях в природе.
— Посмотрите, какая сегодня погода? (Ответы детей.)
— Какое время года наступило?
— Почему вы решили, что пришла осень?
— Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)
— Послушайте стихотворение «Осень».
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем даже дуб зеленый,
Утешает осень; «Не жалейте лета!
Посмотрите — роща золотом одета». З. Федоровская
— Что еще, кроме листьев, меняется осенью в природе? (Ответы детей.) Осень бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной.
— Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»? (Ответы детей.)
— Но осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, березы, тополя, лиственницы, липы.)
А послушайте, какое стихотворение написал поэт об осеннем явлении природы
«Опавшие листья шуршат под ногами,
Всю землю, укрыв разноцветным ковром,
И клёнов осенних холодное пламя
Сверкает на солнце прощальным костром.
А ветер всё гонит опавшие листья
И клином печальным летят журавли.
Мне поезд, из лета умчавшийся в осень,
Билетиком желтым помашет вдали». И. Бутримова
Воспитатель. Как называется этот золотой дождь? Правильно, это листопад. Листья березы, какие листья? (Березовые.)
Игра « С какого дерева листок»
Листья у березы (березовые)
У клена (кленовые), тополя, рябины, липы,
— Какого они цвета? (ответы детей)
— Какие осенние месяцы вы знаете? ( ответы детей)
(сентябрь, октябрь, ноябрь.)
— Какой сейчас месяц?
Физкультминутка. «Красные, желтые листья..»
Игра « Реши ребус» ( по первым буквам картинок, дети угадывают название месяца)
— Наступает последний месяц осени — ноябрь. В народе ноябрь называют листогной, полузимник, потому что после него идет зима. О ноябре бытует много пословиц
• Ноябрь — ворота зимы.
• Ноябрь — сумерки года.
• Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил.
В ноябре довольно темные ночи, ведь снега еще нет.
О приметах погоды тоже есть пословицы.
• Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники.
• В ноябре снегу надует — хлеба прибудет.
Воспитатель: Ну, а теперь я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните, какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение. (Воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял, тот или иной цвет). Затем из этих листьев дети собирают осенний ковер.
Звучит мелодия «Осенний вальс.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны.
Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке.
Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «В гости к Осен.
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.«Славные защитники Отечества»Задачи: Создать условия для закрепления представления детей об особенностях службы солдат в мирное.
нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе » Весенний день 8 Марта!".
Источник
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что нам осень принесла»
Татьяна Кужагалиева
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что нам осень принесла»
Занятие по непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Тема: «Что нам осень принесла?».
Задачи: Закрепить представления детей о выращивании хлеба, овощей, фруктов. Воспитывать уважение к труду этих людей.
Формировать представление о плодах, об их разнообразии и назначении. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование.
Интерактивная доска, свежие яблоки и помидоры, контейнер для выращивания семян, белые листы бумаги, лупы.
1-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы думаете, что осень? (дети называют основные признаки осени)
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
-Осенью собирают урожай, чего? (овощей и фруктов)
-Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо огороднику».
Все садятся на ковре по кругу.Воспитатель говорит: «Хорошо огороднику! Бросил в землю семечко – оно само и растет. А ты сиди и жди. Вырастет – будет, что покушать! Так! Дети «Так!» — «Побездельничаем?» — «Да». – «Хорошо, только сначала давайте семечко посадим. Будет у нас помидор!» (Встали, нагнулись, руками у пола изобразили, как семечко сажают, сели.) «А теперь отдыхаем. Вот только, прополоть надо». (Встали, нагнулись, выдергивают воображаемые сорняки вокруг, выпрямились, сели).
«А теперь отдыхаем. Вот только, окучить надо». Встали, изображаем движение работы с тяпкой или граблями. «А теперь отдыхаем. Вот только, лишние отросточки срезать надо». (Встали, снизу доверху отстригли лишние отросточки, сели.) «А теперь отдыхаем. Вот только вороны прилетели, наши помидоры склевать хотят! Кыш!» (Встали, размахиваем руками, отгоняем ворон, сели.) «А теперь отдыхаем. Вот только, помидор-то поспел уже, собирать пора! Хватит, насиделись, наотдыхались, за работу пора!» (Встали, собрали помидоры, потащили тяжелые корзинки к столу.)
-Воспитатель спрашивает : «Ну как хорошо отдохнули или устали?» (рассуждения детей)
-Воспитатель подчеркивает, что труд людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты труден.
А теперь давайте исследуем наш урожай. Дети берут разрезанные пополам яблоки и помидоры и рассматривают их.
-Воспитатель задает вопросы:
Чем они похожи и чем различаются?
У всех ли есть семена?
Одинаковы ли они по цвету, запаху, вкусу?
Что произойдет, если кусочки этих плодов приложить к тонкому листу бумаги? (дети высказывают предположения и проводят опыт)
Вывод – на бумаге остался мокрый след, значит, в этих плодах есть вода.
Опыт продолжается – дети внимательно рассматривают яблоко на срезе.
Воспитатель задает вопросы :
Из чего яблоко состоит? (сверху мякоть покрыта плотной кожицей, внутри самой мякоти находятся семена)
Какую часть яблока мы съедаем? (сочную, вкусную мякоть, а семечки оставляем)
Воспитатель объясняет, что внутри каждого семечка прячется
будущее растение. Только оно настолько крошечное, что его трудно рассмотреть. А коричневая кожица защищает семечко, сохраняет его, не дает высохнуть.
Давайте с вами возьмем наши семечки и попробуем их прорастить
(дети кладут свои семечки в специальный контейнер для проращивания семян).
Воспитатель уточняет,что для прорастания семян нужны: вода, свет и тепло.
2. Осенью собираю не только овощи и фрукты, а что еще?
Давайте, с вами посмотрим, как хлеб к нам попадает на стол.
Показ презентации «Как хлеб приходит к нам на стол».
После просмотра воспитатель спрашивает детей:
Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
Люди, каких еще профессий участвуют в выращивании хлеба? (при посадке-тракторист; при уборке колосьев-комбайнер; перемалывает зерно в муку-мельник; перевозит муку на хлебозавод-водитель грузовика; пекут хлеб-пекари; продают в магазине-продавцы)
Воспитатель: вот, сколько людей потрудились, чтобы мы ели свежий, ароматный хлеб.
О хлебе существует много пословиц. Вспомните, какие вы знаете?
—«Что посеешь – то и пожнешь»
—«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
—«Хлеб — всему голова»
Вот мы знаем, кто выращивает хлеб.
А кто же выращивает овощи? (овощевод)
А кто выращивает фрукты? (садовод)
В конце занятия воспитатель еще раз подчеркивает, что труд людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты труден. Поэтому люди относятся к продуктам питания бережно, выкидывать хлеб и играть с ним нельзя.
Фотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.
Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Цель занятия: рисование карточек для дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: — закреплять образные представления детей о дарах.
Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая осень»
Римма Николаевна Одинцова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая осень»
Государственное казённое образовательное учреждение
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Детский дом №3 г. Хвалынска».
Открытое занятие
по экологическому воспитанию
в дошкольной группе
на тему: «Золотая осень»
5 группы
ГКОУ Саратовской области
для детей – сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
«Детский дом №3 г. Хвалынска».
Одинцова Римма Николаевна
Открытое занятие на тему: «Золотая осень»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
5. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Заучивание стихов об осени.
– Рассматривание пейзажных картин художников.
– Составление гербария из осенних листьев и др.
Оснащение: мультимидийный проектор, листья осенние, ваза сделанная руками детей из природного материала и семян.
Форма проведения: Открытое занятие.
Возрастная категория: 4-6 лет.
Ход занятия
— Добрый день!Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.
— Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?
-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят…
Пролетают паутинки, с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.
— Да конечно – это время года.
— А какие времена года вы знаете?
-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?
А как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)
-Да, конечно мы увидим изменения в природе.
Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и
наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».
3.Актуализация опорных знаний:
Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.
Игра «Погода осенью«
— Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь — дождливая.
Когда дует ветер — ветреная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Игра: «Осенью». (с мячом)
Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
— Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
— Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.
Физминутка: «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние, на веточках сидел, ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
-Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу, которую мы сделали из семян и ракушек.
4. Приобретение новых знаний
Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.
Ребята, давным — давно люди стали примечать, что всё в природе происходит не зря, а о чём то нас предупреждает и что то значит. И это всё стали называть приметами. Например, если птицы низко летают, значит будет дождь.
Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
Приметы осени
Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни, на дорогу упадет.
Это первая примета, что от нас уходит лето.
А вторая куст малины, в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накроет тень, станет пасмурной река —
Третья верная примета: осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны, лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди пойдут сильные дожди.
Значит, наступила осень.
– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?
– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)
Воспитатель: Умницы. Я предлагаю вам посмотреть фильм.
Презентация: «Осень золотая»
С давних времен люди складывали стихи, песни, пишут музыку.
Ребята, а как называют людей, которые пишут стихи, …. рисуют картины… музыку?
Не знаете? Тогда слушайте. Стихи пишут – поэты. Картины рисуют художники, а музыку – композиторы.
Слайды (портрет П. И. Чайковского и картины русских художников)
Сегодня, я хочу познакомить вас с композитором П. И. Чайковский. (портрет).
Он создал музыкальный альбом о каждом времени года, который так и называется «Времена года». А, как вы думаете, сколько произведений в этом альбоме? Да, 12. А сколько произведений об осени? Да три. А как вы считаете, как они называются?
Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А сейчас у нас какой осенний месяц.
И я вам предлагаю посмотреть картины русских художников под музыку П. И. Чайковского, которая называется Октябрь «Осенняя песня» .
Слушание произведения П. И. Чайковкого «Осеняя песня».
-Какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали музыку? Как называется произведение? Кто его написал? (Ответы детей).
— Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться.
Воспитатель: — Да, осень бывает прекрасна. (Стук в дверь, заходит Осень)
— Здравствуй, Осень золотая!
Осень: Здравствуйте, мои друзья! Веселья вам и радости!
Все кругом я нарядила, тёмный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнём!
Осень: Ребята,а вы знаете игру: «Осень спросим».
Дети: — Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла.
— У тебя мы осень спросим: Что в подарок принесла?
Осень: — Принесла, я вам муки
Дети: — Значить будут пирожки.
Осень: — Принесла, я гречки.
Дети: — Каша будет в печке.
Осень: — Принесла вам овощей.
Дети: — И для каши и для щей.
Осень: Яблоки и мёд.
Дети: — На варенье и компот. Ты и яблок, ты и мёду нам в подарок принесла.
— А хорошую погоду нам в подарок припасла?
Осень: — Дождику вы рады?
Дети: Не хотим — не надо.
Воспитатель: А ребята знают стихи про тебя. Ты, наверное устала, сядь, отдохни и послушай стихотворения.
Ребёнок:1-й: Осень, твой красив убор!
Золотой на нем узор.
Сарафан с цветной каймой,
2-й: Разукрашен листьями
И рябины кистями
Бусы, как кораллы!
3-й: Осенью бывают ясные деньки,
Листики порхают, словно мотыльки.
4-й: Нити паутинки на кустах блестят,
Льется на тропинку жёлтый листопад.
Если день прозрачный, ясный
Осень, осень – ты прекрасна!
Осень: Какие вы ребята молодцы! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в лес.
У меня ещё много дел в лесу. Обещаю всем вам я, что чудесные подарки ожидают вас, друзья! Спелых яблок вам даю и за все благодарю!
Воспитатель: Спасибо! До свидания Осень.
5. Заключительная часть
Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.
Что нового вы узнали сегодня на занятии? С каким композитором познакомились?
Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше всего?
Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год.
Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях. Будем слушать музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года», рисовать картины.
Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит. (Раздаёт яблоки детям).
«Золотая Осень» Поделка из природного материала «Золотая Осень» Я изготовила поделку «Золотая Осень». Использовала материал соленное тесто, с использованием.
Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.
Источник