- Папка- передвижка «Осень, перелетные и зимующие птици» материал
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Папка-передвижка к лексической теме:»Перелётные птицы» (подготовительная группа) учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Папка передвижка: Рекомендации родителям на лексическую тему «Перелетные птицы»
Папка- передвижка «Осень, перелетные и зимующие птици»
материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему «Экологическая тропа. Птицы.».
Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные.
Загадки для детей дошкольного возраста.
Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.Тема «Зимующие и перелетные птицы».1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и пере.
Игра предназначена для детей в возрасте от 4 лет. Игра можетбыть использована как в НОД , так и в свободное время для общего кругозора детей. В процессе игры развивается интерес, внимание.
Задачи:Образовательные: — Познакомить детей с прилетающими зимующими птицами (клест, свиристель, снегирь).- Продолжать знакомить с зимующими.
— познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).- познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь).
Источник
Папка-передвижка к лексической теме:»Перелётные птицы» (подготовительная группа)
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Готовый материал в родительский уголок речевой подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye_ptitsy.docx | 68.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ : грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля.
ГЛАГОЛЫ : летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ : большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий ,водоплавающие, проворный, голосистый.
РАССКАЖЕМ О ПТИЦАХ.
Перелётные птицы — это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края.
Эти птицы — насекомоядные (насекомых едят), питаются насекомыми.
ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Сорока, ворона, синица, ласточка (ласточка – перелётная птица, остальные зимующие).
Жаворонок, воробей, грач, скворец.
Ворона, утка, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, стриж.
Голубь, лебедь, цапля, журавль.
Жук, бабочка, птенец,комар (птенецптица,остальныенасекомые).
«ПРАВИЛЬНО НАЗОВИ ПТЕНЦОВ»:
Журавли – журавлята. Скворцы – скворчата.
Грачи – грачата. Утки — . .
Гуси – гусята. Кукушки — . .
Стрижи — . .
«ОДИН – МНОГО».
Кукушка – кукушки. Лебедь — лебеди
Журавль — журавли. Грач — грачи.
Скворец — скворцы. Соловей — соловьи.
Жаворонок – жаворонки. . Утка — утки.
Ласточка – ласточки. Грачонок – грачата.
Аист – аисты. Гусенок – гусята.
«КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ ?»
Кукушка – кукует. Ласточка – щебечет.
Скворец – поет. Журавль – курлыкает.
Утка – крякает. Гусь – гогочет.
ОПИШИТЕ И СРАВНИТЕ ПТИЦ ПО ПЛАНУ:
Зимующая или перелётная птица?
Почему их так называют?
Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка…)
Чем питается?
Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА.
Грач – птица черного цвета с белым клювом. У грача есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы. Все тело птицы покрыто перьями. Весной грачи прилетают из теплых стран, строят гнезда и выводят птенцов – грачат. Грачи питаются насекомыми, червями и семенами растений. Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые страны до весны. Грачи помогают человеку, они уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов .
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Соловей — соловушка.
Журавль — журавушка.
Лебедь — лебедушка . .
У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля — журавленок, журавлята.
У скворца — скворчонок, скворчата.
У лебедя — лебеденок, лебедята.
У грача — грачонок, грачата.
У утки — утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.
«ПОДБЕРИ НУЖНЫЙ ПРЕДЛОГ (ИЗ, В, К, НАД, НА, ПО)
:
Грач вылетел . гнезда. Грач прилетел . гнездо. Грач подлетел . гнезду. Грач кружит . гнездом. Грач сел . ветку. Грач ходит . пашне.
ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ:
Прилетели грачи .
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
Какие птицы прилетают весной первыми?
Что сразу начинают делать грачи?
Где они вьют гнезда?
Когда они выводят птенцов?
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
Без рук, без топорёнка Явился в жёлтой шубке,
Построена избёнка. Прощайте, две скорлупки.
(Гнездо). (Птенец.)
Белоклювый, черноглазый, На шесте дворец,
Он за плугом важно ходит, Во дворце певец,
Червяков, жуков находит. А зовут его…
Верныйсторож,друг полей. (Скворец)
Первый вестник тёплых дней.
(Грач.)
Скворцы.
Мы вставали ночью даже, Травка зеленеет, солнышко блестит,
Из окна смотрели в сад: Ласточка с весною в сени к нам летит.
Ну когда же, ну когда же С нею солнце краше и весна милей.
Наши гости прилетят? Прощебечь с дороги нам привет скорей.
А сегодня поглядели – Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
На ольхе сидит скворец. Что из стран далеких принесла с собой.
Прилетели, прилетели, (А. Плещеев)
Прилетели, наконец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материала по лексической теме «Перелётные птицы» пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы.
Конспект логопедического занятия по рассказу Н.И. Сладкова «Скворцы — знахари». Цели: развитие глагольной синонимии, формирование слоговой структуры слова, расширение представлений об окружающем мире .
Научить детей складывать фигурку лебедя из бумаги.
Готовый материал в родительский уголок для родителей детей речевой подготовительной группы.
Предлагаю некоторые задания , о чём можно разговаривать с детьми среднего возраста по теме «Перелётные птицы».
Папка-передвижка «8 марта Лексические задания".
Источник
Папка передвижка: Рекомендации родителям на лексическую тему «Перелетные птицы»
Тема недели «Перелетные птицы»
Подготовила: учитель-логопед Ткаченко О.В.
МАДОУ №25 «Жемчужинка»
Назови птенца и птенцов
У грача – один грачонок, много грачат
У аиста – один … много …
У стрижа – один … много …
У журавля – один … много …
У кукушки – один … много …
У скворца – один … много
Аист большой, а соловей . .
У аиста длинная шея, а у кукушки . .
У соловья серая грудка, а у ласточки . .
Аист белый, а грач .
Птенцы высиживают яйца.
Тело птицы покрыто шерстью.
Из яиц птиц вылупились крокодильчики.
Птенцы строят гнезда.
Дети сделали для аистов скворечники.
Скворец живет в будке.
— Осенью перелетные птицы в теплые края … (улетают).
— Весной перелетные птицы обратно …(возвращаются).
— Птицы в гнездах яйца … (откладывают)
. — Птенцы из яиц … (вылупляются).
— Папа и мама птенцов червяками … (кормят).
— Папа и мама птенцов летать … (учат).
ПЕРЕСКАЗ: Грач – птица черного цвета с белым клювом. У грача есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы. Все тело птицы покрыто перьями. Весной грачи прилетают из теплых стран, строят гнезда и выводят птенцов – грачат. Грачи питаются насекомыми, червями и семенами растений. Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые страны до весны. Грачи помогают человеку, они уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов.
ИГРА «Исправь ошибку» (развитие пространственного восприятия).
У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.
У грача сзади клюв.
У утки вверху лапы.
У гуся внизу крылья.
У аиста сбоку хвост.
Игра «Подбери нужный по смыслу предлог»
Скворец летал ……. скворечником.
Скворец подлетел ……. скворечнику.
Скворец присел ……. ветку.
Скворец походил ……. ветке.
Скворец прыгнул ……. скворечник.
Скворец выглядывает ……. скворечника.
Игра «Путешествие ласточки»
Ласточка над дорогой (что делала?)…летела.
Ласточка к домику (что сделала?) …подлетела.
Ласточка в домик (что сделала?) …влетела.
Из домика (что сделала?)…вылетела.
Дальше (что сделала?)…полетела.
У синицы хвост короткий, а у трясогузки — … (длинный) .
Ворона черная, а лебедь … (белый) .
У журавля ноги длинные, а у утки … (короткие) .
У цапли клюв длинный, а у воробья … (короткий) .
У селезня оперенье яркое, а у утки … (блеклое) .
У дятла клюв сильный, а у синички … (слабый) .
Птица летит. Какая птица? (летящая птица) »
Птица клюет – клюющая птица
Птица идет – идущая птица
Птица сидит на ветке – сидящая на ветке птица
Утка плывет – плывущая утка
Орел парит – парящий орел
у грача – грачонок / грачата,
у аиста – аистёнок
у журавля – журавлёнок
Игра «Путешествие грача»
Грач вылетел…гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел…гнезду. Грач кружит…гнездом. Грач сел… ветку. Грач ходит … земле. Грач улетел …кошки
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
В данных рекомендациях содержатся различные игры и задания для развития лексико-грамматической стороны речи у детей. Эта разработка может быть использована как воспитателями, так и родителями дошкольников.
Уважаемые родители. У многих детей старшего дошкольного возраста отмечаются недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи (под лексико-грамматическим строем речи понимают словарь и грамматически правильное его использование): дети с трудом могут подобрать нужное слово, неправильно употребляют предлоги, изменяют окончания слов, не согласуют слова между собой и т.п. А ведь речевое развитие детей является одним из важнейших компонентов их готовности к школьному обучению. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Бедность словаря очень мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря – это признак хорошо развитой речи и показатель высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря и грамматически правильной речи – один из важных факторов подготовки к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения. Поэтому так необходимо вести работу по их формированию уже в дошкольном возрасте.
Предложенные вашему вниманию задания желательно проводить в игровой форме: в виде соревнования («Кто больше?», «Самый сообразительный» и т.д.), с мячом, с игрушками, используя разный иллюстрационный материал. У вас нет времени? На кухне во время приготовления еды можно проводить игры на обогащение словаря ребёнка («Вкусняшки». Давай вспомним самые вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» на тарелочку, затем вы.) По дороге в детский сад и из него, при посещении магазинов, при визите в поликлинику… необходимо только ваше желание и терпение. Обязательно поддерживайте у ребенка желание заниматься, поощряйте малейшие успехи и учите преодолевать трудности. Желаем вам в занятиях успехов, удовольствия в общении!
Назови птенца и птенцов
У грача – один грачонок, много грачат
У аиста – один … много …
У стрижа – один … много …
У журавля – один … много …
У кукушки – один … много …
У скворца – один … много
Игра «Скажи наоборот».
Аист большой, а соловей . .
У аиста длинная шея, а у кукушки . .
У соловья серая грудка, а у ласточки . .
Аист белый, а грач .
Игра «Нелепицы».
Птенцы высиживают яйца.
Тело птицы покрыто шерстью.
Из яиц птиц вылупились крокодильчики.
Птенцы строят гнезда.
Дети сделали для аистов скворечники.
Скворец живет в будке.
— Осенью перелетные птицы в теплые края … (улетают).
— Весной перелетные птицы обратно …(возвращаются).
— Птицы в гнездах яйца … (откладывают)
. — Птенцы из яиц … (вылупляются).
— Папа и мама птенцов червяками … (кормят).
— Папа и мама птенцов летать … (учат).
ПЕРЕСКАЗ: Грач – птица черного цвета с белым клювом. У грача есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы. Все тело птицы покрыто перьями. Весной грачи прилетают из теплых стран, строят гнезда и выводят птенцов – грачат. Грачи питаются насекомыми, червями и семенами растений. Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые страны до весны. Грачи помогают человеку, они уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов.
ИГРА «Исправь ошибку» (развитие пространственного восприятия).
У ласточки впереди хвост.Нет, у ласточки впереди голова.
У грача сзади клюв.
У утки вверху лапы.
У гуся внизу крылья.
У аиста сбоку хвост.
Игра «Подбери нужный по смыслу предлог»
Скворец летал ……. скворечником.
Скворец подлетел ……. скворечнику.
Скворец присел ……. ветку.
Скворец походил ……. ветке.
Скворец прыгнул ……. скворечник.
Скворец выглядывает ……. скворечника.
Игра «Путешествие ласточки»
Ласточка над дорогой (что делала?)…летела.
Ласточка к домику (что сделала?) …подлетела.
Ласточка в домик (что сделала?) …влетела.
Из домика (что сделала?)…вылетела.
Дальше (что сделала?)…полетела.
Закончи предложение
У синицы хвост короткий, а у трясогузки — … (длинный).
Ворона черная, а лебедь … (белый).
У журавля ноги длинные, а у утки … (короткие).
У цапли клюв длинный, а у воробья … (короткий).
У селезня оперенье яркое, а у утки … (блеклое).
У дятла клюв сильный, а у синички … (слабый).
«Как сказать иначе?»
Птица летит. Какая птица? (летящая птица)»
Птица клюет – клюющая птица
Птица идет – идущая птица
Птица сидит на ветке – сидящая на ветке птица
Утка плывет – плывущая утка
Орел парит – парящий орел
Игра «Назови птенца»
у грача – грачонок / грачата,
у аиста – аистёнок
у журавля – журавлёнок
Игра «Путешествие грача»
Грач вылетел…гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел…гнезду. Грач кружит…гнездом. Грач сел… ветку. Грач ходит … земле. Грач улетел …кошки
Источник