Пара осенней обуви екимов проблема

« пора осенней обуви» Б. П. Екимов (ЕГЭ по русскому)

В своём произведении «Пора осенней обуви» Б. П. Екимов рассуждает над многими нравственными проблемами, но основной является- проблема взаимоотношений между близкими родственниками, а точнее, поколениями. Давайте поразмышляем над этим.

В данном произведении автор повествует о том, как по-разному люди могут относиться к пожилым. На примере главного героя Екимов показывает истинную преданность сына по отношению матери-пенсионерке.

Выражается она не только в словах, как зачастую и бывает, но и на деле. Так, придя в магазин, он выбирал для мамы сапоги, но они оказались настолько дорогими, что: «Он вытаскивал кошелёк и бога молил: лишь бы хватило, лишь бы хватило. «. Сын со своей семьёй отправился к матери, а та, в свою очередь, даже не предполагала, что сынок приготовил для неё такой подарок. Но, после того, как все карты раскрылись, и бабуля примерила ботинки — её накрыла буря эмоций. Как говорит автор: «Мать обувку сняла, поставила её на стол, голову уронила и заплакала». Именно ради этого и стоит жить. Ведь, делая счастливыми других, мы делаем счастливее себя.

Я полностью разделяю позицию автора. Мне кажется, что это очень важно бережно относиться к старшим поколениям. Каждый раз, когда мы заставляем их улыбаться — на душе становится как-то по-особенному тепло. Пожилым людям очень не хватает внимания, поэтому для них каждый знак внимания является чем-то особенным.

В произведениях многих писателей присутствует ряд рассуждений по данной проблеме. Например, в романе Гоголя » Тарас Бульба», Остап наоборот ценил товарищество во много раз больше, чем кровные узы. Однако, когда его брат Андрий оказался предателем, тот не смог с этим смириться и убил его собственными руками. Поэтому для своего отца он стал истинным фаворитом, показавшим мужество в бою.

Читайте также:  Фотоотчет старшей группы осень

Второе произведение, на которое мне бы хотелось обратить внимание — это рассказ Пушкина «Станционный смотритель». В нём речь идёт о мужчине — Самсоне Вырине, который души не чает в своей дочери. Она для него является всем. Однако, однажды дочь покинула отчий дом и долгое время не навещала отца, ждущего её каждый день. Так он и не увиделся с ней. Когда девушка приехала домой, то отца уже не было — он умер, так и не дождавшись свою ненаглядную.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что несмотря ни на что нельзя забывать старшие поколения, ведь именно они подарили нам жизнь. Каждый раз они будут ждать вас с нетерпением. Им не нужны вещи или какие-то подарки. Главное для них — это внимание.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Пара осенней обуви екимов проблема

Сочинение и аргументы: Пора осенней обуви. Б. П. Екимов

Далегейл Дата: Среда, 10.10.2018, 09:27 | Сообщение # 1


Сочинение — рассуждение на тему: Пора осенней обуви. Б. П. Екимов

На данной уникальной странице предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по русскому языку и литературе на тему: Пора осенней обуви. Б. П. Екимов
Данное сочинение-рассуждение и изложение покажет школьнику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный рассказ по плану, а также можно прочитать краткое и полное описание и репортаж. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения. Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно.

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

Скачать бесплатно несколько вариантов уникальных сочинений — рассуждений

Скачать бесплатно без регистрации проект — презентацию на тему: Пора осенней обуви. Б. П. Екимов

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Пора осенней обуви. Б. П. Екимов . Мини сочинение от 1 лица

В своем произведении «Пора осенней обуви» Б. П. Екимов рассуждает над многими нравственными проблемами, но основной является- проблема взаимоотношений между близкими родственниками, а точнее, поколениями. Давайте поразмышляем над этим.

В данном произведении автор повествует о том, как по-разному люди могут относиться к пожилым. На примере главного героя Екимов показывает истинную преданность сына по отношению матери-пенсионерке. Выражается она не только в словах, как зачастую и бывает, но и на деле. Так, придя в магазин, он выбирал для мамы сапоги, но они оказались настолько дорогими, что:» Он вытаскивал кошелек и бога молил: лишь бы хватило, лишь бы хватило. «

Однажды, сын со своей семьей отправился в гости к матери, а та, в свою очередь, даже не предполагала, что сынок приготовил для нее такой подарок. Но, после того, как все карты раскрылись, и бабуля примерила ботинки- её накрыла буря эмоций. Как говорит автор: » Мать обувку сняла, поставила её на стол, голову уронила и заплакала.»Именно ради этого и стоит жить. Ведь, делая счастливыми других, мы делаем счастливее себя. Я полностью разделяю позицию автора.

Мне кажется, что это очень важно бережно относиться к старшим поколениям. Каждый раз, когда мы заставляем их улыбаться- на душе становится как-то по-особенному тепло. Пожилым людям очень не хватает внимания, поэтому для них каждый знак внимания является чем-то особенным. В произведениях многих писателей присутствует ряд рассуждений по данной проблеме. Например, в романе Гоголя » Тарас Бульба», Остап наоборот ценил товарищество во много раз больше, чем кровные узы.

Однако, когда его брат Андрий оказался предателем, тот не смог с этим смириться и убил его собственными руками. Поэтому для своего отца он стал истинным фаворитом, показавшим мужество в бою. Второе произведение, на которое мне бы хотелось обратить внимание- это рассказ Пушкина » Станционный смотритель». В нем речь идет о мужчине- Самсоне Вырине, который души не чает в своей дочери. Она для него является всем. Однако, однажды дочь покинула отчий дом и долгое время не навещала отца, ждущего ее каждый день.

Так он и не увиделся с ней. Когда девушка приехала домой, то отца уже не было-он умер, так и не дождавшись свою ненаглядную. Подводя итог, хотелось бы отметить, что несмотря ни на что нельзя забывать старшие поколения, ведь именно они подарили нам жизнь. Каждый раз они будут ждать вас с нетерпением. Им не нужны вещи или какие-то подарки. Главное для них-это внимание .

Читать далее.
.

Источник

Конспект урока по рассказу Б.П.Екимова «Пара осенней обуви»(11 класс).

Тема: «Как важно вовремя успеть» (по рассказу Б. Екимова «Пара осенней обуви»)

Цель: знакомство с рассказом, выявление его идеи, проблематики.

Задачи: развивать навыки выявления темы и идеи рассказа; развивать представление учащихся о литературе ХХ века; воспитывать у учащихся чувство уважения, заботливости ,внимательности к матери.

Оборудование: портрет Б. Екимова, коллаж, «сердце признаний».

Музыкальное оформление: песня в исполнении

Эпиграф:

«Чудо может обнаружить себя во всём.
В улыбке, в веселье, в сказанном вовремя нужном слове.
Чудо — это каждый случай, зависящий от нашей человеческой воли и наполняющий нас сознанием счастья».
А. Грин

I. Оргмомент. Создание позитивного эмоционального настроя учащихся

Часто приходится слышать «чудо», «чудом спасся». Как вы думаете, может ли оно быть — чудо в обычной, повседневной жизни?

Открывается эпиграф (он был скрыт). Объясните смысл слов писателя А. Грина (чудо зависит от воли людей, от их восприятия мира и самих себя. Чудо не приходит извне, оно как бы продукт нашего сознания.)

-Чтение христианской притчи «Вера в чудеса».

Люди всегда живут в ожидании чуда. Но не понимают, что многое зависит от них самих. Чудо открывается только тому, у кого чистая душа, кто безгрешен, бескорыстен.

III. Объявление темы урока .

-Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной страницей современной литературы.

IV. Знакомство с личностью писателя (познакомимся с слайдом). Если кому-то подробнее хочется узнать о писателе, можете сами еще дополнительно прочесть.

Опираясь на карточки, прочитав высказывания писателя ,постараемся составить составить его «портрет».

*«Кто-то сказал, что всякую хорошую литературу ведёт тоска по хорошему человеку. Литература должна подвигать к доброму размышлению и созиданию, а рождается она, наверное, тогда, когда человек видит и хочет сказать, что человечество может жить гораздо лучше. К примеру, из века в век люди жалуются на бедность. Редко на духовную. Чаще не хватает „злата“. А ведь человеку нужно очень мало: хлеб да вода. Но понять это мудрости не хватает. Хотя ещё Христос учил: „Живите, как птицы божии“.

*Хорошая литература сродни религии. Что такое религия? Это попытка заставить человека задуматься над смыслом своего существования и над тем, что он должен прожить свою короткую жизнь пристойно».

*«Писатель должен ценить всё: улыбку природы, дерева, женщины. Нам дана прекрасная, замечательная, но очень короткая жизнь. Но, к сожалению, это о нас ведь сказано: «В мире был, а мира не познал…»

*«Профессия литератора нынче меня не кормит, не поит, но, по силе возможности, остаюсь при ней. Дело в том, что это ремесло избирал я не ради хлеба насущного. В русскую литературу, так уж повелось изначально, идут не ради сладкого куска. Причины иные. Осмелюсь сказать, более высокие. Отказываться от них не стоит».

*«Профессия моя не ораторская. Она требует разговора наедине. Разговора предельно честного…»

Как можно определить жанр произведения? Именно для многих современных писателей присущ жанр рассказа,потому что современный читатель может посвящать чтению только немного времени, люди особенно остро ощущают краткость, фрагментарность, скоротечность жизни.

-Еще какие рассказы Екимова вы знаете?

-Ребята, как вы понимаете заглавие рассказа? Объясним заглавие рассказа. (Пара осенней обуви — вещь обыденная. Видимо, за этой обыденностью скрыт высокий смысл.)

-Ребята, как вам читался рассказ, какое впечатление произвел на вас рассказ?

-Какую проблему исследует автор в своем произведении? Вспомним, что такое проблема? Проблема-это предмет рассуждения автора, нужно уметь ее правильно сформулировать.

1.Отношение повзрослевших детей к постаревшим родителям.

2.Проблема уважительного отношения к матери.

3.Проблема материнской любви к своим детям.

-Какова авторская позиция ?

АП: Очень часто мы бываем невнимательны к своим матерям, мы должны просить прощение при жизни, а не после их смерти,»нужно вовремя успеть».

-Как начинается рассказ?

-Что можете сказать о героях произведения?

— Мартиновна? Что вы узнали о ней? (Мартиновна, жила как обычно. С утра и до ночи, в меру сил, копошилась по хозяйству. Вечером сидела за двором, на скамеечке. Рано уходила в свою боковуху, готовилась ко сну и засыпала.

Она была не очень стара, шесть лет лишь пенсию получала. Но годы годам рознь. Пятерых детей подняла. Всю жизнь в колхозной работе.

Вдовий плат на голове, суровые морщины, померкший свет в глазах – отжила свое.)

— Почему Мартиновна не делает никаких заказов уезжающим детям? Почему о ней вспоминают в последнюю очередь? (материнская любовь бескорыстна, она не требует подарков, потому и воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Взрослые дети за своим повседневными хлопотами часто забывают о своей постаревшей матери. А мать ничего и не просит.)

—Ольга? Что стоит за молчанием Ольги? В каких отношениях находятся невестка и свекровь?( Ольга не слышит свекровь. Она поглощена просьбами соседок, подруг, предстоящей поездкой. За её молчанием стоит равнодушие. Ольга, спохватившись, спросила Мартиновну:

– Мама, а тебе что привезть? Може, платок? Мартиновна задумалась на минуту, тихо сказала:

– На ноги б чего… Вот ныне бы, к осени.

Невестка уже не слушала ее.

— Как вы думаете, вспомнят ли Алексей и Ольга о матери?

— Вам понятна обида Алексея? Как вы думаете, что сделает Алексей? (Обида Алексея понятна, ведь матери ещё ничего не купили, а Ольга набрала два чемодана нарядов и детям, и себе, и деревенским своим подругам. Ольга предлагает купить старухе калоши — удобную деревенскую обувь. В Алексее просыпается сыновняя обида за мать, обойдённую вниманием)

— Как вы объясните поведение Алексея в магазине? А реакцию Ольги на покупку Алексея? (Алексей смущён и стоимостью подарка, и откровенной издевкой продавщицы. Но всё же подарок-то — для матери… А в Ольге говорит крестьянская скупость: зачем тратить такие деньги на обувь для старухи, которой в деревне удобнее всего ходить в калошах. Успокаивает её лишь возможность выгодно продать дорогие ботики)

— Почему заплакала Мартиновна? (Ботики напомнили ей и её горькую молодость, совпавшую с войной, и умершего мужа (вдовий плат!), и её приданое — те ловкие на ноге, нарядные трофейные ботики, что пришлось ради детей выменять на картошку)

-Что значит вдовий плат? Что вы узнали о прошлом Мартиновны?

-Как реагирует мать на подарок Алексея?

— Объясните комок в горле у Алексея и слёзы на глазах Ольги. (Сын и невестка понимают свою вину перед матерью, свой эгоизм: ведь о ней то, о матери, вспомнили в последнюю очередь, спохватившись.)

Под музыку Эмоциональная

…Послушайте стихотворение А. Дементьева

Как важно вовремя успеть
Сказать кому-то слово доброе,
Чтоб от волненья сердце дрогнуло! —
Ведь всё порушить может смерть.

Как важно вовремя успеть
Похлопотать или поздравить,
Плечо надёжное подставить!
И знать, что будет так и впредь.

Но забываем мы подчас
Исполнить чью-то просьбу вовремя,
Не замечая, что обида кровная
Незримо отчуждает нас.

И запоздалая вина
Потом терзает души.
Всего-то надо — научиться слушать
Того, чья жизнь обнажена.

— Какова главная мысль стихотворения? Как оно связано с прочитанным нами рассказом?

(Поэт говорит, что важно успеть выполнить свой долг вовремя, иначе можно опоздать. Нередко навсегда. Алексей успел выполнить долг перед матерью при жизни. Бытовая покупка — пара осенней обуви — вызвала в нём и чувство вины перед матерью, и детскую нежность к ней)

-Вернёмся к эпиграфу. Грин говорит о чуде. Какое чудо произошло в рассказе?

-Но Грин говорит и о счастье! Чем счастлив Алексей?

Вспомним библейскую притчу о блудном сыне. А что такое притча? (краткий поучительный рассказ иносказательного характера).Не напоминает ли её история Алексея? (Алексей — тоже блудный сын, только заблудился он не в далёких странах, в компании весёлых женщин, а в повседневности, в бытовых хлопотах. Покупка обуви для матери показала, как много в Алексее ещё любви, сыновней нежности)

-Какой нравственный урок вы для себя возьмете из данного рассказа?

Каждый человек может ошибиться, встать на путь греха. Но нужно вовремя понять это, искренне раскаяться, попросить прощения а кому-то проявить милосердие, сострадание к заблудшему.

-Вспомните, совершив какую-то ошибку ,вы идете к родителям. Зачем? Чего вы ждете? Прощения.

V. Рефлексия «Музей обидных воспоминаний».

Ребята, вспомните и опишите неприятный поступок по отношению к вашей матери ,за который вам до сих пор стыдно. Может, кто –то извинится и попросит у матерей прощения.

Песня «Берегите матерей».

Урок наш называется «Как важно вовремя успеть». К сожалению, наши матери не всегда будут с нами. И не хотелось бы, чтобы слова любви и признательности прозвучали слишком поздно. Поэтому я предлагаю вам написать вашим мамам признания в любви.

Под музыку учащиеся пишут признания любви своим мамам, двое зачитывают.

Источник

Оцените статью