« пора осенней обуви» Б. П. Екимов (ЕГЭ по русскому)
В своём произведении «Пора осенней обуви» Б. П. Екимов рассуждает над многими нравственными проблемами, но основной является- проблема взаимоотношений между близкими родственниками, а точнее, поколениями. Давайте поразмышляем над этим.
В данном произведении автор повествует о том, как по-разному люди могут относиться к пожилым. На примере главного героя Екимов показывает истинную преданность сына по отношению матери-пенсионерке.
Выражается она не только в словах, как зачастую и бывает, но и на деле. Так, придя в магазин, он выбирал для мамы сапоги, но они оказались настолько дорогими, что: «Он вытаскивал кошелёк и бога молил: лишь бы хватило, лишь бы хватило. «. Сын со своей семьёй отправился к матери, а та, в свою очередь, даже не предполагала, что сынок приготовил для неё такой подарок. Но, после того, как все карты раскрылись, и бабуля примерила ботинки — её накрыла буря эмоций. Как говорит автор: «Мать обувку сняла, поставила её на стол, голову уронила и заплакала». Именно ради этого и стоит жить. Ведь, делая счастливыми других, мы делаем счастливее себя.
Я полностью разделяю позицию автора. Мне кажется, что это очень важно бережно относиться к старшим поколениям. Каждый раз, когда мы заставляем их улыбаться — на душе становится как-то по-особенному тепло. Пожилым людям очень не хватает внимания, поэтому для них каждый знак внимания является чем-то особенным.
В произведениях многих писателей присутствует ряд рассуждений по данной проблеме. Например, в романе Гоголя » Тарас Бульба», Остап наоборот ценил товарищество во много раз больше, чем кровные узы. Однако, когда его брат Андрий оказался предателем, тот не смог с этим смириться и убил его собственными руками. Поэтому для своего отца он стал истинным фаворитом, показавшим мужество в бою.
Второе произведение, на которое мне бы хотелось обратить внимание — это рассказ Пушкина «Станционный смотритель». В нём речь идёт о мужчине — Самсоне Вырине, который души не чает в своей дочери. Она для него является всем. Однако, однажды дочь покинула отчий дом и долгое время не навещала отца, ждущего её каждый день. Так он и не увиделся с ней. Когда девушка приехала домой, то отца уже не было — он умер, так и не дождавшись свою ненаглядную.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что несмотря ни на что нельзя забывать старшие поколения, ведь именно они подарили нам жизнь. Каждый раз они будут ждать вас с нетерпением. Им не нужны вещи или какие-то подарки. Главное для них — это внимание.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Пара осенней обуви екимов проблема
Сочинение и аргументы: Пора осенней обуви. Б. П. Екимов
Далегейл | Дата: Среда, 10.10.2018, 09:27 | Сообщение # 1 |
| Сочинение — рассуждение на тему: Пора осенней обуви. Б. П. Екимов На данной уникальной странице предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по русскому языку и литературе на тему: Пора осенней обуви. Б. П. Екимов Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Пора осенней обуви. Б. П. Екимов . Мини сочинение от 1 лица В своем произведении «Пора осенней обуви» Б. П. Екимов рассуждает над многими нравственными проблемами, но основной является- проблема взаимоотношений между близкими родственниками, а точнее, поколениями. Давайте поразмышляем над этим. В данном произведении автор повествует о том, как по-разному люди могут относиться к пожилым. На примере главного героя Екимов показывает истинную преданность сына по отношению матери-пенсионерке. Выражается она не только в словах, как зачастую и бывает, но и на деле. Так, придя в магазин, он выбирал для мамы сапоги, но они оказались настолько дорогими, что:» Он вытаскивал кошелек и бога молил: лишь бы хватило, лишь бы хватило. « Однажды, сын со своей семьей отправился в гости к матери, а та, в свою очередь, даже не предполагала, что сынок приготовил для нее такой подарок. Но, после того, как все карты раскрылись, и бабуля примерила ботинки- её накрыла буря эмоций. Как говорит автор: » Мать обувку сняла, поставила её на стол, голову уронила и заплакала.»Именно ради этого и стоит жить. Ведь, делая счастливыми других, мы делаем счастливее себя. Я полностью разделяю позицию автора. Мне кажется, что это очень важно бережно относиться к старшим поколениям. Каждый раз, когда мы заставляем их улыбаться- на душе становится как-то по-особенному тепло. Пожилым людям очень не хватает внимания, поэтому для них каждый знак внимания является чем-то особенным. В произведениях многих писателей присутствует ряд рассуждений по данной проблеме. Например, в романе Гоголя » Тарас Бульба», Остап наоборот ценил товарищество во много раз больше, чем кровные узы. Однако, когда его брат Андрий оказался предателем, тот не смог с этим смириться и убил его собственными руками. Поэтому для своего отца он стал истинным фаворитом, показавшим мужество в бою. Второе произведение, на которое мне бы хотелось обратить внимание- это рассказ Пушкина » Станционный смотритель». В нем речь идет о мужчине- Самсоне Вырине, который души не чает в своей дочери. Она для него является всем. Однако, однажды дочь покинула отчий дом и долгое время не навещала отца, ждущего ее каждый день. Так он и не увиделся с ней. Когда девушка приехала домой, то отца уже не было-он умер, так и не дождавшись свою ненаглядную. Подводя итог, хотелось бы отметить, что несмотря ни на что нельзя забывать старшие поколения, ведь именно они подарили нам жизнь. Каждый раз они будут ждать вас с нетерпением. Им не нужны вещи или какие-то подарки. Главное для них-это внимание . Источник Конспект урока по рассказу Б.П.Екимова «Пара осенней обуви»(11 класс).Тема: «Как важно вовремя успеть» (по рассказу Б. Екимова «Пара осенней обуви») Цель: знакомство с рассказом, выявление его идеи, проблематики. Задачи: развивать навыки выявления темы и идеи рассказа; развивать представление учащихся о литературе ХХ века; воспитывать у учащихся чувство уважения, заботливости ,внимательности к матери. Оборудование: портрет Б. Екимова, коллаж, «сердце признаний». Музыкальное оформление: песня в исполнении Эпиграф: «Чудо может обнаружить себя во всём. I. Оргмомент. Создание позитивного эмоционального настроя учащихся Часто приходится слышать «чудо», «чудом спасся». Как вы думаете, может ли оно быть — чудо в обычной, повседневной жизни? Открывается эпиграф (он был скрыт). Объясните смысл слов писателя А. Грина (чудо зависит от воли людей, от их восприятия мира и самих себя. Чудо не приходит извне, оно как бы продукт нашего сознания.) -Чтение христианской притчи «Вера в чудеса». Люди всегда живут в ожидании чуда. Но не понимают, что многое зависит от них самих. Чудо открывается только тому, у кого чистая душа, кто безгрешен, бескорыстен. III. Объявление темы урока . -Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной страницей современной литературы. IV. Знакомство с личностью писателя (познакомимся с слайдом). Если кому-то подробнее хочется узнать о писателе, можете сами еще дополнительно прочесть. Опираясь на карточки, прочитав высказывания писателя ,постараемся составить составить его «портрет». *«Кто-то сказал, что всякую хорошую литературу ведёт тоска по хорошему человеку. Литература должна подвигать к доброму размышлению и созиданию, а рождается она, наверное, тогда, когда человек видит и хочет сказать, что человечество может жить гораздо лучше. К примеру, из века в век люди жалуются на бедность. Редко на духовную. Чаще не хватает „злата“. А ведь человеку нужно очень мало: хлеб да вода. Но понять это мудрости не хватает. Хотя ещё Христос учил: „Живите, как птицы божии“. *Хорошая литература сродни религии. Что такое религия? Это попытка заставить человека задуматься над смыслом своего существования и над тем, что он должен прожить свою короткую жизнь пристойно». *«Писатель должен ценить всё: улыбку природы, дерева, женщины. Нам дана прекрасная, замечательная, но очень короткая жизнь. Но, к сожалению, это о нас ведь сказано: «В мире был, а мира не познал…» *«Профессия литератора нынче меня не кормит, не поит, но, по силе возможности, остаюсь при ней. Дело в том, что это ремесло избирал я не ради хлеба насущного. В русскую литературу, так уж повелось изначально, идут не ради сладкого куска. Причины иные. Осмелюсь сказать, более высокие. Отказываться от них не стоит». *«Профессия моя не ораторская. Она требует разговора наедине. Разговора предельно честного…» — Как можно определить жанр произведения? Именно для многих современных писателей присущ жанр рассказа,потому что современный читатель может посвящать чтению только немного времени, люди особенно остро ощущают краткость, фрагментарность, скоротечность жизни. -Еще какие рассказы Екимова вы знаете? -Ребята, как вы понимаете заглавие рассказа? Объясним заглавие рассказа. (Пара осенней обуви — вещь обыденная. Видимо, за этой обыденностью скрыт высокий смысл.) -Ребята, как вам читался рассказ, какое впечатление произвел на вас рассказ? -Какую проблему исследует автор в своем произведении? Вспомним, что такое проблема? Проблема-это предмет рассуждения автора, нужно уметь ее правильно сформулировать. 1.Отношение повзрослевших детей к постаревшим родителям. 2.Проблема уважительного отношения к матери. 3.Проблема материнской любви к своим детям. -Какова авторская позиция ? АП: Очень часто мы бываем невнимательны к своим матерям, мы должны просить прощение при жизни, а не после их смерти,»нужно вовремя успеть». -Как начинается рассказ? -Что можете сказать о героях произведения? — Мартиновна? Что вы узнали о ней? (Мартиновна, жила как обычно. С утра и до ночи, в меру сил, копошилась по хозяйству. Вечером сидела за двором, на скамеечке. Рано уходила в свою боковуху, готовилась ко сну и засыпала. Она была не очень стара, шесть лет лишь пенсию получала. Но годы годам рознь. Пятерых детей подняла. Всю жизнь в колхозной работе. Вдовий плат на голове, суровые морщины, померкший свет в глазах – отжила свое.) — Почему Мартиновна не делает никаких заказов уезжающим детям? Почему о ней вспоминают в последнюю очередь? (материнская любовь бескорыстна, она не требует подарков, потому и воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Взрослые дети за своим повседневными хлопотами часто забывают о своей постаревшей матери. А мать ничего и не просит.) —Ольга? Что стоит за молчанием Ольги? В каких отношениях находятся невестка и свекровь?( Ольга не слышит свекровь. Она поглощена просьбами соседок, подруг, предстоящей поездкой. За её молчанием стоит равнодушие. Ольга, спохватившись, спросила Мартиновну: – Мама, а тебе что привезть? Може, платок? Мартиновна задумалась на минуту, тихо сказала: – На ноги б чего… Вот ныне бы, к осени. Невестка уже не слушала ее. — Как вы думаете, вспомнят ли Алексей и Ольга о матери? — Вам понятна обида Алексея? Как вы думаете, что сделает Алексей? (Обида Алексея понятна, ведь матери ещё ничего не купили, а Ольга набрала два чемодана нарядов и детям, и себе, и деревенским своим подругам. Ольга предлагает купить старухе калоши — удобную деревенскую обувь. В Алексее просыпается сыновняя обида за мать, обойдённую вниманием) — Как вы объясните поведение Алексея в магазине? А реакцию Ольги на покупку Алексея? (Алексей смущён и стоимостью подарка, и откровенной издевкой продавщицы. Но всё же подарок-то — для матери… А в Ольге говорит крестьянская скупость: зачем тратить такие деньги на обувь для старухи, которой в деревне удобнее всего ходить в калошах. Успокаивает её лишь возможность выгодно продать дорогие ботики) — Почему заплакала Мартиновна? (Ботики напомнили ей и её горькую молодость, совпавшую с войной, и умершего мужа (вдовий плат!), и её приданое — те ловкие на ноге, нарядные трофейные ботики, что пришлось ради детей выменять на картошку) -Что значит вдовий плат? Что вы узнали о прошлом Мартиновны? -Как реагирует мать на подарок Алексея? — Объясните комок в горле у Алексея и слёзы на глазах Ольги. (Сын и невестка понимают свою вину перед матерью, свой эгоизм: ведь о ней то, о матери, вспомнили в последнюю очередь, спохватившись.) Под музыку Эмоциональная …Послушайте стихотворение А. Дементьева Как важно вовремя успеть Как важно вовремя успеть Но забываем мы подчас И запоздалая вина — Какова главная мысль стихотворения? Как оно связано с прочитанным нами рассказом? (Поэт говорит, что важно успеть выполнить свой долг вовремя, иначе можно опоздать. Нередко навсегда. Алексей успел выполнить долг перед матерью при жизни. Бытовая покупка — пара осенней обуви — вызвала в нём и чувство вины перед матерью, и детскую нежность к ней) -Вернёмся к эпиграфу. Грин говорит о чуде. Какое чудо произошло в рассказе? -Но Грин говорит и о счастье! Чем счастлив Алексей? Вспомним библейскую притчу о блудном сыне. А что такое притча? (краткий поучительный рассказ иносказательного характера).Не напоминает ли её история Алексея? (Алексей — тоже блудный сын, только заблудился он не в далёких странах, в компании весёлых женщин, а в повседневности, в бытовых хлопотах. Покупка обуви для матери показала, как много в Алексее ещё любви, сыновней нежности) -Какой нравственный урок вы для себя возьмете из данного рассказа? Каждый человек может ошибиться, встать на путь греха. Но нужно вовремя понять это, искренне раскаяться, попросить прощения а кому-то проявить милосердие, сострадание к заблудшему. -Вспомните, совершив какую-то ошибку ,вы идете к родителям. Зачем? Чего вы ждете? Прощения. V. Рефлексия «Музей обидных воспоминаний». Ребята, вспомните и опишите неприятный поступок по отношению к вашей матери ,за который вам до сих пор стыдно. Может, кто –то извинится и попросит у матерей прощения. Песня «Берегите матерей». Урок наш называется «Как важно вовремя успеть». К сожалению, наши матери не всегда будут с нами. И не хотелось бы, чтобы слова любви и признательности прозвучали слишком поздно. Поэтому я предлагаю вам написать вашим мамам признания в любви. Под музыку учащиеся пишут признания любви своим мамам, двое зачитывают. Источник |