Патриотическое воспитание тема осень

Гражданско — патриотическое воспитание детей старшего возраста. Тема: Золотая осень. ( Целевая прогулка).
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цели: формировать у детей интерес и любовь к родной природе. Познакомить с поэтическими представлениями русского народа об осени.

Скачать:

Вложение Размер
grazhdansko.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема занятия: Золотая осень.

(форма проведения – целевая прогулка).

Программное содержание: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными: рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.

— Посмотрите вокруг, какая сегодня погода? ( Ответы детей.)

— Какое время года наступило?

— Почему вы решили, что пришла осень?

— Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)

— Послушайте стихотворение про осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета».

— Что еще, кроме листьев, меняется осенью в природе? ( Ответы детей.)

Осень бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной.

— Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»? (Ответы детей.)

Но осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, березы, тополя, лиственницы, липы.) Послушайте как поэт описал осенние листья.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Воспитатель. Как называется этот золотой дождь? Правильно, это листопад. Очень красиво, правда? Посмотрите под ноги, везде ковер из разноцветных листьев. Давайте найдем листочки с березы, рябины, клена и рассмотрим их.

— Листья березы, какие листья? (Березовые.)

— Какого они цвета?

— Какие еще листья у вас под ногами? (Кленовые, липовые, рябиновые.)

— Какого они цвета?

— Что такое листопад?

— Какие осенние месяцы вы знаете?

— Какой сейчас месяц?

— Наступает последний месяц осени – ноябрь. В народе ноябрь называют листогной, полузимник, потому что после него идет зима. О ноябре много пословиц.

Ноябрь – ворота зимы.

Ноябрь — сумерки года.

Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

В ноябре довольно темные ночи, ведь снега еще нет.

О приметах погоды тоже есть пословицы.

Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники.

В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

А сейчас давайте вместе соберем последние листочки и украсим ими нашу группу.

Источник

Гражданско-патриотическое воспитание. «Осень на участке детского сада»

Эльмира Алаярова
Гражданско-патриотическое воспитание. «Осень на участке детского сада»

Осень на участке детского сада

(форма проведения — целевая прогулка)

Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на ее красоте и разнообразии, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.

Оборудование и материалы: флажки, вертушки, атрибуты для по-движной игры (маски зайца, вороны).

Ход занятия

Воспитательчитает стихотворение:

В золотой карете, что с конем игривым, Проскакала Осень по лесам и нивам.Добрая волшебница все переиначила: Ярко-желтым цветом землю разукрасила.С неба сонный месяц чуду удивляется: Все кругом искрится, все переливается.

Дети, о каком времени года говорится в загадке?

По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Осень пришла в наш город, на нашу улицу и на участок нашего детского сада. Как изменился наш участок? (Ответы детей: «Стало холодно, пожелтели и облетели листья с деревьев, часто идет дождь, облака бегут быстро».)

Воспитатель раздает детям флажки, вертушки, ленточки и предла-гает понаблюдать за ветром, вместе с детьми делает вывод, что осенью дует холодный, сильный ветер, он срывает с деревьев листочки, листья опадают — это листопад.

Воспитатель.

— Давайте погуляем по участку и посмотрим, как изменились на-ши деревья.

Дети вместе с воспитателем подходят к липе, тополю, рябине, лиственнице, рассматривают их, называют деревья.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на березку и запомните ее название.

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Береза — главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать русский лес. А теперь я предлагаю вам поискать на нашем участке бабочек, паучков, муравьев. Почему никого нет? (Ответы детей.) Правильно, ребята, стало холодно, и все насекомые спрятались в норки, под камушки, под коряги до весны.

Перелетные птицы тоже боятся холода и улетают осенью в теплые края. Вот как сама птичка рассказывает об осени.

Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:

Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь. подожди.

Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.

Вон на деревьях, на крыше беседки

Сколько меня поджидает подруг!

Завтра вы спать еще будете, детки,

А мы уже все понесемся на юг. Нет там ни стужи теперь, ни дождей, Ветер листы не срывает с ветвей, Солнышко в тучи не прячется там.

Скоро ли, птичка, вернешься ты к нам?

Я с запасом новых песен К вам вернусь, когда с полей Снег сойдет, когда в овраге Зажурчит, блестя, ручей.

Воспитатель.

Недаром в народе говорится: «Сентябрь птиц в дорогу торопит» Но не все птички улетают на юг, зимующие птицы остаются с нами. Давайте внимательно посмотрим, какие птички остались. (Ответы детей: ворона, воробей, синица, голубь.) Подвижная игра «Ворон и зайчата» (см. предыдущее занятие).

В конце прогулки воспитательчитает стихотворение и предлагает детям собрать природный материал: листья, веточки, камушки, за-сохшие цветы, чтобы в группе сделать из них осенний коллаж.

Листья золотые падают, летят. Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых. Мы букет хороший делаем из них, Мы букет поставим посреди стола. Осень золотая в гости к нам пришла.

Целевая прогулка «Осенние приметы». Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе,ее красоте,пробуждать эстетические чувства,воспитывать умение.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Источник

Утренник «Осень в России» для подготовительной группы.

Лиана Даллари
Утренник «Осень в России» для подготовительной группы.

Дети заходят под музыку в музыкальный зал и становятся полукругом.

Вед. Одарила осень-гостья урожаями плодов,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень

Песней пляской и игрой

Будем радоваться вместе

Осень-это праздник твой!

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют

На ветру шумят колосья

будет урожайной осень.

2-реб. Как красиво в осеннем наряде Россия,

Россия прекрасна во все времена

Я люблю твои реки и горы

И горжусь тобой,Родина,я.

3-реб. Родина -это Россия просторы

И над рекою откос

Чистое золото осени поздней

Шум белоствольных берез.

4-реб. Родина -это и небо над ними

Наши дела и мечты.

Звонкая песня, звучащая в поле

ПЕСНЯ «РУССКАЯ СТОРОНКА»

Вед. Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

5-реб. Нет края на свете красивей

Нет Родины в мире светлей

Россия,Россия,Россия,

Что может быть сердцу милей!

6. И если бы нас вдруг спросили,

А чем дорога вам страна?

Да тем, что для всех нас,Россия,

Как мама родная,одна!

7-реб. Моя Россия-с нелегкой судьбою страна,

У меня ты, Россия, как сердце одна!

Я и другу скажу, я скажу и врагу

Без тебя,как без сердца

Прожить не смогу!

УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ.

Вед. Мы зовем Россию Родиной, потому что здесь родились, и любим нашу страну, славим ее добрыми делами, храним в памяти песни и сказки, пословицы и поговорки.

1. Родина любимая-что мать родимая.

2. Человек без Родины, что соловей без песни.

3. На чужой стороне и весна не красна.

4. Жить -Родине служить.

5. Нива золотая-добрая, медовая,

Принеси нам хлеба,стебелек до неба.

6. Осень, осень. погости неделек восемь

С громами сильными, с дождями, с ливнями.

Лейся дождик с неба-будет много хлеба.

7. Собирайся народ в хоровод,

Кто работы не боится, тот и пляшет и поет.

ХОРОВОД «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА»

Дети садятся на места.

1-реб. Стаи птиц улетают

Прочь за синее море

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

2-реб. Прилетают паутинки

С пачками в серединке

И высоко от земли

Под музыку выходят папа Журавль, мама Журавль, дети журавли.

Папа Ж. Вот и осень наступила

Улетать на юг пора

Все так грустно и уныло.

Мама Ж. Вы готовы, детвора?

В путь далекий собираться

Крылья юные размять?

Дети ж. Нам так грустно расставаться

Край родимый покидать.

1-вор. Что мы слышим, что мы видим?

Мы давно уж чемоданы

В путь-дороженьку собрали.

2-вор. Там тепло за океаном,

Пальмы дикие раастут

Скачут с веток обезьяны

Яркие цветы растут.

3-вор. Решено! Мы улетаем

Что такое отчий край?

Если здесь мы замерзаем,

Если здесь мы голодаем

Все вместе: Скажем краю мы «ПРОЩАЙ»

4-вор. Нас с собою вы возьмите

С вами мы хотим лететь

И на дальние чужие

Земли юга посмотреть.

Папа Ж. Воробьи! Да что же с вами?

Вас совсем не узнаю. (обращается к 1 воробью)

Помнишь, летнею порою

Землю ты хвалил свою?

Мама Ж. Лучик солнца на рассвете

Пруд заброшенный вдали.

Знайте, что на целом свете

Нет прекраснее земли!

Дети Ж. Были б рады мы остаться

Не летали б никуда

Только некуда деваться

Гонят вьюги, холода.

1-вор. Ах, друзья, нам стыдно очень

С вами мы не полетим

Пусть зимой холодны ночи

Здесь остаться мы хотим

Нет милей родного края,

Лучше нет родной земли

А пройдет пора лихая

мы вас встретим, Журавли!

Песня «До свиданья,Журавли (Журнал «Музыкальный руководитель№5-2010)

Вед. Полно плакать, вам, народ,

Глянь-ка,Осень у ворот.

Все: леса, сады и нивы

Отвечай, кто точно знает,

Что в полях произрастает?

Вед. Богата дарами в России осень

Мы показать вас все это просим.

Вед. А сейчас мы поиграем

Урожай с полей поубираем.

ИГРА «КАРТОШКА В ЛОЖКЕ»

Вед. А сейчас я предлагаю всем ребятам встать в круг и крепко взяться за руки.

Все. С сердцем горячим в груди.

Вед. Нам равнодушных не нужно?

Вед. Злобу, обиду всегда прочь гони!

Реб. Очень много слов нете

Как снежинок у зимы

Но возьмем, к примеру, эти

Слово «Я» и слово «Мы»

1-реб. «Я» на свете одиноко

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

2-реб. Слово»Мы» сильней, чем «Я»

Мы — семья, и мы- друзья!

мы народ и мы едины

Вместе мы непобедимы.

ПЕСНЯ «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД»(Муз. рук. №6-2012)

1-реб. Россия -ка из песни слово

Березок юная листва

Кругом леса,поля и реки

Раздолье, русская душа.

2-реб. Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей

За ум, за подвиги святые

За голос звонкий,как ручей!

3-реб. Люблю! Всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть

Люблю все то, что называают

Одним широким словом-РУСЬ!

Вед. Дорогие друзья, на этом наш праздник подошел к концу. Мы желаем вам добра, мира и благополучия!

дети под музыку выходят из муз. зала.

НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы «Государственная символика России» НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы по теме: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ» Задачи: 1. Познакомить с.

Новогодний утренник для детей подготовительной группы Сценарий новогоднего представления для детей подготовительного к школе возраста. Действующие лица: взрослые – ведущий, Дед Мороз, Снежная.

Новогодний утренник для детей подготовительной группы Новый год для подготовительной группы Вед. чудесный праздник ждёт всех нас, Блеск ярких красок и хлопушек, Чудесный и волшебный час Подарит.

Новогодний утренник для подготовительной группы «Новогодний утренник» (утренник для подготовительной группы) Цель: создание условий для творческого развития детей, проявления у дошкольников.

Новогодний утренник для подготовительной группы Под музыку дети вбегают в зал Вед. Старый год уходит навсегда, Он принес нам нового немало, Убегают в прошлое года, Чтобы ближе будущее стало.

Осенний утренник для подготовительной группы «Золотая волшебница Осень» Золотая волшебница осень Театрализованное представление для подготовительной группы Цель: развитие творческих способностей детей на основе.

Осенний утренник для старшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий утренника в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: создание праздничной атмосферы, радостного настроения и положительных.

Осенний утренник в средней группе «Осень, осень, в гости просим!» Осенний праздник для детей средней группы Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года; закреплять.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Хоровод народов России» Цель: Формировать чувство патриотизма посредством народных подвижных игр. Обобщить и конкретизировать знания детей о жизни и быте разных.

Стихи для подготовительной группы посвященные Дню России Стихи, посвященные Дню России для детей старшей и подготовительной группы. Цель: привить детям чувство патриотизма. Задачи: 1) Познакомить.

Источник

Читайте также:  Прикормка от дунаева для фидера для осени
Оцените статью