Перелетные птицы осенью что делают

План-конспект детского совета в старшей группе «Перелетные птицы осенью»

Антонова Наталья
План-конспект детского совета в старшей группе «Перелетные птицы осенью»

МБ ДОУ «Детский сад № 29»

План — конспект

детского совета в старшей группе по теме:

«Перелетные птицы осенью».

2018 -2019 учебный год

Детский совет

Тема: «Перелетные птицы осенью»

1. Дать детям представление о птицах, их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.

2. Познакомить детей со строением пера птицы (махового и пухового).

3. Продолжать учить детей делить слово на слоги и определять количество слогов в слове.

4.Активизировать словарь: зимующие, перелётные, пернатые, маховое, перьевое.

5. Закреплять умение измерять предметы с помощью условной мерки.

6. Продолжать учить детей составлять картинку птицы из разрезанных частей. (из 8 частей)

7. Формировать умение создавать образ птиц с помощью пластилина и природного материала (перьев, палочек и семян подсолнечника).

8. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

Оборудование: кукла Осень, шкатулка, перо птицы, схема оперения птиц, «Словарь новых слов», разрезные картинки с птицами, перья из бумаги по цвету оперения птиц, условные мерки разной длины, перья, камни, лупы, карандаши, игровизоры, карточки «домики для птиц», маркеры, пластилин, палочки, семена.

Ход совета:

Ребята рассаживаются на подушки под музыку.

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки топ- топ- топ!

Здравствуйте щечки плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте губки (воздушный поцелуй)

Здравствуй мой носик би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

Сегодня снова в гостях девочка Осень:

— Здравствуйте ребята, отгадайте, что я принесла в коробке.

По лесу летало, в воду упало — не булькнуло. (Перо)

Чье это перо? (птичье)

Как вы думаете, какую роль играет перо в жизни птиц?

Давайте попробуем найти ответ…

Чем отличаются птицы от животных и людей? (они умеют летать)

Ставлю схему оперения.

Тело птицы покрыто огромным количеством перьев. Птицы единственные на земле имеют перья.

За счет чего летают птицы? (у них есть крылья)

Все ли перья одинаковые? (по цвету, размеру, форме)

Самое длинное перо МАХОВОЕ (показываю перо), расположено по краям крыльев.

Какое оно? (жесткое, плотное, большое)

У пера есть стержень, и опахало.

Есть перья маленькие ПУХОВЫЕ (показываю пуховое перо). Пуховое перо какое? (мягкое, пушистое, тоненькое)

Для чего такие перья птице? (для сохранения тепла)

Где они расположены у птицы? (на голове животе, грудке.)

Скажите, почему птиц называют пернатыми?

Это новое слово пернатые предлагаю положить в наш словарик. (Кладем рисунок и слово в «Словарь новых слов»)

Где обитают птицы? (в воздухе и на земле.)

Почему птиц осенью становится меньше? (Улетают на юг)

Как называют птиц улетающих в теплые страны на зиму? (перелетные)

Назовите перелетных птиц. (ребята называют птиц)

Малоподвижная игра «Отгадай, какая птица

(Воспитатель называет птиц перелетных и зимующих. Дети — приседают, когда услышат название зимующей птицы, делают взмахи руками, когда слышат название перелетной птицы). Ворона, соловей, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Сегодня задания в центрах будут о птицах.

Нужно сравнить маховые и пуховые перья, рассмотреть их через лупу, зарисовать и узнать почему перья птиц не намокают в воде?

Собрать птицу из разрезанных частей, найти перо от своей птицы и измерить с помощью условной мерки.

Расселить птиц по домикам (по количеству слогов) Провести птицу по лабиринту на юг. В этом центре будет помогать работать ребятам Валентина Александровна — помощник воспитателя.

Изготовить птичку из пластилина, перьев, палочек и семян. Вам поможет изготовить поделки Аня – старшая сестра Коли К.

Ребята делают выбор деятельности, вешают свою фотографию на «Доску выбора» и расходятся по центрам активности.

По окончании работы ребята подводят итог, оценивают свою работу и расклеивают цветные стикеры на свои экраны в приемной.

Фотоотчет о проекте в старшей группе «Перелетные птицы» Проект для детей «Перелетные птицы» Весной 2016 года в нашей группе прошел проект для детей «Перелетные птицы». Для данного проекта мы поставили.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование представлений у детей о птицах. Задачи: 1. Расширить представления у детей о разнообразии птиц. 2. Формировать умения.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственная образовательная деятельность «Перелетные птицы» в старшей группе ОНР Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе ОНР по теме «Перелетные птицы» Программные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания.

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по лепке Тема: «Перелетные птицы» Программное содержание: Расширить и закрепить представления детей о.

Краткосрочный проект в старшей группе «Перелетные птицы» Проект «Перелетные птицы» Цель проекта: Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц, формированию бережного.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы осенью»

Людмила Бердина
Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы осенью»

Педагог: Бердина Людмила Михайловна

Образовательная область: Познавательное развитие,

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Птицы осенью»

Цель: Сформировать представление об образе жизни птиц.

-, Расширять и систематизировать знания о перелётных птицах. Познакомить детей с пуховыми и маховыми перьями, с их ролью в жизни птиц. Совершенствовать умение отвечать предложениями.

— Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, умение устанавливать элементарные связи. Развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность.

— воспитывать интерес к жизни птиц, умение оказывать им помощь. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности

Методы и приемы:

Словесная — беседа, художественное слово

Наглядно – практический – рассматривание иллюстраций о птицах,рассматривание пера

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, птичьих гнезд, птенцов, наблюдение за птицами на прогулке. д/и «Зимующие -перелетные», чтение художественной литературы, В Бианки «Чей нос лучше», загадывание загадок, беседы о птицах.

Ресурсное обеспечение (оборудование): макеты деревьев, листья, грибы, шары, кормушка, мольберт, перья птиц, проектор, картинки птиц, блюдце с водой, корм для птиц

Словарная работа: Перелетные, зимующие, пуховые, маховые, легкие, клин, шеренга, косяк,вереница, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие

Здравствуй,Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй,солнце (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй планета Земля (Плавно опустить руки)

Здравствуй наша большая семья (Дети берутся за руки)

-Какое у вас настроение (хорошее)

-Я предлагаю отправиться в путешествие.

-Хотите попутешествовать (да)

-На чем можно путешествовать (ответы детей)

-Я предлагаю путешествовать на воздушном шаре. (Появляются воздушные шары, дети берутся за ленточки и мы летим. (Слышится звук ветра)

-Ребята, ветер становится сильней,и нам нужно приземлиться.

-Ребята, где мы с вами приземлились (В лесу)

-В каком лесу осеннем)

-Почему вы так решили, что он осенний? (Дети называют :лужи, листья желтые, грибы)

Назовите признаки осени:

Солнце светит,а не греет

птицы улетают на юг

• листья на деревьях желтеют и опадают

• часто стоит дождливая и ветреная погода

• ночи становятся длиннее, а дни короче

• люди собирают урожай овощей и фруктов

-Ребята, что лежит около березки (кормушка)

-Для чего нужна кормушка (это столовая для птиц)

-Наверное был сильный ветер и ее сорвало с дерева

(берем с собой кормушку)

(сели на стульчики)

-Как называют птиц, которые улетают от нас осенью? (перелетные)

-Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие)

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? (Потому что становится холодно, нечего кушать.)

Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни. В природе существуют три этапа отлета птиц. Как вы думаете, какие птицы улетают первыми? (Ответы детей)

Правильно. Первыми улетают быстрокрылые насекомоядные птицы — это птицы, которые питаются насекомыми. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей. (Показ на экране)

Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Иногда она подпрыгивает к высокому листу и хватает насекомое, или поднимается в воздух и догоняет улетавшую добычу. Трясогузка — очень подвижная птичка. Даже, отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою простенькую весёлую песню. Трясогузка — птичка доверчивая. Человека она подпускает к себе на 3–5 шагов. Чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека. Кто-нибудь из вас видел трясогузку? (на участке)

(Показ на экране)

Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. (Показ на экране)

Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди. Они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие

птицы. (Показ на экране)

Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Скворцы улетают скученной стаей. (Показ на экране)

Утки летят беспорядочной стаей или прямым фронтом. (Показ на экране)

Гуси, чаще всего, летят косяком или вереницей (Показ на экране)

Журавли и лебеди летают клиньями. (Показ на экране)

Некоторые птицыне собираются стаями и улетают поодиночке: сокол, кукушка, ястреб. Нам редко удаётся увидеть, как они улетают.Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее.

(Показ на экране)

Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды и ведет их вожак.

Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать?

(Рассказ ребенка) (Показ картинки на проекторе)

Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать, где зимуют птицы

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка»

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Эта – зяблик, это – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан

Птички, птички, — по домам.

(Дети разбегаются, а орлан –догоняет)

-Ребята, перед вам на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно.

-Чем различаются перья? (Цветом, размером, формой.)

— Каждое перо имеет стержень, догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Обратите внимание, как прикреплены бородки к стержню. Положите перышки на стол.

Что случится, если сейчас подует ветерок (тихо дуем (Перья полетят, они легкие.)

-Если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие. (Показ разрезанного пера)

Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо (нет, вода скатилась капельками.)

-Перья защищают птицу от воды, сырости и холода

Подумайте, зачем нужны птицам большие перья (чтобы летать.)

-Где они растут (на крыльях)

-Для чего им нужны маленькие перышки (для тепла.)

-Где они растут (на туловище)

— Теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать (перья разные по цвету. (Они украшают птиц.)

— Часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.

Дидактическая игра «Раздели на группы»(играют два ребенка)

Собралась стая птиц и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Помогите их разделить. Нужно подойти, взять картинку. Перелетных птиц нужно поместить на мольберт с солнышком, а зимующих — на мольберт со снежинкой.

— Как здорово, что мы справились с этим заданием.

А почему говорят, что зима трудное время для птиц? (ответы детей)

Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Нужно поддержать птиц.

Как можно проявить о них заботу зимой?

(Сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм.)Это очень полезное дело.

Что можно им оставлять в кормушках?

(Дети по очереди выбирают еду и кладут в кормушку, которая около березы) (семечки, овес, рябина, шишки, рис, хлеб, сало, семена клена, скорлупа от яиц)

Д/игра на внимание «птицы».

Я буду вам называть разных птиц, а если назову другой предмет, вы должны хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, вороны, галки и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки. И спасибо шутке!

— Ребята,а приносят ли птицы пользу человеку?какую (да)

Должны ли мы охранять птиц (да)

-А что мы должны делать для охраны птиц?

— Нельзя шуметь в лесу.

— Нельзя забирать птиц домой.

— Нельзя ловить и убивать птиц.

— Нельзя разорять птичьи гнёзда.

— Нельзя брать птенцов из гнезда.

-Нужно делать больше скворечников

Ребята, давайте возьмем кормушку и повесим у себя на участке.

Ребенок читает стихотворение

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря.

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц, друзья!

(Звучит шум ветра)

Ребята, подул попутный ветер и нам нужно лететь на воздушных шарах домой.

Прилетели. Вам понравилось наше путешествие?

Где мы были? Что делали?

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Задачи: Формировать у детей представление о.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью» Золотая осень. Рисование на тему «Дерево осенью»Воспитателями Козыркиной О. В и Няза П. В. в средней группе здания «Ромашка» ГБОУ 166 был.

Источник

Читайте также:  Тренды товарки осень 2021
Оцените статью