Первые осенние заморозки это

Занятие по экологии «Осень. Первые заморозки»

оксана лихачева
Занятие по экологии «Осень. Первые заморозки»

Конспект тренировочного знания по экологии.

Раздел. Осень

Тема.Опыт: первые заморозки.

Цель. Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура, воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить знания о зависимости существования растений и животных от условий внешней среды (температуры, пищевых, закрепить знания о труде людей осенью, о том кто, где и как зимует.)

• закрепить с детьми приметы осени, сравнивая их с летними;

• закрепить знания об осенних месяцах;

• ввести в словарь детей выражение «бабье лето»;

• развивать память, внимание, логическое мышление;

• развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение, доброжелательные отношения друг к другу.

• корзинка с листьями;

• картинки с изображением птиц, названия осенних месяцев;

№ Этапы занятия Ход занятия

1 Введение в игровую ситуацию. -Ребята,послушайте внимательно загадку:

ЕСЛИ НА ДЕРЕВЬЯХ ЛИСТЬЯ ПОЖЕЛТЕЛИ,

ЕСЛИ В КРАЙ ДАЛЕКИЙ ПТИЦЫ УЛЕТЕЛИ,

ЕСЛИ НЕБО ХМУРОЕ, ЕСЛИ ДОЖДИК ЛЬЕТСЯ,

ЭТО ВРЕМЯ ГОДА, КАК ОНО ЗОВЕТСЯ?

Правильно. Это осень. И сегодня мы с вами поговорим об осени и расскажем о ней все, что знаем.

2 Игровая деятельность А вы знаете осенние месяцы? (Ответы)

А можете показать на картинках, где какой месяц изображен?

(Один, два ребенка выходят и показывают)

А почему ты так решил? (Объясняет свой выбор)

Прикрепить на доску нижнюю часть листочка с надписью СЕНТЯБРЬ.

Первый осенний месяц – СЕНТЯБРЬ. Это начало осени. В это время выдаются теплые, солнечные деньки. Небо – голубое, а воздух чистый и прозрачный. Такие дни называют «БАБЬЕ ЛЕТО». Послушайте стихотворение.

НАСТУПИЛО БАБЬЕ ЛЕТО –

ДНИ ПРОЩАЛЬНОГО ТЕПЛА.

ПОЗДНИМ СОЛНЦЕМ ОТОГРЕТА,

В ЩЕЛКЕ МУХА ОЖИЛА.

СОЛНЦЕ! ЧТО НА СВЕТЕ КРАШЕ

ПОСЛЕ ЗЯБКОГО ДЕНЬКА?

ПАУТИНОК ЛЕГКИХ ПРЯЖА

ОБВИЛАСЬ ВОКРУГ СУЧКА.

ЗАВТРА ХЛЫНЕТ ДОЖДИК БЫСТРЫЙ,

ТУЧЕЙ СОЛНЦА ЗАСЛОНЯ.

ЖИТЬ ОСТАЛОСЬ ДВА-ТРИ ДНЯ.

СЖАЛЬСЯ, ОСЕНЬ! ДАЙ НАМ СВЕТА!

ЗАЩИТИ ОТ ЗИМНЕЙ ТЬМЫ!

ПОЖАЛЕЙ НАС, БАБЬЕ ЛЕТО,

ПАУТИНКИ ЭТИ – МЫ.

Вам понравилось стихотворение? (ответы)

2. Бабье лето недолго длится, за сентябрем приходит второй месяц осени — ОКТЯБРЬ.

Прикрепить среднюю часть листочка с надписью ОКТЯБРЬ.

В это время дни становятся короче, солнце поднимается не так высоко в небе, как летом. Чаще налетают порывистые холодные ветра. Часто идут дожди, но не теплые летние, а холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками. «Осень идет – дождь за собой ведет» — так говорится в народной пословице. Трава и цветы вянут, листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках.

Ребята, давайте с вами поиграем (пальчиковая гимнастика) ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ,

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ!

Молодцы! Отдохнули. Продолжим?

Прикрепить верхнюю часть листочка с надписью НОЯБРЬ.

3. Третий месяц осени – НОЯБРЬ. Это поздняя осень. В это время бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится иней. Деревья сбрасывают последнюю листву. Выпадает первый снег.

После первых заморозков жизнь насекомых замирает, многие погибают, а остальные прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев.

Когда насекомых становится меньше, птицы которые питаются только насекомыми, улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц? (Ответы) Правильно. А каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы)

А как мы называем птиц, которые остаются зимовать? (Ответы) Правильно. Это зимующие птицы. А каких зимующих птиц вы знаете?

Правильно. Эти птицы переселяются поближе к жилью человека, чтобы легче было перезимовать.

Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть вам четырех птиц, а вы будете выбирать одну лишнюю. И надо объяснить, почему она лишняя.

-голубь, воробей, синица, ГРАЧ.

-кукушка, аист, ласточка, ВОРОНА.

— ворона, сорока, воробей, ЖУРАВЛЬ,

Ребята, а что же делают звери осенью?Они готовятся к зиме: запасаются кормами, начинают линять — менять летние шубки на зимние. У зимних шуб мех погуще, попышнее и цвет более подходит к зимней природе. Медведь бродит по лесу, ест спелые ягоды, орехи, нагуливает жирок на зиму. Кроты и мыши запасаются колосками. Белки делают запасы в дуплах и под кореньями деревьев. А вот лиса и волк не делают запасов. А как вы думаете почему? (Ответы). Потому что они хищники. Кого поймают того и съедят.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Ставим лапки на бочок

И на месте скок-скок-скок.

А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

3 Итог занятия. — Ребята, а как вы думаете, у людей осенью много хлопот? (Ответы). Они собирают урожай овощей и фруктов, ягод и грибов, вспахивают почву, утепляют свои жилища.

Ребята, сегодня мы с вами говорили об осени, повторили ее месяцы и приметы; хорошо беседовали и играли, обратите внимание на доску, у нас с вами получился листочек. Это не простой листочек, он волшебный. Его нам подарила сама ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ. И таких листочков у нее много, их она дарит нам.

Достать корзинку с листочками.

Давайте с вами сделаем из этих листочков настоящий ОСЕННИЙ КОВЕР. Каждый подойдет к столу и приклеит листочек.

Приклеить листочки на приготовленный заранее ватман.

Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился. Вам нравится? И мне. Мы хорошо потрудились, всем спасибо. Молодцы.

Первые занятия и первые уроки, или Что нужно знать родителям об адаптации ребенка «Первые занятия и первые уроки или что нужно знать родителям о адаптации ребенка». Адаптация – это приспособление, привыкание к новым условия.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Цель: «Формирование у ребенка эколого – эстетического.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича » Первые цветы». Воспитатель: Цывкунова Е. Е.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.

Познавательное занятие. «Путешествие в прошлое. Первые охотники.» Программные задачи: 1. познакомить детей с жизнью первобытных людей:где жили, как охотились, 2. закрепить знания о диких животных,назывной.

Проект по экологии «Что нам осень принесла» «Что нам осень принесла?»» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Мовсумова.

Совместная образовательная деятельность по экологии и развитию речи. Экскурсия в лес «Осень золотая» Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о золотой осени. Задачи: 1. Способствовать развитию представлений о изменениях в природе.

Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: — расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.

Занятие по экологии в младшей группе «Осень» Программные задачи: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Закрепить приметы осени: холодает, идёт дождь, солнце светит,.

Источник

Первые Осенние Заморозки: Чего Нужно Бояться Дачнику?

Первые осенние заморозки начинаются, когда столбик градусника достигает 0ºС. Неожиданное понижение температуры может поставить под угрозу затянувшийся сбор урожая. Поэтому если прогноз погоды не вселяет оптимизма, нужно экстренно спасать нажитое на грядках нелегким трудом. Итак, что делать, если заморозки, а на огороде еще полно урожая? Читаем-с!

Что боится заморозков больше всего?

Что делать на даче осенью? Собирать урожай! Можно повременить с уборкой холодостойких культур: петрушки, моркови, гороха, бобов, сельдерея, лука, шпината и многолетних цветов.

Урожай же других растений, даже под влиянием краткосрочного похолодания, может сильно повредиться или даже погибнуть. Уже при -1°С страдают теплолюбивые культуры, которые обычно располагаются близко к земле: кабачки, свекла, огурцы, ягоды, томаты.

Спасаем виноградники

Первые осенние заморозки до -7°С очень опасны и для виноградников. При замерзании листья опадают, а ягоды становятся бурыми и мягкими, с неприятным морозным привкусом – этот урожай нельзя использовать даже при приготовлении вина.

Для того чтобы заморозки для винограда не стали губительны, применяются следующие способы:

1. Закаливание.
2. Подрезка и укрытие кустов.

Как подготовить лозы винограда к осенним перипетиям? Смотрите на видео из YouTube:

Чем чреваты заморозки на огороде для тыквы, свеклы, помидор?

Оранжевые круглобокие красавицы важно расселись по огороду. И, кажется, что они-то точно смогут пережить все погодные неурядицы. Ан нет, при первых же понижениях температуры на тыкве появляются точечные повреждения, и увидеть их невооруженным глазом просто невозможно – плод погибает изнутри – тыква заморозки не переносит. Такую продукцию лучше сразу отправить на переработку – в джемы, варенья, соусы, салатные заготовки.Считается, чем дольше корнеплоды пробудут в земле, тем большей полезностью будут обладать. Поэтому огородники и держат свеклу «до последнего». Но несмотря на кажущуюся неприхотливость, этот овощ очень чувствительный к заморозкам – свекла и заморозки просто несовместимы. Поэтому если не удалось вовремя собрать урожай, заправки к борщу, заготовки и маринование – именно то, что вам нужно.

Помидоры очень требовательны к теплу – при температуре ниже 15°С останавливается завязывание плодов, а при достижении ниже 10°С прекращается и рост. А в ситуации помидоры плюс заморозки, когда температура опускается до 1 — 3°С – все погибает. Чтобы есть свои свежие помидоры с огорода до самой зимы, нужно заранее собрать буреющий урожай – плоды дозреют сами в тепле.

Заморозки на даче: методы спасения

Есть проверенные варианты, что делать, если заморозки все-таки наступили:

1. Укутывание – использование укрывного материала (спецматериала, старых пальто) вместе с дымовыми шашками.
2. Отопление – нормализация температуры при помощи переносной печки и даже мангала, если заморозки сильные.
3. Укрывание – пленкой или тем же укрывным материалом (спанбонд или агроспан).
4. Разведение костров для прогрева земли.
5. Дождевание – использование мелкодисперсного полива (до -3°С).

А так как осень уже не за горами, расскажите о том, что делать при заморозках предпочитаете именно вы, чтобы спасти взращенный с любовью урожай! А также читайте на портале Мои Советы, что посадить осенью: 8 главных фруктовых деревьев и кустарников!

Источник

Заморозки

Понижения температуры воздуха и поверхности почвы часто наблюдаются весной в период цветения растений и осенью до конца сбора урожая. Заморозки — это метеорологическое явление, которое обычно носит локальный характер. Продолжительное замораживание наносит существенный урон природе и сельскому хозяйству, особенно при охвате значительной площади.

Что такое заморозки

Весной и осенью вечером, ночью или утром температура на почве и в приземном слое воздуха высотой до 2 м опускается ниже 0°С. При этом температура днем положительная. Снижение температуры наблюдается в течение 3–4 часов и более. Это явление носит название заморозки.

Для заморозков характерно появление инея на траве, низкорослых растениях, тонкого льда на поверхности луж. Если понижение температуры значительное, то покрываются инеем листья кустарников, деревьев.

Типы заморозков

Все заморозки делятся на три типа:

  • адвективные;
  • радиационные;
  • адвективно-радиационные (смешанные).

В зависимости от типа причины возникновения этого метеорологического явления могут различаться. Адвективные заморозки возникают при вторжении более холодной воздушной массы в местность, где температура земной поверхности выше 0°. Это метеорологическое явление в умеренных широтах часто вызвано притоком воздуха из полярных областей.

К примеру, заморозки в Европейской части России обусловлены вторжением арктического воздуха, температура которого ниже 1°С и не повышается в течение дня. Такое метеорологическое явление в первой половине весны охватывает большие территории. Адвективные заморозки сохраняются в течение 1–3 дней.

Ночью почва теряет тепло, накопленное днем, сильнее охлаждается незадолго до восхода Солнца. Так возникают радиационные заморозки, которые обычно наблюдаются ночью и достигают максимальной интенсивности в 4–6 часов утра. Охлаждение почвы и нижнего слоя воздуха происходит во время антициклонов. Высокое атмосферное давление и другие факторы приводят к тому, что холодный воздух слабо перемешивается с более теплым слоем, расположенным выше. Влияет отсутствие ветра, характерное для антициклонической погоды континентального климата.

Продолжительность и интенсивность радиационных заморозков зависят от формы рельефа, влажности воздуха, состояния поверхности почвы, прочих местных особенностей.

Охлажденный воздух чаще застаивается в понижениях рельефа. На дне и склонах котловин, долин, балок, оврагов наблюдается температурная инверсия. Приземный воздух холоднее по сравнению с выше расположенным слоем (разница может достигать 10°С). Благоприятствуют заморозкам ясная сухая погода, слабый ветер, штиль, повышенное атмосферное давление.

Адвективно-радиационные или смешанные заморозки вызваны приходом холодного воздуха из более высоких широт и его последующим охлаждением ночью. Температура днем поднимается до 10–20°C, ночью может снижаться до –4°C … –6°C. Смешанный характер — типичная черта поздних весенних и ранних осенних заморозков в умеренном климатическом поясе Евразии.

Последствия заморозков

Замораживание живых тканей останавливает развитие растений, иногда вызывает их частичную или полную гибель. В период цветения и завязывания плодов опасны температуры 0°С и ниже в течение более 4 часов. Холодостойкость растений и органов одного и того же вида отличается. Более подвержены гибели из-за снижения температуры цветы и завязи плодовых деревьев, кустарников, овощей, ягодных культур.

Холодный воздух в горной и холмистой местности стекает вниз и застаивается в ущельях и долинах. Температура на высоте 100–200 м на 2–6°С выше, чем в понижениях рельефа. Ночные и утренние заморозки весной или осенью в низинах могут вызвать не только повреждение надземной части растений, но и подземной из-за промерзания почвы на глубину 20–100 см.

Методы борьбы с заморозками

При посадке растений в местности, где существует опасность поздних весенних и ранних осенних заморозков, учитывают влияние особенностей рельефа. На южных и западных склонах плоских широких долин всегда теплее. Наиболее теплолюбивые культуры в предгорных субтропиках выращивают на высоте около 200 м выше уровня моря. Фруктовые сады, овощные плантации в долинах рек меньше страдают от заморозков.

Для защиты урожая реализуют следующие меры:

  1. Задерживание цветения растений, которые могут пострадать.
  2. Непосредственная защита цветков и завязей от низких температур.
  3. Смешанный способ, подразумевающий совместное применение первых двух мер.

Необходимо заранее узнавать о наступлении неблагоприятного метеорологического явления. В регионах земледелия создана густая сеть метеостанций, предупреждающих об угрозе низких температур. Однако, полностью полагаться на выводы специалистов нельзя. На возможность заморозков весной или осенью может указывать:

  • температура в 13 часов 12°С, в 21 час 4,2°С;
  • тихая безветренная погода;
  • прояснение неба к вечеру;
  • прохладная ночь.

Для задерживания цветения зимой и весной к плодовым деревьям и кустарникам подгребают снег. Медленное таяние приводит к замедленному нагреванию земли. Растения позже просыпаются после зимы, позднее начинаются вегетация и цветение.

Также плодовые деревья и кустарники опрыскивают известковым молоком. Это замедляет их прогревание Солнцем и задерживает начало сокодвижения, благодаря чему цветение происходит позднее.

В период весенних и осенних заморозков для борьбы с их последствиями сжигают влажный материал растительного происхождения: сорняки, обрезки веток, влажную солому, гниющую траву. Дым и водяной пар снижают потери тепла над землей. Закладывают кучи заблаговременно, до цветения. Материал укладывают плотно, чтобы тление происходило медленно, распространяя дым. Однако, экологическое законодательство постоянно ужесточается и запрещает сжигание мусора. Особенно строгие правила действуют в черте населенных пунктов. Поэтому часто используют другие методы.

Для защиты растений от замерзания можно закрыть их специальной пленкой или создать навес из соломы. Эти способы более трудоемкие. Еще один метод — полив низкорослых кустарников и плодовых деревьев. Испарение воды не позволяет температуре резко снижаться. Картофель, всходы кукурузы можно окучивать. Молодая картофельная ботва повреждается морозом, но отрастает вновь.

Заморозки — метеорологическое явление, характерное для весны и осени. При положительных температурах днем, ночные опускаются ниже 0°С. Наибольшую опасность явление представляет для сельского и лесного хозяйства, парков, личных приусадебных хозяйств, дачных участков. Для защиты растений применяются опрыскивание известковым раствором, дымление, соломенные навесы и пленочные покрытия.

Источник

Читайте также:  С чем носить кожаную жилетку женскую осеннюю
Оцените статью