План группа раннего возраста тема осень

Тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Ранняя осень»

Виктория Витюк
Тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Ранняя осень»

Тема недели: Ранняя осень

Итоговое мероприятие:Выпуск группового фотоальбом «Лето вспоминаем – осень встречаем

Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

День недели Режим 4 неделя сентября. Тема: «Ранняя осень» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания

Групповая, подгрупповая Индивидуальная.

23 сентября Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Игра «Спрячем мяч» — развитие зрительного внимания. Игра «Котёнок» — укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Учить детей правильно и аккуратно мыть руки, засучив рукава. Во время еды следить за правильной посадкой детей за стол, воспитывать умение спокойно есть и не разговаривать за столом. Игры в строительном уголке (строим башни, у кого выше). Игра «Игра с куклой. Предложить детям причесать куклу.

Занятие 1. 1. Расширение ориентировки в окружающем мире.

Тема: Наши игрушки.

Цель: помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного отношения с игрушками.

Прогулка. Наблюдение за деревьями (падают листья с деревьев, ветки становятся голыми). Игры в песочнице – строим для пупсиков домик. П/и «Догони собачку»— учить бегать детей. В. м. : игрушки. Перед прогулкой учить правильно, находить свой шкафчик по картинке. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

После сна Дидактическая игра «Искупаем куклу» с теми детьми, которые захотят.Игры в сенсорном уголке: вкладыши (стаканчики, рамки-вкладыши

Занятие 2 Музыкальное — по плану музыкального руководителя.

Вечер. Игра «Мяч» — ребёнок прыгает как мяч. Рассматривание картинки «котёнок».

Познакомить с частями тела (голова, нос, живот, лапы, глазки). Учить детей находить свой горшок, самостоятельно подтягивать трусики и колготки после туалета Игры с куклами и катание игрушек на машинах (отвезём игрушку на то место, где она лежала).

Прогулка Наблюдения за деревьями. П/и «Догоните меня» — закрепить умение бегать стайкой

День недели Режим 4 неделя сентября. Тема: «Ранняя осень» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания

Групповая, подгрупповая Индивидуальная.

24 сентября Утро Утренний прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. П\и «Солнце и дождь»: учить действовать по сигналу Д. И. «Шары для нанизывания» — учить снимать и нанизывать шарики. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба». Игры в дидактическом уголке. Настольные игры «Собери картинку из двух частей» (разрезные картинки).

Занятие 1. 1. Развитие речи.

Тема: Катя, Катя.

Цель: Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения.

Прогулка. Наблюдение за насекомыми (жуки). Внешний вид насекомых (есть голова, туловище, ноги, крылья). Когда становится холодно насекомые прячутся. Д. И. «На нашем участке».

П/и «Поймай бабочку». Помогаем дворнику – гребём листья граблями. В. м. : игрушки. Продолжать учить детей бросать и ловить мяч «Мой весёлый звонкий мяч». Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

После сна Игры в строительном уголке: постройка гаража, дороги, ворот для машин. Д\и «Чудесный мешочек»: развитие тактильных ощущений. П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу

Занятие 2 Игры-занятия с дидактическим материалом.

Тема: Найди по звуку.

Цель: формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков «п»«пь». Воспитывать положительный интерес к занятиям.

Вечер. Игра «Всё дальше и выше» — развитие ловкости и внимания. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Ладушки». Учить детей самостоятельно одевать обувь. Есть аккуратно за столом Игры в дидактическом уголке (шнуровки, разрезные картинки). Игра «Кукла Маша заболела»— что болит и как, чем можно вылечить. Беседы с родителями о питании детей дома.

Прогулка Наблюдение за насекомыми. П/и «Я кружусь». Игра «Беги ко мне»— развиваем бег.

День недели Режим 4 неделя сентября. Тема: «Ранняя осень» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания

Групповая, подгрупповая Индивидуальная.

25 сентября Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. При приёме детей быть приветливой по отношению к детям, которые плачут.

Игра «Зайка» — знакомство друг с другом. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. С Маргаритой Б., Сашей Игра «Разложи мячи на большие и маленькие». Предложить детям вместе собрать мозаику только синего цвета. Игры с куклами и катание игрушек на машинах (отвезём игрушку на то место, где она лежала).

Занятие 1. Развитие речи

Тема: Катя, Катя.

Цель: Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения.

Прогулка. Наблюдение за дворником (чем он и как убирает листья с участков). П/и «Догоните меня» — закрепить умение бегать стайкой. В. м. : игрушки. Учить детей самостоятельно одевать колготки. Самостоятельная игровая деятельность. Игры в песке.

После сна Игра «Мы едем к бабушке» — дети едут на машине в гости, заранее приготовив бабушке подарки. Взрослый предлагает ребёнку маршрут.

Занятие 2 Развитие движений.

Тема: В гостях у деток.Цель: развивать чувство равновесия.

Вечер. Игры на имитации движений (мишка идет, птичка летит, собачка бежит). Игры с мыльными пузырями «Поймай пузырек» — доставить детям радость. Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить после игры убирать игрушки на место.

Напомнить детям, что после еды надо говорить «спасибо» Игры в кукольном уголке (разденем всех кукол)

Прогулка Наблюдение за дворником. П/и «Догонялки» — бег за воспитателем.

День недели Режим 4 неделя сентября. Тема: «Ранняя осень» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания

Групповая, подгрупповая Индивидуальная.

26 сентября Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Создать игровую ситуацию в уголке с мягкими игрушками, вызвать желание играть с ними. П\и «Поздоровайся с игрушкой» Учить детей находить свой горшок, знать свое полотенце.

Учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок

Игры с матрёшками и неваляшками.

Занятие 1. 1. Игры-занятия со строительным материалом.

Тема: Стульчик для Кати.

Цель: познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.

Прогулка.Наблюдение за кошкой: (пушистая, мягкая. Есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки. Сидит, мяукает, ходит)

Подвижная игра «Бегите ко мне.Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя. Д\и «Сварим киске суп».Цель: учить детей заботе о ком-то (киска голодная). Дать детям знания о том, что в супе есть овощи, суп горячий. Развивать длительный выдох – предложить подуть на суп, чтобы он остыл. В. м. : игрушки. С Сашей, Маргаритой Г, Витей

Цель: учить перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути. Учить вытирать ноги. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком.

После сна Предложить детям карандаш и бумагу, нарисовать что-нибудь по желанию детей. П\и «Поезд». Чтение книг по желанию детей

Занятие 2 Музыкальное – по плану музыкального руководителя.

Вечер. Знакомство детей с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки «Курочка Ряба». Учить детей слушать. Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день Продолжать учить детей запоминать местонахождения игрушек в групповой и класть их на свои места. Игры в кукольном уголке. Катание машин.

Прогулка Наблюдение за кошкой. П /игра «Догоните меня» закрепить умение бегать стайкой. Игра «Передай мяч».

День недели Режим 4 неделя сентября. Тема: «Ранняя осень» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания

Групповая, подгрупповая Индивидуальная.

27 сентября Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседы с родителями. Предложить рассмотреть в книжном уголке книгу «Киска – киска». Выполнять упражнения на звукоподражание.Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»

Постройки для машин из строительного материала.

Занятие 1. 1. Игры-занятия с дидактическим материалом.

Тема: Найди желтый листочек.

Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности,повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающей природе.

Прогулка. Наблюдение за ветром и облаками. Как мы узнаём, что погода ветреная, пасмурная.

П/и «Зайка беленький сидит…». Игра «Беги ко мне». Помогаем дворнику – гребём листья граблями. В. м. : игрушки.

Куличики и секреты в песке (закапываем формочки). Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.

После сна П\и «Догоните меня». Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би».

Занятие 2 Развитие движений.

Тема: Повторение.

Цель: воспитывать положительные эмоции.

Вечер. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Игры с детьми в кукольном уголке «Накорми куклу», затем предложить покатать куклу в коляске Развитие речи

Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши)

Постройки для машин из строительного материала.

Прогулка Наблюдение за ветром и облаками. П/и «Зайка беленький сидит…». Игра «Беги ко мне» — повторять движения за взрослым.

Календарно-тематическое планирование летней деятельности во второй группе раннего возраста ИЮНЬ 1 неделя Международный день защиты детей 3июня Мир кукол 4 июня Мир мягких игрушек 5 июня Мир мячей 6 июня Мир кукольной одежды 7.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста «Наш край родной» Цель: Способствовать формированию начальных представлений о своей малой Родине (родным городом: его названием, объектами: улица, дом, детский.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Перспективно-тематическое планирование «Человек и мир вещей. Мебель» в первой группе раннего возраста Группа: 1 группа раннего возраста Учебный год: 2018-2019 Педагоги: Казакова В. З. Григоренко С. В. Тема: «Человек и мир вещей» Мебель. Итоговое.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «День Победы» Воспитатели Казакова В. З. Григоренко С. В. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Перспективно — тематическое планирование в 1 группе раннего возраста «Волшебница вода» Группа: 1 группа раннего возраста Учебный год: 2018 — 2019 Педагоги: Казакова В. З. Григоренко С. В. Тема: «Волшебница вода» Итоговое мероприятие:.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Здравствуй, лето» Воспитатели: Казакова В. З. Григоренко С. В. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Мамин день» Казакова В. З., Григоренко С. В. Тема: Мамин день. 1 группа раннего возраста. Итоговое мероприятие: Праздник 8 Марта. Изготовление подарка.

Источник

Календарно-тематическое планирование на тему: Краски осени .\Деревья .Лес.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
Календарно-тематическое планирование на тему: Краски осени./ Деревья.Лес.(23.09.-27.09.) 38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Краски осени./ Деревья. Лес. ». (1,5 — 3 года)

  1. Программное содержание:
    Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе — пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
  2. Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
  3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Наблюдение и экспериментирование

Наблюдение: «Осень на участке». Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа.
Наблюдение : за ветром: сильный ветер – деревья раскачиваются, срывает листья, тихий ветерок – чуть шевелятся листочки и веточки, нет ветра – деревья стоят спокойные. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, определять силу ветра .
Наблюдение : за листопадом. Цель: развивать наблюдательность, умение определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому.

Наблюдение : за птицами. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижные игры с бегом:
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Догони меня».
Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
«Кошки – мышки».
Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры с прыжками:
«Перепрыгни ручеек»
Цель :упражнять детей в прыжках в длину с места.
— «Солнечные зайчики»

-«Мой веселый ,звонкий мяч»

-«Зайчик в домике»

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): «Найди свой домик».
Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.
«Лови меня».
Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры с мячом:
«Прокати мяч в воротца»-учить катать мяч в воротца.

Цель : Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Поливание песка для игры.

Цель : приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:
Лейки,
кубики
формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла,
машинки,
мячи.

Игровое упражнение (Маша, Ксюша, Тимофей)
« Я спрячу, а ты поищи».
Цель : ориентировка в пространстве.

Индивидуальная работа (Жанат, Родион,Кира))
«Прыжки на двух ногах»
Цель: закреплять двигательные навыки.

Игровое упражнение: (София Ш., Эвелина, Родион)
« Поймай мяч»
Цель: упражнять детей в ловле мяча.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №2
Беседа «Что мы знаем об осени»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи.

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки ):
Лото «Времена года»
Цель: Способствовать развитию умения определять и называть время года по признакам.
Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) А. Барто «Морковный сок» Цель : вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

Индивидуальная работа (сенсорика) : Игра «Чудесный мешочек».
Цель: закреплять знания названий фруктов (груша, яблоко, банан). (София Г., Роман, Мария)

— Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
— Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

— книги и иллюстрации по теме «Осень»;

— атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»;

— наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

— поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;

Организован-ная образователь-ная деятельность.

1.Речевое развитие (развитие речи)
Тема : «Манечка в гостях у детей»
Цель: формировать активный словарь; узнавание и называние предметов групповой комнаты; их размещение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы и отвечать на вопросы.
Источник: Н.А.Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности.. Стр.16
2.Физическое развитие (физическая культура) . См.карточку 2.
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы : Чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика) Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Сюжетная игра : «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Театрализованные игры : «Колобок».

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.

Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.

Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей) Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: продолжать развивать усидчивость, выносливость.(Тимофей, Жанат, Радмир)

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Беседа по тематике (в ходе беседы отгадывание загадок, пальчиковая игра) с детьми на тему: «Что нам осень принесла». Цель: формировать представления детей об овощах, фруктах и грибах, месте их выращивания; использовать в речи обобщающие понятия: «Фрукты», «Овощи», «Грибы». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

Отгадывание загадок про овощи, фрукты и грибы.

«Мы капусту рубим, рубим…»

Цель: добиваться выразительности движений, жестов, мимики. Дать представление о заготовке овощей на зиму.

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Самолётики»

Цель : формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.

Дидактические игры (сенсорное развитие): «Загадочные пуговки»

Цель : Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа по развитию речи : Барабан – погремушка

Цель: учить различать звучание барабана и погремушки; знать и называть звучащие игрушки; знать и называть части тела.

(Саша, Владик, Радмир)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
— ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем; — разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

— атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»;

— модель последовательности одевания (осенняя одежда);

— поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;

— поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)
2.Художественно –эстетическое развитие (рисование)
Тема : «Грибочки»
Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ; формировать навык рисования»палочек»-прямых вертикальных линий ; учить ориентироваться на листе бумаги –не выходить за границу линии «земли»; формирование интереса к рисованию.
Источник: Е.А.Янушко Рисование с детьми раннего возраста. Стр. 53

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы Чтение потешки « Как у нашего кота» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 48
Цель: Помочь детям понять содержание потешки. Вызывать желание послушать потешку ещё раз. Учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Физкультурный уголок. « Пойдем гулять»

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Строительная игра : «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию : «Волшебное поле»

Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета.

(Анна, София Ш,Влада)

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Работа по ОБЖ, ПДД Игра «Найди-ка»

Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь, развитие ориентировки в пространстве.
Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Полив цветов».

Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями.

Игры- забавы
Индивидуальная работа по изодеятельности «Цвета вокруг нас» Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. (Жанат,Алиса, Мария)
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
— ситуативные разговоры «Учимся одеваться»; — мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

— модель последовательности одевания (осенняя одежда);

— шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика;

— поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;

— чтение и рассматривание книг об осени;

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: « Почему на улице осень »
Цель : познакомить детей с приметами осени :падают листочки, дети надели пальто и куртки, устанавливать элементарные взаимосвязи явлений природы. Развивать наблюдательность , воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку.
Источник: Н.А.Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности.Стр.13
2.Физическое развитие (физическая культура)
См. карточку №2
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы Чтение потешки «Бу-бу-бу- я рогатый»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 48

Цель: Вызвать интерес к фольклору; учить понимать содержание поэтического произведения; развивать эмоциональную сферу, слуховое внимание, речевую активность. Воспитывать любовь к родному языку.
Сюжетная игра : «Магазин »

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить

словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Развлечение : «КОТ И МЫШИ»
Цель: Учить навыкам кукловождения в настольном театре; развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Радуга»

Цель : Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета,

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа по рисованию (София Ш, Анна, Саша)

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №2
Беседа :«Дождь»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени.
Дидактические игры (музыкальные): «Сыграй как я»

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха)
«Птичка, лети!»

Цель : формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Надень колечко!» — развивать у детей умение результативно действовать с игрушками, развивать координацию мелких движений кисти руки. (Алексей, Влада, Владик)
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
— использование потешек о воде, умывании; — использование потешек о приеме пищи;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

— шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика;

— осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз.А.Гречанинова), «С палочками» («дождик капает»).

— чтение и рассматривание книг об осени;

— закреплять с детьми порядок одевания;

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Речевое развитие (развитие речи)
Тема: «Кто к нам в гости пришел?»
Цель : побуждать детей повторять отдельные слова и фразы, отвечать на вопросы; развивать речевое внимание .Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя.
Источник: Н.А.Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности.Стр.17
2.Физическое развитие (физическая культура)
См.карточку №3
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы Чтение потешки «Еду-еду, к бабе, к деду» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 50

Цель: Учить слушать и понимать содержание потешки. Вызывать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Воспитывать уважение к взрослым.

Сюжетная игра : «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Настольный театр «Курочка Ряба».

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать воспитателем отдельных слов и фраз. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Рассматривание иллюстраций, репродукций : картины «Осень»
Цель: Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине. Закреплять знание признаков осени.
Индивидуальная работа по развитию речи У кого такие глазки?

Цель: развитие зрительного внимания; понимать и называть части лица.

(Владик, Левон, Алиса)

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Беседа «Как нужно одеваться осенью».

Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Пальчиковые игры : «Вышел дождик погулять»
Цель: развитие мелкой моторики.

Строительные игры: «Домик для зайчика»
Цель: Познакомить детей с постройками для разных животных; побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.

Индивидуальная работа по конструированию «Дом с окошком» — упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента – треугольной призмы. (Жанат,Роман,Татьяна)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
— игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; — рассказ о важности витаминов в холодное время года.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

— книги и иллюстрации по теме «Осень»;

— осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз.А.Гречанинова), «С палочками» («дождик капает»).

— закреплять с детьми порядок одевания;

— понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

Организован-ная образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Оладушки»
Цель: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить детей сплющивать шарики из теста; формировать интерес работы с тестом; развивать мелкую моторику.
Источник: Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста.Стр.37

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Баю- баю, за рекой» Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 47

Цель: Вызвать интерес к фольклору; объяснить содержание поэтического произведения; привлечь к инсценировке по потешке; научить выполнять действия в соответствии с текстом. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Сюжетная игра Игра «Угощение»

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает

Строительная игра «Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений
Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) (Айсу, Эвелина, Алиса)

Источник

Читайте также:  Джинсы мом для полных стильные образы осень 2021
Оцените статью