Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осень разноцветная»
Баранова Марина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осень разноцветная»
Аппликация в старшей группе «Осень разноцветная»
Программные задачи: формировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года. Закрепить знания о разных периодах осени, ее характерных особенностях. Воспитывать эмоциональное отношение к природе. Продолжать формировать умение работать коллективно, используя изобразительные материалы.
Материалы: картон, сухие осенние листья, клей, кисточки, салфетки, мультимедийная установка.
Предварительная работа: наблюдение за изменением в природе осенью, чтение рассказов, сказок, рассматривание слайдов об осени, заучивание стихов и песен, сбор осенних листьев.
Ход занятия: группа украшена осенними листьями и звучит «Чайковский Осенняя Песня». Воспитатель читает стихотворение «Осень» Трутневой.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят. летят. летят.
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
В. — О каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей). Как вы догадались? (ответы детей). Ребята, а какие периоды осени вы знаете? Что происходит в природе осенью.
В. – а какая погода была в начале сентября? (ответы детей)Какие были дни: холодные или теплые? Тихие или ветреные? (ответы детей).(показ слайда с изображением начала осени)
В. Ребята, а как называется осень, когда деревья и кустарники о деваются в яркий, золотой, багряный наряд. (ответы детей).Правильно- золотая осень. (показ слайда с изображением золотой осени)
В. — Иван Бунин написал замечательное стихотворение об осени «Листопад» (отрывок)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
В. – ребята, давайте мы с вами представим, что находимся в осеннем лесу. Как хорошо гулять по осеннему лесу, слышать, как шуршит листва под ногами, как листья тихо и плавно кружатся в воздухе и падают на землю. (показ слайда «осеннего леса»).
В. — ребята, давайте возьмем в руки осенние листочки и потанцуем с ними, покажем,как они летят, кружатся, ложатся на землю. (под музыку «Осенняя песня» дети свободно импровизируют.)
В. — ребята, а как изменилась погода в конце осени? Стало холоднее или теплее (ответы детей).
В. — поздняя осень –грустное, унылое время года, когда деревья потеряли свою последнюю листву, изменился покров земли (показ слайдов поздней осени)
В. — А. С Пушкин написал стихотворение про позднюю осень.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
В. — осень вдохновляет людей писать стихи, музыку, картины.
В. — а сейчас мы с вами станем настоящими художниками и изобразим осенний букет из засушенных листьев.
Дети выбирают себе разные листочки и делают аппликацию по своему желанию.
В конце занятия проводится выставка работ дидактическая игра «угадай чей лист». Дети рассматривают работы и отгадывают с какого дерева упал лист.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень. Дождливая тучка» Составила: воспитатель Князева В. О. Тема: Осень. Цель: 1. Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой.
Конспект интегрированного занятия НОД по рисованию-аппликации в подготовительной группе «Осень в произведениях» Ход 1-го занятия: Воспитатель: «ребята, по дороге на работу почтальон вручил мне письмо. Оно от Золотой Осени. Она пишет, что деревья в.
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Золотая осень» Конспект по аппликации в младшей группе на тему «Золотая осень» Цели: • закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги. • развивать.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Золотая осень» Задачи: закреплять прием «обрывания»; формировать умение делать грибы из мятой бумаги; закреплять навыки аккуратного наклеивания; поощрять.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири» Автор: Мажерина Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Синичка» города Белово. Описание материала: Это конспект занятия по.
Проект в подготовительной к школе группе «Дружная семейка». «Осень разноцветная». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Сценарий утренника в средней группе ДОУ «Осень разноцветная» МБДОУ «Верхнеусинский детский сад» Сценарий утренника в средней группе Осень разноцветная Роли исполняют взрослые. Участвуют: -Ведущая.
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Разноцветная осень» Видео Оборудование: проектор, экран, светомузыка, жёлтый спортивный мячик, игрушка Паучок, детские зонтики, инструменты детского шумового оркестра,.
Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная» ДОУ Медновский детский сад «РОДНИЧОК» Творческо -информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная». Осень бывает разная:зелёная,.
Источник
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Осень»
Ирина Слободенюк
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Осень»
Конспект ОД Аппликация в средней группе «Осень»
1. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.
3. Учить рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.
4. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
5. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
6. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия
Воспитатель. (Держит в руках конверт с письмом)
Кто-то бросил мне в оконце,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробей,
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил.
-Ребята давайте отгадаем загадку и узнаем от кого пришло письмо?
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Я не касаюсь сосен и ёлочек, я…
Воспитатель: Правильно, ребята, это осень. Что же Осень нам написала? Давайте прочитаем письмо и узнаем.
«Дорогие ребята! Пришла моя пора. Мне надо покрасить листочки на деревьях, а краски и кисточки потерялись. Помогите мне!»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, если деревья не наденут свой красивый наряд, можно ли сказать, что наступила осень? Давайте поможем Осени нарядить деревья. А как же мы можем помочь, если и у нас нет красок?
Дети: У нас есть цветная бумага. Из неё мы можем сделать разноцветные листочки.
Воспитатель: Правильно, но как мы можем из большого куска бумаги сделать маленькие без ножниц?
Дети: Можно её порвать.
Воспитатель: Хорошо, приступим к работе. Порвите бумагу на мелкие кусочки.
Ребёнок: (Читает стихотворение)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где – то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёнов листья сбросил.
Под ногами коврик новый –
Жёлтый, розовый, лиловый.
Воспитатель: А какие осенние приметы вы ещё знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Осенью ветер любит играть с листочками. Давайте и мы с вами превратимся в листочки и поиграем.
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (Покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. (Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Приседают)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели (Вновь разбегаются, помахивая руками)
И на землю тихо сели. (Приседают)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, скажите, осенью какого цвета бывают листочки?
Дети: Красного, зелёного, желтого и т. д.
Воспитатель: Давайте поможем Осени украсить деревья.
(Под спокойную музыку дети наклеивают кусочки цветной бумаги на деревья)
Воспитатель: Вот как красиво у нас получилось. Давайте сфотографируем наш красивый лес и отправим Осени.
Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в средней группе Конспект НОД по аппликации «Кораблик», средняя группа. Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной.
Конспект по аппликации в средней группе «Шуточный клоун» Цель: учить путем аппликации создавать образ веселого человека- клоуна; воспитывать аккуратность в работе, умение слушать внимательно.
Конспект по аппликации «Ветка вербы» в средней группе Конспект по аппликации «Ветка вербы» Цель: закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, приемов вырезания листьев; прививать.
Конспект занятие по аппликации «Спортсмен» в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе » спортсмен» Цель: воспитывать фантазию, творческий потенциал, эмоциональную отзывчивость.
Конспект занятия по аппликации «Цветные кубики» в средней группе Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета. Задачи: — Закрепить умение вырезать.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты» Воспитатель: Мамсурова Д. М. Тема: «Самолеты» Цели: — познакомить детей с военной техникой – самолёт; — учить отвечать на вопросы воспитателя;.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подснежник» МДОБУ Ирбейский детский сад №1 «Золотой ключик» Конспект занятия кружковой работы «Малыши умельцы» Аппликация в средней группе.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Аппликация «Ракета». Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги,.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.
Конспект занятия по аппликации «Поздняя осень. Овощи на зиму» ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ОВОЩИ НА ЗИМУ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.
Источник
План-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского сада
Юлия Колосова
План-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского сада
Цели и задачи занятия:
1. Образовательные задачи:
— Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;
— продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации;
— Учить аккуратно намазывать клеем детали аппликации;
— Закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный) ;
— Совершенствовать знания детей о времени года осень и ее признаках;
— Продолжать учить создавать из отдельных деталей, рваной бумаги выразительный образ леса;
— Создание картины осеннего леса;
— Активизация словаря (пасмурно, хмуро, крона) .
2. Развивающие задачи:
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание;
— Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук;
— Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;
— Развивать чувство цвета, ритма;
3. Воспитательные задачи:
— Формирование мотивации учения через игровой сюжет занятия;
— Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;
— Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
— Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Методы и приемы.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и сознания мотивации.
Использование дидактических пособий, наглядного материала, задания на мышление. Вопросы к детям.
Материалы для занятия.
Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры деревьев на каждого ребёнка (желтого, красного, зеленого цвета) .
Изображение готового осеннего леса (образец готовой работы)
Картинf осеннего леса.
Букет из осенних листьев.
Рассматривание осенних пейзажей.
Чтение стихотворений об осени.
Загадывание загадок о сезонных изменениях.
Наблюдения, во время прогулки, за деревьями, кустарниками, травой,
Совместная работа с родителями по созданию осенней работы из природного материала.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас на улице пасмурно и хмуро (солнышко не светит). А у нас в группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, послушайте его.
Протрубил тревожно лось:
Лето было – кончилось.
И сигнал лесной тревоги
Раскатился вдоль дороги.
К облакам влетел он с ветром,
Пробежал по тропкам лисьим.
И с деревьев желтым эхом
Уронила осень листья.
— Ребята, а у нас осень уронила листья? (ответы детей). Правильно, ребята. Посмотрите какие у нас сегодня в группе красивые осенние листья и деревья прямо золотые. А еще я сегодня на улице собрала букет из опавших листьев. Обратите внимание какой он красивый, яркий и пахнет осенью.
Рядом на мольберте висит картина осеннего леса с опавшими листьями.
— А как думаете, где еще можно собрать красивые листики?
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Листики можно собрать в парке, в детском саду, но еще можно собрать их в лесу.
Раздается стук, появляется грустный Ёжик.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Ёжик: Я Ёжик и у меня случилась беда. Кто–то вырубил в лесу все деревья. И теперь лесные жители не увидят красивого осеннего леса и деревьев. Ох-ох-ох, что мне делать?
Воспитатель: Не расстраивайся, Ёжик, мы с ребятами тебе поможем, но вначале потанцуем для тебя, чтобы тебя порадовать.
Падают, падают листья, Взмахи руками.
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.
По ветру вьются летят.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, ну что поможем Ёжику? А ты, Ёжик, останься и посмотри, как наши дети заниматься будут.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат заготовки для вашего леса. Но пока на вашей картине только небо и земля. А деревья вам необходимо наклеить! Сделать это надо аккуратно, чтобы наш лес был самый красивый.
— Посмотрите, у вас на столе лежат вырезанные деревья разных форм и цветов.
— Покажите мне ёлки зелёного цвета!
-Покажите стволы деревьев.
— Теперь покажите крону жёлтого цвета.
— А сейчас, покажите крону красного цвета.
Молодцы, ребята! А теперь мы с вами должны эти деревья приклеить так, чтобы получился осенний лес.
Воспитатель показывает последовательность выполнения аппликации и поясняет свои действия.
— Сначала мы с вами возьмём наши зелёные ёлочки и приклеим их в любое желаемое место таким образом, чтобы осталось место другим деревьям. Ёлочки могут частично перекрывать друг друга. Возьмём клей, помажем всю поверхность ёлки с обратной стороны и клеем.
Теперь берём крону красного цвета (Крона — верхняя часть дерева, ветки с листьями без ствола, приклеиваем в свободное место. Затем берём жёлтую крону дерева и так же приклеиваем в свободное место.
Теперь осталось приклеить стволы к кронам деревьев.
Воспитатель смотрит как дети выполняют аппликацию, помогает если у них не получается. Так же детям может помогать и сказочный персонаж.
А теперь осталось только украсить наш осенний лес.
Сначала украсим красную крону дерева жёлтыми листочками (кусочками рваной бумаги жёлтого цвета). Для этого нужно намазать каждый кусочек и приклеить к красной кроне дерева.
Молодцы ребята! Теперь украсим остальные деревья с помощью узоров, напоминающих листья на дереве и иголки на ёлке. Узоры мы нарисуем фломастерами!
Воспитатель показывает, как правильно выполнить рисунки на деревьях.
Воспитатель: Ёжик, посмотри какой красивый осенний лес, у каждого из нас получился. Помогли мы твоему горю?
Ёжик: Да, помогли, спасибо, ребята. А за то, что вы мне помогли я вам даю по яблоку (Ёжик раздаёт детям яблоки).
Воспитатель: Вы славно поработали, ребята! Давайте попрощаемся с нашим гостем. До свидания Ёжик, до новых встреч!
План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Этот День Победы!» План-конспект познавательного занятия о Великой Отечественной Войне в подготовительной группе детского сада Тема: «Этот День Победы» Программное.
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» Цель: Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность,.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.
Конспект НОД для средней группы детского сада на тему «Осень» Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в.
Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе детского сада. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить движениям рук и ног при различных способах плавания. 2. Обучать плаванию облегченными способами. 3.
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада «Зимний лес» Задачи: Образовательные: • актуализировать и расширить представления детей по теме «зимний лес» (каких животных и птиц можно встретить.
Конспект занятия в средней группе. Посещение прачечной детского сада Цели: • Формировать представления у детей о профессиях детского сада; • Познакомить с работой прачки, вызывать у детей чувство уважения.
Перспективный план проведения тематических дней в средней группе детского сада № Тема Основные задачи Игровой персонаж, материалы. Приемы и упражнения 1. «Совершаем добрые поступки» Закреплять понятия «доброта», «милосердие»;.
План работы с родителями в средней группе детского сада Месяц Темы родительских собраний Консультации Беседы, индивидуальная работа Информация (родительский уголок) Сентябрь «Начало нового учебного.
Источник