План конспект сочинение осень 4 класс

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект к уроку развития речи в 4 классе (Сочинение по картине «Золота осень»). В материале проводится полная подготовка к написанию сочинения: беседа об осени, подробная работа по описанию картины, словарная работа, составление сочинения, используя опорные слова, план.

Скачать:

Вложение Размер
конспект к уроку, сочинение И.И.Левитан «Золотая осень» 22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень», 4 класс.

1. Познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.

2.Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

3.Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

I. Организационный момент

II. Подготовительная работа

— Кто из вас бывал в осеннем лесу?

— Что особенно интересного вы там заметили?

— Опишите ваше настроение.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

— О какой поре осени говорится в стихотворении А. С. Пушкина?

III. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.

IV. Работа по теме урока.

1. Библиографические сведения о художника

-Про картины И. Левитана говорят «Пейзаж настроения». Как вы понимаете эти слова?

Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины — это картины волшебника, художника, любящего свою страну.

Посмотрите на некоторые работы художника.

Картины Левитана хранятся в Третьяковской галерее в Москве. Его кисти принадлежали такие картины, как «Осень» (Слайд 5) , « Осень. Октябрь» (Слайд 6), «Осень.Река» (Слайд 7), «Осень. Туман» (Слайд 8), «Осенний пейзаж» (Слайд 9)

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин.

2.Рассматривание репродукции картины. (Слайд 10)

3. Беседа по содержанию картины

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?

2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? ( Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона )

3) Что мы, в целом, видим на картине? ( Мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве)

3) Что изображено на переднем плане?

(Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками ).

4) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.

(У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая).

5) Почему? Как вы думаете?

( Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.)

6) Что растет по берегам речки?

(По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст).

7) Почему осень на картине названа золотой? Что это значит?

8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в сухую или дождливую погоду?

9) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?

10) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки.

Почему окраска у них разная?

11) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские

дома такие маленькие?

(На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.)

12) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

(Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть)

4. Словарная подготовка

  • б_рега ле_кие
  • тра_ка грус_но
  • пр_хладный з_л_тая
  • т_чение чу_ство
  • б_л_ствольные кр_сота
  • р_зн_цветная радос_но

5. Составление плана.

  • -Сколько будет частей в сочинении? (Три части.)
  • -Как называются части? (Вступление, основная часть и заключение).
  • -О чём будем рассказывать в первой части? (В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).
  • -Какими словами можно начать? («Передо мной картина известного художника…»)
  • -Что будем описывать во второй части? (В ней будем описывать картину).
  • -Что именно будем описывать? (Реку, берёзки, небо, поле, дома.)
  • -Как начнёте описание? (На картине изображена ранняя осень…)
  • -О чём будем писать в третьей части? (О своих чувствах, об отношении к картине)
  • -Как можно начать заключительную часть? (Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство… Мне эта картина нравится тем- то…)
  1. Художник И.И. Левитан и его картина.
  • пейзажист
  • царствует
  • ранняя осень
  • волшебная пора ярких красок
  • ясный, осенний день
  1. Уголок русской природы осенним днём.

(На переднем плане картины…)

  • река — тихая, тёмная, извилистая,

с медленным течением

  • берега — сонные, поникшая, сухая трава
  • берёзки — белоствольные, золотые наряды
  • небо — голубое, светлое, чистое
  • облака — лёгкие, белые
  • лес — вдали, разноцветная одежда
  • поля — бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр

воздух — наполнено, прохладный и чистый

3. Мои чувства и отношение к картине.

(Эта картина вызывает…) опорные слова:

  • светлое чувство радости и спокойствия
  • немного грустно
  • сбросят золотую листву

«Как писать сочинение по картине»

1)Кто автор картины? Расскажите о художнике и об истории создания картины.

2) Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказывает нам художник?

3) Что изобразил художник на переднем плане? Опишите эти объекты, подбирая слова как можно точнее, используйте синонимы, образные выражения, сравнения.

4) Что вы видите на заднем плане? Как автор его изобразил? Зачем?

5) Каково Ваше отношение к картине? Нравится ли она Вам? Почему?

6. Написание сочинения обучающимися.

Передо мной картина известного русского художника И. Левитана «Золотая осень».

Картина пронизана яркими, желтыми, оранжевыми, тёплыми красками. Художник написал погожий солнечный день. Краски осени играют, отливают золотом в лучах солнечного света

Небольшая, спокойная, голубая речка узкой лентой убегает куда-то в даль. Зелёная трава луга покрыта опавшими жёлтыми листьями. Две передние осинки почти совсем сбросили листву. Молодые тонкие берёзки сплошь покрыты золотистой листвой. Все эти цвета видим на фоне яркого, голубого неба.

Мне понравилась картина Левитана «Золотая осень». Она пронизана любовью художника к природе и своей родине. Такое же чувство вызывает эта картина у зрителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 3 классе Тема: Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» В начальных классах дети описывают картину по вопросам, выявляя, во-первых, тему карти.

Урок развития речи подходит для любого УМК, проводится с предварительной подготовкой.

Тема: Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»Цель: учить детей писать сочинение по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень», повышать грамотность учащихся, проводя словарно-орфогра.

Развитие речи – основная, важнейшая задача обучения родному языку. Особое место в этой работе занимают сочинения. Своим творческим зарядом они оживляют ум школ.

Сочинение по картине И.Лнвитана «Золотая осень».

Урок развития речи в 4 классе. Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень».

Презентация к уроку развития речи. Иллюстративный материал к уроку написания сочинения по картине И.Левитана «Золотая осень».

Источник

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Конспект урока, опорная карточска для обучающихся, презентация к уроку.

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_zolotaya_osen.zip 1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Светлые тонкоствольные берёзки, в золотом уборе, нежно- золотистая листва,

Светлые тонкоствольные берёзки, в золотом уборе, нежно- золотистая листва,

Солнечный, замечательный, чудный.

Солнечный, замечательный, чудный.

Свежий, чистый, прозрачный, как стекло

Свежий, чистый, прозрачный, как стекло

Лазурное, с легкими белыми облаками, чистое. Облака белеют, плывут

Лазурное, с легкими белыми облаками, чистое. Облака белеют, плывут

Неширокая, чистая, спокойная, тихая, с медленным течением

Неширокая, чистая, спокойная, тихая, с медленным течением

Ощущение тишины, покоя; мягкая (легкая) грусть. Осень- чудесная (дивная) пора.

Ощущение тишины, покоя; мягкая (легкая) грусть. Осень- чудесная (дивная) пора.

Светлые тонкоствольные берёзки, в золотом уборе, нежно- золотистая листва,

Светлые тонкоствольные берёзки, в золотом уборе, нежно- золотистая листва,

Солнечный, замечательный, чудный.

Солнечный, замечательный, чудный.

Свежий, чистый, прозрачный, как стекло

Свежий, чистый, прозрачный, как стекло

Лазурное, с легкими белыми облаками, чистое. Облака белеют, плывут

Лазурное, с легкими белыми облаками, чистое. Облака белеют, плывут

Неширокая, чистая, спокойная, тихая, с медленным течением

Неширокая, чистая, спокойная, тихая, с медленным течением

Ощущение тишины, покоя; мягкая (легкая) грусть. Осень- чудесная (дивная) пора.

Ощущение тишины, покоя; мягкая (легкая) грусть. Осень- чудесная (дивная) пора.

Светлые тонкоствольные берёзки, в золотом уборе, нежно- золотистая листва,

Светлые тонкоствольные берёзки, в золотом уборе, нежно- золотистая листва,

Солнечный, замечательный, чудный.

Солнечный, замечательный, чудный.

Свежий, чистый, прозрачный, как стекло

Свежий, чистый, прозрачный, как стекло

Лазурное, с легкими белыми облаками, чистое. Облака белеют, плывут

Лазурное, с легкими белыми облаками, чистое. Облака белеют, плывут

Неширокая, чистая, спокойная, тихая, с медленным течением

Неширокая, чистая, спокойная, тихая, с медленным течением

Ощущение тишины, покоя; мягкая (легкая) грусть. Осень- чудесная (дивная) пора.

Ощущение тишины, покоя; мягкая (легкая) грусть. Осень- чудесная (дивная) пора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 3 классе Тема: Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» В начальных классах дети описывают картину по вопросам, выявляя, во-первых, тему карти.

Урок развития речи подходит для любого УМК, проводится с предварительной подготовкой.

Тема: Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»Цель: учить детей писать сочинение по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень», повышать грамотность учащихся, проводя словарно-орфогра.

Развитие речи – основная, важнейшая задача обучения родному языку. Особое место в этой работе занимают сочинения. Своим творческим зарядом они оживляют ум школ.

Сочинение по картине И.Лнвитана «Золотая осень».

Урок развития речи в 4 классе. Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень».

Презентация к уроку развития речи. Иллюстративный материал к уроку написания сочинения по картине И.Левитана «Золотая осень».

Источник

Урок русского языка в 4 классе. Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок развития речи в 4 классе. Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока русского языка 4 класс » Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень» 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

— развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, способность чувствовать выраженное в ней настроение и адекватно эмоционально откликаться на него;

— пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте природы, желание любоваться ею;

— учить внимательно рассматривать художественную картину;

— развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи: цвета и цветосочетаний; рисунка. передающего особенности форм, строения объектов; построения картины (её формат, близкие и дальние планы);

— работать над развитием речи детей, обогащать и активизировать словарь детей, вводить в него лексику, обозначающую ощущения, эмоции, эстетические оценки

— учить детей как можно боле обстоятельно описывать изображенное на картине;

— воспитывать любовь к родной природе, чувство гордости за сваю Родину;

— вызвать интерес детей к произведениям живописи.

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»;
  • аудиозапись музыки А.Вивальди «Четыре времени года» — пьеса «Осень»; индивидуальные репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» (формат А4);
  • карточки со словарными словами: пейзаж, художник пейзажист, произведение искусства, шедевр живописи и др.;
  • орфографические словари ( 1 на парту).

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Организация рабочего места. Эмоциональный настрой.

2. Вступительная беседа.

-За окном осень… Одно из самых любимых времен года поэтов. Послушайте, как они описывали этот период жизни природы:

(Стихи могут читать дети, заранее выучив их наизусть)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу….

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать.

Золотяся между сосен,

Клёны желтые стоят.

Что за чудный им наряд

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукою

Меж узорною листвой

И качаются берёзы

В разноцветных кружевах.

Лишь у ёлки на ветвях

Блещут только слёзы.

— Как дивно рассказали об осени поэты! А художники? Как они могут передать красоту природы в этот период? (Ответы детей)

3. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроку мы познакомимся с замечательным русским художником Исааком Ильичом Левитаном и его великолепной картиной «Золотая Осень». Будем учиться словом передавать свои впечатления и эмоции, вызванные художественным полотном великого мастера. Будем описывать, сравнивать, высказывать предположения, делать выводы.

4. Работа по теме урока

— Перед вами портрет Исаака Ильича Левитана кисти В.А.Серова.

— Попробуем предположить, что это был за человек. Настроение, возможно, черты характера, что любил Исаак Ильич, какая была у него жизнь?

(Ребята высказывают свои наблюдения, предположения, объясняют, почему пришли к такому выводу)

О жизни художника .

Исаак Ильич Левитан

Исаак Левитан родился в 1860 году вблизи станции Вержболово Варшавской железной дороги(нынешняя Польша) в еврейской семье. Его отец был мелким железнодорожным служащим, хотя имел образование, позволяющее ему заниматься преподаванием. Ещё ребенком Исаака увезли в Москву, куда в поисках работы переселился его отец. Вскоре заболела и умерла мать, а затем от брюшного тифа скончался и отец. Исаак и его сёстры остались сиротами и сильно бедствовали. Известно, что в 1873 году двенадцатилетний Исаак Левитан от своего собственного имени подал прошение в Московское училище живописи и ваяния и был зачислен туда учеником.

В училище бедностью удивить было трудно – неимущих студентов хватало. Но бедность Исаака Левитана была несравнима ни с чем. О его в полном смысле бродяжничестве знали все. Порой ему негде было ночевать, он прятался в классе за какой-нибудь мольберт, за штору, чтобы не попасться на глаза сторожу. Сторож Землянкин, прозванный учениками «нечистой силой», обходил на ночь всё здание училища; Левитана, по настроению, он либо брал к себе в каморку и поил чаем, либо выгонял на улицу и захлопывал дверь.

«Не имею никакой возможности внести за право учения…» — обращался Исаак Левитан в совет училища. И часто в галерее Третьякова, где юные художники копировали полотна, смотрел не «Тройку» Перова так, словно написана эта картина была о нём самом.

Весной Левитана трудно было застать в мастерской, он пропадал на природе.

Возвращаясь из похода, Исаак признавался своему другу Косте Коровину:

— Как ни пиши, природа всё равно лучше – И слышалось в его признании неверие в возможность передать на холсте тонкое очарование живого пейзажа.

Кроме Кости Коровина, близким другом Исаака был его однокашник Николай Чехов. Они жили в одной гостинице, в самых захудалых меблированных комнатах , где у входа, чтобы плотней закрывалась дверь, были приспособлены на верёвке три кирпича.

— Я бы расстался даже с любимой женщиной, если она равнодушна к природе, — говорил Исаак Левитан Николаю. – Этот тон, эта синяя дорога, эта тоска в просвете за лесом, это ведь – я! Мой дух!

Левитан часто впадал в меланхолию. Причиной были унизительное безденежье, бесприютность и сиротство.

Невероятно тяжелая жизнь, безденежье, отсутствие родственной поддержки и помощи могли сломить Левитана, озлобить, ожесточить… Вместо этого художник был добрым и отзывчивым человеком..

Умер Великий художник в 1900 году. За двадцать пять лет творчества им было создано около 1000 картин, рисунков, эскизов.

О картинах художника.

Близкий друг Левитана художник Коровин так писал о нем: «Левитан был поэт русской природы, он был проникнут любовью к ней, она поглощала всю его чуткую душу». Левитан тонко понимал русскую природу и почти всегда писал её с натуры. Пейзажи Левитана часто называют «пейзажами настроения», в них всегда незримо присутствует человек, который по-разному воспринимает окружающий мир: с грустью, радость., благоговением, тревогой, надеждой и т.

Полотна художника – раздумья о судьбе человека, о Родине, гимн красоте и очарованию русской природы.

Знакомство с картиной.

— Сегодня мы знакомимся с одним из замечательных творений И.И.Левитана «Золотая осень». Рассмотрите ее внимательно.

— Про что рассказывает Исаак Ильич Левитан В своей картине?

— Какой период осени изобразил художник?

— Как вы думаете, почему именно так названо полотно?

— Как могли бы назвать картину вы?

— Какой день изобразил художник?

— Как узнали что светит солнышко? (Хоть солнце и не нарисовано, но тени от деревьев говорят о том, что солнышко светит.)

— Какие цвета и краски потребовались для передачи красоты природы.

— Расскажите, как изображены небо, облака, осенний .воздух, река, берег?

— Какие деревья изображены с левой стороны речки?

— В какие наряды их одела осень?

— Что изображено вдали?

— Какое дерево пылает, как свечка, на изгибе (излучине ) реки на правом берегу? Опишите её.

— Напротив берёзки – дубовая роща. Какого цвета листва этих деревьев?

— Все ли деревья на картине оделись в золотой наряд? Какие остались зелеными?

— Какие цвета использовал художник изображая покров земли?

— Посмотрите на реку? Если бы мы с вами оказались на ее берегу, возникло бы у вас желание искупаться? (Нет , вода кажется холодной. Наступила осень. Воздух не такой тёплый , как летом) Почему?

— Как написана вода в реке?

— Что мы видим на заднем плане картины, вдали? (Маленькая деревенька, наверху косогора и лес.)

— Чем покрыт склон косогора? (Яркой зеленью озимых хлебов.)

— О чём эта картина? (О красоте родной природы)

Здесь всё прекрасно: и небольшая речка, которая, уходя вдаль, становится всё уже и уже. Кажется, что её тёмно-синяя вода медленно движется, становясь вдали всё светлее и светлее. И тонкоствольные подруженьки-берёзки, и маленькая деревенька, на самом верху косогора.

— Давайте мысленно перенесемся в это место, на берег реки.

— Какие звуки мы могли бы услышать? (Шелест листьев, шум легкого ветерка, птичье пение, крики улетающих перелетных птиц ит.д.)

— Вдохнем чистый воздух. Какие запахи нас окружают? (Свежий запах речной воды, запаз листьев, травы, грибов, возможно еле уловимый запах дымка из печных труб и т.д.)

— Какое у вас создалось настроение? Что вы чувствуете, глядя на картину?

(Дети рассматривают репродукцию картины под музыку)

— Для многих людей осень – это грустная пора, слякоть, грязь, дожди, первые заморозки, отлет птиц, радовавших нас своим чудесным пением, голые деревья, холодные ветра…. Но Исаак Ильич показал нам эту пору совсем другой. Художник показал волшебство, очарование и прелесть золотой осенней поры.

В картине Левитана «Золотая осень» — буйство красок, последних красок перед грядущей стылостью и морозной онемелостью; лебединая песня природы, когда вложено в мелодию самое потаённое. Облака тихо скользят в лазури, ещё яркое солнце, но…близко безмолвие и пустынная белизна лесов.

5. Составление плана.

— Свою работу вы будете выполнять по плану.

— Сколько частей будет в вашей работе?

— С чего надо начать? (Небольшое вступление о художнике.)

— Какими словами можно начать работу?

(« Передо мной картина известного русского художника…»,« Передо мной полотно И.И.Левитана». «Картину «Золотая осень» написал великий русский художник И.И.Левитан»…)

— О чем напишите во второй части сочинения?

(Какое время года изображено на картине, какой день описывает художник.)

— О чем напишите далее?

(Уголок природы осенью: деревья на картине, покров, небо, облака, деревушка на косогоре..)

— Что опишите дальше?

(Лента реки, убегающая вдаль.)

— О чем напишите в последней, заключительной части?

(О своих эмоциях и чувствах, вызванных картиной, о своем отношении к полотну, к творчеству художника. Например: «Картина вызывает чувство….», «Мне очень понравилось это произведение живописи….», «Я считаю, И.И.Левитана великим художником..» и т.д.)

Примерный план: (на доске и в тетрадях)

1. Исаак Ильич Левитан – великий русский художник, создатель лирического пейзажа.

2. Ясный солнечный осенний день на картине.

3. Типичный уголок русской природы осенним днем.

4. Небольшая речка, уходящая вдаль.

5. Мое отношение к картине. Чувства и эмоции, которые вызвало это полотно.

6. Лексико-орфографическая подготовка.

(Данная работа записывается в тетрадях, под заголовком «Подготовка к сочинению»)

Исаак Ильич Левитан – художник, творец, живописец, художник-пейзажист, создатель картины, мастер кисти..

Картина – репродукция, пейзаж, полотно, творение мастера.

Краски, оттенки. Эпитеты, сравнения .

День – солнечный, осенний, радостный, светлый, чудесный.

Деревья – белоствольные березки, тонкоствольные березки, праздничный наряд, золотые сарафанчики.

Листочки – круглые золотые монетки, золотистые листочки, нежно-золотистая листва.

Кроны деревьев – горят ярким пламенем, желто-оранжевые, коричневато-оранжевые

Дубовая роща – погасший свет, тускло-зеленый, цвет увядания

Трава – буро-зеленая, оливково-желтая, оранжево-зеленая, праздничный наряд, поблекла, сникла, пожелтела, поседела.

Красно-фиолетовые пятна кустарника.

Рельеф — берег, бережок, лужайки, перелески, бескрайние дали полей и лесов, косогор, пригорок.

Небо – бескрайнее, голубое, легкая дымка облаков, небесная лазурь.

Река – небольшая речка, убегает вдаль, водная гладь, голубое зеркало, темно-синяя вода, медленно движется становясь вдали всё светлее; облака, отражающиеся в водной глади, прохладная и чистая вода.

Воздух – свежий, чистый, прозрачный, душистый, пахнущий….

Настроение – умиротворенное, спокойное, ощущение покоя и тишины, ощущение безмятежности, душевной благости, легкая грусть, светлая грусть, легкость, радость, нежность.

7. Написание сочинения по плану.

8. Самопроверка (На этапе написания сочинения и на этапе самопроверки, дети пользуются орфографическими словарями)

Источник

Читайте также:  Его открытие планируется осенью
Оцените статью