Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе
Зинаида Мухометзянова
Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе
недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Культурные практики в соответствии с ОО
Понедельник 21 сентября Утро
Игры на развитие мелкой моторики рук -пазлы, вкладыши, шнуровка.Цель: развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие Д/и по озна-комлению с предметным миром. Беседы о проведенных выходных.
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Д/и «Когда это бывает?».Цель: закрепить знания времен года (с Алиной, Артемом Т.) Лексические упражнения на описание овощей, фруктов и листьев. – развивать умение описывать предмет и называть его по описанию. Рассматривание альбома «Осень».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
1. 1.(ПР) ФЦКМ. Сезонные наблюдения. Ранняя осень. (Комплексные занятия,стр. 44,45,47).Цель: формировать умения наблюдать за изменениями в природе, повторить название осенних месяцев, находить различие между летом и осенью.
2. 2. Музыка (Х-ЭР)Цель: формировать умение петь дружно, подстраиваться к пению друг друга. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Наблюдение за явлениями неживой природы (за дождём). Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение — С. Черный. «Кто?», «Когда никого нет дома».Цель: учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о содержании произведения «Это стихотворение о.». Д/и «Разноцветные предметы» на закрепление основных цветов (с Евой Г., Юлей, Алиной). Ситуативный разговор об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу). Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность- рисование «Осенние листья».
Наблюдение за погодой.Цели: обратить внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения.Самостоятельная игровая деятельность на участке: катание на качелях, с горки, сюжетные игры по желанию детей.
Взаимодействие с родителями. Заполнение портфолио ребенка (Аня З).
недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Культурные практики в соответствии с ОО
Вторник 22 сентября Утро
Дидактические игры с математическим содержанием: «Сложи фигуру».Цель: развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы».Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. Утренняя гимнастика (комплекс №2). Артикуляционная гимнастика «Грибочек», «Сладкий мед» (с Алиной, Евой Г. ,Дашей П).Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движение языка вверх, растягивать подъязычную уздечку. Ситуативный разговор о времени года «Осень», сборе урожая фруктов и овощей.Цель: уточнить, чем осень отличается от лета, какие изменения происходят в природе. Закреплять знания об осени.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Самостоятельная деятельность в центре творчества: рисование по трафаретам овощи и фрукты, учить штриховать в одном направлении.
1.(ФР) Физическая культура.Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
2.(РР) Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. (Гербова В. В. стр. 31).Цель: продолжать формировать умение составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
Целевая прогулка по территории д/с. Наблюдение за листопадом. Д/и с экологическим содержанием «Угадай по
описанию». П/и «День-ночь», «Солнце и дождь». Самостоятельная игровая деятельность детей.
Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Осень» .Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Д/и «Что лишнее?».Цель: развивать внимание, зрительную память, логическое мышление. Малоподвижная игра «Смена мест»— развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».Цель: развивать умение создавать игровой сюжет, учить взаимодействовать в игре с партнерами.
Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Мы топаем ногами».Цель: тренировать память, внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Взаимодействие с родителями. Заполнение детских портфолио (Света П).
недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Культурные практики в соответствии с ОО
Среда 23 сентября Утро
Беседа «Осень в деревне» — рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается от жизни в городе. Рассматривание сюжетных картинок.
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Работа по ПДД
«Я – пешеход».Цель : совершенствовать умение переходить дорогу. Конструирование «Машины».Цель: научить приему накладывания деталей, различать детали по форме, величине, назначению. Развивать фантазию детей, творческие способности. Свободно-двигательная активность. п/и «Дотронься до куба» — способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.
1.(ПР) ФЭМП № 3 (Помораева. стр. 14).Задачи:упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине.
2.(ФР). Физическая культура.Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками, лазаньи под дугу, прыжках на 2 ногах между кеглями.
Наблюдения за осенним деревом. П/и «Собака вороны».Цель: активизировать двигательную активность детей. Труд-уборка мусор на веранде. Д/и по экологии «С какой ветки детки?». Развитие основных движений- впрыгивание и выпрыгивание из обруча.
Оздоровительная гимнастика после сна.Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Три поросенка».Цель: пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.
Игра на музыкальных инструментах — развивать в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма (с Аней З., Денисом). Игра малой подвижности «Ходьба восьмеркой».Цель: развивать координацию, учиться видеть препятствия. Хороводная игра «Огород»— развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. Игры в центре творчества. Рисуем пальчиками «Осеннее дерево» — развивать моторику рук, аккуратность, творчество.
Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту осенних деревьев. П/и «Ловишки» — развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.Индивидуальная работа: приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками.
Взаимодействие с родителями. Заполнение детских портфолио (Миша М).
недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Культурные практики в соответствии с ОО
Четверг 24 сентября Утро
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик –в лес пошёл». Игры на развитие внимания «Кого ты видел?», «Чего не стало?».Цель: помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием Утренняя гимнастика (комплекс №2). Дыхательная гимнастика «Поворот», «Удивимся» (с Артемом З, Егором, Артемом Т).Цель: вырабатывать умение выдыхать одним долгим выдохом или в несколько резких. КГН- Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение потешки «Сон-дремота», колыбельных песен «Котя-коток», «Баю-баю» и других.Цель: развивать интерес к своему здоровью, объяснить пользу сна для организма. Работа по развитию движений «Прыг да скок»— побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать.
1.(Х-ЭР) Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)» (Комарова Т. С. стр. 34).Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы, выделяя их отличия. Закреплять навыки закрашивания.
2. (Х-ЭР) Музыка.Задачи: формировать умение петь напевно, чётко произносить слова, Развивать умение передавать движениями выразительность музыки
Наблюдения: за явлениями неживой природы (за облаками) .Игры с движениями «Мы весёлые ребята» — развивать умение определять правую и левую руку. П/и «Лохматый пёс».Труд: уборка опавших листьев с веранды.Цель: воспитывать трудолюбие. Инд. работа- прыжки на 2 ногах между предметами (Артем Х, Егор).
Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа с детьми о многообразии видов деревьев, об их различном строении и различии окраски листьев осенью. Вспомнить с детьми знакомые им стихи о деревьях, листьях и их окраску осенью. Учить рисовать дерево, прорисовывать все необходимые детали (ствол, ветви, листья) (с Лизой, Егором, Евой). Беседы о природоохранном поведении «Ты – часть природы».Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Игры в центре творчества на развитие слуха «Что звучит?» (шуршание газеты, пакета, стук молоточка, дудочка, кастаньеты).
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушки и цапля» — развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой.
Взаимодействие с родителями. Заполнение детских портфолио (Лиза С).
недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Культурные практики в соответствии с ОО
Пятница 25 сентября Утро
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Беседа с детьми «Золотая осень».Рассматривание иллюстраций.Цель: обратить внимание детей на красоту осенней природы, закрепить названия осенних месяцев, упражнять в описании осенних пейзажей. Д/и «Скажи наоборот».Цель: формировать умение детей находить слова-антонимы, активизировать словарь (с Дашей П., Алиной, Светой). Экспериментирование «Волшебные фломастеры» (Натереть фломастер шерстяной тряпочкой. Нарвать маленькие кусочки тонкой бумаги. Если поднести фломастер к бумажкам – они будут притягиваться к нему). Сюжетная игра «Что нам осень принесла?»».Цель: содействовать созданию игрового сюжета, формировать умение действовать в соответствии с текстом.
1. 1.(ФР) Физическая культура.Задачи: продолжать формировать умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур.
2. 2.(Х-ЭР) Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы».(Комарова Т. С. стр. 31).Цель: формировать умение детей правильно держать ножницы,резать широкую полоску бумаги. Развивать воображение.
Наблюдение за погодой.Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. П/и по выбору детей. Свободная игровая деятельность.
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки. Работа в уголке при-роды. Предложить опрыскать листья растений.Цель:воспитывать самостоятельность, трудолюбие (с Евой, Юлей, Дашей П) Логопедическая игра «На прогулку в лес» — следить, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь, з (зь, ц. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики.
Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Бегите ко мне»Цель: тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Взаимодействие с родителями. Заполнение детских портфолио (Артем Т).
Календарно-тематическое планирование кружка «Казачок» для средней группы Воспитатель: Смирнова Татьяна Ивановна Образование: среднее — профессиональное Педагогический стаж работы: 35 лет Высшая квалификационная.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса «Космос» в средней группе Тема недели: «Космос» Цель: формирование элементарного представления о космосе, уточнение знаний детей о понятиях: «космос», «космический.
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие», средняя группа на 2018-2019 учебный год (приложение.
Календарно-тематическое планирование недели «День знаний» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа). по ООП под ред. Вераксы Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели:.
Календарно-тематическое планирование недели «Семейные традиции» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа) по ООП под ред. Вераксы Неделя 3. Тема месяца : «Осень». Тема недели: «Семейные традиции». 18.09.- 22.09.2017г Цель: Познакомить с хозяйством.
Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.
Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.
Календарно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.
Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь-октябрь) Календарно-тематическое планирование в средней группе сентябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.
Календарно–тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Бытовая техника» Календарно– тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе Тема: «Бытовая техника» Цель: Расширение.
Источник