- «Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»».
- Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока русского языка «Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России» Тема: Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»».
Обучающее сочинение по картине. Учитель начальных классов Росс Ирина Борисовна
Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят. Прочитай четверостишие и подумай, о чем сегодня будем говорить на уроке?
Обучающее сочинение по картине. Илья Семёнович Остроухов «Золотая осень»
Илья Семенович Остроухов родился 20 июля 1858 года в Москве. Его семья относилась к старинному купеческому роду. Родители стремились дать сыну прекрасное образование. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. Первый раз Остроухов попробовал себя в роли художника только в 1879 году. Остроухов скончался 8 июля 1929 года в Москве. Несмотря на небольшое количество работ, он вошел в историю русской живописи как создатель особых образов русской природы.
Что изображено на картине?
Словарная работа Осень — яркая, золотая, волшебная Лес — сказочный, таинственный Старые клены — огромные, роскошные, раскидистые Молодые клены — тянутся к солнцу Листья на земле — похожи на ковер из разноцветных листьев Тропинка — заметно вьется Сороки — белобокие, скачут по тропинке Сплетенные деревья — напоминают чудовище Небо — голубое, проглядывает сквозь ветки Настроение — радостное, праздничное
План Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что изображено на заднем плане? Какие краски использует художник? Мое отношение к картине?
Закончи предложение Перед нами картина Ильи Семёновича Остроухова « . . . . ». Золотая осень На ней художник изобразил .. осенний лес. Лес похож на… сказку.
Что изображено на переднем плане?
Закончи предложение На переднем плане изображены.. два старых клёна. Вокруг клёнов лежат осенние листья, которые похожи .. на разноцветный ковёр.
Что изображено на заднем плане?
Закончи предложение На заднем плане видны.. несколько корявых клёнов Они напоминают .. чудовища. Впереди кленов по тропинке ходят… белобокие сороки. Сквозь ветки проглядывает….. голубое небо.
Какие краски использовал художник?
Закончи предложение Илья Семёнович Остроухов использовал.. яркие, жёлто-оранжевые краски. Мне картина понравилась, потому что она создает радостное настроение.
Сочинение по картине Перед нами картина Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень». На ней художник изобразил осенний лес. Лес похож на сказку. На переднем плане изображены два старых клёна. Вокруг клёнов лежат осенние листья, которые похожи на разноцветный ковёр. На заднем плане видны несколько корявых клёнов. Они напоминают чудовища. Впереди кленов по тропинке ходят белобокие сороки. Сквозь ветки проглядывает голубое небо. Илья Семёнович Остроухов использовал яркие, жёлто-оранжевые краски. Мне картина понравилась, потому что она создает радостное настроение.
Источник
Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» для учащихся 2 класса, УМК «Школа России».
В ресурсе представлен конспект урока, две карточки для учащихся (одна с картиной, другая без неё), презентация, в которой использован технологический приём «Лупа». Работа ведётся по щелчку мыши. Есть ссылка на видеоролик И.Бунин «Листопад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_ostroukhov_zolotaya_osen.zip | 650.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Илья Семёнович Остроухов «Золотая осень»
Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
- Что изображено на картине?
- Что изображено на переднем плане?
- Что изображено на заднем плане?
- Цветовое решение картины.
- Моё отношение к картине.
Материал к сочинению
Яркая, золотая, волшебная, праздничная
Сказочный, таинственный, загадочный
Огромные, роскошные, раскидистые
Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
Листья на земле
Как ковер из крупных разноцветных листьев
Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
Белобокие, скачущие по траве
Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
Радостное, праздничное, восторженное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи подходит для любого УМК, проводится с предварительной подготовкой.
Тема: Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»Цель: учить детей писать сочинение по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень», повышать грамотность учащихся, проводя словарно-орфогра.
Развитие речи – основная, важнейшая задача обучения родному языку. Особое место в этой работе занимают сочинения. Своим творческим зарядом они оживляют ум школ.
Здесь содержится конспект урока и презентация к уроку.
Сочинение по картине И.Лнвитана «Золотая осень».
Урок развития речи в 4 классе. Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень».
Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России» Тема: Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».
Источник
Конспект урока русского языка «Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка «Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»
Тема: Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»
Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.
1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.
2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.
3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.
- учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;
- анализировать, делать выводы, сравнивать;
- воспринимать прекрасное и реагировать на него.
Оборудование: видеоролик И. Бунин «Листопад», презентация, карточки для учащихся.
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
— Какое сейчас время года? (Осень)
— Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)
— Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)
— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)
— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.
— Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.
(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И. Бунин «Листопад» )
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…
— Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)
— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.
III. Работа по теме урока
— Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)
— Что такое репродукция? (Фотография с картины).
— Почему художник так назвал картину?
— Какой период осени он изобразил?
— Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?
— Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.
— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?
Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
— Объясните значение слова причудливые . (Необычные, чудные)
— Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)
- Что изображено на картине?
- Что изображено на переднем плане?
- Что изображено на заднем плане?
- Цветовое решение картины.
- Моё отношение к картине.
Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):
На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.
Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.
В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.
Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.
Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.
IV. Самостоятельная работа
— Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)
Материал к сочинению
Яркая, золотая, волшебная, праздничная
Сказочный, таинственный, загадочный
Огромные, роскошные, раскидистые
Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
Листья на земле
Как ковер из крупных разноцветных листьев
Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
Белобокие, скачущие по траве
Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
Радостное, праздничное, восторженное
V. Чтение сочинений
VI. Подведение итогов урока
— Трудно ли Вам было написать сочинение?
— Где испытывали затруднения?
VII. Домашнее задание
Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».
Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)
Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г., 80 с. (Серия «Начальная школа»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения.
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст.
Русский язык, 4 класс, урок развития речи, тема «Сочинение по картине К. Юона «Волшебница зима».
Сочинение по картине И.Лнвитана «Золотая осень».
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А.А.Пластова Первый снег» для 3 -4 класса.
Предмет: русский языкКласс: 3 аТема урока: Отзыв по картине М.А. Врубеля « Царевна-Лебедь»Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством М.А. Врубеля; учить писать отзыв по картинеПланируемые результа.
Цели деятельности учителя: обучение анализу образной системы данного живописного произведения; формирование умений составлять рассказ по плану; воспитание чувства гордости за свой край.
Источник
Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России» Тема: Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России» Тема: Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_dlya_uchashchihsya1.docx | 13.35 КБ |
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 52 КБ |
fokina_l._p._kartina_s_priyomom_lupa.pptx | 428.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Илья Семёнович Остроухов «Золотая осень»
Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
- Что изображено на картине?
- Что изображено на переднем плане?
- Что изображено на заднем плане?
- Цветовое решение картины.
- Моё отношение к картине.
Материал к сочинению
Яркая, золотая, волшебная, праздничная
Сказочный, таинственный, загадочный
Огромные, роскошные, раскидистые
Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
Листья на земле
Как ковер из крупных разноцветных листьев
Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
Белобокие, скачущие по траве
Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
Радостное, праздничное, восторженное
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»
Тема: Обучающее сочинение по картине
Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.
1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.
2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.
3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.
- учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;
- анализировать, делать выводы, сравнивать;
- воспринимать прекрасное и реагировать на него.
Оборудование: видеоролик И. Бунин «Листопад», презентация, карточки для учащихся.
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
— Какое сейчас время года? (Осень)
— Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)
— Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)
— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)
— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.
— Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.
(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И. Бунин «Листопад» )
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…
— Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)
— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.
III. Работа по теме урока
— Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)
— Что такое репродукция? (Фотография с картины).
— Почему художник так назвал картину?
— Какой период осени он изобразил?
— Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?
— Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.
— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?
Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
— Объясните значение слова причудливые . (Необычные, чудные)
— Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)
- Что изображено на картине?
- Что изображено на переднем плане?
- Что изображено на заднем плане?
- Цветовое решение картины.
- Моё отношение к картине.
Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):
На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.
Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.
В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.
Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.
Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.
IV. Самостоятельная работа
— Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)
Материал к сочинению
Яркая, золотая, волшебная, праздничная
Сказочный, таинственный, загадочный
Огромные, роскошные, раскидистые
Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
Листья на земле
Как ковер из крупных разноцветных листьев
Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
Белобокие, скачущие по траве
Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
Радостное, праздничное, восторженное
V. Чтение сочинений
VI. Подведение итогов урока
— Трудно ли Вам было написать сочинение?
— Где испытывали затруднения?
VII. Домашнее задание
Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации.
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации.
Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб.
Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение.
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п.
Разработка урока русского языка во 2 классе.
Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема «Части речи. Закрепление».
Источник