Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) «Дары осени»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Полное календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Дары осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 54.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дары осени» (11.09.2017- 15.09.2017 гг.)
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации выставки поделок овощей и фруктов
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с род.
Деятельность по инициативе участников образовательного процесса
1. Тема: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)
2. Д/И «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
3. Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение.
4. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.
Индивидуальная работа с Лерой Ж, Артемом Б, Яной В по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.
Презентация об овощах-закрепить названия овощей, фруктов, грибов.
1. Внести альбом «Овощи и фрукты» — закрепить название овощей и фруктов.
2 .В уголке природы отметить дату и погодные изменения — привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.
3. Н/П игры «Лото овощи» — логическое мышление, внимание.
3. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядки».
9.00-9.30 Логопедическое мониторинговое исследование
9.40 – 10.10 С оциально-коммуникативное развитие Тема:
10.20 – 10.50 Физическое развитие Тема: «Дары осени» Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с четким фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком
16.00 – 16.30 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осенняя береза» (Г. С. Швайко. Занятия по ИЗО деятельности стр. 29-30) Учить передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы.
Прогулка1 Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.
П/И: «Перебежки» — учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.
П/И: «Мяч водящему» — упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Прогулка2 Наблюдение за осенними работами на огороде . –закрепить знания о сезонных изменения в природе.
П/И «Гуси-Лебеди» — развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
П/И «Картошка» — упражнять в перебрасывании и ловле мяча.
Индивидуальная работа с Дашей Л, Лешей К, Артем К.
Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.
Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
Внести инвентарь для трудовых поручений. Уборка на участке.
Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей — продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Внести атрибуты для с/р игры «» — учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители.
1.Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» — доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.
2.Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» — познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.
3.«Как отремонтировать книгу» — показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.
Индивидуальные упражнения по ФИЗО: Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Кирилл Е, Даша К, Кирилл Б, Маша Б.
Рисование Тема: «Золотая осень»
Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
1.Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах. Подбор атрибутов для с.р. игры «Овощной магазин»
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» — ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.
3. Рисование, разукрашивание овощей, фруктов – развитие воображения, фантазии.
4. Игры детей с крупным конструктором. – развитие конструкторских способностей .
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с род.
Деятельность по инициативе участников образовательного процесса
Вторник 12 . 09. 2017
1.Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» — систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.
2.Д/и «Съедобное — несъедобное» — закрепление знания о съедобных грибах.
3.Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» — моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.
С Владом К. Машей Б. побеседовать об употреблении вежливых слов в речи.
Рисование подручным материалом «Лесная поляна» — формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод.
1.Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях- развитие зрительной памяти, внимания.
2.Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод- развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного запаса названиями грибов и ягод.
Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
9.00 – 9.30 Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Счет по образцу и заданному числу » ( Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет. стр. 23-25)
9.40 – 10.10 Речевое развитие: Тема: «Приезжайте в наш город» (Г. Я. Затулина. «Конспекты комплексных занятий стр. 12-14) Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, развивать память, внимание, формировать познавательные интересы у детей, воспитывать интерес к родному городу. Коррекционная задача: Совершенствовать навыки монологической речи, активизировать в речи слова реклама, рекламировать, достопримечательность, турист.
10.20 – 10.50 Познавательное развитие Тема: «Осенние припасы» Продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы и др.); сформировать представление о здоровом образе жизни, о рациональном питании; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Коррекционная задача: активизировать в речи синонимы, антонимы, продолжать учиться строить сложные предложения разных видов.
16.40 – 17.10 Художественно-эстетическое развитие (лепка ) Натюрморт из овощей и фруктов» — учить точно передавать пару однородных овощей и фруктов, различающихся формой, величиной, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие.
Прогулка 1. Наблюдение за осенними работами на огороде – закрепить знания о сезонных изменения в природе.
П/и «Третий лишний», «Полоса препятствий» -развитие быстроты реакции, упражнение в беге.
Прогулка 2. Наблюдение за бабочками . Они ловят последнее солнечное тепло, скоро отложат личинки, которые весной превратятся в гусениц. Отметить красоту и разнообразие этих насекомых.
1. П/И: «По кочкам» — продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.
2.М/П игра: «Назови фрукты» — закреплять названия фруктов и ловить мяч.
С Лерой Ж., Сашей И. Вспомнить какие овощи выращивали на огороде- закрепить название овощей и фруктов.
Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
Трудовые поручения: наведение порядка после игры в песочнице.
Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок.
Рисование палочками на песке «Классики»
С/р игры по выбору детей
1 Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» — познакомить разнообразием грибов и ягод.
2.Работа над пословицей : «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок» — воспитывать бережное отношение к природе
3. Чтение ст-я Ю. Тувима «Овощи» -учить детей при входе в детский сад вытирать ноги.
4. Исследовательская деятельность: определение семян ( цвет, размер)- учить определять семена по цвету и размеру.
Закрепить умение штриховать в одном направлении
Настя О., Влад К., Маша Б.
Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях
С.р. игра «Магазин овощей» — закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине.
Работа в уголке физического воспитания.
Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с род.
Деятельность по инициативе участников образовательного процесса
1.Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт» -развитие памяти, внимания, логического мышления.
2.Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок» — чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.
3.Д/ И «Отгадай-ка» -закрепить название и внешний вид овощей и фруктов.
Д/И «Опиши игрушку» — упражнять в подборе прилагательных
Леша К., Даша Л., Егор Р.
Обыгрывание сказки «Репка »- развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления.
Дежурство: в уголке природы — учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений.
В уголке экспериментальной деятельности : Игра–экспериментирование: «Какой лист утонет?» — познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей.
Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»
9.00 – 9.30 Логопедическое занятие мониторинговое исследование
9.40 – 10.10 Познавательное развитие ( Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет. стр. 25-27) Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, Коррекционная задача: составлять вопросы к сюжетной картине, правильно отвечать на вопросы, продолжать учить отгадывать математическую задачу.
10.20 – 10.50 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1. Целевая прогулка: вокруг детского сада — отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы.
П/И : «Перебежки» — учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.
М/П игра «Мяч водящему» — упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Прогулка 2. Наблюдение за ветром. (Рассказ детям о том, как образуется ветер, какие бывают по силе, определение направления ветра).
П/И «Хоровод» (звукопроизношение) — учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность.
П/И «Картошка» — упражнять в перебрасывании и ловле мяча
Индивидуальная работа с Егором Р, Кириллом У, Дашей Л.
Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.
Индивидуальная работа с Алексеем К, Варей А. — игровые упражнения со скакалкой — закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси»
Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.
Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
1. Тема: «Беседа об осени» — сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.
2.Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) — учить образовывать прилагательные от существительных.
3.Игра — инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» — продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».
Д/И «Собери бусы» — развитие мелкой моторики, мышления
Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Грибы» «Цветы»- закрепить название грибов и цветов..
Рисование «Золотая осень» — учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
С-р игра «Семья. Готовим обед из овощей» — помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с род.
Деятельность по инициативе участников образовательного процесса
1.Беседа: «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?
2.Д/и. «Что в саду, что в огороде? » — развивать внимание, закреплять знания.
3.Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.
4.П/И «Совушка» — закрепить умение действовать по сигналу.
5.Пальчиковая гимнастика «Грибы» — развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Четвертый лишний» — развивать умение доказывать правильность своего суждения.
Игры с конструктором лего Цель : учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение , мелкую моторику рук.
Внести в логопедический уголок альбом с чистоговорками. Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах — развивать умение четко произносить звуки.
С/р игра «Грибники» расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.
Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества .- развитие фантазии.
Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!»
9 .00 – 9.30 Речевое развитие Тема: по Н. Сладкову (Лебедева Л. В., Кодина И. В. Стр. 12-14) Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста, развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность), воспитание интереса к рассказам о природе. Коррекционная задача: активизировать в речи грамматических конструкций и формирование речевых высказываний.
9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя
10.20 – 10.5 Физическое развитие (на прогулке) Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с четким фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком .
Прогулка 1Наблюдение в огороде за морковью и свеклой — учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.
П/И: «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
М/П игра: «Назови овощи» — закреплять названия овощей и ловить мяч.
Прогулка 2. Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью.
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Матвеем Ч, Дашей У, Соней К.
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Трудовые поручения: уборка на участке. Цель : побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их
1.Хозяйственно-бытовой труд — убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.
2.Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы» — у чить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам
Индивидуальная работа по аппликации с Артемом Г, Ариной К, Дашей У.
Цель: упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону.
Лото «Назови картинку и найди первый звук» — научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
1. В музыкальном уголке д/и «Угадай, на чем играю» — знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков,
2.Н/П игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты» — учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с род.
Деятельность по инициативе участников образовательного процесса
1.Беседа: «Овощи для еды — хорошо или плохо»
Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление.
2 . Д/и «Вчера, сегодня, завтра» — умение ориентироваться во времени.
3. Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли» -развитие связной речи.
4.«Загадки на грядке» — отгадывание загадок об овощах
Индивидуальная работа с Лерой Ж, Артемом Б, Яной В по закреплению последовательности времен года — закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.
Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальное лото»
Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания
В уголке природы отметить дату и погодные изменения — привлечь внимание детей за явлениями неживой природы .
Н/И лото «Времена года» — Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
С-ролевая игра «Полеводы» — закрепить знания о технике (трактор, комбайн).
Выставка творческих работ «Фантазия природы»
9.00 – 9.30 Логопедическое занятие мониторинговое исследование
9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Рассматривание и сравнение репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень» Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и выделять сходство и различие в манере исполнения, использования выразительных средств в содержании
10.20 – 10.50 Физическое развитие Тема: «Дары осени» Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с четким фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком .
Прогулка1 Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
П/И «Лиса и зайцы» — развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
М/П игра «Назови меня» — развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.
Прогулка 2. Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)
1 . П/И «Перелет птиц» — учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего.
2. Р/И: «Краски» — продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок.
С Кириллом У. , Верой З. упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками.
П. игра «Огород у нас в порядке». Упражнения в ориентировке по плану «Дорога на дачу»
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.
Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
1. С подгруппой детей организовать игровую ситуацию «Раздай зверятам подарки», счет в пределах 5» — закрепить навыки количественного и порядкового счёта.
2.Д/и. «Назови три предмета» — развитие внимания, памяти. Ангелина П, Дима Д.
3. Изготовление совместного коллаж а, участие в организации выставки поделок овощей и фруктов
Индивидуальная работа с Кириллом Е, Артемом Б, Матвеем Н.
Подвижная игра «Скажи по-другому»
Цель: учить подбирать слова-синонимы
Аппликация «Фрукты и овощи на тарелке» (коллективная работа) — учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания.
1.Внести атрибуты для с/р и «Магазин», — расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Для свободного творчества предложить пластилин – развитие творчества.
Источник