- Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: «Осень. Признаки осени» календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- — подборка картин художников: А.Пластов «Сенокос», И. Шишкин «Рожь»
- Календарно-тематическое планирование на тему: «Золотая осень» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: «Осень. Признаки осени»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: «Осень. Признаки осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx | 53.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №6 «Смородинка»
с 24.09.2018г. по 28.09.2018г.
I. Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
II.Цель: Формирование знаний детей об осени, закрепление знаний о с/х профессиях, о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; явлениях природы. Расширение представлений о неживой природе.
III. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. Выставка поделок из природного материала
IV.Организация предметно-развивающей среды:
— иллюстрации, фотографии, альбомы «Осень», «Что нам осень принесла»
— подборка картин художников: А.Пластов «Сенокос», И. Шишкин «Рожь»
— набор картинок «Деревья»
— Атрибуты к с/р игре «Магазин», «Семья», «Лесник», «У бабушки в деревне», «Полеводы»
— подготовка оборудования для экспериментальной деятельности (листья разных деревьев)
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая С/р игры: «Магазин», «Семья. Собираемся на прогулку», «У бабушки в деревне»
н/п игры: «Времена года», пазлы «Деревья», «Что где растет»
д/и: «Найди предмет по описанию», «Угадай, чего не стало»
словесные игры «Придумай загадку», «Кузовок»
Трудовая самообслуживание, дежурство: по столовой, по подготовке к совместной ООД, в уголке природы, хоз.быт. труд, труд в природе, ручной труд (макет леса)
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций о разных видах лесов, спилов деревьев (береза – ель), наблюдение за сезонными изменениями погоды и природы, создание гербария растений, модели «Лесные этажи».
Чтение (восприятие) И. Токмакова «Деревья», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Осень», «Листопад» К.Ушинский «Спор деревьев».
Заучивание: А.С. Пушкин «Осень»
Коммуникативная Свободное общение по теме недели,
Сочинение сказок «Однажды в лесу», «Куда прячется солнышко»
Обсуждение пословиц об осени
Загадывание и отгадывание загадок о природных явлениях (дождь, ветер, туман, листопад и т.д.)
Коммуникативные игры «Угадай, кто позвал?», «Комплимент», социоигры
Продуктивная рисование «Деревья в нашем лесу», «Осенние листья», Аппликация «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Двигательная утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культ.
Мероприятия согласно режиму двигательной активности, системы закаливания в группе Музыкально-художественная разучивание песен, танцев, игр к празднику «Осень»
Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь»
Разучивание песен «Грустная песенка», Листопад Т. Попатенко
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации ООП
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
ПОНЕДЕЛЬНИК 24 сентября
дежурство по столовой
Рассматривание альбома «Что нам осень принесла»
индивид. работа по заданию логопеда
труд в уголке природы
КГН соревнование «Кто аккуратнее сложит одежду в кабинке»
Настольно-печатные игры: «Времена года», Пазлы «Лес»
Рисование по желанию детей
Предложить родителям принести книги по теме недели для организации выставки книг «Дары осени»
Организованная образовательная деятельность
1. . ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Предметное окружение Тема «Осень наступила»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, ее характерных признаках. Познакомить с природным календарем. Воспитывать чувство любви к родной природе. Побуждать к соблюдению правил общения между детьми.
Виды детск. деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная
Ход ООД: 1. Ритуал начала занятия. 2. Деление на компании по признакам осени. Беседа «Осенние месяцы» 3. Д/и «Назови примету осени». Физминутка. 4. Д/упр. «Угадай, о чем расскажу» (загадки) 5. Итог занятия. Ритуал окончания.
2. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Рисование Тема «Деревья в нашем саду » Лыкова с.34
Цель : учит рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки рисования карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Виды детск.деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Ход ООД : 1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание картины Левитана «Березовая роща». Беседа по картине 3. Физминутка 4. Демонстрация приемов изображения дерева. Самостоятельная работа детей. 5. Итог занятия. Ритуал окончания.
3. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» « Музыка » (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за листопадом
Худож. слово Ярко-желтый одуванчик, ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым, Стал, как дедушка седым.
П/ игры : «Совушка» (бег); «У оленя дом большой (соотнесение движений с текстом)
Труд Сбор семян цветов
Индивидуальная работа Развитие движений – прыжки через скакалку — мальчики
самостоятельная двигательная активность
II половина дня
Оздоровительная гимнастика , з акаливающие процедуры ( хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)
по желанию детей
по желанию детей
Лепка по замыслу
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
- Чтение худ. лит-ры И. Токмакова «Деревья»
Источник
Календарно-тематическое планирование на тему: «Золотая осень»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen_v.docx | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Золотая осень».
Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о жизни животных и птиц осенью. Знакомить с профессиями работников сельского хозяйства. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Осень». 04.10.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Рассмотреть картинки об осени учить видеть красоту данного времени года. Разучить стихотворение «Осенний листопад».
Д/и «Что изменилось?» — развитие пространственного воображения и внимания.
Игровое упражнение «Быстро сообрази» — развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений (Степа, Артем)
Вспомнить с детьми, что нам осень подарила.
И. Токмаковой «Осенние листья».
В центре книги создать уголок осеннего леса: альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи, красивые листья и цветы.
Папка – передвижка «Золотая осень».
Коммуникация (развитие речи)
«Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». (Ушакова с.131)
Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук [ш], правильно регулировать темп и силу голоса.
Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф.
(по плану муз. руководителя)
Наблюдения за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.
Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность.
П/и – по желанию детей.
Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений (Слава, Алена)
Закрепить последовательнось одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Труд: сбор семян цветковых растений.
Гимнастика после сна, дорожки здоровья.
Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка».
Разучить слова к сказке – развивать память (Влад, Таня, Настя, Оксана)
Обучение детей правилам поведения в театре.
Д/и «Отгадай, что за растение» — обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.
Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» — развивать внимание, память, любознательность.
Д/и «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.
Повторить последователь-ность времен года.
Какой сейчас идет месяц? Как называется?
Игра «Что за чем?» (Марина Бондаренко, Саша)
Ситуативный разговор «Угадай что это?»
В центре художественной деятельности поместить обводки: деревьев, листочков, грибов, овощей, фруктов (дары осени) — дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
«Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)».
Задачи: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, продолжать соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания о времени года.
Материал: цифра 3, картинки с временем года — осень.
Конспект 4 (Бондаренко с.35)
Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Материал: мячи, гантели, шнуры.
Художественное творчество (лепка)
«Медведь» (Штейнле с.66)
Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: игрушка (рисунок) — медведь; образец изделия; пластилин, доски, салфетки, стеки; заготовка деталей изделия.
Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Д/и «Кто кем (был) будет?» — развитие речевой активности.
Труд: очистка от листвы.
П/и «Солнечные зайчики», «Пузырь».
Прыжки в высоту: «Кто выше?» — воспитывать выносливость, терпение (Ангелина, Злата, Илья)
Ситуативный разговор о том, для чего собирают семена?
Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать, о чём шепчутся листья.
Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» — уборка опавших листочков на участке.
Гимнастика после сна.
Пересказ знакомых сказок, (на выбор).
Сюжетно-ролевая игра «Семья» — рассмотреть альбом « семья», дать детям понятие, что в семье все заботятся и любят друг друга.
сказочных героев из прочитанной сказки – развивать память, фантазию, воображение (Артем, Слава, Оксана)
Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края».
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика комплекс «Был у зайки огород» — развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию речи.
Д/игра по развитию речи «Какой наш детский сад».
Упражнять группу детей в счете предметов (Женя, Настя, Марина Быбина)
Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки.
Повторить стихотворение «Осенние листья» И.Токмаковой.
В центре художественного творчества выложить разнообразный природный материал, для самостоятельного изготовления детьми поделок.
Поощрять детей отражать приметы золотой осени в рисунках.
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о растительном мире и принести в группу для выставки.
«Прогулка в зоопарк»
Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.
Материал: иллюстрации с изображением зоопарка, а так же животных, которые там находятся.
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, учить забрасывать мяч в корзину.
Материал: мячи, массажеры.
Наблюдение за опавшими листьями – показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок» — расширять кругозор детей.
П/и «К названному дереву беги», «Жадный кот».
«Кто выше, кто дальше?» — учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Влад, Илья, Злата)
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Сюжетные игры по выбору детей.
Гимнастика после сна.
Вечер загадок и отгадок – создать у детей хорошее настроение.
«Золотая осень» прослушивания музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года».
Д/ и «Приходите в гости!» — учить детей оценивать поступки других, быть вежливым.
Закрепить понятие «один – много»,
«выше – ниже» — развитие пространственных отношений (Марина Бондаренко, Саша)
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Знакомство с фольклором: считалки, скороговорки.
«Счётные палочки» — выкладывать из палочек знакомые предметы.
Рассмотреть картину И. И. Левитана «Золотая осень».
Чтение стихотворения об осени И. Ивенсена «Падают листья» – учить эмоционально воспринимать стихотворение развивать образность речи, воображение.
Д/и «Когда ты это делаешь?» — закрепить части суток (Дима, Вика, Таня)
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Самостоятельные игры детей.
Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.
«Прочтите своим детям. » С. Михалков «А что у Вас? »
Познание ( окружающий мир)
«Кто живет в лесу?» (Николаева с.33)
Задачи: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность.
Материал: картины из серии «Картины из жизни диких животных»: «Заяц в осеннем лису», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа»; цветные изображения лисы и волка, кукла, игрушечные животные небольшого размера: заяц, медведь, лиса, белка, еж, волк.
(по плану муз. руководителя)
Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.
Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».
Д/и «Отгадайте, что за растение» — описать предмет и узнать его по описанию.
Трудовые поручения: заготовка природных материалов для поделок.
П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком».
Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» — учить детей выполнять прыжок в длину с места (Илья, Ангелина)
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Сюжетные игры по выбору детей.
Опыт «Движение воздуха» — показать, что можно почувствовать движение воздуха. Предложить детям помахать рукой у лица, поднять султанчик. Подуть на руки. Каково ощущение? Что почувствовали?
Гимнастика после сна.
Беседа « Лесной пожар» почему начинается пожар, как ведут себя звери?
Малоподвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» — развитие сообразительности.
Разучить пословицу «День прозевал — урожай потерял» — учить понимать смысл (Слава, Оксана)
Ситуативный разговор с детьми о том, как заботиться о своей одежде.
ние «Опыты с магнитом».
Игры детей в настольно – печатные игры – учить играть соблюдая правила игры.
«Хозяйка однажды с базара пришла…».
Беседа «Почему осень называется золотой».
Д/и «Составь узор»-
упражнять составлять узор из осенних листьев.
Работа с детьми в тетрадях (по математике) – развитие мелкой моторики (Марина Быбина, Саша, Вика)
Вспомнить с детьми стихи об осени.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница».
Индивидуальное консультирование по запросам.
Конспект 5 (Бондаренко с.36)
Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Материал: шнуры, мячи.
Художественное творчество (рисование)
«Зайчик под елочкой». (Швайко с.79)
Задачи: учить изображать животное на основе овоида, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.
Материал: иллюстрация с изображением зайца, сидящего с поджатыми лапками, лист бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способа рисования ушей и ног. У детей листы бумаги серого цвета, по форме близкие к квадрату, краски, кисти, салфетки.
Наблюдение за тучами – расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.
Стихотворение «Тучи» (с.82)
Д/и «Отгадай-ка!» — описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Труд: помощь дворнику в уборке территории.
П/и «Зайка беленький сидит», «Через ручеек».
Игровое упражнение: «Донеси не урони» — развивать ловкость, терпение (Злата, Саша, Настя)
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Источник