План воспитательно образовательной работы старшая группа осень

Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: «Осень. Признаки осени»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: «Осень. Признаки осени»

Скачать:

Вложение Размер
kalendarnyy_plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx 53.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №6 «Смородинка»

с 24.09.2018г. по 28.09.2018г.

I. Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».

II.Цель: Формирование знаний детей об осени, закрепление знаний о с/х профессиях, о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; явлениях природы. Расширение представлений о неживой природе.

III. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. Выставка поделок из природного материала

IV.Организация предметно-развивающей среды:

— иллюстрации, фотографии, альбомы «Осень», «Что нам осень принесла»

— подборка картин художников: А.Пластов «Сенокос», И. Шишкин «Рожь»

— набор картинок «Деревья»

— Атрибуты к с/р игре «Магазин», «Семья», «Лесник», «У бабушки в деревне», «Полеводы»

— подготовка оборудования для экспериментальной деятельности (листья разных деревьев)

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая С/р игры: «Магазин», «Семья. Собираемся на прогулку», «У бабушки в деревне»

н/п игры: «Времена года», пазлы «Деревья», «Что где растет»

д/и: «Найди предмет по описанию», «Угадай, чего не стало»

словесные игры «Придумай загадку», «Кузовок»

Трудовая самообслуживание, дежурство: по столовой, по подготовке к совместной ООД, в уголке природы, хоз.быт. труд, труд в природе, ручной труд (макет леса)

Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций о разных видах лесов, спилов деревьев (береза – ель), наблюдение за сезонными изменениями погоды и природы, создание гербария растений, модели «Лесные этажи».

Чтение (восприятие) И. Токмакова «Деревья», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Осень», «Листопад» К.Ушинский «Спор деревьев».

Заучивание: А.С. Пушкин «Осень»

Коммуникативная Свободное общение по теме недели,

Сочинение сказок «Однажды в лесу», «Куда прячется солнышко»

Обсуждение пословиц об осени

Загадывание и отгадывание загадок о природных явлениях (дождь, ветер, туман, листопад и т.д.)

Коммуникативные игры «Угадай, кто позвал?», «Комплимент», социоигры

Продуктивная рисование «Деревья в нашем лесу», «Осенние листья», Аппликация «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Двигательная утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культ.

Мероприятия согласно режиму двигательной активности, системы закаливания в группе Музыкально-художественная разучивание песен, танцев, игр к празднику «Осень»

Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь»

Разучивание песен «Грустная песенка», Листопад Т. Попатенко

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации ООП

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 24 сентября

дежурство по столовой

Рассматривание альбома «Что нам осень принесла»

индивид. работа по заданию логопеда

труд в уголке природы

КГН соревнование «Кто аккуратнее сложит одежду в кабинке»

Настольно-печатные игры: «Времена года», Пазлы «Лес»

Рисование по желанию детей

Предложить родителям принести книги по теме недели для организации выставки книг «Дары осени»

Организованная образовательная деятельность

1. . ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Предметное окружение Тема «Осень наступила»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, ее характерных признаках. Познакомить с природным календарем. Воспитывать чувство любви к родной природе. Побуждать к соблюдению правил общения между детьми.

Виды детск. деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Ход ООД: 1. Ритуал начала занятия. 2. Деление на компании по признакам осени. Беседа «Осенние месяцы» 3. Д/и «Назови примету осени». Физминутка. 4. Д/упр. «Угадай, о чем расскажу» (загадки) 5. Итог занятия. Ритуал окончания.

2. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Рисование Тема «Деревья в нашем саду » Лыкова с.34

Цель : учит рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки рисования карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Виды детск.деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Ход ООД : 1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание картины Левитана «Березовая роща». Беседа по картине 3. Физминутка 4. Демонстрация приемов изображения дерева. Самостоятельная работа детей. 5. Итог занятия. Ритуал окончания.

3. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» « Музыка » (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за листопадом

Худож. слово Ярко-желтый одуванчик, ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым, Стал, как дедушка седым.

П/ игры : «Совушка» (бег); «У оленя дом большой (соотнесение движений с текстом)

Труд Сбор семян цветов

Индивидуальная работа Развитие движений – прыжки через скакалку — мальчики

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика , з акаливающие процедуры ( хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

по желанию детей

по желанию детей

Лепка по замыслу

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

  • Чтение худ. лит-ры И. Токмакова «Деревья»

Источник

Календарно-тематическое планирование на тему: «Золотая осень»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
zolotaya_osen_v.docx 38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Золотая осень».

Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о жизни животных и птиц осенью. Знакомить с профессиями работников сельского хозяйства. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Осень». 04.10.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассмотреть картинки об осени учить видеть красоту данного времени года. Разучить стихотворение «Осенний листопад».

Д/и «Что изменилось?» — развитие пространственного воображения и внимания.

Игровое упражнение «Быстро сообрази» — развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений (Степа, Артем)

Вспомнить с детьми, что нам осень подарила.

И. Токмаковой «Осенние листья».

В центре книги создать уголок осеннего леса: альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи, красивые листья и цветы.

Папка – передвижка «Золотая осень».

Коммуникация (развитие речи)

«Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». (Ушакова с.131)

Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук [ш], правильно регулировать темп и силу голоса.

Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф.

(по плану муз. руководителя)

Наблюдения за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.

Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность.

П/и – по желанию детей.

Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений (Слава, Алена)

Закрепить последовательнось одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд: сбор семян цветковых растений.

Гимнастика после сна, дорожки здоровья.

Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка».

Разучить слова к сказке – развивать память (Влад, Таня, Настя, Оксана)

Обучение детей правилам поведения в театре.

Д/и «Отгадай, что за растение» — обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.

Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» — развивать внимание, память, любознательность.

Д/и «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.

Повторить последователь-ность времен года.

Какой сейчас идет месяц? Как называется?

Игра «Что за чем?» (Марина Бондаренко, Саша)

Ситуативный разговор «Угадай что это?»

В центре художественной деятельности поместить обводки: деревьев, листочков, грибов, овощей, фруктов (дары осени) — дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

«Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)».

Задачи: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, продолжать соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания о времени года.

Материал: цифра 3, картинки с временем года — осень.

Конспект 4 (Бондаренко с.35)

Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Материал: мячи, гантели, шнуры.

Художественное творчество (лепка)

«Медведь» (Штейнле с.66)

Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: игрушка (рисунок) — медведь; образец изделия; пластилин, доски, салфетки, стеки; заготовка деталей изделия.

Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Д/и «Кто кем (был) будет?» — развитие речевой активности.

Труд: очистка от листвы.

П/и «Солнечные зайчики», «Пузырь».

Прыжки в высоту: «Кто выше?» — воспитывать выносливость, терпение (Ангелина, Злата, Илья)

Ситуативный разговор о том, для чего собирают семена?

Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать, о чём шепчутся листья.

Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» — уборка опавших листочков на участке.

Гимнастика после сна.

Пересказ знакомых сказок, (на выбор).

Сюжетно-ролевая игра «Семья» — рассмотреть альбом « семья», дать детям понятие, что в семье все заботятся и любят друг друга.

сказочных героев из прочитанной сказки – развивать память, фантазию, воображение (Артем, Слава, Оксана)

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края».

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика комплекс «Был у зайки огород» — развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию речи.

Д/игра по развитию речи «Какой наш детский сад».

Упражнять группу детей в счете предметов (Женя, Настя, Марина Быбина)

Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки.

Повторить стихотворение «Осенние листья» И.Токмаковой.

В центре художественного творчества выложить разнообразный природный материал, для самостоятельного изготовления детьми поделок.

Поощрять детей отражать приметы золотой осени в рисунках.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о растительном мире и принести в группу для выставки.

«Прогулка в зоопарк»

Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.

Материал: иллюстрации с изображением зоопарка, а так же животных, которые там находятся.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, учить забрасывать мяч в корзину.

Материал: мячи, массажеры.

Наблюдение за опавшими листьями – показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок» — расширять кругозор детей.

П/и «К названному дереву беги», «Жадный кот».

«Кто выше, кто дальше?» — учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Влад, Илья, Злата)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Гимнастика после сна.

Вечер загадок и отгадок – создать у детей хорошее настроение.

«Золотая осень» прослушивания музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года».

Д/ и «Приходите в гости!» — учить детей оценивать поступки других, быть вежливым.

Закрепить понятие «один – много»,

«выше – ниже» — развитие пространственных отношений (Марина Бондаренко, Саша)

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Знакомство с фольклором: считалки, скороговорки.

«Счётные палочки» — выкладывать из палочек знакомые предметы.

Рассмотреть картину И. И. Левитана «Золотая осень».

Чтение стихотворения об осени И. Ивенсена «Падают листья» – учить эмоционально воспринимать стихотворение развивать образность речи, воображение.

Д/и «Когда ты это делаешь?» — закрепить части суток (Дима, Вика, Таня)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Самостоятельные игры детей.

Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.

«Прочтите своим детям. » С. Михалков «А что у Вас? »

Познание ( окружающий мир)

«Кто живет в лесу?» (Николаева с.33)

Задачи: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность.

Материал: картины из серии «Картины из жизни диких животных»: «Заяц в осеннем лису», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа»; цветные изображения лисы и волка, кукла, игрушечные животные небольшого размера: заяц, медведь, лиса, белка, еж, волк.

(по плану муз. руководителя)

Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».

Д/и «Отгадайте, что за растение» — описать предмет и узнать его по описанию.

Трудовые поручения: заготовка природных материалов для поделок.

П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком».

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» — учить детей выполнять прыжок в длину с места (Илья, Ангелина)

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.

Опыт «Движение воздуха» — показать, что можно почувствовать движение воздуха. Предложить детям помахать рукой у лица, поднять султанчик. Подуть на руки. Каково ощущение? Что почувствовали?

Гимнастика после сна.

Беседа « Лесной пожар» почему начинается пожар, как ведут себя звери?

Малоподвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» — развитие сообразительности.

Разучить пословицу «День прозевал — урожай потерял» — учить понимать смысл (Слава, Оксана)

Ситуативный разговор с детьми о том, как заботиться о своей одежде.

ние «Опыты с магнитом».

Игры детей в настольно – печатные игры – учить играть соблюдая правила игры.

«Хозяйка однажды с базара пришла…».

Беседа «Почему осень называется золотой».

Д/и «Составь узор»-

упражнять составлять узор из осенних листьев.

Работа с детьми в тетрадях (по математике) – развитие мелкой моторики (Марина Быбина, Саша, Вика)

Вспомнить с детьми стихи об осени.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Конспект 5 (Бондаренко с.36)

Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Материал: шнуры, мячи.

Художественное творчество (рисование)

«Зайчик под елочкой». (Швайко с.79)

Задачи: учить изображать животное на основе овоида, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

Материал: иллюстрация с изображением зайца, сидящего с поджатыми лапками, лист бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способа рисования ушей и ног. У детей листы бумаги серого цвета, по форме близкие к квадрату, краски, кисти, салфетки.

Наблюдение за тучами – расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

Стихотворение «Тучи» (с.82)

Д/и «Отгадай-ка!» — описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Труд: помощь дворнику в уборке территории.

П/и «Зайка беленький сидит», «Через ручеек».

Игровое упражнение: «Донеси не урони» — развивать ловкость, терпение (Злата, Саша, Настя)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Источник

Читайте также:  Осень мы очень просим вас
Оцените статью