Планирование по теме осень лес грибы

Календарно-тематическое планирование по теме: «Золотая осень. Лес, грибы, ягоды.» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Скачать:

Вложение Размер
les_griby_yagody._9-13_oktyabrya.docx 25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц ___ Октябрь ____

Дата __ с 9 по 13___

Тема __ Золотая осень. Лес, грибы, ягоды.

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная деятельность в режимных моментах

Развивающая предметно пространственная среда

1 . Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Лес, грибы, ягоды»

Цель: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Литература: Парамонова Л.А., стр.143.

1. Рассказ воспитателя;

2. Показ иллюстраций грибов, ягод;

3. Отгадывание загадок;

4. Опыт с ягодами;

Тема: «Что под дождиком промокло?»

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки, в соответствии с заданной темой.

Литература: Лыкова И.А., стр. 52.

1. Чтение отрывка из стихотворения «Дождливый разговор»;

2. Беседа о природе, погоде;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

3 . Физическое развитие на прогулке

1. Речевое развитие

Цель: Учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям.

1. Рассматривание осенних иллюстраций;

2. Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы»;

4. Беседа с детьми по рассказу;

5. Игра «Назови ласково»;

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

3 . Конструирование из бросового материала

Цель: Развивать умение работать с бросовым материалом, составлять композицию на определённую тему.

Литература: Парамонова Л.А.

1. Рассматривание муляжей грибов;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

Тема: «Трапеция, ромб»

Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам, познакомить с трапецией и ромбом.

Литература: Новикова В.П., стр. 20.

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры: «Кто знает — пусть дальше считает», «Чудесный мешочек»

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

Тема: «Грибы и ягоды»

Цель: Научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы.

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

1. Рисование с натуры

Тема: «Осенние листья»

Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

Литература: Лыкова И.А., стр. 50.

1. Чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось»;

2. Сюрпризный момент;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка рисунков.

2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.

Беседы: « Грибы и ягоды – дары леса» — познакомить с разнообразием грибов и ягод. Рассматривание альбома.

«Приметы осени» — расширять представления детей о приметах осени, развивать речь детей.

«Польза осенних ягод» — познакомить детей с названиями осенних ягод и их пользе.

Безопасность: «Ядовитые грибы и ягоды»» — дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Уборка опавших листьев на участке.

Игровая ситуация: «Поход за грибами»

Цель: Уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.

Игровая ситуация: «Мама варит варенье»

Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Дидактическая игра №37 «Ягоды лесные и садовые»

Цель: Учить детей группировать ягоды: лесные и садовые.

Дидактическая игра №28 «С какой ветки детки?»

Цель: Закрепить знание плодов деревьев и кустарников

Дидактическая игра № 35 «Съедобное – не съедобное»

Цель: Закрепить знания детей о съедобных грибах

Дидактическая игра № 8 «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей узнавать предмет на ощупь.

Наблюдение за осенней одеждой

Цели: Рассказать детям: почему люди выбирают те или иные предметы.

Наблюдение за воробьями

Цель : Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью.

Наблюдение за рябиной и черной рябиной

Цель : Продолжать знакомить детей с рябиной.

Наблюдение за осенним ветром

Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).

Наблюдение за листьями

Цель : Показать детям многообразие красок осенью

Постройки: магазина, короб для грибов, овощехранилища из крупного и мелкого строительного материала.

Утренняя гимнастика №4

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Продолжать учить намыливать руки до образования пены.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Учить последовательности трудовых действий.

Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №5

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 19 «К дереву беги»

Цель: Закрепить знания детей о деревьях, учить быстро находить дерево.

Спортивная игра: «Баскетбол»

Цель: Учить детей бросать мяч в кольцо.

Чтение стихов: И. Трутнева «Осень», А. Майков «Осень»,

Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Четыре времени года», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

Чтение сказок: Сутеев «Под грибом»

Пословицы, поговорки о грибах, ягодах, деревьях. Экологические сказки по желанию детей. Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Цель: Ознакомление детей с музыкальным произведением «Осень» А. Вивальди.

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

С Лизой Л., Гришей Г., Колей К., Викой Л. – закрепить умение детей штриховать в одном направлении.

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес».

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

Источник

Календарно — тематическое планирование на тему «Осень.Грибы» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарно — тематическое планирование в старшей группе «Осень. Грибы»

Скачать:

Вложение Размер
Календарно — тематическое планирование на тему «Осень. Грибы» в старшей группе 115 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»

Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдение за окном: посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях.

Беседа: «Чудесные листья». Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. П/и «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции

«Упражнения в счете детей (отсчитывании, воспроизведении, нахождении указанного количества предметов) в пределах 5.

Ситуативный разговор о том «Как вести себя в гостях» — вспомнить с детьми правила поведения обсудить различные ситуации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща.

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: — учить быстро выполнять действия по сигналу. Ситуативный разговор «Как изменилась природа?» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал: атрибуты для игр с песком, спортинвентарь, атрибуты для с/р игр.

Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду. Д/ и «Подбери цвет и оттенок». Игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность: «Дорисуй фигуру или придумай новую».

Внести в группу настольно — печатные игры, материалы для продуктивной деятельности.

Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода — весело щебечут, пасмурная погода — долго неподвижно сидят на ветках). Труд: сбор опавших веток на участке. Опыт «Рассматривание песка через лупу». Цель: Определение формы песчинок.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель : развивать ловкость.

Игровая ситуация: « Что нам осень принесла»

Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Внести на веранду лупу для проведения опыта.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»

Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Знакомство с репродукциями картин русских художников (осенний пейзаж). Предложить детям поделиться впечатлениями от просмотра картин, описать что изображено.

Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта.

Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге. «Знакомство с гербарием» Цель: рассказать, что такое гербарий, для чего он нужен, познакомить с его содержанием.

Внести в группу репродукции картин художников с изображением осеннего пейзажа.

Принести книги на тему осень.

Наблюдение за пауком. Цели: — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе.

Цель: обучить детей прыгать в скакалку.

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязными руками пищу в рот». П/ и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину, совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Чтение В. Бианки «Сказки малышам»

Игра-экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча)

Д / игра «Конструируем из палочек»

Цель : закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

С/р игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку». Работа в центре «Строитель»: постройка «Гараж для машин» . Предложить детям настольные игры (мозаику)

Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.

Подготовить атрибуты для игры – экспериментирования «Свет повсюду», атрибуты для с/р игры «Магазин»: чеки, деньги, карточки.

Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

П/ и « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды воспитателя.

Д / игра « Дай определение словам»

Цель : активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

П/ и «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение. Труд — сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»

Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».

Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы» — познакомить с внешним видом, назначением.

Д/ и «Лото — деревья»

Цел ь: Закрепить название деревьев

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень», «Грибы».

Принести заранее подготовленный гербарий.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

П/ и «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. П/и «Попади в круг». Цели : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Самостоятельные игры детей в строительном уголке.

Подготовить спортинвентарь, строитель. Предложить построить парковку для машин.

Чтение и разучивание пословиц и поговорок об осени.

Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» Цель : Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей.

Цель: развивать мелкую моторику

Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.

Пополнить книжный уголок книгами на тему:

«Осень», подготовить материалы для творчества.

Наблюдение за листопадом

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе.

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Д/ и «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки» – закрепить с детьми цвета, размер и название листьев.

П\ и «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Труд — Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели : учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»

Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Д/ игра «Что бывает такого цвета»,

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Рассказывание по картине «Осень»

Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

В уголке природы полить цветы. Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень», «Грибы».

Нарисовать с детьми рисунок на тему «осень».

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель : Закрепить последовательность одевания и раздевания.

П/ игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Загадывание загадок про грибы.

Д/ и «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

Рассказывание из коллективного опыта

«Как мы гуляли по осеннему парку»

Цель : Уточнять представления детей о двух временах года — лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.

Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета.

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Труд — Сбор цветов в коробочки. Цель : учить различать зрелые семена от не зрелых.

Упражнение «Поймай мяч».

Цель : развивать ловкость.

П/и «Цветные автомобили» Цель : учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. С/р игра «Едем, едем в лес осенний » . Цель : способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки» . Игры в песочнице.

Выносной материал: атрибуты для игр с песком, спортинвентарь, атрибуты для с/р игр.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»

Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Просмотр презентации «Ласковый сентябрь» Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета.

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Вспомнить с детьми правила поведения во время прогулки.

Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» Труд – наведение порядка на веранде.

Д/ и « Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

П/ и «Солнышко и дождик». П / и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Беседа с детьми о правилах этикета.

Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» Цель : Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

Закрепить с детьми умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители»

Цель : учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца.

Внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень» Внести трафареты «Овощи — фрукты»

Наблюдение за дождём. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя?

Обсуждение с детьми народных примет:

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Закрепить названия съедобных и несъедобных грибов.

П/ и «Мы весёлые ребята» Цель : учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Труд – подмести дорожку от песка.

Выносной материал: уборочный инвентарь, спортинвентарь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Нод спланированы по программе «От рождения до школы», опираясь на комплексное планирование.

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: «Кладовая природы».

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) «Мониторинг».

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа.

Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста.

Источник

Читайте также:  Цеплять по осени считают
Оцените статью