- Календарно-тематическое планирование по теме: «Золотая осень. Лес, грибы, ягоды.» (старшая группа) календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарно — тематическое планирование на тему «Осень.Грибы» в старшей группе календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: «Золотая осень. Лес, грибы, ягоды.» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_griby_yagody._9-13_oktyabrya.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Октябрь ____
Дата __ с 9 по 13___
Тема __ Золотая осень. Лес, грибы, ягоды.
Непосредственно- образовательная деятельность
Основная деятельность в режимных моментах
Развивающая предметно пространственная среда
1 . Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Лес, грибы, ягоды»
Цель: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Литература: Парамонова Л.А., стр.143.
1. Рассказ воспитателя;
2. Показ иллюстраций грибов, ягод;
3. Отгадывание загадок;
4. Опыт с ягодами;
Тема: «Что под дождиком промокло?»
Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки, в соответствии с заданной темой.
Литература: Лыкова И.А., стр. 52.
1. Чтение отрывка из стихотворения «Дождливый разговор»;
2. Беседа о природе, погоде;
3. Показ воспитателя;
4. Самостоятельная работа детей;
3 . Физическое развитие на прогулке
1. Речевое развитие
Цель: Учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям.
1. Рассматривание осенних иллюстраций;
2. Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы»;
4. Беседа с детьми по рассказу;
5. Игра «Назови ласково»;
2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
3 . Конструирование из бросового материала
Цель: Развивать умение работать с бросовым материалом, составлять композицию на определённую тему.
Литература: Парамонова Л.А.
1. Рассматривание муляжей грибов;
2. Показ воспитателя;
3. Самостоятельная работа детей;
1. Музыка, по плану музыкального руководителя
Тема: «Трапеция, ромб»
Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам, познакомить с трапецией и ромбом.
Литература: Новикова В.П., стр. 20.
1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;
2. Игры: «Кто знает — пусть дальше считает», «Чудесный мешочек»
1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
Тема: «Грибы и ягоды»
Цель: Научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы.
1. Рассматривание иллюстраций;
2. Показ воспитателя;
3. Самостоятельная работа детей;
1. Рисование с натуры
Тема: «Осенние листья»
Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.
Литература: Лыкова И.А., стр. 50.
1. Чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось»;
2. Сюрпризный момент;
3. Самостоятельная работа детей;
4. Выставка рисунков.
2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.
Беседы: « Грибы и ягоды – дары леса» — познакомить с разнообразием грибов и ягод. Рассматривание альбома.
«Приметы осени» — расширять представления детей о приметах осени, развивать речь детей.
«Польза осенних ягод» — познакомить детей с названиями осенних ягод и их пользе.
Безопасность: «Ядовитые грибы и ягоды»» — дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.
Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Уборка опавших листьев на участке.
Игровая ситуация: «Поход за грибами»
Цель: Уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.
Игровая ситуация: «Мама варит варенье»
Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.
Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.
Дидактическая игра №37 «Ягоды лесные и садовые»
Цель: Учить детей группировать ягоды: лесные и садовые.
Дидактическая игра №28 «С какой ветки детки?»
Цель: Закрепить знание плодов деревьев и кустарников
Дидактическая игра № 35 «Съедобное – не съедобное»
Цель: Закрепить знания детей о съедобных грибах
Дидактическая игра № 8 «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей узнавать предмет на ощупь.
Наблюдение за осенней одеждой
Цели: Рассказать детям: почему люди выбирают те или иные предметы.
Наблюдение за воробьями
Цель : Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью.
Наблюдение за рябиной и черной рябиной
Цель : Продолжать знакомить детей с рябиной.
Наблюдение за осенним ветром
Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).
Наблюдение за листьями
Цель : Показать детям многообразие красок осенью
Постройки: магазина, короб для грибов, овощехранилища из крупного и мелкого строительного материала.
Утренняя гимнастика №4
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.
Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.
Продолжать учить намыливать руки до образования пены.
Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.
Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.
Учить последовательности трудовых действий.
Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.
Гимнастика после сна №5
Продолжать учить детей последовательно одеваться.
Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.
Подвижная игра № 19 «К дереву беги»
Цель: Закрепить знания детей о деревьях, учить быстро находить дерево.
Спортивная игра: «Баскетбол»
Цель: Учить детей бросать мяч в кольцо.
Чтение стихов: И. Трутнева «Осень», А. Майков «Осень»,
Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Четыре времени года», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».
Чтение сказок: Сутеев «Под грибом»
Пословицы, поговорки о грибах, ягодах, деревьях. Экологические сказки по желанию детей. Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года»
Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:
Цель: Ознакомление детей с музыкальным произведением «Осень» А. Вивальди.
Подготовка к прогулке.
Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.
Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.
Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
С Лизой Л., Гришей Г., Колей К., Викой Л. – закрепить умение детей штриховать в одном направлении.
Работа с родителями:
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес».
Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Источник
Календарно — тематическое планирование на тему «Осень.Грибы» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно — тематическое планирование в старшей группе «Осень. Грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно — тематическое планирование на тему «Осень. Грибы» в старшей группе | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»
Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдение за окном: посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях.
Беседа: «Чудесные листья». Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. П/и «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции
«Упражнения в счете детей (отсчитывании, воспроизведении, нахождении указанного количества предметов) в пределах 5.
Ситуативный разговор о том «Как вести себя в гостях» — вспомнить с детьми правила поведения обсудить различные ситуации.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща.
Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: — учить быстро выполнять действия по сигналу. Ситуативный разговор «Как изменилась природа?» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Выносной материал: атрибуты для игр с песком, спортинвентарь, атрибуты для с/р игр.
Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»
сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»
Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».
Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду. Д/ и «Подбери цвет и оттенок». Игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность: «Дорисуй фигуру или придумай новую».
Внести в группу настольно — печатные игры, материалы для продуктивной деятельности.
Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода — весело щебечут, пасмурная погода — долго неподвижно сидят на ветках). Труд: сбор опавших веток на участке. Опыт «Рассматривание песка через лупу». Цель: Определение формы песчинок.
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель : развивать ловкость.
Игровая ситуация: « Что нам осень принесла»
Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.
Внести на веранду лупу для проведения опыта.
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»
Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Знакомство с репродукциями картин русских художников (осенний пейзаж). Предложить детям поделиться впечатлениями от просмотра картин, описать что изображено.
Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта.
Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге. «Знакомство с гербарием» Цель: рассказать, что такое гербарий, для чего он нужен, познакомить с его содержанием.
Внести в группу репродукции картин художников с изображением осеннего пейзажа.
Принести книги на тему осень.
Наблюдение за пауком. Цели: — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе.
Цель: обучить детей прыгать в скакалку.
Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязными руками пищу в рот». П/ и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину, совершенствовать прыжки через длинную скакалку.
Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.
Чтение В. Бианки «Сказки малышам»
Игра-экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча)
Д / игра «Конструируем из палочек»
Цель : закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
С/р игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку». Работа в центре «Строитель»: постройка «Гараж для машин» . Предложить детям настольные игры (мозаику)
Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.
Подготовить атрибуты для игры – экспериментирования «Свет повсюду», атрибуты для с/р игры «Магазин»: чеки, деньги, карточки.
Наблюдение за рябиной.
Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.
П/ и « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды воспитателя.
Д / игра « Дай определение словам»
Цель : активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.
П/ и «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение. Труд — сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»
Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».
Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы» — познакомить с внешним видом, назначением.
Д/ и «Лото — деревья»
Цел ь: Закрепить название деревьев
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Предложить детям для рассматривания альбом «Осень», «Грибы».
Принести заранее подготовленный гербарий.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени.
Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
П/ и «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. П/и «Попади в круг». Цели : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Самостоятельные игры детей в строительном уголке.
Подготовить спортинвентарь, строитель. Предложить построить парковку для машин.
Чтение и разучивание пословиц и поговорок об осени.
Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» Цель : Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей.
Цель: развивать мелкую моторику
Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.
Пополнить книжный уголок книгами на тему:
«Осень», подготовить материалы для творчества.
Наблюдение за листопадом
Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
воспитывать любовь к природе.
Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.
Д/ и «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки» – закрепить с детьми цвета, размер и название листьев.
П\ и «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Труд — Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели : учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»
Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Д/ игра «Что бывает такого цвета»,
Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
Рассказывание по картине «Осень»
Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.
«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»
Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
В уголке природы полить цветы. Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень», «Грибы».
Нарисовать с детьми рисунок на тему «осень».
Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель : Закрепить последовательность одевания и раздевания.
П/ игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Загадывание загадок про грибы.
Д/ и «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.
Рассказывание из коллективного опыта
«Как мы гуляли по осеннему парку»
Цель : Уточнять представления детей о двух временах года — лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.
Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.
Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета.
Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Труд — Сбор цветов в коробочки. Цель : учить различать зрелые семена от не зрелых.
Упражнение «Поймай мяч».
Цель : развивать ловкость.
П/и «Цветные автомобили» Цель : учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. С/р игра «Едем, едем в лес осенний » . Цель : способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки» . Игры в песочнице.
Выносной материал: атрибуты для игр с песком, спортинвентарь, атрибуты для с/р игр.
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: «Осень. Грибы»
Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Просмотр презентации «Ласковый сентябрь» Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета.
Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении.
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.
Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
Вспомнить с детьми правила поведения во время прогулки.
Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» Труд – наведение порядка на веранде.
Д/ и « Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?
П/ и «Солнышко и дождик». П / и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.
Беседа с детьми о правилах этикета.
Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» Цель : Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.
Закрепить с детьми умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.
Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители»
Цель : учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца.
Внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень» Внести трафареты «Овощи — фрукты»
Наблюдение за дождём. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя?
Обсуждение с детьми народных примет:
Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.
Закрепить названия съедобных и несъедобных грибов.
П/ и «Мы весёлые ребята» Цель : учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Труд – подмести дорожку от песка.
Выносной материал: уборочный инвентарь, спортинвентарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Нод спланированы по программе «От рождения до школы», опираясь на комплексное планирование.
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: «Кладовая природы».
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) «Мониторинг».
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа.
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста.
Источник