Планирование по теме труд людей осенью подготовительная группа

ННОД «Труд взрослых осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию

«Труд взрослых осенью»

в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
Конспект ННОД 20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Труд взрослых осенью»

в подготовительной группе

Сычева Елена Васильевна

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие».
  2. Тема занятия: «Труд взрослых осенью»
  3. Программное содержание:

Образовательная задача: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

Закрепить знания сельскохозяйственной техники и профессий.

Развивающая задача : Развивать потребность в получении информацию о профессиях взрослых.

Воспитательная задача: Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Словарная работа: трактор, тракторист, садовод, овощевод, комбайн, комбайнер, агроном, хлебороб, амбар, зернохранилищах , обработка, мельница.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы

Оборудование: картинки с сельскохозяйственной техникой и профессиями, картинки овощей и фруктов, корзины, кастрюля, банка.

Вот рука, и вот рука.

Они созданы для труда.

В руки инструмент возьмем,

Пользу людям принесем.

Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года сейчас?

Воспитатель. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, все готовятся к суровой зиме. А люди готовятся к зиме? Что они для этого делают?

Дети : Собирают урожай, делают заготовки.

Воспитатель: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Как вы думаете, где мы будем собирать урожай? (Обратить внимание на картину на доске)

Дети: В саду и в огороде

Воспитатель: Хорошо. На столе у вас лежат картинки, внимательно посмотрите и назовите все предметы, которые вы видите.

Дети: Ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка, корзина, овощной ящик, лейка.

Воспитатель : Где и для чего они применяются?

Дети: Для работы в саду, огороде для сбора урожая.

Воспитатель: Правильно. Одним словом это инструменты – помощники для работы в саду или огороде. А что мы с вами будем собирать в огороде? А что в саду?

Дети: Овощи, фрукты, ягоды.

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который занимается выращиванием овощей? А кто выращивает фрукты в саду?

Дети : Садовод, овощевод

Воспитатель: Молодцы! Верно. Давайте вспомним, какие садовые фрукты и ягоды мы с вами знаем! Назовите овощи, которые растут наших огородах. (ответы детей). Какие фрукты растут в наших садах? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А скажите ребята, а какие овощи мы с вами сажали в этом году на нашем огороде в детском саду?

Дети: Кабачки, огурцы.

Воспитатель : Верно. А теперь, когда мы с вами вспомнили овощи и фрукты, поиграем в игру «Собери урожай», перед вами на столе лежат две нарисованные корзины, вам нужно в одну корзину собрать овощи, в другую фрукты!

Игра «Собери урожай»

Дети раскладывают в «корзины» картинки фруктов и овощей.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились. Вот мы и собрали урожай. А что обычно взрослые делают с собранным урожаем?

Дети: Варенье, соленья, сок и др.

Воспитатель: Правильно, взрослые делают заготовки на зиму: салаты, соки, варенья, соленья различные, можно урожай и заморозить, и засушить. Чтобы мы всю зиму могли кушать, выращенные нами овощи и фрукты. Это тоже труд взрослых – делать запасы на зиму.

— А есть еще не маловажный помощник людей в огороде, это чучело. Для чего оно нужно?

Дети: чтобы отпугивать птиц

Воспитатель: Верно, чтобы сберечь урожай от птиц. Давайте на минутку и мы с вами превратимся в чучело.

В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют надевания шляпы )

Рукавами машет, как будто бы пляшет. ( движения руками )

Это чучело – оно — сторожить поставлено, ( показывают как стоит чучело )

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. ( имитируют полет птиц )

Воспитатель: Скажите, ребята, а в осенью лесу люди урожай собирают?

Дети : Да, грибы и ягоды.

Воспитатель: Верно. Из грибов и ягод взрослые тоже делают запасы на зиму. Как их заготавливают?

Дети: Варят варенье, грибы сушат, солят, маринуют.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами представим, что мы должны помочь своим родителям приготовить запасы на зиму.

Нужно взять любой овощ или фрукт, назвать его и положить: овощ — в кастрюлю для приготовления салата на зиму, а фрукт — в банку для компота.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились!

— Но люди не только в огороде собирают урожай. В начале осени колхозники начинают убирать поспевшее зерно с полей с помощью специальной техники: комбайнов, тракторов, и др. (на доске вывешиваются картинки сельскохозяйственной техники и картинки с изображением уборки зерновых). Давайте глядя на картинки, мы назовем профессии людей, которые трудятся в поле.

Воспитатель : Я помогу вам:

— трактором управляет . — тракторист;

— комбайном управляет — комбайнер;

— грузовой машиной — шофёр;

— за ростом посевов следит — агроном;

— овощи выращивает — овощевод.

— Людей, выращивающих зерно, хлеб — называют хлеборобы.

Воспитатель : Но работа на поле – это лишь один этап. После сборки зерна предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.

Раньше зерно хранили в амбарах, помните как в сказке «Колобок»? А когда зерна много, его хранят в зернохранилищах.

— Что делают из зерна? (муку).

— А как выдумаете, чтобы сделать муку, куда повезут зерно из зернохранилища? Где перемалывают зерно?

Дети: На мельницу

Воспитатель : Ребята, а для чего нужна мука?

Дети: Из муки пекут пироги, хлеб, печенье и т. д.

Воспитатель : Правильно. А ещё из зерна делают крупы, значит, люди круглый год смогут питаться полезными и вкусными продуктами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями. Ребята, а скажите какая каша ваша любимая самая? (Ответы детей)

Воспитатель: Самое важное, что каши из любой крупы очень полезные! А выращивают крупы в полях. Поэтому, ребята, такие профессии, как тракторист и комбайнёр, агроном и хлебороб очень нужные и важные! В наше время ни не очень популярны, но не менее важны. Ведь из зерна делают крупы и муку, а из муки — и макароны, и лапшу, и булки, и пряники, и печенья, и пирожное. Вот сколько вкусного и полезного! Поэтому труд взрослых осенью очень важен, от этого зависит, что мы будем кушать весь будущий год.

— Ребята, может есть профессии, о которых сегодня вы узнали впервые?

Дети: Комбайнер, хлебороб.

Воспитатель : Хорошо. На следующих занятиях мы продолжим с вами изучать разные профессии. Ребята, вы большие молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это.

Конспект логопедического занятия предназначен групповой работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.Цель занятия: Уточнение обобщения «злаки»; развитие и активизация словарного запаса дете.

Тема недели «Листопад, листопад, листья желтые летят. «.

Чтобы расти здоровым, ребенку нужно бывать на свежем воздухе. во время прогулок малыш расширяет свое представление об окружающем его мире, набирается новыми впечатлениями.

Продолжение к теме «Осенние прогулки».

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется.

Цель: Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. .

Источник

Тематическая неделя «Труд людей осенью»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тематическая неделя в подготовительной группе «Труд людей осенью»

Скачать:

Вложение Размер
23-26_sent_trud_osenyu.doc 112 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Труд людей осенью»

Неделя безопасности «Ребёнок на улице»

Понедельник 23 сентября

Альбом «Дорожные знаки». Д/игры «Для чего нужны инструменты», акварель, ветка рябины.

Беседы с родителями о том, как правильно учить ребёнка переходить дорогу.

Опрыскать листву с комнатных растений с Катей, Сашей. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями.

Беседа о работе инспектора ГИБДД. Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о работе инспектора.

Игра «Уборка на огороде». Цель: продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

Развитие речи. Тема: «Живые звуки». Задачи. Упражнять в умении умение выполнять звуковой анализ слов. Совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком.

Материал: Зеркало на каждого ребенка, ширма, музыкального инструменты, бумага, молоток, ножницы, пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека. Предметные картинки: лиса, волк, медведь, белочка, ежик.

Ход.1. Сообщение темы. Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки. Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком. Все эти звуки называются – неречевые звуки. Послушайте внимательно запись, запомните, какие звуки природы вы услышите. Так что же такое неречевые звуки? (это звуки природы и окружающего мира)

2. Все живые существа тоже издают звуки. «Разные звуки».

Где-то собаки рычали: Змеи в лесу шипели: — Р-р-р! — Ш-ш-ш!

В стойле коровы мычали: А комары все пели:- Мммуу! — Ззз!

Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топни правой ногой, топни левой ногой, снова правой ногой, снова левой ногой, вот тогда придешь домой. (Шагают на месте)

3.Произношение отдельных звуков. Однажды на лесной полянке собрались: Зайка, Мишка, Лисонька, Волк, Белочка, Ежик. (Выставляются картинки животных). Решили она показать друг другу, как хорошо они умеют петь.

Лисонька запела: А-А-А.Зайка: О-О-О. Волк: У-У-У. Мишка: Ы-Ы-Ы. Белочка: И-И-И. Ежик: Э-Э-Э.

Итог. Какие звуки мы сегодня слушали? Какие звуки мы произносили?

Рисование. «Ветка рябины». Задачи. Закреплять представления о разновидностях деревьев. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять навыки рисования всем ворсом кисти и концом. Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

Материал. Акварельные краски, альбомные листы, иллюстрации ветвей рябины; натуральная ветка рябины, кисти; салфетки, непроливайки, ватные палочки.

Ход. 1.Улетели птицы разные. Смолк их звонкий перепев. А рябина осень празднует, бусы красные надев. Рассмотреть ветку рябины. Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. Предлагает нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из нижнего угла в верхний угол по диагонали). Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная. Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают). Ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие.

Физминутка. На холме стоит рябина, держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер. 2.Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек. Обмакнув в краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги.

3.Итог. Рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.

Физическая культура (по плану педагога)

Наблюдение за осенним лесом. Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

Собрать мусор вокруг веранды. Цель: развивать трудовые умения, доводить работу до конца.

п/и «Бегущий светофор» .Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

п/и «Мышеловка». Цель: развивать двигательную активность, действовать по правилам игры.

Основные виды движений. Поупражнять Катю, Илью, Влада в умении кататься на самокате. Цель: развивать ловкость, усидчивость.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Аккуратно одеваемся». Цель: приучать детей приводить себя в порядок после сна.

Творческая мастерская. «Наш веселый огород, что здесь только не растет» изготовление фруктов и овощей из глины). Задачи. Учить лепить несложные фигуры и раскрашивать их. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой.

Материал. Глина для лепки, стеки, краски, кисточки.

Ход. 1. Рассматривание фруктов и овощей (муляжи). Отметить форму и окрас. 2.Последовательность изготовления, показ готового образца. 3.Работа детей.

Прочесть подгруппе детей произведение Я. Пишумова «Посмотрите, постовой». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя.

Слушание музыкального произведения «Осенний вальс ». Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение.

Наблюдение (продолжение). Цель: различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев.

Подмести скамейки на веранде. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

п/и «Умелый пешеход». Цель: развивать быстроту и внимание.

п/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения.

Основные виды движений. Поупражнять Катю, Сашу, Полину в умении кататься на самокате. Цель: развивать ловкость.

Игра «Кто отличник-пешеход?» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход).

Вторник 24 сентября

Картины «Пешеходный переход», конструктор лего, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить Артёму, Юле разрыхлить землю комнатных растений. Цель: развивать трудовые умения, желание ухаживать за комнатными растениями.

Игра «Передай жезл». Цель: развивать быстроту.

Беседа о правилах поведения на пешеходной дорожке. Цель: закреплять правила безопасности.

Игра «Симметричные предметы». Цель: развивать навыки рисования, штриховать в заданно направлении.

Формирование элементарных математических представлений. Тема: Знакомство с цифрой 6. Задачи. Продолжать составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Приемы деления круга на 2-3 равных частей. Умение двигаться в пространстве в соответствии с условиями обозначениями. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута».

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход: 1 Игровое упражнение «Сбор урожая». Раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку. По очереди кладет в неё 5 овощей. «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?» Показывают цифру 5. Добавляю шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. «Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть. (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.) На что похожа цифра шесть?» «Шесть» похожа на замок и крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто» и на завитушку альта.
2. Игровое упражнение «Раскладываем урожай». В корзине фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощи (картофель, морковь, свекла, лук, помидор, огурец, кабачок, баклажан). Составить число 6 с помощью разных овощей и ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько каких овощей? Как составить число шесть?»

3.Игровое упражнение «Разноцветные листья». Задание: «Составьте число шесть с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составили число шесть?»

Физкультминутка «Осенние листья». Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные движения.

4. Игровое упражнение «Фруктовый пирог». Показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает: «На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?» Каждую часть разделить еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?» Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?»

Аппликация. Тема «Натюрморт из овощей». Задачи. Упражнять детей в умении располагать в аппликации предметы на широкой поверхности. Упражнять вырезывание исходных форм нужной величины и формы.

Ход. 1.Упражнение «Составь натюрморт». Посмотрите, какой необычный натюрморт у нас получился. Ребятки, посмотрите, что вы видите? (Тарелочку) Какие предметы мы будем вырезать? (огурец, помидор, морковку, свеклу). А какой они формы? (овальной, круглой). Для начала я беру зеленую бумагу и приёмом парного вырезания вырезаю огурец. Что мы должны сделать, чтоб получилось парное вырезание? (Складываем листок пополам). Вырезаю 2 одинаковых помидора. А морковку и свеклу я вырезаю приемом симметричного вырезания. (Сворачиваю лист бумаги пополам, наношу контур половинки предмета с середины предмета к линии изгиба, по намеченному контуру, держу за линию изгиба)

2. Во время самостоятельной работы детей наблюдаю, кто затрудняется, помогаю. Напоминаю приемы вырезания и правила безопасности в работе с ножницами. Ребята, не забывайте, клей наносим мы с помощью кисточки, не забывайте пользоваться салфеткой, чтоб работа была аккуратной.

Все ребята, молодцы потрудились от души.

3. Выставка детских работ. Посмотрите, какие необычные натюрморты получились, и у всех разные. Саша, а какое название ты дашь своей работе?

Ребята, какими приемами вырезания вы пользовались? Вам понравилось составлять натюрморт?

Источник

Читайте также:  Правила поведения при осенних каникулах
Оцените статью