Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень, осень в гости просим!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и различных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnyy_plan_raboty_starshaya_gruppa.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:
«Осень, осень в гости просим!»
Цель: Р азвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и различных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного.)
Образовательные: расширять представление об осени, её приметах и особенностях.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, память, речь, воображение, формировать моральные и нравственные ценности здорового образа жизни осенью. (правила безопасности поведения в природе)
Воспитательные: воспитывать уважение к традициям своего народа, прививать бережное отношение и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: народный праздник «Осенины».
Цель: формирование познавательного интереса у детей к истории России, к обычаям страны, к русскому, народному фольклору.
Совместная деятельность взрослых и
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 Познавательная д-ть
Тема: «Осень, осень в гости просим».
Программное содержание : развитие у детей любознательности и познавательной мотивации; уточнить представления о двух временах года (лети и осени), продолжать учить находить признаки осени и лета на сюжетных картинках.
Планируемые результаты : ребёнок проявляет активность и интересуется объектами ближайшего природного окружения; знает различия между осенью и летом; ребёнок с удовольствием рассказывает о лете и осени.
Предметно-практическая среда : картинки с изображением лета и осени; музыкальная игра «Осень спросим». муз. и слова Т. Ломовой.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок» модель сотрудничества: совместно-последовательная.
Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок »: деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе : выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
2 Музыкальная д-ть: ( по плану муз. работника. )
3 Изобразительна д-ть. Рисование.
Тема: «Вот и лето прошло».
Программное содержание: учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке, закреплять приемы работы с кистью и акварельными красками.
Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, правильно пользуется акварельными красками, создает композицию.
Предметно-практическая среда: листы бумаги, клеёнка, баночки с водой, кисти, акварельные краски.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок »: ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок »; деятельность в микрогруппах.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе : выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Первая половина дня
Встреча детей: индивидуальные ситуативные беседы «Что интересного видел по дороге в детский сад».
Утренний круг: «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии.
Индивидуальная работа: «Ветер северный подул…» —
Развитие мелкой моторики, координация движений в соответствии с содержанием
стихотворения и потешки.
Трудовая деятельность: мы в игрушки поиграли и на место их убрали.
Наблюдение: за сезонными изменениями.
Труд: собрать листья для гербария.
П/и: «Садовник», «Раз,два, три к … беги»
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
Индивидуальная работа: классификация картинок по временам года.
Чтение худ.литр-ры: « Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.
Вечерняя традиция: сбор информации.
Внесение в среду иллюстраций об осени для рассматривания.
Внесение атрибутов для театрализованной деятельности.
Центр книг: внесение книг об осени. (русские народные сказки)
Изучаем листья, кору, ствол, плоды, семена.
Обращение к родителям через информационный стенд: выявление ресурсов (кто и каким образом может поучаствовать в реализации темы недели.)
Изготовление атрибутов к празднику «Осенины».
Совместная деятельность взрослых и детей
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 Речевая деятельность. Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень».
Программное содержание: продолжить формировать умение детей составлять описательные рассказы по картине; использовать в речи образные слова и выражения; упражнять детей в подборе прилагательных и в сочетании прилагательных и существительных.
Планируемые результаты: ребёнок проявляет активность и интересуется объектами природного окружения, составляет описательный рассказ по картине, подбирает прилагательные к существительным; внимательно слушает товарищей.
Предметно-практическая среда: картина И.И. Левитана «Золотая осень», разноцветные листочки.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: модель сотрудничества: совместно-последовательная.
Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражает свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями
. 2.Двигательная деятельность ОД ( по плану фик-ого рук. )
Первая половина дня
Утренний круг: прослушивание музыкальных произведений: «Осень» А. Вивальди,
«Времена года» Чайковского.
Наблюдение: за небом.
Труд: собрать сухие веточки на участке.
П/и: «Ласточки и вороны»,
«Мы весёлые ребята…»
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Чтение худ.литр-ры: Г. Скрибицкий «Четыре времени года».
Вечерняя традиция: круг, сбор информации.
Центр настольных игр: «Как вести себя в лесу?»-закрепление знаний о безопасном поведении в лесу.
Центр творчества: осенние раскраски.
Центр книг: знакомство с потешками и песнями об осени.
Привлечь родителей к походу в осенний лес, парк; собрать природный материал для поделок.
Совместная деятельность взрослых и детей
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
:1. Познавательная д-ть: ФЭМП
Тема: « Осень в лесу».
Программное содержание: познакомить детей с составом числа 6, познакомить с цифрой 6,закрепить порядковый счёт до 6, геометрические фигуры, продолжить учить ориентироваться в пространстве.
Планируемые результаты: ребёнок имеет представление о составе числа 6, знает цифру 6,геометрические фигуры, ориентируется в пространстве.
Предметно-практическая среда: грибы, деревья, игрушки дикие животные, цифры до 6, корзинки разной геометрической формы.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: модель сотрудничества: совместно- последовательная
Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»; деятельность в группах.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями
2.Изобразительна д-ть. Рисование.
Тема: «Осеннее дерево».
Программное содержание : учить изображать дерево, правильно передавая в рисунке его строение; знакомить с приёмами заполнения фона, обучат созданию цветов и оттенков, смешивание их в палитре.
Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, задает вопросы, интересуется изодеятельностью, передает в рисунке своё настроение, рисует дерево, умеет получать оттенки и смешивать краски.
Предметно-практическая среда: акварельные листы, набор гуаши 12 цветов, кисти №5 и №2, клеёнки, баночки с водой, палитра, репродукция «Золотая осень».
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»; деятельность в микрогруппах.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Первая половина дня
Утренний круг: отгадывание загадок «Когда это бывает?»
Беседа: «Все хотят узнать ребята – как осенью живут зверята».
Индивидуальная работа (по подгруппам): русские народные пословицы и поговорки об осени.
Трудовая деятельность: полить цветы в центре природы.
Наблюдение: за цветником.
Труд: сбор семян в разные пакеты.
П/и: «Садовник», «Найди цветочек».
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Чтение худ.литр-ры: Н. Сладков. «Осень на пороге».
Вечерняя традиция: круг, сбор информации.
Центр настольных игр
«От какого дерева лист?», «Овощи и фрукты» — лото.
Центр творчества -внесение природного материала для самостоятельных поделок (шишки, вертолётики, семена и т.д.)
Центр природы – собрать гербарий из листьев,к-ые. собрали на прогулке.
Консультация для родителей: « Как знакомить детей с осенними явлениями в природе через народно-обрядовый календарь».
Совместная деятельность взрослых и детей
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 . Познавательное развитие (ПСЦ)
Тема: «Что такое огород?»
Программное содержание : познакомить детей с историей возникновения огорода и огородного пугала на Руси; с национальными блюдами из овощей и фруктов; закрепить знания детей об овощах и фруктах, о их пользе.
Планируемые результаты: ребёнок проявляет активность и интересуется объектами ближайшего окружения, задает вопросы, активно участвует в беседе; высказывает своё мнение.
Предметно-практическая среда: компьютерная презентация «Огород на Руси», блюда из овощей и фруктов книга с рецептами и фотографиями, муляжи овощей и фруктов.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: модель сотрудничества: совместно-последовательная.
Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок» : деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражает свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями
. 2. Двигательная деятельность ОД-( по плану фик-ого рук.
3 Музыкальная д-ть: ( по плану муз. работника. ) 15-30.
Первая половина дня
Утренний круг: загадки с грядки. (угадай на ощупь)
Индивидуальная работа: артикуляционная гимнастика.
Наблюдение за огородными работами.
Труд: помочь собрать урожай и передать в живой уголок.
П/и: «Репка», «Пугало». (народные игры.)
Индивидуальная работа: прыжки на скакалке.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Чтение худ.литр-ры: осень в поэзии русских поэтов.
Вечерняя традиция: круг, сбор информации.
Центр строительства- русская изба и огород.
Центр творчества- изготовление игры для малышей «Что растет на грядке?»
Центр «Почемучки» — как приготовить крахмал? (экспериментальная деятельность)
Предложить родителям рекомендации « Играйте между делом» (подвижные народные игры)
Совместная деятельность взрослых и детей
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 Речевая деятельность: квест.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Программное содержание : продолжать учить детей выявлять и называть причинно-следственные связи в природе, различать приметы осени и лета, систематизировать знания о жизни диких животных и перелётных птицах осенью, развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, воспитывать отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, правильно выполняет задания,
Устанавливает причинно-следственные связи в природе, различать приметы осени и лета, охотно рассказывает о жизни зверей и птиц осенью.
Предметно-практическая среда : два макета с изображением осени и лета, картинки перелетных и зимующих птиц, жилище зверей и сами звери, игрушка медвежонок, конверты с заданием.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: модель сотрудничества: совместно- последовательная
Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»; деятельность в группах.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями
2. Изобразительная д-ть: аппликация.
Тема: «Лес, точно терем расписной…»
Программное содержание : развивать умение создавать образы разных деревьев и составлять из них коллективную композицию, учить отражать в аппликации осенние впечатления, закреплять навыки вырезания и наклеивания, воспитывать любовь к природе.
Предметно-практическая среда: сюжетные картины с осенним лесом, лист ватмана, заготовки различной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, салфетка.
Планируемые результаты: ребёнок интересуется изобразительной деятельностью, правильно пользуется ножницами и клеем, создает коллективную композицию,
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок »: ситуативно-личностна , познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение
Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Праздник «Осеннины». ( итоговое мероприятие)
Первая половина дня
Встреча детей: индивидуальные ситуативные беседы «Мой любимый фрукт и овощ».
Утренний круг: предложить детям сходить к малышам в гости и подарить им игру,
к-ую сделали «Что растет на грядке?» -объяснить малышам как играть.
Индивидуальная работа: рассказать стихотворение об осени.
Наблюдение за трудом дворника.
Труд: подмести дорожки на участке.
П/и: «Огород», «У дядюшки Трифона».
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Вечерняя традиция: круг, подведение итогов.
Центр настольных игр: «Наша Родина», «Путешествие по России»
Сюжетно ролевая игра: «Семья»
Сюжет « сбор урожая на даче»
Участие в празднике «Осенины».
Информация по теме следующей недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ «В гости к лесным зверям».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме»К нам в гости цирк приехал» на последнюю неделю декабря.
Цель: Расширение знаний детей об осени Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го.
Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»Подготовительная группа.
Планирование образовательной деятельности по теме «Осень» в средней группе.
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их.
Источник