- Разработка урока на тему «Осень»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок «Осень».
- Просмотр содержимого документа «Урок «Осень».»
- Конспект урока «Осень.Осенние месяцы»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Разработка урока на тему «Осень»
Коммунальное Государственное учреждение «Опорная школа (ресурсный центр) на
базе Карсакбайской общеобразовательной средней школы №15 имени Жамбыла Жабаева»
Провела: учительница русского языка
2014-2015 учебный год
3 кл Тема : открытый урок « Осень»
Цели и задачи работы :
1.Закрепить знания учащихся о признаках осени.
2.Прививать интерес к происходящим вокруг явлениям природы.
3.Уточнение, расширение и обогащение словарного запаса.
4.Стимулирование слуховой памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, мышления.Любовь к природе
Оборудование: Слайдовая презентация к уроку,кроссворды,таблицы,видеоролики
Тип урока: комбинирован урок
1. Организационный а) Психологический настрой
момент: Здравствуйте дорогие ребята,
Сегодня у нас на уроке присутствуют дорогие гости!
Повернитесь гостям ,поприветствуйте их ,
передайте им хорошее настроение.
А У НАС СЕГОДНЯ КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ ?
Наш урок состоится из нескольких страниц.
а) Учитель: 1-я страница решение кроссворда.
У каждого времени года свой любимый цвет. О каком времени года и какого цвета мы разгадаем кроссворд.
Время года, следующее за осенью .(Зима)
Явления природы, моросит что . (дождь)
Деревья наряжаются в красивые уборы, а затем сбрасывают листву. (Листопад)
Ноябрь какой месяц года? (Осень)
Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Что это? (Туман)
День короткий, а ночь какая . (длинная)
7 Осенью птицы улетают в тёплые края. Они собираются в большие группы.
Как называется такая группа? (Стая).
Какое же слово получилось по вертикали?
Прочитаем хором. (Слово «Золотая» в кроссворде пишется красным цветом)
На доску вывешивается картина «ОСЕНЬ» Тетради записываем число и тему.
Учитель: 2-я страница
ВВОДНАЯ БЕСЕДА : Сегодня мы будем говорить об осени. Рассмотрим как «осень» изображают композиторы, поэты. И все это у нас будет на уроке.
Звучит музыка П.И Чайковского из сборника «Времена года» ,«Закружила осень золотая» дети слушают музыку.
Учитель: Внимательно послушайте стихотворение Плещеева.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях, Озимь- К ҮЗДІК ЕГІСТІК
Туча небо кроет,
Солнце не блестит
Ветер в поле воет
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья
Птички улетели
В тёплые края.
Какое время года описывает автор в своём стихотворении?
Запись в тетради : Зад: Поставьте ударение в словах.
О сень, в е тер ,л и стья, х о лодно, пт и цы ,
Зад: Составьте предложения
Осенью бывают холодно. Птицы улетают. В поле собирают урожай. Идет дождь. Қыркүйек ,қазан,қараша күз айлары.
Мы переходим к 3-ей странице «осень глазами поэтов»
Есть ли ещё поэты написавшие стихи об осени? Многие поэты считают осень своим любимым временем года кого вы знаете?
Поэт любил безумно осень,
И лес осенний он любил.
Он часто меж берёз и сосен
Ходил и лесом любовался,
И свежим воздухом дышал
И на ходу стихи писал….
Сұр бұлт түсті суық қаптайды аспан,
Күз болып,дымқыл тұман жерді басқан,
Білмеймін тойғаны ма, тоңғаны ма,
Жылқы ойнап,бие қашқан,тай жарысқан.
ЗАДАНИЕ: Какие стихи про осень вы знаете наизусть:
Физминутка Давайте отдохнем и представим картину осени:
«Ветер подул: У-У-У (Все дуют)
Кусты низко нагнул (наклоняются)
Листья запорхали (машут руками)
Как бабочки на карнавале (кружатся)
Учитель : 4-я страница . Работа со словарем «Что лишнее?»
А) Күз-осень,құс-птица,сары жапырақтар-Желтые листья;
Жер-земля,очень холодно-өте суық ,Улетели –ұшып кетті;
Выглянула солнце- күн шықты,собака лает- ит үреді,летние цветы- жазғы гүлдер.
Б) «Ответ на вопрос» — Диалог
1 Қазір қай жыл мезгілі? — Сейчас осень
2 Күз айларын ата? -осенние месяцы это сентябрь,октябрь,ноябрь.
3 Күзде ауа райы қандай? — очень холодно,бывают дожди,дует холодный ветер.
4 Құстар қай жаққа ұшып кетеді? — птицы улетают теплые края.
5 Сіздер күз мезгілін ұнатасыңдар ма?- да мне очень нравится осень.
АНАГРАММЫ ( правильно переставить буквы)
Что нового для себя вы сегодня узнали об осени?
Мне было на уроке .
Желтый –не очень
Ребята,сегодня мы много говорили об осени и ее признаках,в том числе т о таком признаке как листопад.Посмотрите на наше дерево,на н ем всё ещё висят листочки.Я предлагаю вам сейчас самим поучаствовать в осеннем листопаде.
— Сорвите красный листочек – если все понятно.было интересно!
Желтый листок – если не все понятно вам требуется еще объяснение учителя .
Дом зад: напишите рассказ на тему «осень».
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-016397
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
СПЧ направил в правительство предложения по предотвращению стрельбы в учебных заведениях
Время чтения: 2 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения порекомендовало снизить бюрократическую нагрузку на учителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок «Осень».
Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Тема: «Осень. Признаки осени».
Цель:уточнить и систематизировать представления обучающихся об осени и признаках осени.
Задачи:
Обучающие: формировать умение выделять признаки осени, учить устанавливать взаимосвязь между живой и не живой природой в осеннее время года.
Коррекционные:
-корректировать мышление и наглядно-образную память при составлении рассказа по картине, по плану;
-корректировать внимание на основе игровых упражнений;
-корректировать память на основе речевых упражнений по подбору признаков осени, составления рассказов об осени, через проговариваниечистоговорок, скороговорок.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды деятельности;
-прививать умение работать в группах, умение выслушать мнение других, быть доброжелательными и ответственными за себя и за товарищей.
Основные дидактические методы:проблемные методы обучения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Просмотр содержимого документа
«Урок «Осень».»
Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Тема: «Осень. Признаки осени».
Цель: уточнить и систематизировать представления обучающихся об осени и признаках осени.
Обучающие: формировать умение выделять признаки осени, учить устанавливать взаимосвязь между живой и не живой природой в осеннее время года.
-корректировать мышление и наглядно-образную память при составлении рассказа по картине, по плану;
-корректировать внимание на основе игровых упражнений;
-корректировать память на основе речевых упражнений по подбору признаков осени, составления рассказов об осени, через проговаривание чистоговорок, скороговорок.
-воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды деятельности;
-прививать умение работать в группах, умение выслушать мнение других, быть доброжелательными и ответственными за себя и за товарищей.
Основные дидактические методы:проблемные методы обучения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный .
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
-элементы технологии проблемного обучения,
-элементы игровой технологии,
-здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому, физкультминутки, гимнастика для глаз).
-ноутбук; проектор; экран;
-карточки с заданием для обучающихся;
-карточки с названием месяцев;
-картинки с изображением лета и осени;
-карточки с изображениями перелетных птиц.
-Актуализация знаний и постановка проблемы.
-Совместное открытие новых знаний.
-Самостоятельное применение знаний.
-Итог урока. Рефлексия.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
Очень тихо вы присели и работать захотели.
Руки? На месте! Ноги? На месте!
Локти? У края! Спина? Прямая!
— наш урок развития устной речи, какая важная задача перед нами стоит? (развивать речь, правильно отвечать, строить предложения, узнавать больше новых слов и использовать их в своей речи)
—Что необходимо для успешной работы на уроке? (Слушать, думать, отвечать.)
— На ваших партах лежат смайлики: один веселый, а другой грустный. Покажите мне смайлик, соответствующий вашему настроению. Хотелось, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока.
— Сейчас поиграем в игру «Времена года». Я назову время года, а вы назовете месяца, соответствующие этому времени года. ( После ответа обучающихся на слайде появляются названия месяцев)
— Отгадав загадку, вы назовете тему нашего урока.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень) Слайд
— Сегодня мы будем говорить об осени, точнее о тех изменениях, которые происходят с наступлением осени и о том, как меняется природа за три осенних месяца.
Первый месяц осени – сентябрь. Зовут его “запевалой осени” и “златоцветом”. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников. В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. (Слайд)
Октябрь – середина осенней поры. (Слайд)
В старину этот месяц называли “листопадом”, потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкою – к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.
Ноябрь – последний месяц осени. (Слайд)
Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Зеленеют по-прежнему лишь ель и сосна.
Пышный пестрый ковер листьев, устилавший землю, потемнел и поблек. Черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. (Слайд)
Недаром зовут ноябрь в народе “чернотропом”.
— О каком признаке осени говорят эти слова: падают с ветки желтые монетки…( листопад) Слайд
— По каким признакам мы можем определить наступление осени? (ответы детей)
Источник
Конспект урока «Осень.Осенние месяцы»
Конспект урока по предмету «Мир природы и человек», 2 класс
Тема : Осень.Осенние месяцы.
Тип урока: Открытие новых знаний. Тема урока: «Времена года». Цели урока: дать ученикам представления об осени, об осенних месяцах
Образовательные: Повторить ранее полученные знания;
Обобщить, систематизировать знания о времени года – осень.
Уметь обобщать сведения об изменениях явлений природы по картине.
; Развивающие: Развивать обще-учебные умения учеников; Оказывать содействие накоплению опыта личностного отношения к системе ценностей общества;
Корригировать и развивать тактильно-двигательное восприятие на основе работы с разрезными картинками.
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства – умение замечать красоту осеннего пейзажа.
Оборудование к уроку:
1.Учебник «Мир природы и человек». 2 класс.
Планируемые результаты обучения:
1.Предметные: расширяют знания . 2.Метапредметные : используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации 3.Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями.
-Встаньте ровно у своих парт.
-Сели прямо. Сразу хочу вам напомнить : ответы не выкрикиваем, отвечаем поднимая руку. Не перебиваем друг друга, а если нужно, можно дополнить ответ одноклассника, только сначала внимательно его дослушаем.
2. Актуализация знаний.
-Ребята, скажите, а что мы с вами мы изучали на прошлом уроке? Какова была тема прошлого урока?
-Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке.
— Ребята, я начну предложение, а вы его закончите.
Летом тепло, а осенью …
Летом дождь тёплый, а осенью –…(холодный)
Летом много птиц, а осенью –…(мало)
Летом много цветов, а осенью-. (мало)
Летом трава зелёная, а осенью-. (желтая).
— Сегодня мы продолжим знакомство со временем года осень.
Времена года. Лето и осень.
-О признаках лета и осени .
Предложить двоим желающим собрать схему осени на доске (аналогичная схеме в учебнике).
Пока они собирают других спросить
По собранной схеме попросить назвать признаки осени детей , работающих у доски
3. Совместное открытие знаний.
— Я вам прочту стихотворение.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
-Ребята, а почему в этом стихотворении листопад сравнивается с золотым дождем?
-Откройте учебники на странице 14.
Внизу у нас 2 картинки .
— А что на них изображено? Какое время года?
Посмотрите на картинки . Покажите картинку на которой есть тучи. (проверить что покажут) Это значит , что погода пасмурная
А на другой картинке есть тучи ? (нет)
Такая погода называется ясная
Ребята, а какие еще признаки осени вы знаете?
А теперь внимание на доску. Посмотрим небольшой видеоролик
— У каждого времени года свои месяцы.
-Переверните страницу. Внизу у нас 3 схемы, соответствующие 3 месяцам осени: сентябрю, октябрю и ноябрю.
Рассмотрим с вами эти схемы.
1 схема у нас на доске.
Посмотрите на 2 схему. Чем они отличаются? Кто желает внести изменения на доске для месяца октябрь.
Хорошо. А теперь для ноября.
-Вот мы и разобрали с вами все схемы.
— Потому что, листья с приходом осени приобретают золотистый или желтый оттенок.
Встают около парт, повторяют движения как в видеоролике.
Во время чтения показывайть на схеме
Проверить у каждого какую страницу открыли
Нашли картинки – проверить, чтобы каждый показал пальцем
Слова ПАСМУРНАЯ и ЯСНАЯ надо прикрепить на доске – это расширение словарного запаса.
На ИД видеоролик
Работаем со схемой на доске.(аналогичная схеме в учебнике) А потом схему каждого месяца находить в учебнике. А уже октябрь и ноябрь можно попросить детей внести изменения после того когда они найдут схему в учебнике .
4. Применение знаний.
Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем.
И опять их открываем.
Смело можем показать ,
Как умеем мы моргать.
Головой не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо-
Упражнения на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
На ваших партах лежат разные разрезные картинки. Ваша задача собрать их в схему, и сказать к каким месяцам они относятся. А потом мы с вами это и проверим. Если у вас возникнут трудности поднимите руку.
Дети выполняют задание.
Работают с раздаточным материалом
Когда будут собирать надо подойти к каждому и посмотреть , что делают.
5.Итог урока. Рефлексия
Ребята, а что мы изучали на уроке ?
Ребята, вам понравился урок?
Были ли у вас какие — то затруднения?
Что вам показалось сложным на уроке?
На партах у вас смайлики. Если вы все поняли, вам было легко на уроке, то поднимите вверх радостный смайлик, ну а если было сложно, урок вам не пришелся по вкусу поднимите грустный смайлик.
Хорошо. Спасибо вам, урок окончен!
Слушают учителя и отвечают на вопросы.
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Конспект урока «Осень.Осенние месяцы» составлен в соответствии с парагрофом учебника «Мир природы и человек» 2 класс ( автор Матвеева Н.Б.) и предназначен для проведения уроков с детьми со сниженным интеллектом. В конспекте отражены основные этапы урока , здоровье сберегающие моменты , отражена деятельность детей во время урока.
Номер материала: ДБ-718191
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год
Время чтения: 1 минута
Сколько россияне тратят на репетиторов
Время чтения: 1 минута
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-регистрация на ГИА для школьников Москвы откроется 1 октября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник