Конспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группе
Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группе
Цель: закрепление знаний об осени, её особенностях и признаках.
Задачи:
1. Расширять знания детей о приметах осени;
2. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Барышня Осень»;
3. Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и мелкую моторику рук;
4. Формировать навыки создавать сложную осеннюю композицию из природного материала;
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность и дисциплинированность;
6. Воспитывать эстетическое отношение к природе в искусстве и в окружающем мире.
Материал: ватман А1 с нарисованной девушкой-2 штуки, краски акварель, кисточки, клей ПВА, сухие листья с разных деревьев, сушёные цветы, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: беседы с детьми об осени и осенних явлениях, чтение загадок и стихотворений на осеннюю тему, экскурсия по участку детского сада, сбор осенних листьев и наблюдения в природе, речевая игра «С какого дерева листок?», рассматривание осенних иллюстраций.
1. Организационный момент.
В. : — Ребята, отгадайте загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два
Д. : — Осенняя пора!
В. : — Молодцы, вы правильно отгадали!
2. Беседа по теме «Осень и её приметы» и просмотр наглядно-дидактического материала с осенними пейзажами.
В. : — Ребята, посмотрите, сколько разных листьев, оранжевых, красных, жёлтых, зелёных. Проводится речевая игра «С какого дерева листок?»
3. Творческая работа.
В. : — Ребята, сегодня мы с вами украсим «Барышню» листочками, которые насобирали и засушили. Посмотрите внимательно, у нас с вами 2 барышни-одна для девочек, а другая для мальков. Чтобы правильно выполнить задание, нужно взять каждому по листочку и аккуратно нанести клей, так как листочки хрупкие, затем аккуратно приклеиваем листочки к платью нашей «Барышни Осень». Дети делятся на 2 подгруппы-мальчики и девочки.
Девочки украшают свою «Барышню».
Мальчики украшают свою «Барышню».
4. Пальчиковая гимнастика.
В. : — Ребята, посмотрите какие красавицы у нас с вами получается. Но наши пальчики устали немножко. Давайте немножко отдохнём и разомнём пальчики?
Пошли пальчики гулять
Стали листья собирать:
Красный листик, желтый листик
(«Пробегают» пальчиками по бедрам к коленям)
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять!
(Поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного, к большому. Поочередно загибают пальцы на одной руке)
Сколько листиков собрали?
(Протягивают вперед ладошки)
С листьями осенними
Будем мы играть.
(Поднимают вверх одну руку, широко раздвинув пальцы).
5. Заключительная часть.
В. : — Ребята, вы та хорошо потрудились! Посмотрите, какие у нас красивые получились «Барышни Осень»! Повесим наши коллективные работы при входе в группу. «Барышня Осень» нас будет встречать каждое утро и дарить нам радость и свою улыбку!
У наших девочек получилось вот такая Барышня Осень.
А у мальчиков Барышня Осень вот такая.
Аппликация из сухих листьев на тему «Павлины» (в средней группе) Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную.
Коллективная аппликация из листьев в старшей группе «Девушка Осень» .
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.
Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.
Конспект НОД по аппликации из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цели: Создание «Осеннего дерева» из листьев. Задачи: 1. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения — листьях,.
Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево» Конспект ОД по аппликации в средней группе «Осеннее дерево» Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Задачи: • расширять.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем.
Источник
Коллективная аппликация из листьев в старшей группе «Девушка Осень»
Ольга Божок
Коллективная аппликация из листьев в старшей группе «Девушка Осень»
Воспитатель Божок О. Н.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе коллективная работа «Девушка — Осень»
Область: «Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)»
Цель: Продолжать знакомить и закреплять представления об осени, ее признаках и особенностях; наклеивать; совершенствовать умение работать детей в коллективе, развивать эстетический вкус; вызвать желание у детей красиво нарядить «Девушку — Осень«.
— продолжать расширять знания детей о приметах осени;
— вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Девушку — Осень«;
— вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осени;
— продолжать формировать умение детей понимать и анализировать содержание стихотворения;
— продолжать развивать воображение, фантазию;
— продолжать формировать навыки аккуратно, наносить клей на бумагу, приклеивать в нужном месте картинки;
— продолжать развивать мелкую моторику рук;
— продолжать развивать эстетический вкус;
— продолжать формировать навыки создавать сложную осеннюю композицию из природного материала.
— воспитывать аккуратность и усидчивость;
— воспитывать дисциплинированность, любознательность;
— воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве;
— воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Оборудование: Ватман А1 с нарисованной девушкой, цветные карандаши, большие салфетки, клей карандаш на каждого ребёнка, влажные салфетки для рук, сухие листья с разных деревьев, сушёные ягоды рябины.
— экскурсия по участку детского сада;
— сбор осенних листьев и наблюдения в природе;
— рассматривание осенних иллюстраций;
— речевая игра «С какого дерева листок? «;
— чтение стихотворений и загадок на осеннюю тему;
— беседы с детьми об осени и осенних явлениях.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята отгадайте загадку:
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Ответы детей : Осень
Молодцы, вы правильно отгадали!
2.Беседа по теме:
Беседа об осени. Приметы осени. Просмотр наглядно – дидактического материала с осенними пейзажами.
Посмотрите, сколько листьев разных, жёлтых, красных, оранжевых.
Проводится речевая игра с детьми «С какого дерева листок? «
Ребята, сегодня мы с вами украсим нашу «Девушку — Осень» листочками, которые насобирали и засушили.
Как правильно выполнить задание: берём каждый по листочку и аккуратно наносим клей, так как листочки хрупкие. Затем мы с вами аккуратно приклеиваем листочки к платью нашей «Девушки-Осени«.
Ребята, посмотрите какая красавица у нас с вами получается. Но наши пальчики устали немножко. Давайте немножко отдохнём и разомнём пальчики?
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесем.
(Имитация букета вытянуть руки перед собой).
Отдохнули мы немножко и можно продолжать нашу работу
Ребята, вы та хорошо потрудились! Посмотрите, какая нарядная у нас получилась «Девушка — Осень«!
Повесим нашу коллективную работу при входе в группу. «Девушка-Осень» будет нас встречать каждое утро и дарить нам свою улыбку и радость!
Коллективная аппликация «Фрукты и ягоды в вазе» в старшей группе Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Фрукты и ягоды в вазе» (коллективная работа) Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 37.
Фотоотчет. Аппликация из осенних листьев в старшей группе Прекрасная осенняя пора радует нас не только яркими пейзажами, но и многочисленными дарами. Литься опадают с деревьев, и так становится.
Коллективная работа в старшей группе. Детские картины из осенних листьев .
Фотоотчет «Коллективная аппликация «Осень» в средней группе» Фотоотчет «Коллективная аппликация Осень» Воспитатель средней группы. Сухинина С. В. Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты,.
Коллективная аппликация «Аквариум» в старшей группе В старшей группе проходила тематическая неделя «Морские обитатели». Мы с ребятами рассматривали иллюстрации, смотрели научные фильмы.
Коллективная аппликация «Познаём пространство космоса» в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 апреля, у нас в группе, как и во многих детских садах говорили о Космосе, о его первопроходцах. Дети читали стихи,.
Коллективная аппликация «Здравствуй, осень золотая!» Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг Пришла осень, наступили дни солнечные и теплые, когда.
Коллективная нетрадиционная аппликация «Ситцевая Тесь» в старшей группе «Лучики» Тема: Тема: «Ситцевая Тесь» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие,.
Детская коллективная аппликация из осенних листьев (старшая группа) Фотоотчёт. Детская коллективная аппликация из осенних листьев. Старшая группа «Непоседы». Наступила золотая осень, природа «принарядилась».
Осенняя поделка «Девушка Осень» «Девушка Осень» сделана из листьев и другого природного материала. Нам понадобятся: o осенние листья, o ветка рябины, o кукла, o плотная.
Источник