Плоды осени 2 класс

«Осенние плоды». Конспект занятия по развитию речи с использованием модельных схем в форме игры «Что? Где? Когда?»

Ольга Никифорова
«Осенние плоды». Конспект занятия по развитию речи с использованием модельных схем в форме игры «Что? Где? Когда?»

Возрастная группа: подготовительная.

Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.

Расширять представление и словарь детей об овощах, фруктах, научить различать их по внешнему виду. Уточнить и расширить запас конкретных представлений об осенних явлениях.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, смекалку, речь, мышление, способность к наблюдению.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, любознательность, положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Материал: модельная схема времени года — осень, эмблемы знатоков, волчок, карточки со схемой овощей и фруктов, конверты, листочки, цветные карандаши, мешочек, яблоки.

Ход занятия.

1. Воспитатель. Ребята, какое врем года у нас сейчас? (Осень.) Перечислите, какие игры вы знаете об этом времени года? («Здравствуй, осень», «Огородная — хороводная» и т. д.)

Игра «Здравствуй, осень

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим

— Что в подарок принесла?

— Принесла я вам муки!

— Значит, будут пирожки.

— Принесла я гречки!

— Каша будет в печке.

— Ну, а яблоки, что мед!

— На варенье и компот.

— Дождику вы рады?

— Не хотим, не надо! (Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед мольбертом.)фото 1.

2. Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на эту схему и расскажите по ней о времени года, которое у нас за окном.

Сейчас время года – осень. Погода осенью хмурая, пасмурная, ветреная. Небо облачное. Ветер сильный и холодный. Часто бывают дожди, иногда идет снег. Природа увядает. Листья на деревьях желтеют и опадают.

Все звери и птицы готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. У зимующих птиц вырастает пух. Зайцы меняют серую шубку на белую. Медведи и ежи готовятся ко сну. Многие животные запасаются питанием. Белки готовят на зиму ягоды и шишки.

Люди начинают одеваться тепло: шапки, куртки, осенние сапоги. На улице — дождь и слякоть. Поэтому дети на улице не играют. Но можно просто погулять.

Осенью люди начинают готовиться к зиме. Делают запасы продуктов питания.

Вопрос: зачем люди делают запасы?

-чтобы были овощи и фрукты, которые зимой не растут. Солят помидоры и огурцы. Делают компоты из фруктов. Выкапывают картошку, морковь, свеклу и спускают их в погреб для хранения.

Воспитатель: Да, дети, люди осенью много трудятся, чтобы заготовить на зиму овощи и фрукты.

Про овощи и фрукты мы сейчас с вами продолжим говорить.

3. Предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда, занимайте места за круглым столом. Наша тема «Овощи и фрукты»

Вы все знатоки. (Приклеиваются эмблемы). Перед Вами стоит волчок и разложены конверты со схемами, какого- нибудь овоща или фрукта. Кто крутит волчок, тот и берет конверт, открывает его. Вы все вместе обсуждаете. Потом по окончании времени обсуждения отвечает тот, кто брал конверт. За каждый правильный ответ вам будет присуждаться очко.

Итак, игра начинается. (Дети по очереди крутят волчок). фото 2-3.

Схемы-загадки.

Пример: этот плод маленький, желтого цвета, круглый, растет под землей.

Пример: этот плод большой, зеленого цвета, овальный, растет над землей.

4. В середине игры объявляется музыкальная пауза.

Хороводная игра «Огородная — хороводная» фото 4.

5. У меня для знатоков есть еще одно интересное задание, волшебный мешочек в студию! Фото 5.

Задание: В волшебном мешочке лежит плод, название которого вам нужно будет отгадать.

Перед вами лежат листочки и ручки. Я буду читать загадку, а ваша задача зарисовать схему загадки и сказать, что за плод лежит в волшебном мешочке.

Загадка: большое, круглое, сладкое, растет на дереве.

Дети рисуют схему.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Этот сюрприз для вас. В мешочке лежат яблоки. Угощайтесь!

Итог: на этом наша игра закончена. Вам понравилось в нее играть?

Используемая литература:

А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!»

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Источник

Конспект урока по ИЗО на тему «дары осени» (2 класс)

Тема урока: Дары осени

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Образовательные: знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; изучение формы овощей и фруктов, их локального (общего) цвета.

Развивающие: развитие наблюдательности, умения видеть характерный цвет изображаемых предметов.

Воспитательные: воспитание у учащихся уважения к труду сельских тружеников.

Оборудование урока: Альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски, стаканчик с водой, кисти.

I Организационный момент

Проверка готовности к уроку

II Сообщение темы урока

Сегодня нам предстоит выполнить рисунок овощей и фруктов.

Давайте послушаем и отгадаем загадки:

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

III Изучение нового материала

Вы обратили внимание на красоту формы и цветовой окраски овощей и фруктов. Чтобы вырастить эти фрукты и овощи, люди много работают. Труд сельских тружеников надо ценить и уважать.

— А как вы помогаете своим родителям, бабушкам в работе на даче, огороде?

— В первом классе мы уже с вами рисовали яблоко и грушу. Давайте вспомним. Чем отличается формы груши от яблока? (Правильно, у яблока округлая форма, а у груши вытянутая кверху).

— В чем сходство между помидорами и яблоком? (Помидор более приплюснутый по форме, нежели яблоко).

Знакомство с натюрмортом

Многие художники обращались к такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт. Натюрморт – картина, на которой обычно бывают изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы. Сам термин, обозначающий такие произведения, происходит от франц. nature morte , что буквально означает «мертвая натура».

Анализ натюрморта: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды»

В русском искусстве известен натюрморт, выполненный художником Иваном Трофимовичем Хруцким.

— Как бы вы назвали данную работу?

— Иван Трофимович назвал данную работу «Цветы и плоды». Это произведение постоянно привлекает к себе внимание зрителей и воспринимается ими с большой симпатией. Натюрморт И. Т. Хруцкого написан с подлинным мастерством, все предметы в картине подобраны очень продуманно и кропотливо прописаны. В богатом по краскам подборе явно преобладают цветы светлых тонов, особенно жёлтые. Жёлтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы, — в корзине с персиками и в груде плодов, среди которых выделяется большая тыква. Жёлтый цвет преобладает по краям и вверху, в центре.

— А где художник разместил фрукты?

Верно, автор как бы случайно сгруппировал плоды в правом углу картины. С огромной тыквы красиво и небрежно свисает кисть винограда. В глубине справа чуть поблёскивает стеклянный графин, слева видна корзина, полная ягод. Самым привлекательным в картине Хруцкого оказывается почти настоящее изображение фруктов: при помощи светотени ему удалось донести до зрителя ощущение их объёмности, округлости. Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков, их сочный влажный излом, грубую дранку корзины. Художник великолепно сопоставил грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобразил виноград, как бы налитый прозрачным соком. Не менее блистательно написана ваза, её поверхность украшена рельефом с изображением животных. Красиво написан стакан, наполненный чистой прозрачной водой с плавающей в ней аппетитной долькой лимона. В произведении Хруцкого мы находим спокойную, уравновешенную композицию; художнику было важно сделать предметы прежде всего такими, какими они бывают в натуре. Цвет соответствует их природной окраске, хотя и трактуется Хруцким довольно эффектно.

IV Практическая работа

Определеим место фруктов на листе бумаги. Так как мы изображаем 3 предмета

Источник

Урок по окружающему нас миру на тему «Плоды осени»

Данная разработка предназначена для 2 класса. Может применяться на уроках окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему нас миру на тему «Плоды осени»»

по «Окружающему нас миру»

учителя начальных классов

Окружающий нас мир .

Тема: Плоды осени.

Интеграция: Азбука экономики: Рынок. Налоги.

1 Образовательная: ознакомить учащихся с изменениями, которые происходят в природе осенью; научить определять основные признаки наступления осени, рассказ о фруктах, овощах, бахчевых культурах;

2 Развивающая: развивать умение различать сельскохозяйственные культуры;

3 Воспитательная: объяснить, что нужно ценить нелёгкий труд земледельцев;

Оборудование: мультимедия, рисунки, учебник, тетрадь

Вид урока: формирующий новые знания;

Метод урока: нетрадицонный;

Компетенции: 1 Коммуникативная компетенция: способность к социальной адаптации, умение работать в сотрудничестве;

2 Национально общекультурная компетенция: формирование культуры поведения;

3 Математическая грамотность- умение применять математические знания в жизни;

I. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте! У нас сегодня необычный урок по окружающему нас миру.На уроке присутствуют уважаемые гости. Надеюсь вы, ребята будете активными, находчивыми, любознательными и не подведете меня и свой класс.

II. Опрос и проверка домашнего задания:

На прошлом уроке, какую тему мы проходили? ( «Времена года »)

Что было задано на дом? (Нарисовать рисунок на тему «Осень » ).

У нас был объявлен конкурс рисунков. Учителя, я вас прошу определите лучших юнных художников.

Вопросно-ответная беседа по пройденной теме:

1. Какие времена года в нашем краю сменяют друг друга каждый год ?

2.Чем отличаются времена года друг от друга?

3.Чем обусловлена смена времён года?

4.Какое значение имеет для нас солнце?

III.Объяснение нового материала: «Плоды осени» (Интеграция с предметом Азбука экономики: Рынок, налоги.).

Введение в тему.

Разговорная пятиминутка об осени.

Когда это бывает? (осенью)

-Правильно, ребята! Давайте, вспомним, какие изменения происходят осенью в природе? (Дни становятся короткими, часто идут дожди, солнце мало светит, птицы улетают в тёплые края, с деревьев опадают листья.)

-А как называется этот процесс, когда падают листья? (Листопад).

Листопад-это какое слово? (сложное). От каких слов образовано? (лист и падать). Что их соединяет? ( соеденительная гласная- о)

-Молодцы! Ребята, можно сжигать опавшие листья? Так делать нельзя! Потому, что дым от сожженных листьев загрязняет атмосферу. Это очень плохо сказывается на здоровье человека.

2) Сообщение новой темы.

Работа по картинке. Чтение стихотворения:

Под ногами листопад,

Листья палые шуршат.

— Среди опавших листьев, наши числа заблудились в осеннем саду. Давайте, ребята, расположим их в порядке возрастания.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (хором)

-А теперь перевернём обратной стороной нечётные числа, затем – чётные, и посмотрим, что же у нас получится.

-Тема сегодняшнего урока: «Плоды осени».

Откройте тетради и запишите число, новую тему.

Чтение хором четверостишия:

-Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся!

— Исполнение песни «Наступила после лета осень».

Ученики рассказывают стихи об осени.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград

Всё поспело для ребят!

Здравствуй, осени пора!

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Мы тебя об этом просим!

Выходит ученица в костюме Осени.

Привет осенний вам, друзья!

-Вы рады встретиться со мной?

-Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам

С вами веселиться

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Дети хором: Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит будут пироги.

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей.

Дети: И для каши, и для щей.

Осень: А уж яблоки, что мёд!

Дети: На варенье и компот.

Осень: Принесла вам мёду

Дети: Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим не надо!

Звучит песня «Осень наступила».

Выходит девочка в сером платье с тёмными каплями. Лвит учеников. Пойманные ученики выходят к доске.

Дождик: Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт.

Осень: Ребята, если вы расскажете о плодах осени, то получите от дождика подарки.

Ученики(заранее подготовлены. Рассказывают новый материал «Плоды осени».) Дождик вручает им подарки-капли с оценками. Учитель дополняет информацию о плодах осени-новую тему.

-Осенью в нашей республике созревают осенние сорта бахчевых культур: арбузы, дыни, тыквы. А также фрукты и овощи.

Созревают виноград, яблоки, груши, гранат, айва, слива и многое другое. На полях-картофель, морковь,лук, репа, редька, капуста, болгарский перец. Это всё плоды осени. Их нужно собрать до наступления холодов, чтобы они не испортились. Для того, чтобы запастись фруктами на зиму, их надо сначала по одному собрать с деревьев. Потом, рассортировав, аккуратно разместить в ящики и поместить в прохладные склады. Овощи хранятся в специальных складах. Собрав весь урожай, дехкане пропахивают землю.

ДОЖДИК: Вы, ребята, молодцы!

Пора собрать вам огурцы!

Учитель: Не только огурцы, а весь урожай!

Дети хором исполняют песню «Урожайная».

— Вот ребята собрали богатый урожай. Дехкане, садовники, собрав урожай, привозят в город, чтобы продать горожанам, да? Горожане- это люди, которые живут в городе. А где продаются овощи, фрукты? Арбузы, дыни? (На базаре).

— Правильно! Базар ещё называют рынком. Сегодня у нас интеграция с Азбукой экономики. Мы познакомимся с понятиями «рынок» и «налог». Сначала хочу объяснить, что за наука «Азбука экономики». Экономика- это наука, которая изучает какую-либо отрасль производственной, хозяйственной деятельности. Экономика-это правила ведения домашнего хозяйства.

-Урожай овощей собрали, но есть ещё один урожай, очень важный, самый главный. Его называют в Узбекистане «белым золотом». Что нужно ещё убрать с полей? Правильно, урожай хлопка. Чтобы вырастить и собрать богатый урожай хлопка, надо много трудиться людям различных профессий с ранней весны до осени: агрономам, трактористам, хлопкоробам. Хлопок собирают специальными хлопкоуборочными машинами-комбайнами.

IV. Закрепление. Работа с учебником.

— Ответить на вопросы: (ученики читают вопрос и отвечают на него).

1. Какие месяцы называются осенними?

2. Какие фрукты созревают осенью?

3. Для чего мы запасаемся фруктами на зиму?

-Игра «Угадай-уа!» (Ученики с закрытыми глазами угадывают овощи и фрукты)

-Загадки.1. Сам алый,

2. Маленькая печка

С красными угольками. (гранат)

3. Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

4. Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый

Помидора верный брат

Тоже просится в салат.

5. Оранжевый спрятан корешок

Сверзу виден лишь вершок.

А подцепишь ловко и в руках………..(морковка)

6.Лето целое сторалась-

А как осень подошла

Нам одёжки отдала.

Сложим мы бочонок. (капуста)

7. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький он имеет вкус

Когда чистишь-слёзы льёшь. (лук)

Врос в землю крепко

Что же это? (репка).

V. Итог. Оценивание.

-Наш урок подошёл к концу. Мы узнали о плодах осени. Узнали, что овощи, фрукты богаты витаминами, которые необходимы для нашего организма.

— Осень, мы тебя поблагодарим за хороший и полезный урожай. А вам понравился наш урок?

— Осень: Мне у вас очень понравилось. А теперь пора мне к другим ребятам. А вам приготовила угощение-корзинка с фруктами и конверт с заданиями.

Осень уходит и прощается.

Учитель читает и объясняет задания осени.

Не сжигать опавшие осенние листья.

Мыть овощи и фрукты чистой водой перед употреблением.

Изготовить и развесить кормушки, подкармливать птиц.

Ценить нелёгкий труд земледельцев, дехкан.

-Вам понравился урок?

VI. Домашняя работа: страница 20, заполнить таблицу.

Урок окончен, спасибо за внимание!

Открытый урок во 2 «А» классе на тему «Плоды осени».

Источник

Читайте также:  Рисуем осень восковыми мелками поэтапно нач школа
Оцените статью