Познавательное занятие «Признаки осени» в средней группе
Татьяна Дроздова
Познавательное занятие «Признаки осени» в средней группе
1. Учить детей замечать,называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг;
2. Упражнять в умении классифицировать картинки по временам года;
3. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли насекомые, птицы улетели в теплые края, листья меняют цвет и т. д.); развивать логическое мышление.
4. Совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе,упражнять в умении употреблять прилагательные: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная, туманная, унылая, красивая;
5. Воспитывать умение слушать сверстников и поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Предшествующая работа: наблюдение за погодой на прогулке, беседа об осени, рассматривание альбома «Осень», д/и «Когда это бывает?».
Материал: ИКТ с презентацией «Признаки осени», набор карточек на каждого ребенка для д/и «Признаки осени», карточки с изображением разных времён года для игры «Разложи картинки», рисунки А4 с признаками осени для итога.
1. Сюрпризный момент- приход Осени
Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? (ответы детей). Да, я осень и пришла вам рассказать о себе, о признаках осени. Присядьте на стулья и послушайте.
2. Презентация «Осень»
1слайд-Посмотрите на осенние листья. Раньше они были зелеными, а теперь какие? (желтые, красные, оранжевые, коричневые). А знаете почему? Подумайте.
2 слайд-С наступлением осени солнце начинает светить не так ярко, как летом, становится прохладнее и листьям не хватает света и тепла, поэтому они меняют цвет.
3 слайд- Как одеваются люди осенью?Люди начинают одевать теплую одежду: шапки, куртки, ботинки. Почему? Потому что осенью становится прохладно.
4 слайд- Осенью начинают идти дожди, и вы начинаете пользоваться зонтиками и одевать резиновые сапоги, чтоб побегать по лужам.
5 слайд- Птицы улетают в теплые края. Почему? Потому что зимой им не будет хватать пищи, т. к. осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян.
6 слайд- В лесу появляются грибы, которые собирают не только люди, но и животные (ежи, белки, так они запасаются на зиму.
7 слайд- Осенью люди начинают собирать урожай. Что такое урожай? (овощи, фрукты)
8 слайд- О чем мы сейчас говорили?
3. Д/и «Разложи картинки»
Ребята, а я заметила интересную коробку на столе, давайте подойдем и посмотрим. Здесь лежат карточки с разными временами года. Я предлагаю вам разделить их, карточки с временем года Осень сложить на один поднос, а остальные- на другой. Семен, почему ты решил, что здесь изображена осень? Варя, а может быть это осень (показывая на изображение животных после спячки? Почему? Саша, какие признаки говорят о том, что это осень?
Осень в гости к нам пришла. (наклон вперед)
Свои краски принесла: желтые (круговые движения правой рукой) и красные, (круговые движения левой рукой)
листочки разные (круговые движения обеими руками)
ветер дунул- раз, два, три, (машем руками перед собой)
полетели посмотри. (прыжки, руки в стороны)
Покружились и упали (кружатся вокруг себя и садятся на корточки)
Землю листьями услали.
5. Словесная игра «Погода осенью«
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. (всем детям)
Дети, а какая бывает погода осенью:
• Когда идет дождь — дождливая.
• Когда дует ветер – ветреная
6. Игра с карточками «Признаки осени»
Теперь я вам предлагаю поиграть с интересными карточками. Присаживайтесь за стол. Посмотрите на эту таблицу, в каждом столбике, и на каждой строчке есть по одной картинке гриба, дождя и листьев. Это то, что мы можем встретить осенью. Что мы поставим в пустое окно? (ответы) Теперь заполните свою таблицу. Перед вами тарелки с карточками, какую карточку вы поставите в пустое окно?
7. Самостоятельная работа детей
8. Индивидуальные пояснения, помощь.
Кирилл, почему ты выбрал эту карточку? Катя, а ты почему?
9. Итог. Что вы запомнили? Какие признаки осени? (на каждый ответ я на мольберте буду выкладывать рисунки с признаками осени).
Что понравилось вам сегодня? Что было для вас сложно?
Вы сегодня постарались, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Вы молодцы! До свидания!
Интегрировано-игровое познавательное занятие в средней группе «Экопутешествие» Тема: «Эко путешествие».Программное содержание: Дать понятие о чудесах-превращениях в природе; по-знакомить с лесными мастерами пауками;.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).
Конспект НОД в старшей группе «Весна. Признаки весны». Познавательное развитие Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна. Признаки весны». Образовательные задачи: Закрепить и усовершенствовать знания.
Конспект занятия «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Цели: коррекционно-образовательные: — закрепление представлений об осени и ее приметах; — уточнение, расширение и активизация словаря по.
Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.
Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Приключения Бабы-Яги» Цель: совершенствовать представление о безопасности поведения на улицах и дорогах города. Задачи: 1. Способствовать формированию у детей.
Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе «Поможем Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура»,»Здоровье»,.
Занятие по рисованию в средней группе «Весеннее солнышко» Занятие по рисованию в средней группе «Весеннее солнышко»Тема. Весеннее солнышко. Цель. Учить детей создавать в рисунке выразительный.
Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.
Источник
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени»
Виолетта Михайлова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени»
«Путешествие осенний лес»
Цель: имеют представления о признаках осени.
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
3. Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью.
Предварительная работа: наблюдение за погодой на прогулке, беседа об осени, «Путешествие в осенний лес в начале осени», рассматривание альбома «Осень», д/и «Когда это бывает?» «Признаки осени» и т. д.
Подготовка к занятию: осенние листочки, иллюстрации признаки осени, песенка про осень, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие?
Дети: А куда мы отправимся?
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать в какое путешествие отправимся, послушайте стихотворение.
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается
Хмурая осень в окошко стучит.
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про осень, лес, дождь.
Воспитатель: Молодцы. Куда мы отправимся в путешествие?
Дети: В осенний лес.
Воспитатель: На чём можно отправиться Осенний лес?
Дети: на машине, на автобусе и т. д.
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на машине в Осенний лес. (Дети берут воображаемые рули и под музыку едут в Осенний лес).
Воспитатель: Как хорошо осенью в лесу. Красиво и тихо! Сейчас у нас конец осени. Ребята, какой сейчас лес, деревья?
Дети: голый, унылый, грустный и т. д.
Воспитатель: А какой был лес в начале осени?
Дети: веселый, расписной, разноцветный и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Какие были листочки?
Дети: желтые, красные, багровые и т. д.
Воспитатель: Правильно. Значит, какая была осень?
Дети: Золотая осень.
Воспитатель: Ребята, а какие месяцы говорят нам, что на улице осень?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Осень в сентябре называют — Золотой осенью. Почему?
Дети: потому что на деревьях и кустарниках желтеют, краснеют листья.
Воспитатель: Ребята, что происходит в сентябре?
Дети: увядает трава, созревают овощи и фрукты, ягоды.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я вам предлагаю перейти на осеннюю полянку, где светит солнышко, и поиграем в игру «Доскажи словечко». Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Молодцы. Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Воспитатель: Какие птицы улетают от нас?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи, журавли и т. д.
Воспитатель: А почему улетают птицы?
Дети: Потому что прячутся насекомые глубоко под землю и в коре деревьях.
Воспитатель: А что происходит осенью с животными?
Дети: животные готовятся к зиме.
Воспитатель: как животные готовятся в сентябре?
Дети: запасают припасы на зиму.
Воспитатель: Молодцы. Второй месяц осени — октябрь в народе называют «мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой». Как вы думаете, почему?
Дети: листья быстро опадают, идут дожди, а земля становится сырой и грязной, становиться холоднее.
Воспитатель: Молодцы. В октябре – дождливая осень. А какие изменения происходят еще в природе с животными?
Дети: заяц и белка меняют шубку, продолжают запасать припасы на зиму.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы деревья в октябре и попрощаемся с листочками.
Физ. минутка. Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с осенью произносят стихотворение.
Мы осенние листочки,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитатель: Какой же последний месяц осени?
Воспитатель: Правильно. Последний месяц осени — ноябрь, который называют поздней осенью, а в народе называют «по-лузимник, ледовый кузнец». Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель: В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не наступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не очень крепкий и может проломиться. Почему так происходит?
Дети: становится холодно.
Воспитатель: Правильно! Становится холодно, все чаще заряжает мелкий без передышки дождь, затягиваются туманы. Погода, особенно, кажется холодной с дождем и мокрым снегом. Природа готова к зиме. Вот-вот и ляжет снег. Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Ответы детей).
Дети:зимующие: синички, снегири и т. д.
Воспитатель: А что происходит в ноябре с животными?
Дети: медведь, ежик впадают в спячку,
– Значит, как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая осень.)
– Значит, как можно назвать осень в октябре? (Дождливая осень.)
– Значит, как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя осень.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в интересную игру и вспомним приметы осени.
Отвечайте только «да» и «нет».
Д/и «Отвечай да или нет»
-Осенью цветут цветы? Нет.
— Дни становятся короче, холоднее? Да.
— Колючий ветер прилетает? Да.
— Туманы осенью плывут? Да.
— Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.
— Листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают? Да
— А букашки прилетают? Нет.
— Заяц и белка меняют шубку? Да.
— Люди урожай все собирают? Да.
— Птичьи стаи улетают? Да.
— Медведь, ежик впадают в спячку? Да
— Часто, часто льют дожди? Да.
— Достаем ли сапоги? Да.
— Солнце светит очень жарко? Нет.
— Можно детям загорать? Нет.
— Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете правильные ответы!
В лесу уже совсем холодно и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети берут воображаемые рули и под музыку едут в детский сад).
Воспитатель: Ребята, вам нравилось в осеннем лесу? Скажите ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (Ответы детей).
Воспитатель: Что бывает осенью? (Ответы детей).
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие трудности вы испытывали в путешествии? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
Воспитатель: (Воспитатель хвалит каждого ребенка). Молодцы ребята, мне очень понравилось, как много вы знаете об осени и ее признаках. А какое время года поле осени? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, надо будет обязательно отправиться в путешествие в зимний лес. Мне кажется, это будет интересное путешествие.
«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия по физическому развитию и изучению правил поведения в лесу «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Учить детей оберегать и охранять природу, познакомить детей с правилами поведения.
«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД Вид: организационная — образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей.
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы» 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (тает снег,греет солнце, появляется трава,набухают почки на деревьях,.
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет «Путешествие в осенний лес».Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста Задачи: 1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью 2. Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево.
Конспект НОД подготовительная группа «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в.
Конспект ОД логоритмики «Путешествие в осенний лес» Неречевые задачи: • развитие координации движений, ориентации в пространстве; • коррекция развития произвольного внимания и переключаемости.
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»,.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по окружающему.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.
Источник