Подготовительная группа развитие речи осень наступила

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень»

Наталья Кравцова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень»

Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы.

1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

2. Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.

3. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

4. Пополнение активного словаря существительными, сложными словами.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ребята. Подойдите, ко мне.

Какой сегодня день?

Хмурый пасмурный или светлый и солнечный?

Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, как можно улучшить настроение?

Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте и скажите, о каком времени года говорится в стихотворении.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Дети:Это осень!

Воспитатель: Сейчас посмотрим с вами, что же происходит осенью в природе.

Беседа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.

— Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

– Какие листья на деревьях? – Желтые.

— Как вы думаете, как художник назвал свою картину?

– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.

— Какие цвета он использовал? (много желтых, оранжевых красок.)

— Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они (теплые, радостные веселые)

— Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник?

-Что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане.

— Расскажите о них. Какие они? (тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая).

— Дальше, на дальнем плане, что вы видите? (группа березок).

— Такую группу называют «роща». Листочки на этих березках не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

— Какого цвета трава на лугах? (коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень).

— Речка темного цвета? Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами. Игра «Закончи предложение»

Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла (золотая осень) Осенью листья (желтеют и опадают) Дует осенний (ветер) В лесу растут (грибы) Часто моросит (дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за (туч) 3емля стала похожа на красивый (ковер)Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края)

— Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

Воспитатель: Разминку проведем и немного отдохнем!

Массаж биологически активных точек лица «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи — ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать — массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

Воспитатель: Сейчас ещё игра, «Третий лишний», я буду называть слова, а вы попробуйте определить, какое слово не подходит, какое слово «лишнее».

— желтый, красный, синий (синий)

— морковь, свекла, яблоко (яблоко)

— рябина, калина, сосна (сосна)

— берёза, клён, ель (ель)

— оранжевый, жёлтый, голубой (голубой)

— желудь, орех, груша (груша)

Воспитатель: — теперь давайте поиграем в игру «Осенние слова».

Я буду называть слово, вы должны придумать слова близкие по смыслу.

Ключевые слова: Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное,

Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые, Небо (серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)

Воспитатель:- ребята, назовите осенние месяцы.

в старину осенние месяцы назывались иначе, чем сейчас,вот послушайте:

Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Проведем физминутку «Мы – листики осенние«

Мы, листики осенние, На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил. (Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Воспитатель: вот ещёигра: скажи по образцу «Один — много»

(Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных)

Наступил осенний день — наступили осенние дни,

на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья,

плывет темная туча — плывут темные тучи,

стоит большое дерево — стоят большие деревья,

идет холодный дождь — идут холодные дожди,

дует сильный ветер — дуют сильные ветры,

висит теплая куртка — висят теплые куртки,

летит птичья стая — летят птичьи стаи.

Воспитатель: — Продолжаем нашу беседу про осень.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка».

Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3. Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

4. Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

5. Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

6. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (Груша)

7. Кто всю ночь по крыше бьет,

И бормочет, и поет,

8. Без рук, без ног,

А окна открывает? (Ветер)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Осенний букет»:

Ребята, давайте соберем осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).

Листики дуба (загибают поочередно пальцы)

Маме осенний

Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель:— Ребята мы с вами сегодня говорили про осень, вспомнили очень много. Перечислили много признаков осени. А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, чтобы стало чисто)

А теперь обратите внимание на ваши столы. На них лежат листочки. Взяли правильно ручки, выпрямили спинки, рисуем красиво, не торопясь.

Обведем пунктирные линии, соберем листочки в кучу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, так славно потрудились.

«Игра ДА или НЕТ»

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект НОД Тема: «Осень» Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить умения устанавливать связь между.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень» Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» Цель: Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень»,.

«Стихотворение А. Н. Плещеева «Осень». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: заучить наизусть стихотворение А. Н. Плещеева «Осень» Дата: 26. 09. 2017г. Виды деятельности: восприятие художественной литературы,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень» для подготовительной группы Тема: «Золотая осень!» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в младшей группе Тема:Составление описательного рассказа об осени на основе стихотворения. Задачи: — связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: Осень Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательная Форма организации: групповая Средства: Наглядные: иллюстрация.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень. Деревья» Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи. Тема: «Осень. Деревья» Программное содержание: 1. Уточнить представление об.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Источник

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»

Анастасия Ковешникова
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»

Задачи:

Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени.

Материал для занятия: конверты с картинками, куб с изображениями, листья с различных деревьев.

Ход образовательной деятельности.

Дети садятся на ковер в круг.

Ребята, назовите какие времена года вы знаете. (Зима, весна, лето, осень)

Отгадайте загадку, о каком времени года в ней говориться:

Когда это бывает? (Осенью)

— А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Послушай те поговорку про осень, и подумайте, как вы понимаете значение этой поговорки:

От осени к лету назад поворота нету. (времена года идут в определенной последовательности)

— А какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, чаще идут дожди, птицы улетают, становится холоднее)

— Какого цвета листья бывают осенью? (золотые, багряные, красные, оранжевые)

— Осенью часто идут дожди, какие они бывают? (холодные, моросящие, грибные, ливни)

— Что происходит с днем и ночью? (дни становятся короче, а ночи длиннее)

— Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай).

Вот мы и вспомнили все приметы осени.

А сейчас послушайте стихотворение, слушайте внимательно, потом нужно будет ответить на вопросы. Напоминаю, что на вопросы мы отвечаем полным ответом.

Осень длинной тонкой кистью

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист резной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой.

Облетел весь лес цветной!

Как обидно. как обидно.

Листьев нет, лишь ветки видно.

— О чем это стихотворение? (это стихотворение о Осени)

— Чем Осень перекрашивает листья? (Длинной тонкой кистью)

— В какие цвета покрасила Осень листья? (красный, желтый, золотой)

— Кто подул на деревья? (на деревья подул ветер)

— О каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении? (В этом стихотворении речь идет о листопаде)

Правильно, а какие два слова спрятались в слове листопад? (Листья и падают)

Давайте с вами поиграем с листочками, устроим свой листопад.

Листопад, листопад! (взмахи руками)

Листья кружатся, летят. (покружились)

Мы за ними побежали, (бег на месте)

Но никак их не догнали (пожали плечами)

В парке будем мы гулять,

В букет листья собирать. (Ходим и собираем листья по ковру)

Молодцы, садитесь на ковер.

Мы с вами собрали много листочков. Они такие красивые и разные. Давайте отгадаем с каких деревьев они упали.

Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева он упал.

— С какого дерева этот лист? (с березы)

— Значит он какой? (березовый)

— С какого дерева этот лист? (с дуба)

— Значит он какой? (дубовый)

— С какого дерева этот лист? (с клена)

— Значит он какой? (кленовый)

— С какого дерева этот лист? (рябины)

— Значит он какой? (рябиновый)

— С какого дерева этот лист? (с осины)

— Значит он какой? (осиновый)

Мы знаем, что осенью природа вокруг меняется. Давайте поиграем в игру. Но для этого нам надо сесть друг на против друга.

(Куб. На каждой грани изображение: трава, небо, дождь, листья, ветер, елка.)

Мы будем бросать куб друг другу, и отвечать на вопросы по картинке, которая попалась; только ответы должны быть полные и не должны повторяться.

— Какая стала трава? (трава стала желтая, сухая)

— Какое стало небо? (небо стало хмурое, серое)

— Какой стал дождь? (дождь стал частый, холодный, моросящий)

— Какие стали листья? (листья стали разноцветные)

— Какой стал ветер? (ветер стал холодный, порывистый, резкий)

— Что произошло с елкой? (елка осталась зеленой)

Садимся за столы, у каждого на столе лежит конверт. Ваша задача со своим соседом по парте собрать картинку.

— Что у вас получилось «Скажи ласково»

трава — травушка, травка

туча — тучка, тученька

лес — лесок, лесочек

лист — листик, листочек

ветер — ветерок, ветерочек.

А теперь придумайте предложение по картинке, которая у вас получилась, только предложения повторяться не должны.

Белка осенью делает запасы. Или Белка осенью меняет шерстку.

(Выслушиваются ответы детей)

Ребята, давайте подведем итог. Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

О каком времени года говорили?

Молодцы, на этом наше занятие закончено.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны». Цель: способствовать обобщению.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Волшебный сундучок Бабы Яги». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок Бабы Яги». Воспитатель: Шигеева Л. В. Цель: Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок» Цели: Формировать: — умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов. Закреплять: -умение составлять.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект по развитию речи занятия в подготовительной группе на тему «Рассказ по картине А. Н. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: — напомнить детям о приходе весны; — научить замечать признаки весны;.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Времена года» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая» Орлова Наталья h3]Конспект занятия по развитию речи «Осень золотая»[/h3] Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Вот какая осень» Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Осень». Задачи: • Систематизировать и обобщить знания о времени года «Осень». • Формировать.

Источник

Читайте также:  Леди шарм осень 2021
Оцените статью