- Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»
- Чтение стихотворения.
- Рассматривание осенних листьев.
- Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
- Беседа.
- Показ приёмов рисования.
- Подведение итогов.
- ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия НОД по рисованию по замыслу в подготовительный группе «Золотая осень»
- Ход занятия.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»
Марина Андреева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»
Программное содержание:
• Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
• Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
• Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
• Учить передавать в рисунке цвета «осени».
• Развивать творческое воображение, зрительное внимание;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Материалы: акварельная краска, гуашь, акварельная бумага формат А 4, кисти, подставки под кисти, салфетки бумажные, баночки с водой.
Ход:
Чтение стихотворения.
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Рассматривание осенних листьев.
Воспитатель достает желтый и красный лист и спрашивает у детей: «А вы знаете, почему у меня в руках эти листья»? (наступила осень, листья желтеют и краснеют, начинается листопад). Какого цвета становятся листья осенью? Рассматривание осенних листочков: тополя, березы, рябины, осины, дуба, клена, чем листья похожи и чем различаются.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
Беседа.
Осенью в листьях происходят удивительные превращения. Они начинают менять цвет, хотя никто их не красит. А все дело в том, что желтая краска прячется в листиках всегда, только летом желтый цвет не очень заметен. Он прячется под более сильным цветом – зеленым. Такой зеленый цвет придает листьям вещество, которое называется интересным словом «хлорофилл». Когда света много, хлорофилл восстанавливается. Летом солнце светит долго. Листья все время остаются зелеными. С наступлением осени день становится короче. Растениям попадает меньше света. Зеленое вещество хлорофилл разрушается, и не успевает восстановиться. Зеленый цвет убывает, и все более заметным становится желтый: лист желтеет.
Многие художники любят рисовать осеннюю природу из-за её разноцветья. Небо бывает голубым, по нему плывут белые облака.
Показ приёмов рисования.
И мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем нашу осень. Небо мы будем рисовать акварельной краской. Смешаем достаточное количество синей акварельной краски и нанесем ее на лист быстрыми движениями. Пока краска не высохла, удалим с неба немного краски бумажной салфеткой так, чтобы получилось изображение облака. Пока бумага сохнет, по нижнему краю облаков нанесем немного синей краски — получатся тени. Затем нарисуем стволы деревьев. Когда краска высохнет, нарисуем листочки кистью методом примакивания. Цвет листьев выбирайте сами. Приступаем к рисованию.
Подведение итогов.
В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.
Конспект НОД по рисованию натюрморта «Осень золотая» Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Осень золотая», рисование натюрморта с.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень» Конспект НОД по художественному творчеству – рисование с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая осень» с детьми среднего.
Конспект НОД по изобразительной деятельности рисование в подготовительной группе на тему «Золотая осень» Мастер-класс для родителей «Птица Счастье» Орг. Момент: Приветствие участников мастер-класса. Представление педагога. Любой человек мечтает.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттиска Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттиска Ищенко О. А. Конспект.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить умения устанавливать связь между.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .
Конспект проведения занятия по рисованию в средней группе детского сада «Золотая осень» Составила: 1. Вид: занятие 2. Тип: Рисование 3. Тема: «Золотая осень» 4. Примерное содержание: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке.
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» 2 младшая группа воспитателя Носовой Оксаны Владимировны Цель: Учить правильно держать кисточку. Воспитывать умение работать в коллективе.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Золотая осень» Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Задача: развивающие: развивать память и внимание.
Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Рисование в подготовительной группе «Золотая осень» Задачи: учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит.
Источник
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель : Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа
Задачи : Учить детей передавать в рисунке строение дерева — ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) . Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;
Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;
Воспитывать положительное отношение к природе.
Материалы к занятию: листы А4 для детей, кисть тонкая, широкая кисть, салфетки, вода, акварель.
— показ и объяснение воспитателя, — музыкальное сопровождение, вопросы к детям, — напоминание о технике рисования , — наблюдение за работой детей, советы, — слушание музыки П. Чайковского, — рассматривание работ детей, — анализ работ детьми и воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_zolotaya_osen_podgotovka.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Краски осень
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Тема : « Наша осень хороша »
Цель : Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа
Задачи : Учить детей передавать в рисунке строение дерева — ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) . Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;
Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;
Воспитывать положительное отношение к природе.
Материалы к занятию: листы А4 для детей, кисть тонкая, широкая кисть, салфетки, вода, акварель.
— показ и объяснение воспитателя, — музыкальное сопровождение, вопросы к детям, — напоминание о технике рисования , — наблюдение за работой детей, советы, — слушание музыки П. Чайковского, — рассматривание работ детей, — анализ работ детьми и воспитателем.
1. Вводная часть. Организационный момент. Художественное слово.
Художница- Осень рисует пейзаж ,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-Осень закончив наброски ,
Представила будто она — Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.
— Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень ?
— Что такое пейзаж ?
— Кто рисует пейзажи? (художники- пейзажисты )
Д/У «Найди пейзаж»
— Ребята, посмотрите, сколько картинок, скажите на каких изображен пейзаж?
— Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? ( осень ) .
— Как вы догадались?
— Каких красок больше?
— Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие?
— А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).
— Ребята, а вам нравится осень? Чем?
— Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.
— Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Вы не хотите побыть немного волшебниками и нарисовать осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую мастерскую.
Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики, кто проведет пальчиковую гимнастику.
Объяснение приемов выполнения работы.
Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом ( прорисовывает ) . Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску.
Для того, чтобы нарисовать дальний план, нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе.
(музыкальное сопровождение процесса рисования П . И. Чайковский « Осенняя песня » из цикла «Времена года» .)
Заключительная часть. Анализ работ.
Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.
— Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?
— Получилось передать образ осеннего пейзажа?
— Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку)
— Как назовем выставку?
— Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно
Источник
Конспект занятия НОД по рисованию по замыслу в подготовительный группе «Золотая осень»
Завьялова Юлия
Конспект занятия НОД по рисованию по замыслу в подготовительный группе «Золотая осень»
Вид занятия: рисование по замыслу.
Тема занятия: » Золотая осень«.
Цель занятия.
Воспитывать любовь, интерес к родной природе, умение замечать красоту золотой осени, ее колорит и передавать в рисунке.
Закреплять навыки и умение смешивать краски, гуашь, для получения новых оттенков и использование их в работе.
Развивать эстетическое восприятие и творчество детей.
Словарная работа:активизировать словарь детей: рябина, клен, береза, небосклон, расцветает, ярко- красные.
Экскурсия в парк, лес, сквер, чтение художественной литературы, рассматривание картин русских и советских художников, иллюстраций, слушание произведения » Времена года» .
Материалы: гуашь (зеленая, желтая, красная), альбомные листы бумаги.
Ход занятия.
Под музыку Чайковского » Времена года» читаю отрывок из произведения Соколова- Микитова » Листопад».
Предлагаю рассмотреть репродукцию картины Левитана » Золотая осень«.
Сегодня дети мы будем рисовать пейзаж осени.
— Что такое пейзаж? (изображение природы).
А сейчас я вам предлагаю рассмотреть пейзаж художника.
— Как вы догадались, что это осень?
— Какие краски (цвета) взял художник чтобы нарисовать » Золотую осень«.
Использую графические образцы. Обьясняю детям, что линия горизонта отделяет землю и небо.
— Как можно нарисовать ствол дерева (приемом плашмя).
— Каким способом можно нарисовать крону дерева (торцом, плашмя, примакиванием).
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подсела.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
Ребята, а теперь садитесь поудобнее и представте, что каждый из вас находится в каком- то уголке осеннего леса, изображонного на картине. Вы должны рассказать, что увидели вокруг себя, в своем рисунке, своей работе, так как показал художник на картине, и только тогда начинаете рисовать.
Сегодня дети вы все справились с заданием. Глядя на ваши работы видно, что вы все побывали в осеннем лесу.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме «Золотая осень» Тема: «Золотая осень» Цель: Создать условия для нетрадиционным способом рисования. Материал: листы бумаги, краски, кисти, зубные щетки,.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Воспитатель: Цыганова Любовь Валерьена Цель: закрепить умение рисовать.
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осень золотая» Задачи: • Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Золотая осень» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй младшей группе. составила.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Золотая Осень» Программное содержание: — Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием; -Направлять.
Конспект занятия по рисованию «Рисование по замыслу» в подготовительной группе Конспект. Тема: «Рисование по замыслу» в подготовительной группе. Выполнила: Костылева Мария Александровна. Программное содержание:.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень». Ход занятия. Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие.
Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Программное содержание: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении.
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщаем знания детей о осени, развиваем чувство цвета, формы,эстетическое восприятие. Закрепляем передавать относительную величину.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Программные задачи: Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать.
Источник