- Лексическая тема «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осень. Деревья осенью»
- Ход занятия:
- Планирование «Ранняя осень. Приметы осени» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Утренняя гимнастика комплекс № 4
- Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.
- Утренняя гимнастика комплекс № 4, пальчиковая гимнастика «осень»
- Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).
- Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.
- Утренняя гимнастика комплекс № 4.
- Пальчиковая гимнастика «Овощи».
- Утренняя гимнастика комплекс №4
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Сплети венок из листьев»
- Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика «сосчитай деревца»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Начался учебный год. Постепенно возвращаемся в привычное русло. Ежедневно (понедельник, вторник, среда, четверг) проводятся подгрупповые логопедические занятия. На этой недели изучали тему «Осень». Здесь родители могут познакомиться с рекомендациями учителя-логопеда по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen._zadanie_na_dom.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
21 – 25 сентября
«ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»
- Тетрадь «Занимаемся вместе», проработать задания №1, 2, 3, 6, 7.
- Закрепить названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь). Задания №4 – выучить НАИЗУСТЬ!
- Тема следующих недель: «Овощи», «Фрукты». В нашей группе будет оформлена выставка поделок из овощей и фруктов, сделанных вместе с детьми своими руками, где вы, как всегда, можете проявить творчество и фантазию.
Поделки ждём в понедельник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это.
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование .
Конспект ИОС с познавательным содержанием.
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност.
Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен.
Источник
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осень. Деревья осенью»
Кристина Чащина
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осень. Деревья осенью»
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Осень. Признаки осень. Деревья осенью».
Цель: уточнять и обобщить знания детей по теме.
— Расширять словарный запас детей по теме.
— Совершенствовать речевые навыки и умения;
— Обучать детей отвечать на вопросы полным предложением;
— Обучать подбору слов — определений, согласование существительных с прилагательным.
— Обучать детей образовывать множественное число существительных; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные; подбирать слова- антонимы;
— Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
— Развитие мимической моторики, эмоционально — волевой сферы через использование элементов психогимнастики;
— Контроль над собственной речью;
— Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности;
— Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия:
Логопед: Ребята,отгадайте загадку:
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Логопед. Правильно осенью.
Давайте вспомним признаки осени.
Дети. Осенью желтеют листья, идут дожди, птицы улетают на юг, начинается уборка урожая и т. д.
Логопед. Кто знает, как называются осенние месяцы?
Дети. Первый месяц осени называется сентябрь, второй- октябрь, третий – ноябрь.
Сообщение темы занятия. Сегодня мы поговорим об осени и изменениях в природе.
— А давайте представим, что все мы — осенние листочки с разных деревьев и у них совершенно разное настроение. Давайте покажем друг другу, какое у нас настроение.
-Некоторые листочки сердятся что их оторвал с ветки ветер.
-Кто- то удивился и задумался, когда на веточку села птичка.
-Кто- то грустит об ушедшем лете.
-Некоторые листочки веселятся и радуются, что наступила осень.
Логопед: Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков.
Логопед. Теперь, ребята, нужно найти с каких деревьев упали наши листочки.
1. Игра «Угадай, с какого дерева листочек?». Образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев.
Лист клена – кленовый
Лист дуба – дубовый
Лист березы – березовый
Лист осины – осиновый…
2. Игра «Подбери признак».
Осень, какая?
Дети: золотая, ранняя, дождливая, плакучая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая…
День осенью, какой?
Дети: холодный, прохладный, пасмурный, ненастный, хмурый, солнечный, унылый, тёплый, дождливый…
Небо осенью, какое?
Дети: хмурое, пасмурное, серое, голубое, тусклое, холодное, осеннее…
3. Игра «Подбери предмет»
Готовятся к зиме (кто)-…
4. Игра «Большой – маленький». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Логопед: Давайте, мы с вами сейчас станем волшебниками. Я буду говорить вам слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет.
Лист – листик, листочек
Гриб- грибок, грибочек
Дерево- деревце
Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)
Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают)
Целый день сегодня все летят, летят… (встают, идут по кругу, машут руками)
Видно тоже в Африку улететь хотят. (бегут по кругу)
6. Игра «Один-много» (с мячом). Упражнение в образовании множественного числа существительных.
Лист – листы, зонт, туча, капля, лужа, дерево, гриб, птица, туман, плод, стая…
7. Игра «Наоборот». Упражнение в подборе антонимов.
Осень ранняя – поздняя,
дерево высокое – низкое,
лист широкий – узкий,
ствол толстый – тонкий,
деревья мокрые – сухие,
дорожка грязная – чистая,
день осенью короткий – летом длинный,
день солнечный – пасмурный день,
время холодное — теплое, жаркое,
небо яркое – тусклое.
III. Итог занятия.
— о чем мы сегодня говорили?
— давайте повторим месяца осени.
— что вам понравилось на занятии? Что – то вызвало трудности?
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.
Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.
Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.
Источник
Планирование «Ранняя осень. Приметы осени»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование в подготовительной группе «Раняя осень. Приметы осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zagotovka.docx | 56.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 20.09.2019 -24.09.2019)
Группа: подготовительная Тема недели: Ранняя осень. Приметы осени.
Цель: формировать у детей представление об осени как времени года; закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличительные особенности «золотой» осени; развивать чувство прекрасного при общении с художественными произведениями.
Итоговое мероприятие : Продуктивная деятельность «Осень золотая!»
Ответственный за проведение итогового мероприятия : Воспитатели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика комплекс № 4
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (развитие мелкой моторики)
Беседа об изменениях в природе осенью
Д/и «Природа и человек»
Д/и «Узнай по контуру»
(формировать умение отгадывать листья по контуру)
Гигиенические процедуры: (закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности).
Внести в уголок познания иллюстрации, картины об осени.
Дежурство по столовой, в уголке природы
Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Дары осени»;
Н епрерывная О бразовательная Д еятельность
Познавательное развитие: Тема: «Золотая осень»
Задачи: сформировать представление о живой и не живой природе, закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, закрепить понятие о бережном отношении к природе.
Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги). Тема: «Осенний лист»
Задачи: сформировать пространственное умение, навыки работы с бумагой; учить следить устным инструкциям и последовательности действия; развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
По плану физкультурного руководителя
Наблюдение: за деревьями, что изменилось
Подвижная игра: бездомный заяц
Подвижная игра: «горелки»
Дидактическая игра: «наоборот»
Прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребенка
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.
Исследовательская деятельность «воздух по всюду» (обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость)
Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы Виталий Бианки «Лесные домишки»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Д/и когда это бывает? «Времена года»
Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями.
Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений.
Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций животных и растений.
Наблюдение за погодой. М/п игра «Летает-не летает». П/и «В лесу».
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика комплекс № 4, пальчиковая гимнастика «осень»
Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).
Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.
Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Маргаритой и Сашей (закрепить умение классифицировать предметы, по общим признакам).
Ситуативный разговор с детьми «О болезни грязных рук», «О важности самостоятельного мытья рук».
Игровые упражнения с водой.
Внести в уголок экологии энциклопедии и картинки про птиц
Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями
Трудовая деятельность: полив растений
Консультация для родителей «одежда на осенний период»
Н епрерывная О бразовательная Д еятельность
Познавательное развитие: (математическое развитие). Тема: числа 1-5, повторение Петерсон Л.Г стр.125
Задачи: повторить числа 1-5; образования, написания, состав.
Закрепить навыки количественного и порядкового счёта.
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: Осеннее дерево
Задачи: Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки; Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений; Развивать внимание и наблюдательность.
По плану физкультурного руководителя
Наблюдение: за ветром
Подвижная игра: «зайцы и волк»
Подвижная игра: «красочки»
Дидактическая игра: «назови три предмета»
Д/и «Разложи листочки по цвету (по величине)». Перебрасывание мяча
Художественное слово «Осень» (загадки, пословицы, поговорки)
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Работа перед сном
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение К. Паустовский «Осенью». Обсуждение.
Обучающая игра «Найди слово по модели». Закреплять умение делать звуковой анализ
Ситуативный разговор с детьми «чем мне нравится осень»
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Наблюдение за погодой. П/и «Попади в цель», «Догони меня».
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика комплекс № 4.
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Беседа «что нам осень принесла»
Д/и «Что добавилось?» Таней и Олей )развивать зрительную память и внимание. (Предметные картинки с изображением фруктов)
Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).
Внести в экологический уголок макеты и изображения овощей и фруктов. Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества работа с трафаретами, игры со строительным материалом.
Провести выходной день с ребёнком в парке
Н епрерывная О бразовательная Д еятельность
Речевое развитие Тема : «Осенние прогулки» Скоролупова О.А. «Осень. Часть 1» стр.13
Задачи: Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Учить подбирать однокоренные слова. Формировать интонацию и выразительность речи.
Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: «Числа 1-5. Повторение»
Задачи: повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар;
смысл сложения и вычитания; временные отношения.
Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя
Наблюдения : Наблюдение за листьями березы.
Подвижная игра: «не дай мяч водящему»
Подвижная игра : «скок поскок»
Дидактическая игра: « Нахождение осенних примет»
Игра малой подвижности «Зайка»
Ситуативный разговор о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Выкладывание числа 5 из желудей.
Самостоятельная дея-ть детей.
Вынести инвентарь для уборки листьев. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы Виталий Бианки «рассказы и сказки о природе»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Развивающая игра «Сложи узор»
Д/и «месяцы» Закреплять название осенних месяцев
Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта.
Самостоятельная игровая деятельность. С/р игра «собираем урожай»
Театрализованная деятельность: теневой театр (заюшкина избушка)
Наблюдение погодой вечера — развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика комплекс №4
Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке»
Беседа: «Чудесные листья»
(учить детей замечать красоту природных явлений)
Д/и «Назови и опиши»
Выложи из мозаики осенний лист (настольно-печатная игра – развитие мелкой моторики рук)
Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.
Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.
Почитать с ребенком рассказы об осени (понаблюдать за листопадом и погодой)
Н епрерывная О бразовательная Д еятельность
Познавательное развитие (ознакомление с природой). Тема: «Витамины из кладовой природы» О.А. Воронкевич
Задачи: закрепить обобщающее понятие овощи и фрукты. Познакомить детей с основными витаминами содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значение для организма.
Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Закрепление звуков А и О. Буква И»
Задачи: повторить пройденный материал. Познакомить детей с новым звуком И.
Физическое развитие: по плану физкультурного руководителя
Наблюдение : небо осенью
Подвижная игра: хитрая лиса
Подвижная игра: гуси лебеди
Дидактическая игра: угадай, чей голосок
Перепрыгнуть через нарисованную на траве дорожку (прыжки с места на двух ногах)
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Сплети венок из листьев»
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Вынести инвентарь для уборки листьев. Трудовые поручения (уборка участка от листьев и сухих веток)
Работа перед сном
Чтение художественной литературы Виталий Бианки «рассказы и сказки о природе»
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
Д/и «собери картинку»
Экологическая игра «Раз, два, три – к названному дереву беги».
Ситуативный разговор «Листопад»
С/р «семья» сюжет: прогулка в осенний лес (формировать коммуникативные навыки и дружеские взаимоотношения в процессе игры)
Конструирование «дом в котором я живу» учить детей разрабатывать свой конструктивный замысел на основе предложенной темы, пользуясь планом в виде опорных схем.
Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика «сосчитай деревца»
Чтение худ. литературы:
А. Майтов «Осень» смешные истории
Д/и «что бывает осенью»
Разрезные картинки «времена года» (формировать у детей о целостном образе предметы, учить правильно, собирать изображение предмета из разных частей)
Беседа «Мы веселые туристы»
Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой.
Посоветовать подобрать иллюстрации по теме «Осень» для пополнения альбома
Н епрерывная О бразовательная Д еятельность
Речевое развитие. Тема: составить рассказ по серии сюжетных картин
Задачи: продолжать формировать рассказ по серии сюжетных картинок. Учить детей употреблять в речи сложноподчинённые предложения в описании природы.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Осенний ковёр»
Задачи: Закрепить умение работать ножницами; развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, жёлтый); упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья)
По плану музыкального руководителя.
Наблюдение: за осенними листьями
Подвижная игра: «горячая картошка»
Подвижная игра: «футбол»
Дидактическая игра: «Живая и неживая природа».
Перебрасывание мяча друг другу снизу. Развивать ловкость, выносливость.
Исследовательская деятельность «Почему листья опадают» Расширять знания о растениях, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
с/р игра Магазин «фрукты – овощи»
труд. еят-дть: подметание дорожек.
Игры с выносным материалом (мячи, скакалки и т.д)
Работа перед сном
Чтение художественной литературы Виталий Бианки «рассказы и сказки о природе»
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
Д/и «Когда это бывает?», Времена года
С/р игра «Книжный магазин».
Картин художников об осени.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно –
печатные игры «Веселые пазлы».
упражнять в сборе пазлов, развивать
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Сравнение утренней и вечерней погоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Осень. Приметы осени».
Тема: «Осень. Приметы осени»Период: с 28. 09 по 09.10 .15 г.Задачи: Способствовать формированию представлений об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении .
Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа.
Осеннее развлечение для детей средней группы, позволяющие проверить и закрепить знания детей о приметах осени.
Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по.
Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях.
Источник