- Кто и как создал огромный гобелен, на фоне которого прошел кутюрный показ Dior осень-зима 2021
- Ваш отец, Лионель Жоспен, был премьер-министром Франции с 1997 по 2002 год. Почему вы решили строить карьеру в сфере искусства?
- Кто из художников вас вдохновляет?
- Когда вам пришла в голову идея Chambre de Soie и как вы создавали гобелен?
- Кто и как создал огромный гобелен, на фоне которого прошел кутюрный показ Dior осень-зима 2021
- Ваш отец, Лионель Жоспен, был премьер-министром Франции с 1997 по 2002 год. Почему вы решили строить карьеру в сфере искусства?
- Кто из художников вас вдохновляет?
- Когда вам пришла в голову идея Chambre de Soie и как вы создавали гобелен?
Кто и как создал огромный гобелен, на фоне которого прошел кутюрный показ Dior осень-зима 2021
Мария Грация Кьюри обратилась к французской художнице Еве Жоспен, чтобы та создала 40-метровую галерею из вышитых вручную пейзажей
Локация, в которой прошел показ кутюрной коллекции Dior осень-зима 2021 под руководством Марии Грации Кьюри, стала настоящим антиподом современной диджитал-эпохи. Модели выходили на подиум на фоне 40-метровой галереи, украшенной детализированными вышивками, выполненными в традициях прикладного искусства — лучше декораций и представить нельзя.
Работа называется Chambre de Soie («Шелковая комната») и отсылает одновременно к фирменному салону вышивок в римском палаццо Колонна и эссе Вирджинии Вулф 1929 года «Своя комната». Ее автор — французская художница Ева Жоспен, которой удалось воплотить идею в жизнь благодаря мастерам школы ремесел Чанакья в Индии. На шелковой основе конопляными, льняными и хлопковыми нитями вышит графичный пейзаж — всего в работе использовано более 400 различных оттенков. Chambre de Soie украсил сад Музея Родена, где и проходил показ модного Дома.
Ева Жоспен, автор декораций кутюрной коллекции Dior осень-зима 2021
© SOPHIE CARRE / CHANAKYA / CHANAKYA-SCHOOL-OF-CRAFT
Жоспен перехватила эстафету у других женщин-художниц, которым довелось поработать с Dior с момента назначения Грации Кьюри креативным директором бренда в 2016 году. Например, в сезоне осень-зима 2019 Пенни Слингер создала платье в виде золотого кукольного домика, в котором на подиум вышла модель Мона Тугор. Джуди Чикаго придумала монументальную скульптуру богини и сет-дизайн для кутюрного показа весна-лето 2020, а в прошлом году приняла участие в создании лимитированной версии сумки Lady Dior.
После показа мы встретились с Евой Жоспен, чтобы обсудить ее творческий путь и узнать, как ей удалось создать одну из самых сложных, но при этом значимых работ в своей карьере.
Процесс подбора тканей для декораций кутюрной коллекции Dior осень-зима 2021
© PRARTHNA SINGH / CHANAKYA / CHANAKYA SCHOOL OF CRAFT
Ваш отец, Лионель Жоспен, был премьер-министром Франции с 1997 по 2002 год. Почему вы решили строить карьеру в сфере искусства?
О, это долгая история! В детстве я мечтала стать художницей, а в подростковом возрасте поняла, насколько это сложная профессия. Поэтому решила взять тайм-аут и подумать, чем действительно хочу заниматься. Когда мне было около 20 лет, я поступила в Высшую национальную школу изящных искусств в Париже, но прошло немало времени, прежде чем я начала создавать по-настоящему интересные работы. Вначале они были довольно посредственные. (Смеется.)
Кто из художников вас вдохновляет?
Я очень избирательный человек и на самом деле не могу сказать, что у меня есть какие-либо примеры для подражания в этом деле: будучи женщиной-художником, я постоянно чувствую, что меня с кем-то сравнивают. Но есть множество художников, творчество которых я обожаю. При создании Chambre de Soie я вдохновлялась участниками художественной группы «Наби», особенно картинами Эдуара Вюйара (1868–1940) и салоном вышивок в римском палаццо Колонна — многие называют его декоративно-прикладным искусством, но для меня это настоящий шедевр. Я изучала гобелены, чтобы понять, как вышивальщики работают с холстом и цветами, создавая картины практически в камуфляжной технике. Мне хотелось, чтобы холст оставался виден и был контраст между нитками.
Мудборд для создания гобеленов
© PRARTHNA SINGH / CHANAKYA / CHANAKYA SCHOOL OF CRAFT
Когда вам пришла в голову идея Chambre de Soie и как вы создавали гобелен?
Впервые я задумалась над этой работой, когда оказалась на вилле Медичи в Риме в 2016 году. Художнику важно научиться жить моментом, но в то же время мечтать о чем-то и пытаться воплотить это в жизнь. Стефани Овид, реставратор по тканям и специалист по натуральным красителям, которая также была в резиденции Медичи, помогла мне разработать цветовую палитру для шелка. В декабре 2020-го ко мне в студию пришла вышивальщица и на протяжении трех недель разрабатывала прототип, а затем я встретилась с Марией Грацией Кьюри. Мы начали говорить о палаццо Колонна, и оказалось, что она не только знает про тот самый салон вышивок, но и является большой поклонницей этой техники. Она помогла мне довести мою работу до ума — между нами возникло абсолютное понимание с первых минут. Ручную вышивку выполняли мастера из ателье Чанакья в Индии, у них на работу ушло несколько месяцев.
Процесс создания декораций кутюрной коллекции Dior осень-зима 2021
Источник
Кто и как создал огромный гобелен, на фоне которого прошел кутюрный показ Dior осень-зима 2021
Мария Грация Кьюри обратилась к французской художнице Еве Жоспен, чтобы та создала 40-метровую галерею из вышитых вручную пейзажей
Локация, в которой прошел показ кутюрной коллекции Dior осень-зима 2021 под руководством Марии Грации Кьюри, стала настоящим антиподом современной диджитал-эпохи. Модели выходили на подиум на фоне 40-метровой галереи, украшенной детализированными вышивками, выполненными в традициях прикладного искусства — лучше декораций и представить нельзя.
Работа называется Chambre de Soie («Шелковая комната») и отсылает одновременно к фирменному салону вышивок в римском палаццо Колонна и эссе Вирджинии Вулф 1929 года «Своя комната». Ее автор — французская художница Ева Жоспен, которой удалось воплотить идею в жизнь благодаря мастерам школы ремесел Чанакья в Индии. На шелковой основе конопляными, льняными и хлопковыми нитями вышит графичный пейзаж — всего в работе использовано более 400 различных оттенков. Chambre de Soie украсил сад Музея Родена, где и проходил показ модного Дома.
Ева Жоспен, автор декораций кутюрной коллекции Dior осень-зима 2021
© SOPHIE CARRE / CHANAKYA / CHANAKYA-SCHOOL-OF-CRAFT
Жоспен перехватила эстафету у других женщин-художниц, которым довелось поработать с Dior с момента назначения Грации Кьюри креативным директором бренда в 2016 году. Например, в сезоне осень-зима 2019 Пенни Слингер создала платье в виде золотого кукольного домика, в котором на подиум вышла модель Мона Тугор. Джуди Чикаго придумала монументальную скульптуру богини и сет-дизайн для кутюрного показа весна-лето 2020, а в прошлом году приняла участие в создании лимитированной версии сумки Lady Dior.
После показа мы встретились с Евой Жоспен, чтобы обсудить ее творческий путь и узнать, как ей удалось создать одну из самых сложных, но при этом значимых работ в своей карьере.
Процесс подбора тканей для декораций кутюрной коллекции Dior осень-зима 2021
© PRARTHNA SINGH / CHANAKYA / CHANAKYA SCHOOL OF CRAFT
Ваш отец, Лионель Жоспен, был премьер-министром Франции с 1997 по 2002 год. Почему вы решили строить карьеру в сфере искусства?
О, это долгая история! В детстве я мечтала стать художницей, а в подростковом возрасте поняла, насколько это сложная профессия. Поэтому решила взять тайм-аут и подумать, чем действительно хочу заниматься. Когда мне было около 20 лет, я поступила в Высшую национальную школу изящных искусств в Париже, но прошло немало времени, прежде чем я начала создавать по-настоящему интересные работы. Вначале они были довольно посредственные. (Смеется.)
Кто из художников вас вдохновляет?
Я очень избирательный человек и на самом деле не могу сказать, что у меня есть какие-либо примеры для подражания в этом деле: будучи женщиной-художником, я постоянно чувствую, что меня с кем-то сравнивают. Но есть множество художников, творчество которых я обожаю. При создании Chambre de Soie я вдохновлялась участниками художественной группы «Наби», особенно картинами Эдуара Вюйара (1868–1940) и салоном вышивок в римском палаццо Колонна — многие называют его декоративно-прикладным искусством, но для меня это настоящий шедевр. Я изучала гобелены, чтобы понять, как вышивальщики работают с холстом и цветами, создавая картины практически в камуфляжной технике. Мне хотелось, чтобы холст оставался виден и был контраст между нитками.
Мудборд для создания гобеленов
© PRARTHNA SINGH / CHANAKYA / CHANAKYA SCHOOL OF CRAFT
Когда вам пришла в голову идея Chambre de Soie и как вы создавали гобелен?
Впервые я задумалась над этой работой, когда оказалась на вилле Медичи в Риме в 2016 году. Художнику важно научиться жить моментом, но в то же время мечтать о чем-то и пытаться воплотить это в жизнь. Стефани Овид, реставратор по тканям и специалист по натуральным красителям, которая также была в резиденции Медичи, помогла мне разработать цветовую палитру для шелка. В декабре 2020-го ко мне в студию пришла вышивальщица и на протяжении трех недель разрабатывала прототип, а затем я встретилась с Марией Грацией Кьюри. Мы начали говорить о палаццо Колонна, и оказалось, что она не только знает про тот самый салон вышивок, но и является большой поклонницей этой техники. Она помогла мне довести мою работу до ума — между нами возникло абсолютное понимание с первых минут. Ручную вышивку выполняли мастера из ателье Чанакья в Индии, у них на работу ушло несколько месяцев.
Процесс создания декораций кутюрной коллекции Dior осень-зима 2021
Источник