Поздней осенью настал час покинуть перелетным гдз гольцова

Содержание
  1. Помогите объяснить графически постановку знаков препинания
  2. Предлог как служебная часть речи
  3. Предлог как служебная часть речи
  4. 1) Поздней осенью настал час покинуть перелётным птицам страну льдов и заходящего солнца. (2) Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг. (3) Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни. (4) Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли, — птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами. (5) «Не назад ли вернуться?» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах. (6) Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли. (7) Скрипя маховым пером, они степенно пролетели над чёрными скалами. (М.Пришвин.) 1. Определи функционально-смысловой тип речи. Какие предложения являются простыми?
  5. 1) Поздней осенью настал час покинуть перелётным птицам страну льдов и заходящего солнца. (2) Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг. (3) Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни. (4) Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли, — птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами. (5) «Не назад ли вернуться?» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах. (6) Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли. (7) Скрипя маховым пером, они степенно пролетели над чёрными скалами. (М.Пришвин.) 1. Определи функционально-смысловой тип речи. Какие предложения являются простыми?
Читайте также:  Посадка бересклета осенью форчуна

Помогите объяснить графически постановку знаков препинания

Поздней осенью настал час покинуть перелетным птицам страну льдов и незаходящего солнца. Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг. Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни. Внизу у черных безлесных скал, будто одна из великих серых рыб, на которых стоит земля, с боку на бок перевертывалась,— океан качался у берега. Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли,— птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами.

«Не назад ли вернуться?» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах.

Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли. Скрипя маховым пером, они степенно пролетели над черными скалами.

«Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг» — сравнительный оборот выделяется запятыми.

«Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни» — сравнительный оборот выделяется запятыми.

«Внизу у черных безлесных скал, будто одна из великих серых рыб, на которых стоит земля, с боку на бок перевертывалась,— океан качался у берега» —
1) (первая запятая) сравнительный оборот.
2) начало придаточного предложения.
3) конец придаточного предложения
4) разделение двух предложений, но потом идёт ещё тире как СЛЕДСТВИЕ, то есть перевертывалась, а что из этого следует? ТИРЕ океан качался у берега. То есть в этом случае тире ставится потому, что это второе предложение «океан качался у берега» является следствием первого большого предложения, то есть перед следственным предложением ставится тире в бессоюзном предложении.

Читайте также:  Схемы для вышивания крестом осень

Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли,— птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами.
1) однородные сказуемые.
2) однородные сказуемые.
3) однородные сказуемые.
4) разделение двух предложением, эта запятая перед союзом И, который связывает два предложения.
5) и 6) уточнение «высокое» — какое небо?. Уточнения всегда выделяются запятыми.
7) начинается придаточное предложение.
8) закончилось придаточное предложение; далее идёт тире как СЛЕДСТВИЕ, о котором я уже написала выше.
9) запятая разделяет два предложения.

«Не назад ли вернуться?» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах.
1) вводное слово «казалось», выделяется запятыми.
2) деепричастный оборот
3) ещё один деепричастный оборот.

Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли. Скрипя маховым пером, они степенно пролетели над черными скалами.
1) и 2) уточнение «большие птицы».
2) деепричастный оборот.

Источник

Предлог как служебная часть речи

Но вот вы собрались в (с вин. п.) отъезжее поле, в (с вин. п.) степь. Вёрст десять пробирались вы по (с дат. п.) просёлочным дорогам — вот, наконец, большая. Мимо (с род. п.) бесконечных обозов, мимо (с род. п.) постоялых двориков с (с тв. п.) шипящими самоварами под (с тв. п.) навесом, раскрытыми настежь воротами и колодезями, от (с род. п.) одного села до (с род. п.) другого, через (с вин. п.) необозримые поля, вдоль (с род. п.) зелёных конопляников, долго, долго едете вы. Сороки перелетают с (с род. п.) ракиты на (с вин. п.) ракиту; бабы, с (с тв. п.) длинными граблями в (с пр. п.) руках, бредут в (с вин. п.) поле; прохожий человек в (с пр. п.) поношенном нанковом кафтане, с (с тв. п.) котомкой за (с тв. п.) плечами, плетётся усталым шагом; грузная помещичья карета, запряжённая шестериком рослых и разбитых лошадей, плывёт вам навстречу (с дат. п.).

Глаголы движения: пробирались, едете, перелетают, бредут, плетётся, плывёт — синонимы. Синонимы отличаются оттенками значений: скоростью движения, характером действия.

1. Капитан утверждал, что «недопущение женщин к профессии моряка» приносит, вопреки распространённому суеверию, много бед морякам. 2. Наперекор обычаю даже у трактира не было заметно оживления. 3. Подобно капитану, мы шли вперёд и вперёд. 4. «Может, пройти чуть дальше и посмотреть между деревьями?» — подумал Тимка. 5. Он также был влюблён по выходу из школы. 6. Они преображают мир сообразно своему учению. 7. Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он [Чичиков], к изумлению своему, может быть, даже попал бы в статские советники. 8. Четыре месяца тому назад я, согласно его предписанию, покинул шхуну.

1. За домом на Красной улице велели усилить надзор. 2. Лошади на ночь были привязаны около палатки. 3. Вышли дети спозаранку за грибами в далёкий бор. 4. Мы уверены, что герцог не знает о нас ничего. 5. Зато в начале лета здесь много незабудок и лесных колокольчиков. 6. Не каждый день мы вот так-то, рядком да ладком, среди русских глаз. 7. Ты между сестёр словно горлинка белая промежду сизых, простых голубей. 8. Происшествие имело место из- за неосторожности самого машиниста-наставника, а также из-за несоблюдения надлежащих правил службы движения и эксплуатации. 9. Потом как-то он был с Ладой на концерте. 10. В кустарниках, летая, птички пели; на кузницах звенели молота. 11. А и в ту пору посреди двора весь простой народ потешается. 12. Не так давно я читала какой-то роман о нашей жизни. 13. В России её послали бы солдатом на Кавказ или на каторжную работу. 14. Он наверняка в эту пору думал поймать соседей.

Выделенные предлоги помогают воссоздать исторически достоверный язык эпохи. В современном русском языке не используются устаревшие предлоги промеж и посередь. Остальные входят в активный запас. Синонимичная замена этих предлогов возможна с учётом падежной согласованности.

1. С той же целью я пригласил её однажды на концерт знаменитой певицы. 2. А на спектакли, которые ставил Николай Николаевич, ты никого не приводила? 3. Владимир очутился в (на) поле и напрасно снова хотел попасть на дорогу. 4. Владимир заплатил проводнику и поехал во (на) двор к священнику. 5. Он, несомненно, был первым красавцем на (в) селе. 6. Когда они сели в (на) поезд, она замолчала. 7. Вооружённый с головы до ног, запахнув дорогую доху, Штааль сел в собственную повозку. 8. Хан Батый пришёл на Рязанскую землю.

1. У первой избушки он выпрыгнул из саней. 2. В Риге принцессы пересели со (из) своего возка в императорские сани. 3. Солнце садится в море с одной стороны, наутро подымается из моря с другой. 4. Фома Капитонович был родом с Алтая, куда его отец был сослан по делу декабристов. 5. К тому времени из деревень вся молодёжь, все здоровые мужчины были угнаны на фронт. 6. Прибыло пополнение из Сибири. 7. Сегодня к нам с (из) санитарного поезда привезли группу тяжелораненых.

Войти в автобус — выйти из автобуса. Сесть в поезд — сойти с поезда. Поехать на Урал — приехать с Урала. Подниматься по лестнице — спускаться по лестнице. Опуститься на землю — подняться с земли. Зайти на почту — выйти из почты. Уйти в школу — прийти из школы. Положить в стол — взять из стола. Сесть на сани — слезть с саней. Повесить на стену — снять со стены. Закопать в землю — выкопать из земли. Поехать в Крым — приехать из Крыма. Поехать на Украину — приехать с Украины, идти впереди всех — идти позади всех. Сесть за стол — выйти из- за стола.

Источник

Предлог как служебная часть речи

Но вот вы собрались в (с вин. п.) отъезжее поле, в (с вин. п.) степь. Вёрст десять пробирались вы по (с дат. п.) просёлочным дорогам — вот, наконец, большая. Мимо (с род. п.) бесконечных обозов, мимо (с род. п.) постоялых двориков с (с тв. п.) шипящими самоварами под (с тв. п.) навесом, раскрытыми настежь воротами и колодезями, от (с род. п.) одного села до (с род. п.) другого, через (с вин. п.) необозримые поля, вдоль (с род. п.) зелёных конопляников, долго, долго едете вы. Сороки перелетают с (с род. п.) ракиты на (с вин. п.) ракиту; бабы, с (с тв. п.) длинными граблями в (с пр. п.) руках, бредут в (с вин. п.) поле; прохожий человек в (с пр. п.) поношенном нанковом кафтане, с (с тв. п.) котомкой за (с тв. п.) плечами, плетётся усталым шагом; грузная помещичья карета, запряжённая шестериком рослых и разбитых лошадей, плывёт вам навстречу (с дат. п.).

Глаголы движения: пробирались, едете, перелетают, бредут, плетётся, плывёт — синонимы. Синонимы отличаются оттенками значений: скоростью движения, характером действия.

1. Капитан утверждал, что «недопущение женщин к профессии моряка» приносит, вопреки распространённому суеверию, много бед морякам. 2. Наперекор обычаю даже у трактира не было заметно оживления. 3. Подобно капитану, мы шли вперёд и вперёд. 4. «Может, пройти чуть дальше и посмотреть между деревьями?» — подумал Тимка. 5. Он также был влюблён по выходу из школы. 6. Они преображают мир сообразно своему учению. 7. Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он [Чичиков], к изумлению своему, может быть, даже попал бы в статские советники. 8. Четыре месяца тому назад я, согласно его предписанию, покинул шхуну.

1. За домом на Красной улице велели усилить надзор. 2. Лошади на ночь были привязаны около палатки. 3. Вышли дети спозаранку за грибами в далёкий бор. 4. Мы уверены, что герцог не знает о нас ничего. 5. Зато в начале лета здесь много незабудок и лесных колокольчиков. 6. Не каждый день мы вот так-то, рядком да ладком, среди русских глаз. 7. Ты между сестёр словно горлинка белая промежду сизых, простых голубей. 8. Происшествие имело место из- за неосторожности самого машиниста-наставника, а также из-за несоблюдения надлежащих правил службы движения и эксплуатации. 9. Потом как-то он был с Ладой на концерте. 10. В кустарниках, летая, птички пели; на кузницах звенели молота. 11. А и в ту пору посреди двора весь простой народ потешается. 12. Не так давно я читала какой-то роман о нашей жизни. 13. В России её послали бы солдатом на Кавказ или на каторжную работу. 14. Он наверняка в эту пору думал поймать соседей.

Выделенные предлоги помогают воссоздать исторически достоверный язык эпохи. В современном русском языке не используются устаревшие предлоги промеж и посередь. Остальные входят в активный запас. Синонимичная замена этих предлогов возможна с учётом падежной согласованности.

1. С той же целью я пригласил её однажды на концерт знаменитой певицы. 2. А на спектакли, которые ставил Николай Николаевич, ты никого не приводила? 3. Владимир очутился в (на) поле и напрасно снова хотел попасть на дорогу. 4. Владимир заплатил проводнику и поехал во (на) двор к священнику. 5. Он, несомненно, был первым красавцем на (в) селе. 6. Когда они сели в (на) поезд, она замолчала. 7. Вооружённый с головы до ног, запахнув дорогую доху, Штааль сел в собственную повозку. 8. Хан Батый пришёл на Рязанскую землю.

1. У первой избушки он выпрыгнул из саней. 2. В Риге принцессы пересели со (из) своего возка в императорские сани. 3. Солнце садится в море с одной стороны, наутро подымается из моря с другой. 4. Фома Капитонович был родом с Алтая, куда его отец был сослан по делу декабристов. 5. К тому времени из деревень вся молодёжь, все здоровые мужчины были угнаны на фронт. 6. Прибыло пополнение из Сибири. 7. Сегодня к нам с (из) санитарного поезда привезли группу тяжелораненых.

Войти в автобус — выйти из автобуса. Сесть в поезд — сойти с поезда. Поехать на Урал — приехать с Урала. Подниматься по лестнице — спускаться по лестнице. Опуститься на землю — подняться с земли. Зайти на почту — выйти из почты. Уйти в школу — прийти из школы. Положить в стол — взять из стола. Сесть на сани — слезть с саней. Повесить на стену — снять со стены. Закопать в землю — выкопать из земли. Поехать в Крым — приехать из Крыма. Поехать на Украину — приехать с Украины, идти впереди всех — идти позади всех. Сесть за стол — выйти из- за стола.

Источник

1) Поздней осенью настал час покинуть перелётным птицам страну льдов и заходящего солнца. (2) Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг. (3) Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни. (4) Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли, — птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами. (5) «Не назад ли вернуться?» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах. (6) Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли. (7) Скрипя маховым пером, они степенно пролетели над чёрными скалами. (М.Пришвин.) 1. Определи функционально-смысловой тип речи. Какие предложения являются простыми?

1) Поздней осенью настал час покинуть перелётным птицам страну льдов и заходящего солнца. (2) Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг. (3) Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни. (4) Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли, — птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами.

(5) «Не назад ли вернуться?» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах.

(6) Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли. (7) Скрипя маховым пером, они степенно пролетели над чёрными скалами. (М.Пришвин.)

1. Определи функционально-смысловой тип речи.

Источник

1) Поздней осенью настал час покинуть перелётным птицам страну льдов и заходящего солнца. (2) Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг. (3) Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни. (4) Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли, — птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами. (5) «Не назад ли вернуться?» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах. (6) Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли. (7) Скрипя маховым пером, они степенно пролетели над чёрными скалами. (М.Пришвин.) 1. Определи функционально-смысловой тип речи. Какие предложения являются простыми?

1) Поздней осенью настал час покинуть перелётным птицам страну льдов и заходящего солнца. (2) Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг. (3) Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни. (4) Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли, — птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами.

(5) «Не назад ли вернуться?» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах.

(6) Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли. (7) Скрипя маховым пером, они степенно пролетели над чёрными скалами. (М.Пришвин.)

1. Определи функционально-смысловой тип речи.

Источник

Оцените статью