Поздняя осень логопедический конспект

Конспект занятия в средней логопедической группе «Поздняя осень»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в средней логопедической группе «Поздняя осень»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме

«Поздняя осень»

— расширение словаря по теме «поздняя осень»;

— практическое употребление относительных прилагательных;

— Согласование слов «один» с существительными мужского рода

— развитие связной речи; заучивание короткого рассказа- с помощью фланелеграфа

— развитие мелкой моторики.

Оборудование: листья деревьев, предметные, сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент. «Сядет тот, кто назовет приметы осени.

2. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Трава, куст, дерево, ветер качает ветки».

3. Развитие мышления.Загадки:

Вот он деревце качает

И разбойником свистит,

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит (Ветер).

Только солнце спряталось,

И она расплакалась (Туча).

Листья опадают, птицы улетают. Дождик поливает, когда это бывает? (Осенью.)

4. Образование относительных прилагательных. Логопед предлагает детям собрать букет из осенних листьев (листья лежат на полу). «Представим, что мы находимся в осеннем лесу. Листья так красивы, что хочется собрать букет из них. Какой лист хочется положить в букет тебе? С какого дерева этот лист? (С березы)». Рассматривают,называют: лист с березы — березовый (кленовый, рябиновый, дубовый). «Смотрите, еще листья падают, еще и еще. Как можно сказать одним словом об этом? (Листопад)».

4. Развитие связной речи (составление рассказа). На доску выставляются картинки «осень», «небо в тучах», «краешек солнца выглядывает из-за тучи», «дождь», «лужи на дороге», «деревья в золотом уборе», «дерево с опадающими листьями», «летящая стая птиц». По каждой картинке дети составляют предложение («надо сказать красиво про картинку»).

Наступила осень. Небо покрыто тучами. Солнышко редко появляется на небе. Часто идет холодный дождь. На дорогах лужи. Листья на деревьях опали. Птицы улетели на юг.

Логопед сообщает, что у детей получился рассказ об осени, и предлагает детям еще раз повторить его. Дети заучивают короткий рассказ

Маленькие листики тихо сидят, присели

Глазки закрыли, крепко спят, повторить

Вдруг веселый ветер с шумом прилетел, бегают, кружатся

И каждый листочек гулять захотел.

Ветер дуть перестал, к земле листики прижал, присели

6.Заслушивают еще несколько рассказов:

7. Итог занятия. Оценивают рассказы детей.

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Конспект интегрированного занятия «Поздняя осень» Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Цель: развитие интереса к объектам природы,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Поздняя осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Поздняя осень» Цели и задачи: • Закреплять умение называть признаки поздней осени; • Развивать навыки связной речи • Формировать навык эмоциональной оценки.

Конспект занятия в средней логопедической группе «Осень» Занятие в средней логопедической группе по теме «Осень» Тема: предлог ИЗ-ЗА. Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений.

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень». Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.

Конспект занятия «Поздняя осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 Конспект занятия по психологии «Поздняя.

Конспект занятия «Поздняя осень. Прощание с перелетными птицами» Цель: Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать.

Источник

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Поздняя осень»

Вера Драганчук
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Поздняя осень»

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Упражнять детей в составлении рассказов по плану.

Активизировать словарь по данной теме.

Развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия.

1. Логопедчитает стихотворение:

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Назовите осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

-Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)

-Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

-А какое небо осенью? (Хмурое, пасмурное, дождливое, облачное, серое.)

-Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают.)

-Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)

-Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)

-Как называют этих птиц? (Перелетные.)

-Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Медведь, еж, барсук укладываются спать на всю зиму. Заяц, белка, лиса меняют шкурку. Белка, еж делают запасы на зиму.)

-Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная.)

2. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая ее золотым ковром.

Упражнения для речевого дыхания.

Дует осенний ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.)

Листочки (пальчики) едва шевелятся.Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у! (Громко.)

Заблудились мы в лесу,закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.) Осенние листочки на веточках висят, осенниелисточки с нами говорят: «А-о-у-и».

3. Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)

Пальчиковая гимнастика «Поздняя осень»

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре –

Поздняя осень стоит на дворе.

4. Подберите как можно больше признаков к слову осень: осень (какая) – золотая, дождливая … .

5.«Подберите предметы к признакам».

Осенний – день, … .

Осенняя – погода, … .

Осеннее – небо, … .

Осенние – дожди, ….

6. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. – Когда это бывает?

Игра «Осень»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

7. Я буду называть слова, а вы мне — наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

Пасмурный день – солнечный день

Осень ранняя – осень поздняя

День веселый – день грустный

8. О чем мы сегодня говорили?

Что вы узнали об осени?

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Источник

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень»

Ирина Кузьмичева
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень»

Конспект подгруппового занятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в старшей группе

Лексическая тема: Поздняя осень. Обобщение.

Грамматическая тема: Предлог НА в предложениях и словосочетаниях.

1. Закрепление представлений об осени. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Поздняя осень»

2. Формирование грамматического строя речи и связной речи.

3. Развитие силы и длительного выдоха

4. Развитие фонематического анализа.

5. Упражнять в развитии общей моторики, мимики лица.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года. (Осень)

Правильно, поздняя осень.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами поговорим об этом времени года. А, что вы можете сказать про осень? Осень какая (Осень – дождливая, хмурая, пасмурная, ненастная, холодная, печальная)

Упражнение на напряжение и расслабление.

Скажите на улице холодно или тепло? (Холодно)

Покажите, как нам будет холодно на улице. (Дети показывают, напрягая мышцы тела)

А в группе у нас тепло, как нам в группе тепло? (Тепло. Дети расслабляют мышцы плечевого пояса.

(упражнение повторяется 2 раза)

Хотя на улице и холодно, но я все равно хочу вас пригласить сегодня на прогулку, и думаю, что

даже в такую погоду нам будет интересно прогуляться.

Мы с вами сказали, что на улице холодно, поэтому чтобы нам не замерзнуть давайте потеплее оденемся.

Что мы с вами наденем (Брюки, ботинки, куртку, шапку, шарф, перчатки)

(Обговаривается последовательность и речь сопровождается с действиями).

Скажи, куда ты надел брюки?

Говори полным предложением. (Брюки я надел на ноги).

Куда ты надел ботинки (Ботинки я надел на ноги).

Куда ты надел куртку? Куртку я надел на тело? И т. д

Мы с вами оделись и теперь нам не страшна любая погода.

Пойдемте погуляем с вами в парк, возьмитесь за руки (ходьба парами).

На нашем пути маленькие лужи, перешагните их. (Дети перешагивают через воображаемые лужи небольшими шагами).

Смотрите, а вот эти лужи уже больше, давайте перешагнем через них большими шагами. (Дети перешагивают через воображаемые лужи большими шагами).

Упражнения на развитие мимических движений

Посмотрите, кто это там впереди? (Смотрят вперед).

Это какой-то мальчишка ломает дерево…

Это хорошо? (Нет ломать деревья это плохо).

Нахмурьте брови и погрозите этому мальчишке. (Хмурят брови и грозят пальцем).

Посмотрите, нам навстречу идет мама с коляской, а в коляске сидит малыш и улыбается нам. Давайте и мы улыбнемся ему. (Дети улыбаются).

Развитие пространственной ориентации

Посмотрите направо, там на дереве сидит птичка.

Где сидит птичка? (Птичка сидит на дереве).

А теперь посмотрите налево. Там сидит дедушка на скамеечке. Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на скамейке).

Кажется начал падать снег. Поймайте снежинки на свои ладошки (каждому ребенку в руку по кусочку ватки).(Подставляют ладошки).

А теперь давайте превратимся в ветерок и чтобы сделаем так чтобы снежинки закружились в воздухе.

По моей команде, дуйте на снежинки. Воздух вдыхайте через носик и дуйте долго на снежинки, только следите чтобы ваши щечки не надувались. Давайте все вместе подуем. (Каждый дует на свою снежинку (игра повторяется 2-3 раза)

Вы, наверно, уже устали, пойдемте сядем на скамеечки. (Садятся на стульчики за столы).

Куда вы сели? (На скамеечки).

А теперь посмотрите на доску.

(на доске картинка)

Скажите мне, пожалуйста, на этой картинке изображена поздняя осень (Нет).

А какое время года здесь изображено? (Лето).

Почему вы так решили (Листочки зеленые).

Посмотрите, что вы видите на картинке?

Где растут листочки (Листочки растут на дереве).

Что вы еще видите на картинке? (На картине мы видим сову)

Где сидит сова? (Сова сидит на дереве).(Дети дают ответ полным предложением или словосочетанием).

И т. д. (бабочка, грибок, белочка,

У меня для вас есть маленький сюрприз.

Это маленький волшебный огонек, и он хочет с вами поиграть. Он очень любит прыгать. И сейчас ему тоже будет не усидеть на месте. Он будет прыгать на разные предметы, а вы должны сказать на какие. Только отвечайте полным ответом. (Огонек прыгнул на пол. И т. д.)

(С помощью светящегося брелка направлять огонек на разные предметы: шкаф, пол, потолок, стену, доску, занавеску и т. д.)

Вы наверно уже засиделись на скамеечках, встаньте каждый около своей скамеечки посмотрите, что происходит на улице.

Поздней осенью такое бывает – утром шел снег, а днем идет дождь.

Давайте и мы с вами будем ловить капельки, которые падают с неба.

Капля-раз, капля – два.

Капля медленно сперва,

Кап – кап- кап, кап – кап- кап,

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап – кап- кап, кап – кап- кап.

Молодцы! Садитесь на скамеечки.

Скажите, пожалуйста, какие гласные звуки вы знаете?

Почему их называют гласными?

Сегодня к нам пришел в гости гласный звук, а какой вы постарайтесь догадаться.

(показывается артикуляция звука «У» без голоса).

Какой гласный звук я показала?

Работа над высотой голоса.

Давайте споем Звук У. (Дети поют с разной высотой)

Давайте поиграем в игру «Эхо», я буду говорить слово, а вы будете моим эхом.

Сижу, беру, иду, вижу.

Какой звук отвечало эхо (Звук У)

Где стоял этот звук? В начале, в конце, в середине слова? (В конце)

Покажите это в своих домиках.

А теперь будет сложное задание, а вы когда услышите слова со звуком «у» в конце слова хлопните в ладоши.

Я по лесу пойду.

В лесу ягоды найду.

Если нет лукошка,

Соберу в ладошку.

Молодцы! А теперь назовите те слова где был звук «у» в конце слова.

Ну вот наша прогулка и подошла к концу.

Пора возвращаться в детский сад.

Что мы с вами делали? Куда ходили гулять?

Какой звук приходил к нам гости?Где жил этот звук: в начале, в середине, в конце слов?

Что вам в нашей прогулке больше всего понравилось.

«Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе. Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень» Программное содержание: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать.

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень» Задачи: Образовательные: — обобщить знания.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поговорим про осень» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поговорим про осень» с использованием технологии наглядного моделирования.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; — уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в парк. Поздняя осень» (подготовительная группа) Конспект Экологическое воспитание детей подготовительной группы коррекционной направленности Тема: «Экскурсия в парк. Поздняя осень» Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц по теме: «Поздняя осень» Цели: • Продолжать формировать представления.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Поздняя осень. Звук [Ы]» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ Тема:.

Конспект занятия по речевому развитию «Поздняя осень» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование образности.

Источник

Читайте также:  Виды осенних курток женских
Оцените статью