Поздняя утреннее осеннее раннее

Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя»

Елена Винокурова
Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя»

— Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. Учить, отвечать на вопросы, делать простые выводы, подбирать расцветку тканей для раскрытия характера

Образовательные: самостоятельно создавать несложные композиции, отражая представление о природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами;

Развивающие: развивать творческий склад ума, фантазию, воображение, аналитическое мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;

Воспитательные: воспитание художественного интереса к природе, отображение представлений и впечатлений от общения с ней в деятельности.

— тонированные листы бумаги для ранней, золотой, поздней осени (небо, поляна, земля, подставка под кисти (для клея) клейстер, ножницы.

— природный материал (сухие листья);

— крупы: рис, гречка, горох;

— рамки для картин.

Оформление группы: детские рисунки, аппликации, поделки времени года – осень.

— музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь».

(Дети сидят полукругом возле воспитателя и приветствуют своих гостей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем работать в нашей мастерской. Как называется наша мастерская?

Воспитатель: Посмотрите вокруг себя,как много работ уже вами выполнено: рисование, аппликация, ручной труд, по времени года – осень.

— Чтобы нам было легко работать, в нашей мастерской, нужно поднять друг другу настроение. Повернувшись к соседу, надо улыбнуться, и передать свое настроение —

«Мягкое сердечко», сделанное из ткани, (передать ему свою доброту, ласку, любовь).

Молодцы, очень хорошо, что вы пришли с веселым настроением.

— Сейчас с вами поиграем в игру.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

И букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки надевать?

(Воспитатель предлагает детям собраться в круг, и изобразить мимикой

осеннюю погоду).

Игра: «Расскажи без слов»

Давайте с вами покажем, что стало холодно.

(Дети ежатся, греют руки, жестами одевают на себя шапки и шарфы).

Идет холодный дождь.

(«Открывают зонтики», поднимают воротники)

Дует сильный ветер.

(Поднимают руки вверх, качают руками, как ветками).

(Показывают зигзагообразные движения руками).

Воспитатель: А теперь немного разомнемся.

(Выполняется по строкам стихотворения)

Руки подняли и покачали — (качают поднятыми вверх руками)

Это деревья в лесу – (плавно опускаем руки вниз)

Руки согнули, кисти встряхнули – (встряхивают кистями рук)

Ветер сбивает росу – (машем руками перед собой)

В стороны руки помашем – (руки в стороны)

Птицы на юг летят – (машут руками)

Как они сядут, покажем – (приседание)

Крылья сложили назад – (встали, спрятали руки за спину).

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, и продолжить там свою деятельность)

Проходите, присаживайтесь тихонько за столы. Теперь начнем работать.

Вы хотите в нашей мастерской «Умелые ручки» быть настоящими творцами?

Воспитатель: У каждого на рабочем столе есть материал, с которым мы будем работать. — Ребята, вы любите трудиться?.

А какие пословицы и поговорки о труде, вы знаете.

(Дети друг за другом рассказывают пословицы)

Пословицы и поговорки.

— Скучен день до вечера, коли делать нечего;

— Сделай дело – гуляй смело!

— Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

— Почет и труд рядом идут.

— Чтоб в почете быть надо труд любить.

— Не красна жизнь днями, а красна делами.

— Какие труды – такие плоды.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц вы знаете.

Приступайте к работе. Старайтесь не мешать друг другу.

— Что сначала будем делать?

Дети: Раскладывать, приклеивать, прижимать салфеткой, выравнивать изделие.

(В группе тишина. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь»)

(На протяжении всего занятия воспитатель проводит индивидуальную работу).

Воспитатель: Сейчас мы подведем итог ваших работ и поиграем в словесную игру.

— Я буду называть слово, а вы будете это слово произносить ласково.

Лист – листочек; Дерево – деревце;

Дождь – дождик; Вода – водица;

Птица – птичка; Земля – землица;

Ветер – ветерок; Воробей – воробышек;

Солнце – солнышко; Рябина — рябинушка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие в мастерской «Умелые ручки». Мне было очень приятно с вами работать, вы такие молодцы. Ваши волшебные картины мы подарим нашим гостям, для украшения группы.

Сюрпризный момент: А сейчас наша Осень приглашает на чаепитие с волшебными печеньями «осенние листочки».

Конспект музыкально-тематического праздника «Золотая осень» (подготовительная группа) В празднично украшенный зал входят дети с осенними ветками в руках. Ведущий: Ушёл незаметно октябрь, Поблекла небесная синь, За окнами бродит.

Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа к 9 мая МОУ «СОШ»ТЦО» Дошкольное отделение №1 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое.

Открытое занятие по речевому развитию «Заколдованное послание» подготовительная группа Программное содержание:закреплять знания о гласных, согласных (твердых и мягких) звуках, закреплять умение проводить звуковой анализ слов,.

Открытое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Ведущий. Немало праздников у нас, Хороших праздников немало, Но повторяю каждый раз, Что этот день- всему начало, Что без него, что без.

Открытое занятие «Происшествие в лесу» подготовительная к школе группа Цель: – развивать музыкальные и творческие способности детей, – продолжать знакомить с классической музыкой, – развивать тембровый слух,.

Сценарий осеннего праздника: «Здравствуй, осень золотая» (подготовительная группа) Ведущий: Улетают птичьи стаи, меньше света и тепла! Листья с кленов облетают, значит, Осень золотая в наш родимый край пришла! Ребёнок:.

Сценарий праздника «Золотая осень» КПП воспитатель Сценарий праздника «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» КПП воспитатель: Шабанова В. В. Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки, С вами мы хотим резвиться,.

Открытое занятие «Осень» (старшая группа детей с ОНР) День открытых дверей Занятие «Осень» (старшая группа) Открытое занятие Тема: «Осень» группа ОНР старшая (составила Долина С. А.).

Конспект занятия «Золотая осень. Путешествие в лес» — подготовительная к школе группа Форма: «Путешествие», беседа с элементами игры. Цель: расширить знания детей о приметах осени. Задачи: Образовательные: расширить знания.

Источник

Конспект утренней гимнастики в раннем возрасте «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Васина
Конспект утренней гимнастики в раннем возрасте «Путешествие в осенний лес»

«Путешествие в осенний лес»

Утренняя гимнастика в раннем возрасте с предметами

(осенние листики)

Цель: Обеспечение гармоничного физического развития.

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Продолжать совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Закреплять умение действовать с предметами по показу воспитателя.

Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Ход гимнастики:

Организационный момент. Воспитатель.

Вот и осень наступила,

Дождик капает с утра.

Но погоды не боится

Мы ребяток всех возьмём

И в осенний лес пойдем!

Ходьба стайкой по кругу возле листиков (20 сек.)

Игровое сопровождение воспитателя:

Шагали по дорожке, (дети идут за воспитателем с высоким поднятием колен и выпадом)

Шагали по дорожке

Топ-топ-топ.» (маленький семенящий шаг) (2 раза, 20 сек)

Бег стайкой по кругу (повтор 1 раз, 10 сек.)

Игровое сопровождение воспитателя:

«Мы бежим в осенний лес!

Много разных там чудес!»

Остановка около разноцветных осенних листьев.

«В руки листики возьмём,

И скорей играть начнём!»

Дети берут в руки по два листика. (5 сек)

1. Упражнение «В лесу деревья высокие»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки через стороны вверх. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп умеренный. (10с)

Указания: «Спина прямая». Индивидуальные указания

2. Упражнение «Ветер качает деревья»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Покачивания (наклон) вправо — влево. Через 2 — 3 движения остановка.

Повторить 3 раза. Темп умеренный. (15сек)

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

3. Упражнение «Ребятки спрятались за листочки!»

Исходная позиция: стоя, руки с листочками согнуты в локтях.

Присесть. Загородить листочками лицо.

«Спрятались ребятки! Где они?».

Встать. «Вот они!» Развести руки в стороны. Повторить 3 раза. (15 сек)

Показ и объяснение воспитателя. (Оставить листочки на полу)

4. Упражнение «Вокруг листиков»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на пояс, листочки на полу.

«Попрыгаем как зайчики в осеннем лесу»

Подняться на носки, и прыгать на 2х ногах вокруг листиков. (7 сек)

5. Упражнение «Листопад» (восстановление дыхания)

Исходная позиция: стоя, руки с листочками внизу.

Поднять руки вверх на вдохе.

Плавно на выдохе опускать руки с листочками.

Повторить 3 раза. (в конце опустить на пол) (8 сек)

Воспитатель спрашивает у детей:

«Понравилось вам путешествие в осенний лес, дети отвечают.

«Теперь нам пора в детский сад»

Ходьба стайкой по кругу возле листиков (10 сек.)

Игровое сопровождение воспитателя:

Шагали по дорожке, (дети идут за воспитателем с высоким поднятием колен и выпадом)

Шагали по дорожке

Топ-топ-топ.» (маленький семенящий шаг).

«Вот и пришли мы в детский сад!».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Источник

Рассказы для детей.

Наталья Вениаминовна Белозерчик
Рассказы для детей.

Есть в осени первоначальной

короткая, но дивная пора…

Природа осенью.

Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Кое – где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие косяком журавли.

Что – то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Чист и прозрачен осенью воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Каждый камушек виден на дне. Еще цветут поздние осенние цветы. Готовятся к отлету певчие птицы. Нет – нет – затрещит в лесу дрозд, застучит на сухом дереве труженик дятел. Еще зеленый, роняя спелые желуди, стоит на краю леса старый развесистый дуб. Но уже оголились вершины берез. На темном фоне сплошного елового леса отчетливо видны яркие краски кленов и осин. Уже облетели, плавают на воде легкие пожелтевшие листья ив. Хорошо в осеннем цветистом лесу, долго не хочется уходить из него, прощаться с золотыми осенними днями.

Осеннее утро.

Осенний рассвет нетороплив. Над головами сереющая полоска неба да несколько едва различимых стволов сосен и елей. Вокруг тишина. Только слышится легкий суховатый шорох…

В начале восьмого над лесом зарождается день. Из-за плотной стены синих ельников постепенно растекается и ввысь и вширь холодный оранжевый отсвет встающего солнца.

Загораются золотом вершины берез и осин, зеленеет частокол елей между стволов сосен.

Солнце совсем не горячее, но все-таки солнце! Приближается момент дивной лесной красоты. Серебристая водяная пыль, которой насыщен воздух, редеет. Проходит час, другой. Как-то незаметно исчезает утреннее сияние распыленной в воздухе влаги, блекнет росистое убранство трав и деревьев. Над головой раскрывается необычно синий, бездонный купол небес. Не видно конца прозрачным далям. В застывшей тишине всюду кувыркаются желтые, багряные, пестрые листья. Они задевают друг за друга, за оголенные ветки, и со всех сторон слышится легкий суховатый шорох.

Осенний ковер.

Красный, желтый. Бурый, золотистый, желто-зеленый, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает ее теплым лоскутным одеялом. Улетают на юг пернатые певцы. Солнышко светит ярко, но греет уже не так. Как летом. Пришла осень.

В лесу стало даже веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками – от зеленых до пурпурных. Среди разноцветного, пестрого убранства берез и осин еще солиднее, чем летом, выглядят темно-синие ельники и сосняки. По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники, тут и там попадаются ржавые листья морошки. Осенний ковер непривычно рябит в глазах.

Листопад. Усиленный листопад начинается вслед за первыми заморозками. Он идет по-разному не только у разных пород, но даже у одной породы. В городских садах и парках листопад у березы проходит в более короткие сроки, чем в лесах. Молодые деревья сбрасывают листья позже, чем более старые. Больные деревья скорее теряют листья, чем здоровые.

Разные деревья и кустарники приобретают разную осеннюю окраску; наряду с этим некоторые остаются зелеными очень долго, например сирень.

В октябре листопад заканчивается. В лиственных лесах и парках становится просторнее и светлее. Ярче выступают темно-зеленые ели, более светлые сосны и сизый можжевельник. Молодые елочки осыпаны золотисто-красными листьями соседок – березы и осины.

Лес и после листопада красив – тихий, задумчивый и величавый. Особенно хороши ясные, чуть морозные дни, когда деревья и кустарники запорошены снегом, а лужи покрыты тонким прозрачным льдом.

Почему осенью желтеют листья.

Лист зелен потому, что в нем есть зеленое красящее вещество. Оно придает листу такую окраску.

А почему осенью листья становятся желтыми, красными, фиолетовыми? Зеленое красящее вещество разрушается. А летом оно быстро, легко восстанавливается, и листья остаются свежими, зелеными. Окраска листа не меняется. Так как образование красящего вещества не отстает от его разрушения.

Дни убывают. Света становится все меньше и меньше. Зерна хлорофилла продолжают все так же быстро, как и летом, разрушаться, а новые образуются медленнее, их становится меньше. И лист бледнеет.

Но в клетках листа есть и другие красящие вещества – желтые, только летом буйная зелень их заглушает, а теперь, когда зеленое красящее вещество постепенно разрушается, они выступают ярче. Листья желтеют.

Они не только желтеют. Становятся багряными. В листке осенью появляется еще одно красящее вещество, оно и придает ему такую окраску. Это вещество осенью захватывает все больше места в листке, потому что для его образования нужно, чтобы стало прохладнее и чтобы замирала жизнь растения. Все это и происходит в природе осенью.

Вот почему листья меняют окраску.

Когда наступает осень.

По календарю осень наступает первого сентября. А в природе она наступает в разные сроки. То раньше, то позже опадают желтые листья с деревьев, то раньше, то позже улетают на юг перелетные птицы, прячутся на зиму насекомые и другие животные.

Осень начинается в дни первых заморозков.

Вслед за первыми заморозками начинается усиленный листопад, прячутся насекомые, улетают на юг перелетные птицы.

В разное время для разных районов нашей родины наступают эти дни. В Московской области они бывают в первой половине сентября. На севере заморозки начнутся раньше, на юге – позднее. У осени свой календарь, разный в разных местностях и разный в разные годы.

Осень делят на два периода: первый – от первых заморозков до конца листопада; второй – от конца листопада до начала зимы.

Первые заморозки – начало осени. Но нередко вслед за ними начинается теплая и сухая солнечная погода – возврат лета. Второй раз зацветают некоторые деревья и кустарники, начинают летать попрятавшиеся на зиму насекомые.

Осень – время подготовки и перехода растений к зимнему покою, ухода на зимовку некоторых животных, отлета перелетных птиц.

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень» Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» П. С. Уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее;.

Прогулка по осеннему парку. Наступила осень — самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Источник

Читайте также:  Все авторы осенних стихов
Оцените статью