- Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая осень» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в подготовительной группе
- Прикреплённые файлы:
Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект по коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4 Воспитывать любовь к природе.
Предшествующая работа : приготовление и рассматривание гербария из сухих листьев.
Словарная работа: гербарий, листопад, пасмурная.
Оборудование : гербарий, шкатулка, картинки с осенними явлениями, шаблоны осенних листьев, музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Организационный момент: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?
1.(Показ картины) Посмотрите на картину и скажите, что происходит с природой осенью?
Как называется явление, когда опадают листья?
Какого цвета листья бывают осенью?
Какие осенние месяцы вы знаете?
Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? Расскажите про раннюю, золотую и позднюю осень.
Ребята, посмотрите на картину и скажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?
(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)
Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?
2. Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?(Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)
Какая погода бывает осенью?
— Когда идет дождь — дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
3. У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?
В круг ребята становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
«Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет и дождь за собой ведет.
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
Гром в сентябре — теплая осень.
Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.
Когда гусь улетает – снег выпадает»
Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.
А сейчас мы с вами поиграем.
4. Игра «Осенние слова»
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»
Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап, кап, кап. (Дети поочерёдно поднимают и опускают руки перед собой ладонями вверх.)
Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох. (Дети медленно приседают, кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят вниз»)
Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб. (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я. (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).
5. Ребята, вы дома постарались, собрали листочки с деревьев и сделали гербарий. Кто может сказать, что такое – гербарий? А вы сможете отгадать с какого дерева лист? (Показ гербария, игра)
У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (Берут по листочку и садятся)
А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень» (дети садятся на стулья закрывают глаза). А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили? (ответы). Будем раскрашивать листочки под музыку и соберём большой яркий букет.
Работа детей (музыка).
А теперь все листья можно объединить в один букет.
Выставка «Осенний букет». Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в подготовительной группена тему: «Осенний калейдоскоп»Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Создать определенный эмоциональный настрой посредством музыки соотве.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению и систематизации накопленного опыта.
-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-активизировать словарь по теме;-продолжать учить составлять предложения,а из них короткий рассказ;-развитие диалогической речи;-воспитание .
Тематическое занятие, с элементами беседы, заучивания стихотворения, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на русский язык– с помощью игр,узнавание новых слов,прилагате.
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме. .
Задачи:Образовательные:· обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках· уточнить .
Конспект НОД в подготовительной группе «Осень».
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в подготовительной группе
Алла Семиразова
Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Золотая осень».
Цель: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях.
1) Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе,
2) Развивающие: расширять знания детей об осени; способствовать развитию любознательности, мышления, воображения; развивать воображение, креативное мышление.
3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением «Осени», осеннего леса, презнтация «Золотая осень».
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:
«Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.» (слайд 2)
Воспитатель: — Ребята как вы думаете о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: — об осени.
Воспитатель: — Правильно, в этом стихотворении идет речь об очень красивом и прекрасном врмени года!
— Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.
Дети: — Желтеют листья на деревьях, птицы улетают на юг, становится холоднее, часто идут дожди.
Воспитатель: — Осень — это очень красивое время года! Лес одевается в пеструю одежду, столько разноцветных листьев — желтых, красных, оранжевых, коричневых, а кое — где и зеленые еще остались. Солнце освещает землю не так сильно как летом, но оно все еще теплое и яркое. (Слайд 3).
— Ребята, а сколько длится осень?
Дети: — Три!
Воспитатель: — Правильно. Назовите их, пожалуйста.
Дети: — Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: — Первый осенний месяц — сентябрь. Зовут его «запевалой осени» и «златоцветом». Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, листва деревьев и кустарников становится золотистой. (Слайд 4).
— Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь знает как называется время, когда осенью бывают теплые, солнечные дни и мы можем наблюдать как летают паутинки?
Дети: — «Бабье лето»
Воспитатель: — Правильно, молодцы! (Слайд 5).
— Второй осенний месяц октябрь, его в старину еще называли «листопадом». Как вы думаете почему?
Дети: — Потому что на улице начинался листопад. (Слайд 6).
Воспитат ель: — Да, вы правы. В октябре начинали активно опадать листья с деревьев, небо все чаще заволакивает серыми тучами, и идут холодные дожди. (Слайд 7).
— А скажите, пожалуйста, какой последний месяц осени?
Дети: — Ноябрь!
Воспитатель: — Да, Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, золотой ковер из листьев, который покрыл землю, потемнел и поблек. Черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Недаром ноябрь зовут в народе «чернотропом». (Слайд 8, 9).
Физкультминутка «Осень»:
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).
Воспитатель: — Ребята, а что происходит с животными осенью?
Дети: — Птицы улетают на юг, животные впадают в спячку.
Воспитатель: — Молодцы! Осенью животные активно готовятся к зиме. Ведь зима это самое суровое время года и от того как они подготовятся, зависит жизнь животных. (Слайд 11).
— А какие птицы улетают и почему?
Дети: — Стрижи, ласточки, журавли. Потому что им нечего есть зимой.
Воспитатель: — Да, вы правы. Насекомые оснавная пища многих птиц, а зимой насекых нет. (Слайд 12).
Дидактическая игра «Перелетные птицы».
Воспитатель: — Лесные звери тоже начинают готовиться к зиме. Некоторые из них начинают много кушать, чтобы у них под шкуркой образовался жирок, который хорошо согреет зверя в зимнюю стужу. (Слайд 13).
— А скажите мне, пожалуйста, у каких животных начинается линька и какие меняют цвет шерсти?
Дети: — заяц, волк.
Воспитатель: — Да, действительно зайцы меняют свой цвет, они становятся белыми и это их спасает зимой от хищников. Шубка становится теплее. (Слайд 14).
— Ребята, назовите, пожалуйста, каких животных вы знаете, которые впадают зимой в спячку?
Дети: — Медведь, ёж.
Воспитатель: — Молодцы! Медведи и ежи не могут прокормить себя зимой и поэтому они впадают в спячку. (Слайд 15).
Воспитатель читает стихотворение:
Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень – глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать? (Слайд 16).
Воспитатель: — Молодцы ребята!
— О каком времени года мы с вами говорили на занятии?
— Что вам больше всего понравилось?
— Как мы называем осень?
Прикреплённые файлы:
zolotaja-osen_7s558.pptx | 8418,15 Кб |
Конспект ОД по познавательному развитию «На водоёмах тоже осень» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: — расширять.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.
Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.
Источник