Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Дары осени»
Татьяна Предко
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Дары осени»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному
развитию в младшей группе на тему «Дары Осени»
• Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
ОО «Познавательное развитие»:
• Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты, называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).
• Расширять представления о выращивании овощных культур.
ОО «Физическое развитие»:
• Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.
ОО “Речевое развитие»:
• Понимать смысл загадок и находить отгадку.
• Развивать речь детей, активизировать словарь по теме….
• Способствовать умению отвечать на вопросы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
• Развивать интерес к различным видам игр.
• Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: Посылка с муляжами овощей (картофель, лук, морковь, свёкла) и фруктов (яблоки, груши, лимоны, бананы, атрибуты для игры «Ветер и листочки» — осенние листья; натуральные фрукты (яблоки).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей и фруктов, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей и фруктов. Отгадывание загадок об осени. Лепка «Овощи лежат на круглом подносе».
игровая, здоровьесберегающая, информационно –коммуникационная.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, что мы видим за окном?
Воспитатель: А на дачах в садах и в огородах что делают?
Воспитатель: А подскажите, какое же это время года?
Воспитатель: Рано утром я с почты забрала для вас ребята посылку и письмо от «Сказочницы осени»
— Здравствуйте, ребята, ох, как много у меня овощей и фруктов на огороде выросло! Очень тяжелая посылка! Все лето я трудилась – сажала да поливала, вот урожай и удался на славу! Только вот овощи в посылке с фруктами перемешались.
Воспитатель: Ребята, вы поможете их разобрать?
— А подскажите, где растут овощи?
-А где растут фрукты?
Воспитатель выкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит: «Все девочки соберут в корзинку овощи, а мальчики соберут фрукты».
Дети собирают овощи и фрукты в корзины.
Воспитатель: Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!
— Дети, а вы знаете, чем картофель отличается от лука?
— А чем они похожи?
— А чем отличается морковь от свёклы?
— Правильно цветом и формой (морковь оранжевая и продолговатая, а свёкла красного и округлая).
— А чем они похожи?
— Правильно, морковь и свёкла твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, свёклы.)
— Вот мы умеем выращивать овощи: сажать, поливать и собирать урожай. Давайте покажем, как это мы делаем.
Речь с движениями «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки про осень.Давайте отгадаем эти загадки:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
Эта вещь необходима,
Если дождик за окном.
Лишь его откроешь сразу,
Будто крыша над тобой.
— Какие молодцы! Все загадки отгадали. Но у нас в посылке красивые жёлтые листочки. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. А теперь поиграем в игру.
Игра «Ветер и листочки»
— Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно!Слова игры:
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
И на землю опусти. (Приседают.)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
— А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад.Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!
«Сказочница Осень» прислала вам угощения.
Это яблоки. (Воспитатель раздаёт угощение.)
Воспитатель: Что нужно сказать Осени?
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже отправим подарки «Сказочнице Осени»?
Мы с вами лепили из пластилина овощи и фрукты. Складывайте аккуратно их в ящик, а я отправлю посылку «Сказочнице»
Какие вы все молодцы ребята.
Конспект НОД в средней группе «Дары осени» по мнемотехнике с нетрадиционным рисованием Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Дары осени» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с новым стихотворением;.
Конспект НОД «Дары осени» Тема занятия «Дары осени» Цель: Создавать условия для расширения представления об окружающем мире, закрепляя у детей обобщающие понятия.
Конспект НОД по познавательному развитию «По следам осени» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.
Конспект НОД по развитию речи детей 4–5 лет «Дары осени» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары» Программное содержание: — продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;.
Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Цель: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дары Осени» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, обобщать словарный запас, подбирать глаголы, сочетать их с существительными,.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Краски осени» Познавательное развитие Тема: «Краски осени» в 1 младшей группе » Вишенка » 2018 год. Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе.
НОД в подготовительной группе «Дары осени» Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №13 «Сказка» Открытая интегрированная.
Выставка «Дары осени» во второй младшей группе Золотая осень. Прекрасная пора для творчества, в это время природа сама нам преподносит великолепные пейзажи, так же материалы для создания.
Источник
Конспект занятий «Осень» в ясельной группе
Гюлькыз Алинчиева
Конспект занятий «Осень» в ясельной группе
1. Развивать навыки связной и фразой речи.
2. Обогащать словарный запас.
1. Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе.
2. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа,яркую окраску листьев.
Бумажные силуэты листьев;большие и маленькие осенние листья.
Ход занятия.
Игра, Сколько листиков?»
Воспитатель вызывает четырех малышей,троим из них он даёт осенние листочки (одному -один листок,другому- два, третьему -много). Педагог предлагает сосчитать листочки.
У Маруси один листочек.
У Миланы два листочка.
У Никиты много листочков.
А у Максима ни одного листочка.
Игра повторяется 2-3 раза.
Речевая подвижная игра,Листопад»
Воспитатель предлагает детям изобразить листопад:малыши выполняют роль листиков,педагог-ветра.
Осыпается наш сад,
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят.
Повторяем несколько раз,побуждая детей к повторению четверостишия.
Вместе с детьми педагог читает стихотворение.
Осень
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовётся.
Сценарий осеннего праздника «Снова осень на дорожках» для детей ясельной группы «Снова осень на дорожках» Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы Дети заходят в зал Ведущий: Наступила осень. Пожелтел наш.
Фотоотчет. Цикл занятий по развитию речи «Осень» Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.
Конспект комплексного занятия «Колобок» в ясельной группе Программное содержание: Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Развивать.
Конспект НОД в ясельной группе «В гости к бабушке» Цель: развитие мелкой моторики рук по средствам дидактических игр и упражнений. Совершенствовать координацию рук, активизировать речь ребенка.
Конспект НОД в ясельной группе «Помоги Зайчику» Конспект НОД в ясельной группе. «Помоги Зайчику». Подготовила и провела: Воспитатель Лапыгина Ксения Андреевна. Направление: познавательное.
Конспект НОД в ясельной группе «Курочка Ряба». Конспект НОД в ясельной группе «Курочка Ряба» Тема: «Курочка Ряба» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Конспект по развитию речи в ясельной группе «В гостях у мишки» Конспект по развитию речи в ясельной группе на тему : «В гостях у Мишки» Программное содержание: Учить называть и различать животных (мишка,.
Конспект занятия в ясельной группе «Чудесные рыбки» Конспект занятия в ясельной группе » Чудесные рыбки» Цель: дать элементарные математические представления — » один», » много», «маленький»,.
Конспект НОД «Осень» для детей средней группы. Открытое занятие в рамках декады открытых занятий в ДОО Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.
Занятие «Колючий Ежик» из цикла занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Занятие 5 «Колючий Ежик» Материал: игрушка Ежик, контуры ежа, прищепки, музыка для релаксации. Ход 1. Приветствие «Доброе утро» 2. Основная.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Осенние листочки»
Елена Мазанова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Осенние листочки»
Цель:
1. Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)
2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово
3. Составление коллажа «Осенние листья».
Задачи:
1. Учить детей находить предметы – листья разного цвета.
2. Закрепить знания детей о разноцветных осенних листьях.
3. Активизировать понятие — листья осенью разные, идет дождь, обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседы о листьях, дожде – осенью.
2. Игры: подвижные «Листопад», «Большие ноги», «Кружатся листочки».
3. Работа по изодеятельности — раскрашивание осенних листьев.
4. Слушание аудиозаписей «Шум дождя».
Обогащение и активизация словаря: названия листьев разных цветов: желтый, красный, зеленый) и дождь (стучит кап-кап).
Средства: Игрушка мишка, мольберт с изображением дерева, листочки на каждого ребенка (которое он нарисовал, поднос с листочками красного, жёлтого и зелёного цвета.
Способы: игровая ситуация, художественное слово, рассматривание предметов, показ и объяснение способов выполнения работы, вопросы воспитателя, самостоятельное выполнение действий, поощрение детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Литература:
1. Программа «Детство»
2. О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста»: СПб, Детство-Пресс, 2015г.
Содержание организованной деятельности детей:
–Здравствуйте, дети! Давайте отправимся в путешествие в осенний лес.
–Поедем на поезде. (фонограмма).
–Ребята, послушайте, кто-то плачет?
– Посмотрите, кто это под деревом сидит?
– Мишка заблудился. Поможем найти дорогу в лес возьмём его с собой, едем под музыку «Вот поезд наш едет»
–Ребятки, а что это лежит у нас под ножками?
– А сколько у нас листочков.
–Красные, жёлтые, зелёные
– Листочки разные – красные, желтые, зелёные.
– А теперь мишка хочет с нами поиграть.
Игра «Кружатся листочки»
– Как кружатся листья в воздухе? (они кружатся и тихо падают на землю)
– Вы сейчас превратитесь в листочки и медленно закружитесь по группе.
2. Основная часть.
– А давайте, приклеим наши листочки (на мольберт).
Составление коллажа из осенних листьев. Какие красивые листочки.
–Вот как красиво получилось. Молодцы!
– Ребятки, слышите, шумит дождик (слушают шум дождя фонограмма)
Пальчиковая гимнастика» Дождик, дождик не стучи…»
– Ой, какие молодцы и дождик перестал капать.
3. Заключительная часть.
– Дети, а что мы делали в лесу?
– Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.
– До свидания, мишка.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.
«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: — Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. — Учить детей узнавать.
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.
Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: — учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.
НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».
Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.
Источник